Что двигатель объемом в несколько

Что значит объем двигателя

Содержание

Объем двигателя автомобиля

Подбирая новый автомобиль, покупатель ориентируется на разные параметры. Один из них – объем мотора. Многие ошибочно полагают, что это единственный фактор, определяющий, насколько мощным будет авто. Попробуем разобраться, что значит рабочий объем двигателя, и на какие еще параметры он влияет.

Что такое рабочий объем двигателя

Рабочим объемом двс считается сумма объема всех цилиндров мотора. От этого показателя отталкиваются автомобилисты, планируя покупку авто. Благодаря данной цифре можно определить, на сколько километров хватит очередной заправки. Во многих странах на этот параметр ориентируются, определяя, какой налог должен заплатить хозяин транспортного средства. Что же такое рабочий объем, и как он вычисляется?

В двигателях внутреннего сгорания тепловая энергия преобразуется во вращательную. Данный процесс происходит следующим образом.

В камеру сгорания через впускной клапан поступает смесь воздуха и топлива. Искра от свечи зажигания воспламеняет горючее. В результате образуется небольшой взрыв, который толкает поршень в низ, благодаря чему происходит вращение коленчатого вала .

От литража мотора зависит, насколько сильным будет этот взрыв. В автомобилях с атмосферными двигателями объем цилиндра – ключевой фактор, определяющий мощность силового агрегата. Современные автомобили оснащаются дополнительными нагнетателями и системами повышения КПД мотора. Благодаря этому мощность увеличивается не от количества поступающей топливной смеси, а за счет повышения производительности процесса горения, и использования всей высвободившейся энергии.

Вот почему малый объем турбированного двигателя не обязательно означает, что он маломощный. Примером тому служит разработка фордовских инженеров – система EcoBoost. Вот сравнительная таблица мощностей некоторых типов двигателей:

Тип двигателя:Объем, литрыМощность, лошадиные силыКарбюраторный1,675Инжекторный1,5140Duratec, многоточечный впрыск1,6125EcoBoost1,0125

Как видно, не всегда увеличенный литраж означает большую мощность. Конечно, чем сложнее система впрыска топлива, тем дороже двигатель в обслуживании, но такие моторы будут более экономичными и будут соответствовать экологическим нормам.

Особенности расчета

Как высчитывается рабочий объем двс? Для этого существует простая формула: h(ход поршня) умножается на площадь сечения цилиндра (площадь круга – 3,14*r2). Ходом поршня считается высота от его нижней мертвой точки до верхней.

Большинство двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются в автомобили, имеют несколько цилиндров, и все они одинакового размера, поэтому полученную цифру нужно умножить на количество цилиндров. Результатом будет рабочий объем мотора.

Полный объем цилиндра – это сумма его рабочего объема и объема камеры сгорания. Вот почему в описании характеристик автомобиля может стоять показатель: объем двигателя – 1,6 литра, а рабочий объем – 1594 см3.

О том, как данный показатель и степень сжатия влияют на показатель мощности двс, можно прочитать здесь .

Классификация автомобилей с учетом объема двигателя

Так как не существует транспорта, который соответствовал бы запросам всех автомобилистов, производители создают моторы с разными характеристиками. Каждый, исходя из своих предпочтений, подбирает определенную модификацию.

По литражу двигателя все автомобили делятся на четыре класса:

  • Микролитражные – машины с мотором, объем которых не превышает 1,1 литра. Например, среди таких транспортных средств CITROEN C1 и FIAT 500C .
  • Малолитражные – авто, объем двс которых варьируется от 1,2 до 1,7 л. Такие машины пользуются популярностью среди тех, кому важен минимальный показатель расхода со средней производительностью. Представителями такого класса является DAIHATSU COPEN 2002-2012 и CITROEN BERLINGO VAN .
  • Среднелитражные – силовой агрегат в таких автомобилях имеет объем от 1,8 до 3,5 л. В этот класс входят такие модели, как BUICK REGAL TOURX и LAND ROVER RANGE ROVER EVOQUE .
  • Крупнолитражные – в таких авто объем двс будет больше 3,5л. Среди представителей данного класса: ASTON MARTIN VANQUISH VOLANTE 2013 , CHEVROLET CAMARO 2018 и BENTLEY CONTINENTAL GT CONVERTABLE .
Читайте также:  Схемы электро двигатель генератор

Данная классификация действует в случае бензиновых агрегатов. Часто в описании характеристик можно встретить несколько иную маркировку:

  • B – компактные машины с литражом 1,0 – 1,6. Чаще всего это бюджетные варианты, такие как SKODA FABIA .
  • C – в данную категорию входят модели, сочетающие в себе среднюю цену, неплохую производительность, практичность и презентабельный внешний вид. Моторы в них будут объемом от 1,4 до 2,0 литров. Представителем данного класса является SKODA OCTAVIA 4 .
  • D – чаще всего такими автомобилями пользуются деловые люди и семьи. В машинах мотор будет объемом в 1,6-2,5 литра. Список моделей в этом классе не короче, чем в предыдущем сегменте. Один из таких автомобилей — VOLKSWAGEN PASSAT .
  • E – транспортные средства бизнес-класса. ДВС в таких моделях чаще всего объемом в 2,0 л. и больше. Примером таких авто является AUDI А6 2019 .

Помимо литража в данной классификации учитываются такие параметры, как целевой сегмент (бюджетная модель, средняя стоимость или премиум), габариты кузова, комплектация систем комфорта. Иногда производители комплектуют малолитражными моторами автомобили среднего и высшего классов, поэтому нельзя сказать, что представленные маркировки имеют жесткие границы.

Когда модель автомобиля стоит между сегментами (например, по техническим характеристикам это класс С, а системы комфорта позволяют отнести авто к классу Е), к букве добавляют «+».

Помимо упомянутой классификации существуют и другие маркировки:

  • J – внедорожники и кроссоверы;
  • M – минивэны и микроавтобусы;
  • S – спортивные модели автомобилей.

Моторы таких автомобилей могут иметь разный объем.

На какие характеристики влияет литраж?

Основной параметр, от которого будет зависеть мощность авто – объем двигателя. Например, если под капотом будет установлена модификация на 1,5 литра и 120 л.с., то аналог с увеличенным объемом до двух литров, естественно, будет мощнее.

Однако не стоит считать литраж единственным фактором, влияющим на мощность. Характеристики мотора могут существенно измениться при наличии турбины, измененных размеров кривошипно-шатунного механизма и системы смены фаз газораспределения .

На что еще влияет объем двигателя?

  • Динамика. Совокупность современных технологий газораспределения и большого объема цилиндров позволяет повысить пиковую скорость авто и сократить время разгона. Эти параметры также могут значительно измениться, если производитель установит в мотор особенные шатуны и коленвал.
  • Стоимость автомобиля. Для моделей с мощным мотором потребуется более надежная коробка передач, улучшенная тормозная система, подвеска, и шины. Это необходимо, потому что водитель будет пытаться использовать весь потенциал транспорта, а значит, машина будет быстро ездить. Изготовление и обслуживание такого транспорта будет дороже.
  • Расход топлива. Машины с 1,5-литровыми силовыми агрегатами в городском режиме расходуют в среднем 6-7 литров на 100км., а среднелитражные – порядка 9-14 л./100км. «Прожорливость» крупнолитражных моделей стартует от показателя в 15 литров. Однако и эти параметры относительны. Так, для динамичной езды на малолитражке водителю придется часто «крутить» мотор на повышенных оборотах, что обязательно приведет к перерасходу топлива. А если машина оснащена кондиционером, то малолитражка будет не менее прожорливой, чем аналог классом выше.

Подробней о связи расхода и объема двс рассказывается в видео:

Как связаны расход топлива и объем двигателя?
Watch this video on YouTube

Плюсы и минусы ДВС с большим и малым объемом

Каждый тип моторов имеет свои достоинства и определенные недостатки, что может существенно повлиять на выбор нового авто.

Читайте также:  Как поставить датчик холла на двигатель

Достоинства малолитражных двс:

  • экономичный расход топлива;
  • дешевле стоимость и обслуживание других деталей, например, коробки и ходовой;
  • турбированный вариант сочетает в себе высокую производительность при минимальных нагрузках и небольшом рабочем объеме.

