Что дешевле в обслуживании дизель или бензиновый двигатель

Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый?

Выбирая автомобиль особое внимание стоит уделить именно двигателю, ведь он сердце машины. Так давайте же разберемся какие есть плюсы и минусы у обоих и сделаем выводы на чем лучше остановить свой выбор? ПОЕХАЛИ!

Стоимость и качество

Машина с дизельным двигателем стоит немного дороже из-за того, что затраты на производство выше. Однако и качество лучше. Все детали более мощные и более износоустойчивые. Конструкция проще, а как известно, чем проще тем надежнее.

Дизельный двигатель весит больше, а все из-за используемого метала. Материалы используются повышенной прочности. Метал для блока цилиндра дизельного ДВС — чугун; у бензинки — сплав алюминия.

Дизелька при должном обслуживании долгое время не ломается и не требует капитального ремонта, в отличие от бензинки. Стоит отметить, что слабым местом у первого является — топливная аппаратура. И хоть первый ломается реже, но ремонт обходится дороже, значительно дороже. Если не дай бог из строя выйдут ТНВД и все форсунки, то вы заплатите 20-25 процентов от стоимости авто! Не хилый ремонт. Новый ТНВД стоит — 35 000 руб; одна форсунка — 40 000 руб. Этот факт отпугивает большинство водителей, но при должном обслуживании таких проблем не должно возникнуть, ведь ТНВД очень надежный агрегат и выйти из строя может только по вине водителя. А вот форсунки прийдется менять или чистить после каждых 100 000; чистка одной обойдется в 14 000 руб.

Еще одна причина почему дизельный двигатель не популярен в России. Эти агрегаты требуют постоянного контроля и очень чувствительный к перегреву. Дорогое ТО; масло нужно заливать через каждые 7 500 км. У бензинки приблизительно через 15 000-20 000 км. Стоимость масла тоже значительно отличается. Для дизельного двигателя цена за 1 л. — 1000 руб, к пример, для Volkswagen Touareg потребуется 8 л; значит через каждые 7 500 км вы будете выкидывать 8 000 руб. + фильтра 2 000 руб. Для бензинки канистра стоит 1 500 — 2 000 руб., а нужно, к примеру, для Audi 2 канистры. И того второй вариант обойдется дешевле в 2 раза и заправлять прийдется в два раза реже.

Это спорный вопрос. Дизель дороже бензина. Но для дизельного двигателя топлива у вас уйдет минимум на 30 процентов меньше. Важно помнить, что если вы зальете плохое топливо, то это может привести к детонации.

Кто кого обгонит ?

Все зависит от условий в которых будут проходить соревнования. Бензинка крутится без проблем до 7-8 000 оборотов; а у дизельки предел — 4 500 оборотов, зато крутящийся момент значительно лучше и максимальный будет доступен с самых низов. Бензиновому агрегату это доступно только с 4 500 оборотов. Так что на старте дизель сделает бензинку, но в перспективе догонит и перегонит.

Недостатком дизельного двигателя считается рокот, однако это справедливо только лишь в отношении старых моделей, в новых эта проблема уже устранена.

Дизель возгорается при высокой температуре и большом давлении и простой спичкой его не поджечь. Так что в этом плане «+» дизельному агрегату.

Дизель боится холодов

Да, это действительно так. Дело в том, что в солярке есть парафин, который при низких температурах образует густую субстанцию. Это плохо, но не критично. Просто зимой заливайте специальное зимнее топливо или антигель и не каких проблем у вас не возникнет. В случае если вы поленитесь уделить должное внимание агрегату, то можете влететь в копеечку. Образующийся гель часто является причиной поломки того самого ТНВД и форсунок.

Позаботьтесь о том чтобы аккумулятор был полностью заряжен. И кстати, дизельный двигатель зимой греется дольше (еще один минус, но как по мне, не такой существенный).

У дизельки расход намного больше; 3-5 миллионов — это в порядке вещей. В свою очередь бензинка с пробегом 1 миллион — это уже хороший пробег.

Проанализировав все плюсы и минусы я понял, что отдаю преимущество дизельному двигателю. Пусть он требует постоянного контроля, меня подкупает его надежность и качество агрегата.

