Что может быть медное в двигателе дизель

Преимущества и недостатки автомобилей с дизельным двигателем

Здесь, в России, дизельный двигатель ассоциируется с большими грузовиками и автобусами, где его долговечность и мощная тяга делают его лучшим выбором, чем бензиновые двигатели. Но дизельные двигатели редко встречаются в автомобилях в. Согласно данным агентства «Автостат», в целом по рынку на дизель приходится лишь 5-5,5%, а среди иномарок – 7-8%. Давайте посмотрим на преимущества и недостатки автомобилей с дизельным двигателем, а также несколько заблуждений.

Преимущества дизельных двигателей

Долговечность двигателя . Дизельные двигатели, как правило, изготавливаются прочнее бензиновых и имеют более длительный срок службы. Сверхмощные грузовые двигатели будут пробегать до миллиона км. между капитальными ремонтами, а дизельные автомобили часто преодолевают 300 000 км без особых проблем с двигателем. Однако это обходится дорого, потому что автомобили с дизельным двигателем обычно немного дороже, чем автомобили с бензиновым двигателем.

Отлично подходит для буксировки: дизели производят большой крутящий момент (мощность тяги) на низких оборотах двигателя. Например, дизель с четырьмя цилиндрами может производить такой же крутящий момент, как и шестицилиндровый газовый двигатель. Однако номинальная мощность лошадиных сил для дизелей, как правило, ниже, поскольку мощность в лошадиных силах зависит от скорости двигателя, а у дизелей максимальные скорости ниже, чем у бензиновых двигателей. Другими словами, они не являются хорошим выбором для спортивных автомобилей.

Большая экономия топлива: дизельные автомобили могут обеспечить фантастический пробег топлива, часто приближающийся к пробегу гибридных автомобилей. Это может быть одной из причин того, что европейцы так любят дизели, что стоимость топлива в Европе может быть чрезвычайно высокой.

Может использовать альтернативные виды топлива: в отличие от бензиновых двигателей, дизели могут работать на возобновляемом топливе, таком как биодизель, без каких-либо серьезных модификаций. Многие производители поддерживают работу на биодизельных смесях до BD20 (20% биодизеля / 80% на основе дизельного топлива), не теряя при этом гарантии производителя.

Механическая простота : бензиновые двигатели требуют сложных управляемых компьютером топливных и искровых систем для управления функциями двигателя. Дизели используют единственный главный топливный насос, и нет никакой системы искры. Посмотрите под капотом дизельного автомобиля, и вы увидите гораздо меньше беспорядка.

Недостатки дизельных двигателей

Рабочий шум: в отличие от бензиновых двигателей, которые производят большую часть своего шума от своих легко приглушенных выхлопных газов, значительная часть шума дизельного двигателя исходит непосредственно от самого двигателя. Несмотря на то, что сегодня производители довольно хорошо используют шумопоглощающую изоляцию в своих автомобилях, дизельные двигатели все еще имеют такой характерный шум.

Первоначальный расход: дизельные двигатели используют гораздо более высокие степени сжатия, чем бензиновые двигатели. Поэтому они должны быть построены сильнее, чем стандартные бензиновые двигатели. Это делает их тяжелее и немного дороже в сборке.

Эмиссия двигателя и техническое обслуживание. Хотя дизельный двигатель был изобретен более века назад, до недавнего времени его выбросам уделялось мало внимания. Большинство современных дизельных автомобилей используют дизельную выхлопную жидкость (DEF), которая позволяет снизить выбросы дизельного двигателя. Эти автомобили имеют бак DEF, который должен пополняться каждые 25 000 — 50 000 км. в в соответствии с правилами EPA.

Дизельные заблуждения

Наличие топлива: дизельные двигатели требуют дизельного топлива, и хотя не все заправочные станции предлагают дизельное топливо, инфраструктура все еще остается отличной (помните, что большинство грузовиков и автобусов работают на дизельном топливе). В худшем случае, когда вы путешествуете, вы не сможете заправиться на первой заправочной станции, которую видите, но, возможно, на следующей после нее. При поездке по месту жительства вы сможете быстро определить станцию, которая продает дизельное топливо, и использовать ее для своей «домашней базы» для дизельного топлива.