Недостатки двигателей с маленьким литражом:

  • слабая мощность, из-за чего автомобиль обладает маленькой грузоподъемностью;
  • недостаточная динамика;
  • низкий ресурс мотора из-за частой езды на повышенных оборотах;
  • турбированный вариант очень дорогой в обслуживании.

Достоинства объемных моторов:

  • мощность выше, чем у экономичных аналогов;
  • увеличенный ресурс (двигатель реже работает на максимальных оборотах, поэтому будет дольше служить);
  • отличная динамика (для выполнения обгона реже нужно переключаться на пониженную скорость);
  • зимой быстрее прогреваются;
  • атмосферные модификации не прихотливы к качеству топлива.

Недостатки объемных силовых агрегатов:

  • увеличенный расход топлива;
  • обслуживание дороже, чем в случае с экономным аналогом (нужно заливать больше масла и охлаждающей жидкости, устанавливать более качественную коробку, подвеску и тормоза);
  • высокие налоги при перерегистрации (покупка на вторичном рынке) и растаможке;

Как видно, объем мотора тесно связан с дополнительными растратами, как в случае с малолитражками, так и с более «прожорливыми» аналогами. В виду этого, подбирая модификацию авто по литражу, каждый автомобилист должен исходить из условий, в которых будет эксплуатироваться машина.

Источник

Главная проблема всех современных моторов: объем маленький, а мощность большая. Зачем так делают?

Если взять сегодняшние силовые агрегаты и сравнить их с теми, что серийно выпускались, скажем, двадцать-двадцать пять лет назад, налицо будет разница в ресурсе. Были и двигатели-миллионники, которые стали уже притчей во языцех для всех автомобилистов в возрасте. Полумиллионников так вообще было хоть отбавляй.

А сейчас средний срок службы двигателя до капитального ремонта составляет примерно 200.000 км пробега. Если двигатель сильно нагруженный, а в него периодически лили контрафактное масло и заливали бензин с меньшим октаном, то он «ляжет» к 120.000-150.000 км пробега. Если ухаживали хорошо, то может пройти чуть за двести, но в любом случае для конструктивно новых моторов это предел. А почему так?

Вспомним какие-нибудь старые, но не забытые моторы вроде 1HZ или 2JZ от Тойоты. Это были совершенно неубиваемые агрегаты, на которых успешно ездят до сих пор, потому что ремонтопригодность потрясающая и доноров для них тоже полно.

И возьмем какой-нибудь корейско-китайский G4FC, который ставится на Солярисы и Креты. Вроде бы по сравнению с современными моторами агрегат довольно надежный, выхаживает в такси по триста тысяч без особых проблем. Но что такое триста тысяч по сравнению с надежность. 2JZ? Думаю, марководы будут со мной согласны.

А почему так происходит? Специально что ли делают ненадежные моторы?

Отчасти да. Про заложенное старение писалось уже не раз, и повторяться особого смысла я не вижу, но автомобили проектируются сейчас так, что через пять-семь лет человек должен прийти в салон за новой.

И вроде бы все довольны: производители получают нескончаемый поток новых клиентов, а автомобилисты в течение пяти лет радуются, какая у них отличая машина — все узлы необслуживаемые и менять ничего не надо! А раньше автомобили производили немного по другому принципу.

Но дело даже не только в том, что производители просто наживаются на своих клиентах, продавая им продукцию с заложенным старением. Кроме «одноразовости» современных моторов, они отвечают совершенно другим нормам экологичности и потребляют совершенно другое количество топлива.

Сравним равным по мощности двигатели: сегодняшний и тридцатилетней давности. Двухлитровый двигатель ABT, который ставился на Ауди 80 в начале девяностых, выдавал всего 90 лошадиных сил. Сейчас с двух литров атмо снимают около 150 сил, и это без турбины: с турбиной могут 200, а то и больше выжать.

Да и экологию все-таки надо поберечь, согласитесь? В начале девяностых придумали первый экологический класс авто ЕВРО-1, и с тех пор пошло по нарастающей. И здесь инженеров упрекнуть не в чем, об окружающей среде надо заботиться, только вот все эти фильтры серьезно «душат» двигатели, таким образом косвенно уменьшая их ресурс.