А чему вы отдаете предпочтение, пишите в комментариях!

Источник

Какой мотор выгодный в 2019?|Дизель или бензин.Что выбрать?

О преимуществе по стоимости топлива не говорим умышленно, потому что разница несущественная. На заправках Москвы цена за литр АИ-92 -43,20 ; 95 — 46,98 ; 98 — 54,29 ; 100 — 55,28 ; ДТ — 47,85 (02.02.19).

Перед тем как мы вооружимся каталогами с ценами и калькулятором, лишний раз поясним, в чем же плюсы и минусы дизельных моторов.

Читайте также:  Как сделать мотоблок из двигателя урала

Широкая распространённость и большее (по сравнению с дизелем) количество запчастей на рынке.

Изначально больший расход топлива. Впрочем, вопрос экономии эффективно решается установкой газобаллонного оборудования.

Меньше крутящий момент. Проблема тяги на низких оборотах частично решена на турбированных моторах.

Выше КПД двигателя, поэтому ниже расход топлива.

Развиваемый крутящий момент («сила двигателя») выше за счет более высокой степени сжатия и характера горения топлива.

Чтобы выдерживать высокое давление, блок цилиндров дизеля массивнее, и сам мотор получается тяжелее.

Автомобили с дизельными моторами дороже при прочих равных.

Зимой «летнее» дизельное топливо может замерзнуть.

Дизельные машины имеют много оригинальных запчастей (по сравнению с бензиновыми), и их бывает сложно достать в России.

Специалистов по дизельным двигателям меньше, а ремонт — дороже.

Крутящий момент и мощность :

Это первый критерий, по которому стоит сравнивать силовые агрегаты. Бензиновые моторы являются более короткоходными, в отличие от своих дизельных конкурентов. Потому у них меньший крутящий момент, но зато большая мощность. И благодаря этой особенности моторы могут раскручиваться до довольно высоких оборотов. За счёт этого, в свою очередь, автомобиль является более динамичным. Плюсы и минусы движков отличаются тоже. Так, огромное преимущество моторов, потребляющих ДТ, – это их тяга. Крутящий момент у этих аппаратов на высоте. За счёт этого дизельные двигатели очень тяговитые.

Второй критерий, который уже является более весомым и значимым, это экономичность. Многие люди считают, что дизельные двигатели позволяют сберечь немало денег, так как ДТ дешёвое и нужно его меньше. Итак, у таких силовых агрегатов, как уже ранее говорилось, очень высокая степень сжатия. За счёт этого увеличивается так называемый коэффициент полезного действия. А он на 20-40 процентов выше, чем у бензиновых моторов. Соответственно, дизельный агрегат затрачивает меньше топлива на 1 км, чем его бензиновый конкурент. А это значит, что представление об экономичности таких моторов верное. Помимо этого, стоит отметить, что впрыск топлива у них происходит сразу в камеру сгорания. То есть, горючее не проходит никаких дополнительных путей и, соответственно, потери его сводятся к минимуму. А вот в бензиновых агрегатах топливо сначала смешивается с воздухом. А происходит это во впускном коллекторе. Хотя цена не так уж и отличается. Пара рублей разницы за литр между ДТ и 98-м бензином.

Ещё один пункт, который обязательно стоит затронуть вниманием, рассказывая про плюсы и минусы дизеля и бензина. Раньше считалось, что моторы, работающие на солярке, обслуживать недёшево. Однако сейчас всё изменилось. Расходники для них очень даже недорогие. В настоящий момент обслуживание дизельных двигателей в плане смены масла, как правило, еще чуть-чуть дороже обходится, потому что ТО в некоторых случаях требуется чаще проходить, чем с бензиновыми двигателями. Но эксплуатация все равно получается выгоднее, чем у дизельного двигателя. Есть такое правило: если вы проезжаете на легковом автомобиле больше 30 тыс. км, то дизельный двигатель себя окупает и он вам выгоден, а если меньше 20 тыс., то переплата за дизель вам невыгодна. Дизельный двигатель выгоден всегда для больших машин: например, для внедорожников, которые требуют больших объемов двигателя и большой мощности. Для них лучше, безусловно, дизельный двигатель вне зависимости от пробега. