Что может быть с машиной если не заменить масло в двигателе вовремя

Несвоевременная замена масла в двигателе: чем грозит?

Использование отработанной смазки грозит следующими неприятностями:

Чаще всего шатунные вкладыши начинают проворачиваться из-за несвоевременной смены смазочной жидкости. Отработанная жидкость негативно воздействует на смазочную систему и рабочие элементы, что приводит к засорению масляного канала. Шатунные вкладыши, из-за воздействия на них большого количества использованной смазки, сильно нагреваются и начинают проворачиваться.

Если не выполнять своевременную замену масла в двигателе, можно столкнуться с выходом из строя ротора. Отработанная смазка вызывает износ вала турбокомпрессора и подшипников, на низ образуются царапины, появляются борозды, что приводит к разрушению подшипников, возникновению проблем с валом и корпусом турбокомпрессора. Кроме того, из-за использования отработанной смазки засоряются каналы турбокомпрессора, приводя к его заклиниванию.

Чаще всего детали силового агрегата изнашиваются из-за использования низкокачественной смазки с низкой вязкостью. Из-за неспособности отработанной жидкости нейтрализовать сажу и кислотные соединения, появляющиеся в процессе сгорания, разрывается так называемая масляная пленка между цилиндром и поршнем. Кроме того, недостаточное количество и низкое качество смазочной жидкости вызывает существенное повышение температуры отдельных элементов мотора, что в итоге способно привести к их расплавлению.

  • Снижение антикоррозийных характеристик .
  • Засорение масляных каналов .

Сажа, образующаяся в результате сгорания топлива, накапливаясь в ДВС, с течением времени забивает масляные каналы.
Если не выполнять своевременную замену масла в двигателе, существует вероятность изгиба и разрешения клапана, что, в свою очередь, может привести к утечке газа в камере сгорания.
Негативно сказываются на смазочной жидкости поездки на небольшие дистанции, в результате которых она не успевает прогреться до рабочей температуры. Большое количество горючего, попадающего в смазку, является причиной истощения ее присадок. А из-за воды меняются характеристики масла в ДВС.
Автовладельцы, преимущественно передвигающиеся по городу, должны уделять состоянию смазочной жидкости в силовом агрегате пристальное внимание, поскольку именно подобные условия эксплуатации авто являются для него самыми сложными.

Сколько литров масла нужно при замене?

Данные об объеме масляной системы содержатся в технической документации к автомобилю. Однако полностью слить масло из двигателя возможно не на каждом транспортном средстве. В таком случае его уровень замеряется специальным щупом. Важно помнить, что при прогретом силовом агрегате уровень смазки повышается.

Современные транспортные средства оснащаются датчиками, сообщающими о критических показателях давления смазочной жидкости в силовом агрегате.

Впрочем, ждать сигнала не стоит, проверять уровень смазки необходимо регулярно. При этом выполнять проверку следует, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.

Извлекать щуп необходимо минут через 5 после выключения силового агрегата. Когда уровень жидкости в норме, он должен быть между нижней и верхней отметками. Нет необходимости доливать смазку, чтобы она держалась на верхней границе. Превышение допустимого уровня окажет негативное воздействие на ДВС.

Ряд автовладельцев полагает, что слишком большое количество смазки не нанесет вреда мотору, однако это мнение ошибочно. Превышение допустимого уровня грозит:

  • существенным увеличением количества сажи, содержащейся в выхлопных газах, что может негативно сказаться на функционировании кислородных датчиков, вывести из строя катализатор, снизить ресурс сажевого фильтра (при его наличии);
  • увеличением давления в масляной системе с последующим повреждением прокладок и сальников, что приведет к утечке жидкости через поврежденные участки.
Читайте также:  Загорелась лампочка неисправности двигателя и машина дергается

Сколько стоит замена масла в двигателе в этом случае? Это станет известно после устранения перечисленных выше проблем, но точно можем сказать, что ремонт окажется дорогостоящим. Поэтому не стоит заливать в двигатель избыточное количество смазки.

Полезные материалы про авто здесь!

Источник

Как быстро «убить» двигатель: что будет, если не менять моторное масло вовремя

Каждый автовладелец знает, что масло в двигателе нужно менять с определенной периодичностью – раз в 10 тыс. км. Масла с увеличенным сроком службы могут меняться через 15 тыс. км. Все мы стараемся придерживаться этих рекомендаций.

Но что будет, если срок замены масла в двигателе будет просрочен? А что будет, если его не менять совсем?

Попробуем разобраться в этих вопросах. Поехали.

Для чего нужно моторное масло?

Масло снижает трение и износ. Это все знают. Кроме этого – масло служит для отведения тепла от трущихся частей механизма и для защиты деталей от коррозии в результате воздействия на них высоких температур, продуктов сгорания топлива.

Хорошее моторное масло также обладает моющими свойствами и препятствует образованию отложений на поверхности деталей.

Что происходит с маслом в процессе эксплуатации?

Защищая детали, моторное масло окисляется, загрязняется. В нем вырабатываются присадки. Чем дольше работает масло, тем более изменяется его химический состав.