Читайте также:  Загорелся двигатель автомобиля причины

Плохое начало в холодную погоду: старые дизели было трудно запустить в холодную погоду. Эти дизели использовали старомодные свечи накаливания, которые должны были нагреваться в течение 10-20 секунд, прежде чем двигатель мог быть запущен. Новые дизели имеют значительно более быстрые системы предварительного нагрева и запускаются практически сразу, даже в очень холодную погоду.

Дым: Дизельные автомобили имеют репутацию дымных и вонючих, что является возвратом к низко технологичным дизелям, найденным в старых автомобилях. Сегодняшние дизели гораздо более изысканные и почти не имеют дыма и запаха.

Если вы все еще на пути к тому, стоит ли в будущем автомобиль с дизельным двигателем, ваш следующий шаг — поговорить с владельцем дизельного двигателя. Получить его или ее взять на себя «дизельный образ жизни» и посмотреть, кажется ли это стоит попробовать.

Источник

7 признаков неисправности дизельного мотора

Транспортное средство, как и любое устройство, может выйти из строя. Чтобы обеспечить безопасность в движении для себя и пассажиров водитель должен отмечать изменения, произошедшие в автомобили. Так в процессе работы двигатели дизельного типа могут подавать определенные признаки, которые указывают, что агрегат в скором времени будет нуждаться в ремонте. Чем раньше выявить проблему, тем легче ее будет устранить в будущем.

Рассмотрим первые признаки неисправности дизельного двигателя и причины, которые привели к этому:

1. Затруднительный запуск . Если остальные элементы, участвующие в запуске (аккумулятор, свечи), исправно работают, то есть проблемы с топливной системой. Топливный насос подает слишком мало горючего, или в систему попал воздух.

2. Уменьшение мощности . Возникает в результате неправильной регулировки регулятора количества горючего для цилиндров двигателя (акселератор), повреждения системы топливопровода или распыления. Угол опережения впрыска дизеля настроен неправильно.

3. Увеличение расхода горючих материалов . Причин может быть несколько, включая проблемы с распылителями или насосом. Еще одной может выступить засорение фильтра воздуха.

4. Перегрев . Чаще всего происходит из-за проблем в распыление топлива – форсунки, отвечающие за это, работают неправильно. Такая проблема может привести к полной потери работоспособности, без возможности дальнейшего ремонта.

5. Повышенные шумы при работе . При езде автомобили на дизельном топливе издают громкие шумы, но если вы заметили превышение нормы, то это явный показатель неисправности двигателя. Проблема кроется в топливной аппаратуре.

6. Периодические остановки . Возникают в момент, когда в двигатель перестает поступать топливо. Такая проблема возникает, если засорены фильтры топлива или имеет повреждение или деформацию подкачивающий насос.

7. Выхлопной дым черного цвета . Причина заключается в низком показателе компрессии или в запоздалом впрыскивании горючего в двигатель. Кроме того изношены форсунки или чрезмерное количество нагара, который мешает смесеобразованию в камере сгорания.

Несмотря на высокую надёжность, автомобили на дизельных двигателях могут выйти из строя. Необходимо в процессе вождения внимательно следить за состояние транспортного средства, фиксируя даже самые малые показатели неисправности. Если владелец заметил хоть одну неисправность из перечисленных, то лучше незамедлительно обратится в сервисный центр для диагностики, чтобы обезопасить себя и пассажиров.

Источник

Причина выхода из строя дизельного двигателя

двигатель Нет, не тот самый Вин Дизель, которого теперь причисляют к сообществу ЛГБТ. Речь идет о дизельном двигателе. Изобретенный более ста лет назад австрийским инженером Рудольфом Дизелем для работы на угольной пыли, двигатель с воспламенением от сжатия получил большое признание во всем мире благодаря своей тяговитости и экономичности. В автомобильную среду дизель пришел не сразу вероятно по причине того, что первые дизельные двигатели могли развивать слишком малые обороты и годились разве что на привод для фабричного станка, электростанции или гребных винтов судна.

