Что если при запуске двигателя 1nz

Что если при запуске двигателя 1nz

цепь или vvti муфта

это однозначно цепь. Надо бы послушать может помпа

Качество масла влияет? Залито не понять, что, думаю, на днях поменять

Поздно пить Боржоми когда почки отказали.

Aleksandra74, Еще как влияет! заливать то нужно 5w30. эти маторы капризны к маслу особенно к вязкости так как за счет масла создается давление в натяжителе цепи и угол зажигания!

А нормально ответить не получается, как вижу. Но и за сим спасибо

Aleksandra74, Если не поможет значит замена цепи нужна с натяжителем успокоителем звездочками.

Aleksandra74, когда масло менял? если не менял сколько ездил на этом авто? в каком мастерском автомастера так сказали смотрели ли вообще мотор?

Масло менял продавец в мае. Проездила тыс 2. Автомастерскую, к сожалению, назвать не могу.

Aleksandra74, обратился к мастеру с этой жалобой или при смене масла так сказали?

Масло меняла не я, а предыдущий хозяин. Мастер сказал, что все в норме. Выше писала. Но этот звук при холодном запуске напрягает. Поэтому и хочу выяснить, в чем дело. Знакомые пугают, что дело в стартере, другие — рекомендуют поменять масло на тойотовское.

Aleksandra74, никогда не слушай продавцов! смени масло. может оно и нормальное, но вязкость не та.

Aleksandra74, так дело тарахтит (типа троит) или чье то звенит(гремит)? при тарахтении любой чел не подумает на стартер

_петрп_, при запуске тарахтит, как трактор. Через некоторое время стихает. Не троит. Сам звук запуска не нравится. Раньше была машина с таким же движком, подобного звука не было, да и у знакомых тоже

вчера поменяла. При холодном запуске теперь не так страшно тарахтит. Звук буквально на пару секунд. Пока понаблюдаю.

если на горячей не гремит то это дело в головке а не в цепи

Два случая было. Сначала на холодную шумел водяной насос,заменил и никакого шума. Второй случай был осенью,на холодную тоже шумел. Оказывается забилась сетка-фильтр вивитиай и масло не поступала в клапан вивитиай и муфта вивитиай заклинила и стучала на холодную. Ездил на полусинтетике 10в40. После этого езжу только на синтетике 0в20 или 5в30, сетка-фильтр вивитиай при синтетике не забивается. На 1нз надо заливать только синтетику и чаще менять воздушный фильтр оказывается. Если муфта вивитиай сдохла,надо клапан и муфту менять,сетку_фильтр чистить шуманитом.

Добрый день, на Филдере 08 г. двигатель 1 нз, масло залито 5w20 синтетика, когда только начинаю трогаться и иногда когда еду при малых оборотах слышен звук тарахтения))), как будто стучит и при нажатии педали газа не хватает резкости. Из за чего может быть?

Читайте также:  Запуск трехфазного двигателя частотником

Забит топливный фильтр или лямбда зонд,поиски начни со свечей

Свечи менял, не помогло, а что такое лямбда зонд и где находится он? )))
Если забит топливный фильтр, почему должен стучать в движке?

Михаил,
Забитый топливный фильтр (находится в баке) приводит к снижению давления топлива. Логично?
Низкое давление топлива приводит к бедной смеси. Логично?
Бедная топливная смесь может являться причиной детонаций и потери динамики.

Как это выяснить?
1 посмотреть сканером данные включив мозг.
Если смесь бедная — проверить показания ДМРВ, если там норма — замерить давление топлива.Если и там норма — проверить герметичность впускного коллектора, если и там норма — проверить инжекторы.
Если смесь богатая — другой вариант 🙂 проверить показания ДМРВ проверить компрессию, проверить лямбду.
Если смесь в норме, а звук детонации есть — причина очевидно в механике.

Проверяем износ цепка ГРМ для начала.
Как то так.. примерненько и на пальцах.

Трезвый, спасибо
А как все это можно проверить, или где? )))

Покупал Рактис 1,5 1NZ из Японии через фирму на заказ. Участвовал в аукционах. Пробег был 29 тысяч км 100%. Такое же тарахтенье было сразу после покупки. И есть сейчас спустя 7 лет и пробег 120 тысяч. Сначала настораживало, потом забил.

Забыл сказать! Расхода масла нет вообще ни грамма. Лью Castrol Magnatec 5W-30AP. Машину никогда и никто не ремонтировал. Меняю только масло (масляный фильтр) и воздушный фильтр. Один раз менял жидкость вариатора. Неубиваемая машина.

Источник

1NZ-FE/FXE — серия двигателей Тойота, начавшаяся с гибридного варианта

Двигатель 1NZ-FE был разработан компанией Тойота уже после массового запуска первого варианта (1NZ-FXE), специально создававшегося для гибридных автомобилей. Сама серия зарекомендовала себя настолько, что моторы по-прежнему устанавливаются на некоторые модели. В статье речь пойдет об устройстве, особенностях обслуживания, достоинствах и недостатках, а также о технических характеристиках двигателя 1NZ-FE.

Характеристики 1NZ

Бензиновый двигатель 1NZ-FE, состоящий из 4 цилиндров с чугунными гильзами, начал выпускаться с 2000 года. Годы производства серии NZ – с 1997 года по настоящее время. Материалом блока служит алюминиевый сплав. Мотор обладает следующими техническими характеристиками:

  • точный объем – 1497 куб. см (1,5 л);
  • мощность – 109 л.с. при 6000 об./мин.;
  • крутящий момент – 141 Н*м при 4200 об./мин.;
  • степень сжатия – 10,5;
  • вес двигателя – 112 кг;
  • рабочая температура двигателя – 90°C;
  • допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
  • масло (количество и какое) – 3,7 л, оригинальное Toyota Genuine Motor Oil (5W-30, 10W-30)
  • ресурс двигателя – на практике ориентировочно 200 тысяч км (в зависимости от условий эксплуатации и регулярности ТО).

Турбированный силовой агрегат выдавал 150-152 л.с. при 6000 об./мин. Крутящий момент при этом на некоторых моделях мог доходить до 206 Н*м при 4000 об./мин.

Расход топлива

Практически все конструктивные элементы современного автомобиля влияют на расход топлива. Машины японской фирмы Тойота с ДВС 1NZ здесь не исключение. Например, трехдверная Toyota Yaris с 1NZ-FE и 5МКПП демонстрирует 6,9 л в смешанном цикле на 100 км пробега. Toyota Yaris XP130 c 5-и ступенчатой АКПП показывает результат в 8,8 л. Расход универсала Toyota Corolla Fielder E160 с МКПП составляет 5,7 л.

Читайте также:  Регулировка холостого хода двигателя ямз 238

На какие Тойоты устанавливался

Двигатель 1NZ устанавливался на обычные автомобили, а также на относящиеся к серии гибридных. Более поздняя версия ДВС (маркировка 1NZ-FE) ставилась на следующие модели Тойота:

  • Allex (2001–2006);
  • Allion (2001–н.в.);
  • Auris (2006–2018);
  • bB (2000–2005);
  • Corolla (2000–2006);
  • Corolla Axio (2006–н.в.);
  • Corolla Fielder (2000–н.в.);
  • Corolla Rumion (2007–2015);
  • Corolla Runx (2001–2006);
  • Corolla Spacio (2001–2007);
  • Echo в кузове купе и седан (1999–2002);
  • Funcargo (1999–2005);

  • ist (2002–2016);
  • Platz (1999–2005);
  • Porte (2004–н.в.);
  • Premio (2001–н.в.);
  • Probox (2002–н.в.);
  • Ractis (2005–2016);
  • Raum (2003–2011);
  • Sienta (2003–н.в.);
  • Spade (2012–н.в.);
  • Succeed (2002–н.в.);
  • Vitz (1999–н.в.);
  • WiLL Cypha (2002–2005);
  • WiLL VS (2001–2004);
  • Yaris США (хэтчбэк 2005–2017, седан 2006–2011), Европа (1999–2005)

Двигатель 1NZ-FXE устанавливался на следующие гибриды Тойота:

  • Aqua (2011–н.в.);
  • Corolla Axio (2012–н.в.);
  • Corolla Fielder (2012–н.в.);
  • Prius Япония (1997–2011), Европа (2000–2009), США (2000–2009);
  • Prius C (2012–2016);
  • Probox (2014–н.в.);
  • Sienta (2015–н.в.);
  • Succeed (2014–н.в.);
  • Vitz (2017–н.в.);
  • Yaris (2010–2014).

Слабые места и достоинства мотора

Двигатель 1NZ-FE обладает рядом достоинств:

  • высокий ресурс (при регулярном ТО и соблюдении правил эксплуатации);
  • габариты и вес позволяют быстро демонтировать его и обслужить;
  • наличие запчастей на рынке;
  • доступность контрактного мотора.

Помимо плюсов, ДВС 1NZ имеют и недостатки. К ним относятся:

  • непереносимость длительного перегрева (алюминиевый блок деформируется);
  • требовательность к качеству заправляемого топлива и используемого масла;
  • ускоренный износ деталей при продолжительной эксплуатации на повышенных оборотах;
  • развитие повышенного расхода масла после 150 тысяч км пробега;
  • требовательность к чистоте масла (желательная частота замены – через 5-7 тысяч);
  • невозможность проведения капитального ремонта.

Мотор 1NZ часто выдает проблему неустойчивой работы и занижения оборотов на холостом ходу, иногда провалы дают о себе знать и на средних оборотах. Указанная требовательность к чистоте предполагает регулярные промывки, но зацикливаться на них не стоит. Иногда проблема решается заменой отвечающих за устойчивую работу ДВС элементов – регулятора холостого хода, MAF-сенсора, изношенного привода VVT.

Также среди проблем автомобилей Тойота с 1NZ стоит отметить внешние утечки масла (автовладельцы называют это явление «потением»), появляющийся со временем характерный «треск» исполнительного механизма VVT при пуске холодного двигателя. Производитель признал приводы старой версии неудачными и рекомендовал владельцам автомобиля заменить их на модифицированные.

Чтобы не допустить серьезной поломки моторов 1NZ, нужно помнить про ограниченный ресурс цепи газораспределительного механизма. Однозначно назвать критичную цифру трудно, стоит ориентироваться на пробег в 150 тысяч км.

Читайте также:  Двигатель априлия 50 схема

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя 1NZ, установленного на автомобиле Тойота, следует проводить в соответствии с предписаниями изготовителя. При прохождении ТО необходимо:

  • заменить моторное масло, используя оригинальное или аналогичное по качеству и вязкости – процедуру проводят каждые 10 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – каждые 5 тысяч км);
  • заменить масляный фильтр (одновременно со сменой масла);
  • заменить цепь ГРМ в комплексе с установкой новых звездочек, натяжителя цепи и направляющей – процедуру проводят, когда пробег дойдет до отметки 150-200 тысяч;
  • отрегулировать зазоры клапанов – каждые 20 тысяч км.

Устройство моторов 1NZ

Как уже отмечалось выше, устройство двигателя Тойота 1NZ не рассчитано на капитальный ремонт. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, чугунные гильзы с тонкими стенками вплавлены в блок. Внешняя сторона гильз сознательно выполнена неровной, что обеспечивает качественное соединение и отвод тепла. Рубашка охлаждения является открытой. Картер крепится к блоку и представляет собой верх масляного поддона.

Кованый коленвал выполнен из стали и имеет пять шеек и четыре противовеса. Благодаря 12-мм смещению оси коленвала относительно линии расположения цилиндров разработчикам удалось добиться снижения износа при боковом воздействии поршня на цилиндр.

Легкосплавные поршни имеют умеренно облегченную юбку, покрытую антифрикционным полимером. Поршневые пальцы запрессовываются, но, несмотря на этот факт, особых проблем в процессе эксплуатации не возникало.

Гидрокомпенсаторы 1NZ-FE появились после модификации ДВС в 2003 году, но устанавливаться они стали не на каждую машину. Более привычный вариант – регулировка при помощи набора толкателей. Автолюбители также предлагают стачивать толкатели изнутри при помощи гравера, добиваясь нужного зазора.

ГРМ представлен 16-клапанной системой типа DOHC (4 клапана на цилиндр, два распредвала), привод которой обеспечивается цепью (шаг звеньев равен 8 мм). Масляная форсунка гарантирует смазку.

За смазку ДВС отвечает расположенный на крышке цепи ГРМ масляный насос типа Trochoid, в котором внутренний и внешний ротор имеют кулачки особого профиля. Насос приводится в движение коленвалом.

Модификации 1NZ

Двигатель Тойота 1NZ имеет следующие модификации:

  • тип ’99/05 – изменения коснулись системы управления, устанавливались на модели внешнего рынка после 2005 года;
  • тип ’99/10 – доработка моделей внутреннего рынка в связи с выходом новых экологических нормативов, с 2010 года;
  • тип ’03 – существенная модификация, включающая установку гидрокомпенсаторов, роликовых толкателей, системы EGR (подача охлажденных отработавших газов на впуск через отдельный клапан).

Что касается двигателя 1NZ-FXE, его специально разрабатывали для гибридных автомобилей. Высокая степень сжатия и запаздывающее закрытие впускного клапана – особенности мотора.

Заключение

Двигатель Toyota 1NZ-FE при правильном уходе и эксплуатации способен прослужить достаточно долго. Мотор можно смело отнести к классу надежных для двигателя с малым объемом. Благодаря техническим параметрам двигателя 1NZ, заслугам и конкурентным преимуществам силовая установка концерна Тойота устанавливается на авто и сегодня.

Источник

Adblock
detector