Что экономичнее бензиновый двигатель или дизель

Бензиновый или дизельный двигатель? Какой из них и в каких случаях лучше?

Сколько стоит поддерживать дизель, и сколько стоит автомобиль с бензиновым двигателем?

Прежде чем принять решение о покупке автомобиля, необходимо тщательно продумать свои потребности и возможности. Одним из важнейших вопросов является выбор двигателя: дизель или бензин? Тогда возникает вопрос: сколько стоит обслуживание автомобиля с каждым из этих двигателей? Каковы их плюсы и минусы?

Преимущества дизельных автомобилей

В качестве наибольшего преимущества дизельных автомобилей упоминаются низкие эксплуатационные расходы . Что это значит? Хотя цены на нефть и бензин в настоящее время находятся на аналогичном уровне, дизельные двигатели сжигают гораздо меньше топлива . И с правильным стилем вождения, вы действительно сможете сэкономить много.

Такие машины также более динамичны и ускоряются быстрее . Безусловно, они подходят для длинных маршрутов, потому что сгорание остается низким. Однако у них также есть много недостатков, из-за которых увеличиваются их расходы на техническое обслуживание.

Недостатки автомобилей с дизельным двигателем

Хотя эксплуатационные расходы, связанные с топливом, намного ниже, затраты на ремонт могут оказаться высокими. Этот двигатель намного сложнее, и его поломки могут оказаться губительными для кошелька владельца.

Помимо вопросов, связанных с ремонтом различных компонентов, необходимо также помнить о заправке автомобиля маслом хорошего качества . В противном случае может возникнуть необходимость заменить инжектор . Такая ситуация также может возникнуть, когда мы случайно заливаем бензин вместо масла и заводим машину.

Дизельные двигатели также оснащены турбокомпрессорами, благодаря которым ускорение происходит более динамично. Однако вы должны знать, что турбина может потребовать замены или восстановления , где средняя стоимость ремонта составляет около 20000 рублей. Когда мы должны идти в мастерскую? Когда при разгоне мы слышим характерный свист двигателя или когда автомобиль слишком сильно дымит.

Есть несколько других неудобств. Дизель прогревается медленнее , что может быть неудобно зимой. И на машинах с этим двигателем нужно «уметь ездить» — им «не нравятся» внезапные переключения передач и чрезмерное «выделение газа», когда двигатель еще не прогрелся. Они также «предпочитают» более длинную и быструю езду, чем ежедневные пробки в городе.

Однако после долгой и быстрой езды не нужно сразу выключать двигатель, потому что ротор турбокомпрессора все еще вращается, а остановка двигателя отключит подачу масла, которая смазывает все элементы. Не трудно догадаться, это действие может сократить «жизнь» турбины.

Чтобы такого не было, желательно перед выключением двигателя дать ему поработать 1-3 минуты на холостых оборотах.

Преимущества автомобилей с бензиновым двигателем

Автомобили с бензиновыми двигателями дешевле и имеют значительно меньшие затраты на ремонт . Они идеально подходят для начинающих водителей и отлично подходят для езды по городу.

Так же проще купить подержанную модель на бензине в хорошем техническом состоянии, без каких-либо скрытых дефектов. В случае дизелей может оказаться, что турбина восстановленная, а инжекторы находятся в предсмертном состоянии, чего не может проверить средний водитель.

Недостатки автомобилей с бензиновым двигателем

Что касается расходов на топливо, связанных с топливом, они, к сожалению, выше, чем в случае дизелей . Сжигание часто на гораздо более высоком уровне.

Например, при экономичной езде по городу бензиновый двигатель мощностью 1,8 горит 11,5 л бензина на 100 км. С другой стороны, дизель с таким же объемом двигателя будет сжигать около 5,5 л. Хотя в случае с бензином обычно действует правило, что меньшая мощность двигателя означает меньший расход топлива, но это не обязательно должно быть в отношении дизеля. Благодаря большей мощности двигателя и более динамичной езде вы можете сжигать гораздо меньше литров топлива.

Конечно, для отдельных моделей эти значения будут разными, но бензиновые двигатели обычно сжигают больше топлива.

Бензиновые автомобили, хотя и прощают многие грехи водителя, также не являются очень динамичными транспортными средствами.

Когда дизель и когда бензин? Что выгоднее?

Дизель — двигатель для требовательных, опытных водителей, которые знают его недостатки и знают, как его использовать. Они работают очень хорошо в случаях, когда мы преодолеваем много километров каждый день и заботимся об экономии топлива. Так или иначе, автомобили с дизельным двигателем созданы для длинных маршрутов .

Читайте также:  Двигатель не заводится abc

Бензин , с другой стороны, подходит для частых поездок по городу . Хоть и расход выше, мы сэкономим на ремонте.

Мы также должны помнить, что многие дизели оснащены сажевым фильтром, и время от времени вам нужно чистить его, и это следует делать во время динамичной езды на длинном маршруте. Вождение с дизельным двигателем только по городу «мучает» двигатель, что будет связано с частым ремонтом. А если вы не будете очищать сажевый фильтр время от времени, то это может привести к поломке двигателя!

Поэтому, прежде чем покупать автомобиль, хорошо подумайте, каким образом мы будем его использовать. В основном именно от этого будут зависеть затраты на обслуживание нашего авто.

Источник

Почему дизельный двигатель более экономичный, чем бензиновый?

Многим наверняка приходилось слышать о том, что дизель по сравнению с бензиновым агрегатом является более экономичным. Говоря другими словами, при его использовании расход топлива гораздо меньше, чем у коллеги, потребляющего АИ-95. А многие ли задавались вопросом, из чего возникает такая экономия у дизеля?

Такое различие в расходе топлива между дизелем и бензином связано главным образом с заслонкой, которая в бензиновом двигателе ограничивает поступление воздуха. Следует сказать, что на дизельном агрегате вы ее никогда не найдете. Эта заслонка создает определенное сопротивление для входящего воздуха. Поэтому бензиновый двигатель даже когда работает на холостых оборотах, работает под нагрузкой. Через себя он прокачивает воздух, тем самым, преодолевая сопротивление самой заслонки. Именно благодаря заслонке и обеспечивается регулировка оборотов силового агрегата.

Если говорить про регулировку работы дизельного мотора, то она осуществляется благодаря главным образом объёмам топлива, которое впрыскивается в цилиндр. Это говорит о том, что в любой момент владелец дизельной машины может создать избыток воздуха и сжечь топливо полностью. Что касается бензинового силового агрегата, то здесь придется создать смесь, состоящую из воздуха и топлива. Только посредством горючего осуществлять регулировку оборотов не представляется возможным, поскольку смесь в бензиновом моторе достаточно бедная и ее воспламенение при дефиците воздуха просто не произойдёт. Значение имеет еще и степени сжатия. В дизельных агрегатах она намного выше, чем в бензиновых силовых установках. Это и приводит к тому, что в камере сгорания температура в момент сжатия довольно высокая и ее вполне достаточно для того, чтобы произошел процесс воспламенения горючего. Бензиновый двигатель же используется смесь и непосредственно до воспламенения сжимать её нельзя, поскольку в этом случае возникает детонация, с которой автопроизводители усиленно борются за счёт повышения октанового числа бензина.

Про дизель есть много разной информации. В частности, многие утверждают, что в мороз прогреть дизельный двигатель это большая проблема. Да, это действительно так. Но причиной такого слабого места у данного агрегата является именно его экономичность. А все дело в том, что когда такой мотор работает, он набирает полный цилиндр воздуха, который еще холодный. Поэтому он охлаждает двигатель. Говоря другими словами, когда дизельный агрегат работает на холостых оборотах, то всё, чем он занимается — прогреванием воздуха, который ему приходится прокачивать через себя.

В работе дизельного агрегата довольно примечательным моментом является работа его системы питания. С одной стороны может показаться, что такой мотор в состоянии работать на любом топливе, однако тогда возникает резонный вопрос, почему принято считать, что дизельные двигатели высокочувствительны к качеству заливаемого топлива. Однако следует понимать, что если топливо низкокачественное, то это серьезно влияет на конструкцию силового агрегата, пожирающего солярку. В результате ресурс мотора заметно снижается. Поэтому если вы приобрели дизельный агрегат, то никакой возможности сэкономить у вас просто не будет. Вам придётся для того, чтобы мотор служил как можно дольше, искать проверенные заправки и заливать в бак топливо высокого качества. Только в этом случае удастся избежать проблем с мотором.

Источник

Почему дизельные двигатели более экономичные, чем бензиновые?

Преимущество дизельных моторов.

Дизель. Для многих Российских автолюбителей остается по-прежнему загадкой обозначение моделей автомобилей латинской буквой «D». Да, многие из нас знают, что этой буковой обозначают дизельные автомашины. Но, к сожалению, большое количество людей связывают дизельные автотранспортные средства с тракторами, строительной или грузовой техникой, которые имеют грязный черный выхлоп. Но, на самом деле дизельные двигатели в современных транспортных средствах превосходят по своим характеристикам большинство бензиновых силовых агрегатов.

Читайте также:  Расход бензина двигатель 5vz

Все нынешние стереотипы в головах автолюбителей связанные с дизельными двигателями ничего не имеют общего с реальными технологиями, применяемые в современных дизельных агрегатах.

За последние годы новые автомобильные технологии позволили автопроизводителям существенно улучшить эффективность дизельных моторов, и сделать их значительно лучше своих главных конкурентов — бензиновых двигателей.

Так главное преимущество двигателей с воспламенением от сжатия (дизельные моторы) перед бензиновыми это значительно меньший расход топлива. Причем разница в потребление топлива может составлять до 30 процентов.

Посмотрите на 2015 Audi A8 L c 3.0 литровым турбированным шестицилиндровым бензиновым мотором. Средний расход топлива составляет 10,7л/100км. Неплохо для такого мощного силового агрегата? Но идентичная модель с дизельным 3.0 литровым турбодвигателем имеет расход 8,4л/100км.

Будущее за дизелем

Как считают многие эксперты сегодня дизельные моторы и дизельное топливо не достаточно оценено на современном авторынке. Во многом это связано со стереотипами потребителей и предвзятым отношением многих автокомпаний к технологиям дизельных двигателей (есть компании, которые не имеют своей технологии дизельных силовых агрегатов, что представляет риск для бренда в случае популизации в мире дизельных моторов).

Но многие автопроизводители на протяжение многих лет стараются продвигать в массы дизельные моторы. Так, к примеру, компания Ауди подталкивает своих покупателей делать выбор в сторону дизельных моделей. И надо признать, что за последние годы наблюдается рост популярности дизельных моделей Ауди среди покупателей этих автомобилей.

По некоторым данным в настоящий момент около 10 процентов продаж автомобилей Ауди во всем мире приходится на дизельные модели. Даже в США, где традиционно считалось, что на машине должен стоять только бензиновый двигатель, продажи дизельных автомашин выросли до 5 процентов от общего количества проданных новых автомобилей.

Для того, чтобы закрепить успех Ауди по увеличению продаж дизельных автомашин на всех ведущих мировых рынках, компания предполагает оснастить весь свой модельный ряд дизельными версиями.

На, что смотрят покупатели, выбирая дизельные автомобили? Конечно, в первую очередь, делая выбор в пользу дизельной машины, клиент смотрит на экономичность двигателя и на максимальный крутящий момент. Как правило, многие дизельные двигатели намного экономичнее своих бензиновых аналогов и имеют гораздо больше крутящий момент. Так что же такое дизельный двигатель? И в чем же секрет экономичности дизельных моторов?

Преимущество дизельного двигателя

Преимущество дизельного двигателя начинается с самого топлива. К примеру, благодаря плотности, дизельное топливо дает на 15 процентов больше энергии, чем бензин. На молекулярном уровне разница заключается в более длинной цепочке углеродов. Другими словами при сжигании 1 литра «солярки» получается на 15 процентов больше энергии, чем при сгорании 1 литра бензина АИ-92.

В дополнение дизельные двигатели имеют гораздо большую степень сжатия по сравнению с бензиновыми моторами. Традиционно степень сжатия многих бензиновых двигателей составляет от 8,0 до 12,0. В некоторых дизельных моторах степень сжатия может составлять от 12,0 до 16,0 и даже более.

Конечно, высокая степень сжатия необходима для воспламенения топлива в дизельном агрегате. Ведь топливо в нем воспламеняется за счет сжатия. Так воздух под большим давлением подается в камеру сгорания вместе с дизельным топливом. За счет сжатия кислород нагревается до большой температуры, в результате чего топливо самовоспламеняется. Именно поэтому эти двигатели могут работать без свечей зажигания.

Одно из преимуществ высокой степени сжатия дизельных моторов это экономия топлива, которая достигается за счет электроники и технологий, используемых в силовых агрегатах.

Еще одной технической новинкой в производстве дизельных двигателей является система впрыска топлива Common-Rail. Система основана на пьезоэлектрической технологии и дозированной подачи топлива под очень высоким давлением в 2000 бар. К примеру, данная технология применяется на дизельных моторах Ауди, которая позволяет не только экономить расход топлива, но и значительно уменьшить уровень вредных веществ в выхлопных газах автомобиля.

Кроме того стоит отметить, что в дизельных двигателях отсутствуют дроссельные заслонки, которые применяются в бензиновых силовых агрегатах. Так эти воздушные компоненты бензиновых двигателей вызывают лишний расход топлива, поскольку требуют лишней энергии для их функционирования. К примеру, при частично закрытой дроссельной заслонке системе подачи воздуха требуется больше сил для того, пропускать воздух. Дизельные моторы не имеют подобной системы. Но это еще не все.

Читайте также:  Схема подушек на двигатель для опель вектра

В большинстве дизельных моторах в настоящий момент применяется турбина, что позволяет увеличить доставку максимального крутящего момента на привод колес. Причем турбокомпрессор позволяет обеспечивать предельный крутящий момент, как на низких оборотах двигателя, так и на больших. С учетом того, что у дизельных двигателей крутящий момент гораздо выше бензиновых применение турбины позволяет сделать дизельный мотор не досягаемым для бензиновых конкурентов.

Благодаря современным технологиям сегодня нет недостатка в дизельных двигателях по сравнению с бензиновыми. К примеру, компания Ауди на протяжении долгих лет вела работу над созданием идеального дизельного мотора, что позволило автомобилю Ауди недавно выиграть круглосуточные автогонки ЛеМан-24.

Звук дизельного двигателя

Чтобы обеспечить рост популярности дизельных моторов многие автопроизводители долгие годы вели разработку, чтобы сделать звук работы двигателя более гладкой. Ведь не секрет, что большому количеству автолюбителей не нравилось, как работали дизельные силовые агрегаты в прошлые годы. Но благодаря развитию современных технологий многие современные дизели имею приятный мягкий звук.

Один успех гоночной Ауди, которая выиграла 24-часовую гонку говорит о многом. Скорее всего, в ближайшие годы популярность этого вида моторов будет только расти и во многом благодаря тому, что автокомпании смогли изменить звук работы дизельных моторов.

Еще один фактор, который влияет на рост популярности дизелей это улучшение качества дизельного топлива. Так современная «солярка» имеет на 52 процентов меньше серы, чем 5-10 лет назад, что не только улучшает работу двигателя, но и делает его ресурс долговечным.

Миф о грязном выхлопе

Исторически сложилось так, что дизельные двигатели не были по выхлопу экологически чистыми. Особенно во времена, когда выхлоп дизельных моторов представлял собой черный клубок дыма. К счастью современные дизельные моторы не имеют подобного черного и грязного выхлопа. Это стало возможным благодаря применению расширенных систем очистки выхлопа. К примеру, многие современные дизельные модели имеют уровень загрязняющих веществ точно такой же, как и бензиновые силовые агрегаты. Так во многих дизельных машинах используется технология расщепления на химическом уровне газа оксида азота. Благодаря катализатору, где и происходит химическое преобразование, оксид азота расщепляется на азот и кислород.

К сожалению несмотря на кристально чистый выхлоп всех современных дизелей, пока эти силовые агрегаты не получили должного внимания публики и авто экспертов. Нынче в моде совершенно другие автомобили с инновационными технологиями, даже несмотря на свою дороговизну и отсутствие экономической выгоды в их приобретении. Речь идет об электрических и гибридных автомобилях.

В наши дни о них говорят все и по всему миру. Но мы считаем, что рано или поздно рынок осознает, неоспоримое преимущество дизельных моторов. Особенно если учесть, что электрические технологии находятся в настоящий момент только на самом начальном этапе своего развития. Конечно, в далеком будущем электрические машины смогут, скорее всего, составить конкуренцию другим автомобилям, но в ближайшей перспективе есть вероятность того, что дизельные автомобили станут популярным во всем мире, а спрос на гибридные транспортные средства пойдет на спад.

Правда стоит отметить, что, несмотря на многие преимущества дизельных моторов, дизельные версии стоят гораздо больше. Но в отличие от гибридных автомашин все-таки дизельные автомобили намного быстрее окупаются.

Дизельный двигатель сохраняет запасы топлива в мире

В случае массовой популярности дизельных двигателей наш мир может снизить потребление топлива в мировом масштабе. Благодаря своей экономичности, многие автовладельцы могут хотя бы ненадолго забыть об экономии топлива. Не секрет, что многие собственники транспортных средств уже забыли, что значит давить педаль газа в пол, опасаясь перерасхода топлива. Конечно машина это средство передвижения, но ведь иногда любому водителю необходимы ощущения драйва и мощности.

Такие достижения как пьезоэлектрический впрыск топлива, с изменяемой геометрией турбонадува, современная система отработки выхлопа и многие другие технологии, применяемые в современных дизельных двигателях, дали шанс на рост популярности дизельных машин в современном мире.

Источник

Adblock
detector