Читайте также:  Какое должно быть напряжение аккумулятора для запуска двигателя

Дизельные двигатели непрерывно совершенствовались, и впоследствии, их стали устанавливать на тракторы и большегрузные автомобили. Настоящий дизельный бум пришелся на нефтяной кризис 70-х – 80-х годов прошлого века, когда во многих странах серьезно озаботились стоимостью бензина и стремительно ухудшающейся экологической обстановкой в мегаполисах. Это и стало точкой отсчета для массового появления дизельных двигателей на легковых автомобилях.

В СССР на многочисленных съездах КПСС неоднократно поднимался вопрос о дизелизации парка легковых автомобилей, инженеры проектировали малолитражные дизельные двигатели. Правда, в массовое производство они так и не пошли. Почти половина выпускаемых в те годы легковых автомобилей японских и европейских марок оснащалась дизельными двигателями. Многие из них до сих пор колесят по дорогам России и СНГ.

Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?

Споры по этому вопросу не утихают по сей день. Безусловно, дизель обладает рядом многих несомненных преимуществ. Но, наряду с высоким крутящим моментом и топливной экономичностью, дизели более шумные, развивают сравнительно низкую мощность, сложнее в ремонте и настройке. И все-таки многие поклонники дизельной тяги готовы мириться с этими недостатками ради расхода 4-5 литров солярки на сотню километров.

Признаки скорой гибели дизеля.

Из-за конструктивной схожести многих узлов и агрегатов с бензиновыми двигателями, некоторые признаки износа дизельного во многом похожи. Но есть и специфические, проявляющиеся только на дизелях. Ниже описаны основные признаки надвигающегося капитального ремонта дизеля, а также способов их выявления на ранней стадии.

Нарастающий «тракторный» шум.

Размеренное «тракторное» рокотание – это вечный спутник авто с дизельным двигателем. Именно так «звучит» топливная аппаратура, сердцем которой является топливный насос высокого давления (ТНВД). И любое изменение в его звучании свидетельствует о нарастающее неисправности. Опытный водитель сразу же услышит эти изменения и выяснит, с чем они связаны. Выявление стуков и шумов, доносящихся от кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также подшипников различных узлов дизеля производится тем же методом, что и на бензиновом двигателе. Для этих целей желательно использовать специальный электронный или акустический стетоскоп с щупом для удобства доступа к различным точкам двигателя. Любые посторонние шумы в двигателе и его агрегатах – очень веский повод для его полной диагностики.

Дымление на перегазовках.

Повышенная дымность дизеля измеряется специальным оптическим прибором. Причины сильного дымления могут быть столь разнообразны, что могут быть как следствием низкого качества солярки (высокое содержание парафинов), нарушения регулировки клапанов, топливной аппаратуры, поломки, залегания или сильного износа поршневых колец. Что касается дизеля, то дымление дымлению – рознь. Одно дело, когда дымит дизель перегруженного КамАЗа, а другое – когда дымит BMW X5.

Как же определить, скоро ли будет нужен ремонт дизельному двигателю?

Один из самых простых способов – оценить дымление при перегазовке. Для этого надо запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры. Затем несколько раз нажать на педаль подачи топлива и отпустив ее подождать, когда восстановятся холостые обороты. Легкие клубы сажи для старого дизеля являются нормой.

Густой черный дым – признак неправильной работы топливной аппаратуры или плохого качества топлива. Насторожить должен белесый или сизоватый дым с характерным резким запахом жженой резины. Сизый дымок, выходящий из выхлопной трубы даже после установления холостых оборотов – вероятный признак того, что ваш дизель «кушает» моторное масло. В ряде случаев это можно вылечить заменой синтетики на более качественную полусинтетику. Но, в большинстве случаев, как и в бензиновом силовом агрегате, могут быть виноваты маслосъемные колпачки и поршневые кольца.

Форсунки «плюются» соляркой.

Солярка распыляется в цилиндры дизеля под очень высоким давлением. Любое нарушение впрыска влечет за собой нарушения в работе всего дизеля. Если по какой-то причине форсунка не может осуществить впрыск необходимой порции топлива, то для сброса давления в топливной магистрали имеется специальный клапан, который открываясь, отводит излишки топлива в сливную магистраль.

Читайте также:  Как добавить мощность двигателю в етс 2

Один из самых доступных способов проверки топливной аппаратуры дизеля – определение количества солярки, стекающей от форсунок в «обратку». Для этого необходимо взять несколько двадцатикубовых медицинских шприцев по количеству цилиндров. Затем, выдвинуть поршень у каждого из шприцев, а сами шприцы присоединить к сливным патрубкам форсунок, после чего запустить дизель и дать поработать ему на холостых оборотах 5 – 7 минут. После чего измерить количество солярки, попавшей в каждый шприц. В норме в каждом шприце должно быть не больше 5 мл дизельного топлива. Большие показатели могут свидетельствовать о засорении игл форсунок, а также о других неисправностях системы впрыска.

Дизель часто перегревается.

Вообще, дизельный двигатель нельзя назвать чемпионом по выделению избыточного тепла. Об этом знают многие владельцы дизельных авто, особенно в условиях суровой и холодной зимы. В некоторых случаях даже остро стоит проблема обогрева салона. Чтобы перегреть дизель даже в жару – надо постараться. Тем не менее – если стрелка показателя температуры охлаждающей жидкости стремится к отметке 120 С, есть повод задуматься. Перегрев дизеля чреват перекаливанием компрессионных колец, декомпрессией и как следствие – полная потеря работоспособности. В любом случае, если дизель часто перегревается при заведомо исправном термостате, чистом радиаторе и рекомендуемой марке охлаждающей жидкости, есть серьезный повод для диагностики.

Падение тяги и мощности.

масло Современные дизельные двигатели по показателям мощности уступают бензиновым аналогам совсем немного. При этом обладают большей тяговитостью и экономичны. Падение мощности и тяги дизеля – далеко неоднозначный показатель. Дело в том, что механизм воспламенения солярки во многом отличается от воспламенения бензина. Солярка – гораздо более капризный вид топлива.

«Правильная» скорость ее горения в дизеле зависит от множества факторов: температуры, давления и даже влажности окружающего воздуха. Например, при подъеме на большие высоты, где выражено сильное разрежение воздуха и низкое атмосферное давление, потеря мощности дизелей будет более выраженной, чем бензиновых двигателей. Также, мощность и тяга дизеля во многом зависит и от качества топлива. Это особенно заметно при низких температурах.

Но, кроме всего, снижение тяги и мощности может быть следствием потери компрессии или неисправности топливной аппаратуры. И если двигатель перестал развивать необходимую мощность без влияния заморозков или замены топлива, — это и есть повод для полной диагностики во избежание скорой его гибели.

Затрудненный пуск при заведомо исправной электрике.

Если дизельный двигатель пускается очень неохотно, аккумулятор заряжен, свечи накаливания исправны, а на улице при этом – лето, то стоит серьезно задуматься о полной проверке его топливной аппаратуры. Для выявления причины затрудненного пуска для начала следует попытаться прокрутить коленчатый вал дизеля вручную. Если при этом коленчатый вал дизеля проворачивается с очень большим усилием, при этом известно, что капитальный ремонт был давно, а компрессионные кольца не менялись, тогда у вас есть веский повод посетить СТО, причем добираться к месту ремонта лучше всего не своим ходом, а на буксире или эвакуаторе.

«Дизелинг» дизеля.

За этой игрой слов скрывается довольно серьезная проблема, проявляющаяся в продолжающихся вспышках в цилиндрах дизеля после прекращения подачи топлива. В некоторых случаях это может привести к тому, что дизель начинает идти «вразнос», выжигая моторное масло. Легкий «дизелинг» проявляется в том, что двигатель продолжает несколько секунд работать после отключения подачи топлива. Причин может быть несколько: неисправны клапаны форсунок, нарушение температурного режима дизеля вследствие различных причин, сильная закоксованность поршней и головки блока цилиндров, снижение компрессии и пр. В любом случае, продолжение вспышек в цилиндрах после прекращения подачи топлива – это серьезный сигнал для владельца. Своевременное выявление и устранение причин дизелинга спасут вас от разочарований и более серьезных затрат на ремонт.

Источник

Adblock
detector