Читайте также:  Причины неисправности турбины в дизельных двигателях

Так и получается, что моторы уменьшаются в размерах, становятся более экономичными, но взамен ходят в два, а то и в три раза меньше. Тут уж никуда не денешься — требования времени.

Источник

6 лучших двухлитровых атмосферных моторов

Надежность и долговечность являются важными показателями в работе любых двигателей. Среди всех комплектующих автомобиля, мотор является самым дорогим и технологичным агрегатом (если не считать кузов). Поэтому от его надежности зависит такой фактор как затратность, которому всегда уделяют внимание. Ни один автовладелец не захочет тратить лишние средства на ремонт или обслуживание мотора своего авто.

Наш канал предлагает свой рейтинг моторов объемом 2 литра, которые уже достаточно давно эксплуатируются. Многие из них начали ставить на автомобили более десяти лет назад. Именно тогда стал наблюдаться спад качества производимых силовых установок.

Однако «атмосферники» всегда славились своей надежностью и неприхотливостью. Их ресурс поныне остается одним из самых длительных, проблем с такими силовыми установками немного.

6-е место: Ford (Mazda)

Совместной разработкой двух автогигантов является Duratec HE/MZR. Эти идентичные моторы ставили как на Mazda 3 и Mazda 6, так и на Focus и Mondeo. Их ресурс равен 150-180 тысяч км. Они достаточно чувствительны к масляному голоданию и не любят перегревов.

Некоторые автовладельцы жаловались на значительно увеличивающийся расход масла при активной манере езды.

Главным минусом данной типа двигателей, является установка вкладышей коленвала в натяг, без замков. При даже небольшом отсутствии смазки вкладыши сразу же теряют геометрию, могут провернуться и подлежат замене.

5-е место: Mitsubishi

Мотор типа 4B11 не имеет серьезных проблем и болячек. Он ставился на Outlander предыдущего поколения и Lancer Х первых лет выпуска. Пробег авто с этим типом двигателя составляет в среднем 170000-200000 км.

Этот агрегат имеет простую конструкцию и надежные узлы. Иногда у него изнашивается раньше времени ЦПГ, но такие факты редки. Также на этот аппарат можно купить оригинальные запчасти, есть ремонтные размеры.

4-е место: Renault (Nissan)

Здесь рассматриваются моторы M4R/MR20, которые хорошо известны, так как ими оснащались кроссоверы японского производителя. На Флюэнс их тоже устанавливали.

Моторные собратья альянса без проблем пробегают 200-220 тысяч км. Значимых слабых мест у них нет, но иногда деформируются шейки коленчатых валов. Некоторые автовладельцы указывали на низкий ресурс цепи ГРМ.

3-е место: Honda

Серия моторов R20 активно использовалась на Accord последних двух поколений и CR-V крайних выпусков.

Его ресурс нередко превышает 200000 км. Этот агрегат славится надежностью и неприхотливостью. Проблемных мест у него нет, отчасти причиной этого является простота конструкции. R20 работает вплоть до начала естественного износа ЦПГ.

2-е место: Toyota

За японский автогигант здесь «играет» двигатель серии 1‑AZ. Он работает на многих Авенсисах и RAV4. Его ресурс составляет более 200000 км. Кроме надежности, его отличает дешевизна комплектующих, что немаловажно на вторичном рынке.

При восстановлении данного узла, автовладельцу придется выложить меньше всего средств по сравнению с другими конкурентами сегмента.

1-е место: Subaru

Главным минусом агрегата типа EJ20 является дороговизна оригинальных запчастей. Наверное, это связано с тем, что он оппозитный. Его уже восемь лет не ставят на новые модели, отправляемые в Европу, но слесари и мотористы нашей страны отлично знают этот мотор. Им оснащались Forester и Импрезы третьего поколения.

Ресурс у EJ20 равен 250000 км. Достойный результат. Кроме того, большим его плюсом является наличие заводского ремонтного размера. Это редкость для двигателей из начала 2000 годов.

Источник

Adblock
detector