Смазочная жидкость разжижается, теряет свои антикоррозионные свойства, перестает должным образом отводить тепло, накапливает продукты сгорания топлива, не смывает и не растворяют отложения.

Следовательно, требуется замена масла.

Каковы последствия эксплуатации автомобиля с просроченным маслом?

Моторное масло, выработавшее свой ресурс, перестает выполнять свои защитные функции.

Вязкость отработавшей смазочной жидкости понижается настолько, что масляная пленка при высоких температурах под нагрузками теряет свою целостность. Детали двигателя при этом испытывают повышенное трение и нагрев. Подшипники, вкладыши и другие детали двигателя подвергаются усиленному износу.

При нарушении масляной пленки отдельные детали могут нагреваться вплоть до оплавления.

Выработанное масло уже не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании топлива. На деталях двигателя начинают появляться очаги коррозии, отложения.

Это приводит к засорению масляных каналов и быстрому перегреву силового агрегата.

Перечисленные последствия просроченной замены масла могут привести к провороту шатунных вкладышей, заклиниванию двигателя, изгибу или разрушению клапанов, утечке газа в камере сгорания.

А это уже – очень дорогостоящий ремонт!

Перечисленные последствия – очень вероятный исход эксплуатации автомобиля с просроченным маслом. Однако скорее всего до таких катастрофических последствий вы свой двигатель не доведете, ведь в своих рекомендациях производители автотехники и масел указывают периодичность замены масла с большим запасом.

При замене масла с небольшим «опозданием» на 1 или 2 тыс. км негативных последствий, скорее всего, не будет. Однако «просрочка» уже на 5-7 тыс. км для автомобилей, работающих в тяжелых и экстремальных режимах, грозит нежелательными явлениями и последствиями.

Если же вообще забыть о необходимости замены моторного масла в течение десятков тысяч километров пробега, то «убить» свой двигатель рано или поздно — гарантированно получится!

Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Источник

Выясняем, что случится с двигателем, если не менять масло 20 000 км пробега🚗

Замена масла в двигателе – это больная тема. Не смотря на то, что всем очевиден факт необходимости данной процедуры, почему-то многие ее игнорируют и позволяют увеличивать интервал замены. Расскажу вам про яркий пример, почему делать этого не стоит.

И так, один автолюбитель из Америки, которая славится наплевательским отношением к замене масла. Немного отойдя от темы, скажу лишь то, что им это позволяет делать экономическая ситуация.

Например, недавно мой знакомый, живущий во Флориде, попал в небольшое ДТП – подмяло 1 дверь и разбил передний бампер. В итоге, страховая компенсировала ему 90% стоимости автомобиля (а это около 15000 долларов) и он без проблем взял себе «новую БУ-шку».

Читайте также:  Фав 1041 технические характеристики двигателя

Вернемся к теме. В руки этого автолюбителя попался Dodge Challenger с пробегом в 241 тысячу км. Выяснилось, что замена масла была просрочена на 5000 км, то есть на одном масле машина отъездила около 13 тысяч км. Тогда он решил провести эксперимент – что будет, если на одном масле проехать 20 тысяч км.

Когда пробег «подошел», старое масло было слито и отправлено на экспертизу в лабораторию. Результаты были ОЧЕНЬ интересными. Нарушение показаний вязкости – это нормально при таком пробеге. Куда интереснее данные о содержании химических элементов.

Как видно на фото, в двигателе было 15 грамм алюминия (норма – 3), 5 грамм хрома (норма 1), и аж 167 грамм железа, когда норма последнего – 11 грамм! Показатель был превышен в 15 раз. Так же, масло содержало 0,5% сажи – этот показатель в норме, но по факту, в нормальном режиме эксплуатации, машины достигают показателя в 0,2%.

Очевидно, что все металлы, обнаруженные в масле – это ошметки двигателя. Кстати, двигатель куда более стойко переносит наличие железа в масле, чем если это будет хром или алюминий. А вот показатели последних превышены в 5 раз.

Понятно, что замена была ОЧЕНЬ затянута и негативные результаты этого растут в геометрической прогрессии. Но поймите – увеличение интервала по замене масла даже на 1 тысячку км уже пагубно повлияет на ресурс вашего двигателя и никакая промывка, добавка ему уже не поможет.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник

Что будет если в двигателе долго не менять масло?! Наглядный пример!

Какие возможны поломки при несвоевременной замене масла в двигателе, как часто следует проводить такую работу и какой оптимальный межсервисный интервал.

Правильная замена моторного масла является обязательным условием беспроблемной работы силового агрегата. Несвоевременный масляный сервис может привести к повышенному износу двигателя, закоксовке мотора и другим серьезным последствиям. Поговорим поподробнее о том, что же будет с мотором, если долгое время не менять в нём масло.

Назначение масла в двигателе

Масло в двигателе современного автомобиля не только отвечает за смазывание подвижных элементов, но и охлаждает силовой агрегат, предотвращая износ металла и его термическую деформацию. Современные высокофорсированные двигатели обычно работают под огромной нагрузкой, поэтому именно качеству смазки предъявляют повышенные требования.

Если ранее масло следовало использовать минеральное или полусинтетическое, а менять его лишь раз в 20 тысяч километров пробега, то сегодня такой межсервисный интервал существенно сократился. Водителю следует наведываться на СТО едва ли не каждые 8 тысяч километров пробега автомобиля. Только в этом случае можно гарантировать отсутствие поломок мотора.

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе автомобиля могут быть плачевными. Внутри мотора появляется коррозия, ухудшается отвод тепла, уменьшается трение, так же плохо удаляется нагар и другие отложения. Масло быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, появляется так называемая закоксовка, на внутренних поверхностях мотора образуются маслянистые отложения, которые, в конечном счете, полностью забивают каналы, двигатель работает посуху, что и приводит к его быстрому выходу из строя.

При длительном использовании старого масла существенно увеличивается нагрузка на основные узлы и, в частности, страдает клапанная группа, коленвал может заклинить, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата. Еще одним последствием несвоевременной замены моторного масла является увеличение расхода топлива. Поэтому автовладельцу, если он надеется, редко выполняя замену масла, сэкономить на обслуживании автомобиля, следует помнить, что в последующем его затраты существенно возрастут. Потребуется вскрывать мотор, чистить и проводить замену отдельных запчастей.

Читайте также:  Какой двигатель подойдет на бетономешалку

При длительном использовании старого масла существенно ухудшается отвод тепла от двигателя, мотор работает в условиях постоянного перегрева, в результате чего возникают фатальные поломки силового агрегата. В итоге, требуется не только менять прокладки, сальники и другие расходники, но и появляются проблемы с головкой блока цилидров, а это один из самых дорогих элементов современного мотора.

Увеличившийся износ приводит к проблемам с клапанами или цилиндрами, в камеру сгорания начинает попадать смазка, от этого страдает катализатор, машина дымит характерным сизым выхлопом. Устранить такие неисправности крайне сложно, потребуется менять не только маслосъемные кольца, но и группу цилиндров, в итоге такой мотор проще заменить, чем пытаться его восстановить.

Регулярная замена масла

В прошлом большинство автовладельцев меняли моторное масло каждые 20 тысяч пробега. Однако сегодня многие автопроизводители и мастера, которые занимаются ремонтом двигателей, рекомендуют не только использовать дорогую качественную синтетику, но и менять её каждые 8-10 тысяч километров пробега. Только в таком случае можно будет гарантировать сохранение смазкой всех своих эксплуатационных характеристик, автовладелец избежит повышенного износа двигателя, его перегрева и критических поломок мотора.

Ни в коем случае не следует экономить на масляном сервисе, используйте исключительно смазку, которая рекомендована производителем вашего автомобиля и правильно выполняйте все такие работы по сервису двигателя. Это поможет вам избежать серьезных поломок мотора, а, следственно, автолюбитель сократит свои затраты на ремонт и эксплуатацию машины.

Источник

Что будет, если не менять моторное масло в машине? (когда нужно чаще, чем требуется)

После замены масла в двигателе автомобиля на приличном автосервисе механик обязательно прикрепляет под капотом бирку, на которой указана дата проведения работ и пробег машины на этот день.

Практика показывает, что эта бирка держится не дольше года, потом отрывается. И владелец, не записавший или просто забывший записанные на ней цифры, оказывается перед дилеммой: срочно ехать менять опять, или немного все-таки поездить.

С какой периодичностью нужно менять масло в двигателе?

В сервисных книжках иномарок можно прочитать, что техническое обслуживание проводится после пробега в 15 000 км. Список работ предполагает и обязательную замену масла.

Но! Эти книжки чаще всего рассчитаны не на российских «читателей».

Во-первых, качество топлива в РФ хуже, чем в Германии. Соответственно, загрязнение масла происходит быстрее.

Во-вторых, в тех же книжках зафиксирован целый перечень работ, которые некоторые российские автовладельцы считают необязательными.

Например, замена воздушного и топливного фильтра, осуществляемая в строго регламентные сроки. А не тогда, когда автолюбитель вспомнит, что давно этого не делал.

В-третьих, не все зависит от пробега. Масло окисляется, даже когда автомобиль стоит на приколе. Больше того, запуск двигателя после длительного простоя – это удар по мотору, с которого успело стечь все масло. Поэтому у тех, кто ездит редко, замена масла рассчитывается по времени, а не по пробегу.

Соответственно, рекомендуемая периодичность замены моторного масла в условиях РФ – 10 000 км, если, конечно, это не масло с «длительными интервалами обслуживания».

Например, типа BMW Longlife. На нем можно проехать и 20 000 км по российским дорогам.

Что будет, если превысить сроки?

Специалисты считают превышение пробега на 1-2 тыс. км относительно несущественным. А вот на 5 и более тысяч, — уже опасным для двигателя.

Нужно понимать, что масло не только смазывает все трущиеся поверхности, предохраняя их от износа.

Оно также отводит тепло, предотвращает коррозию. Грязное масло забивает масляные каналы, повышается износ силового агрегата, растет расход топлива.

Результатом неизбежно станет или разборка двигателя с его тщательной промывкой, или капитальный ремонт, или полная замена.

Источник

Adblock
detector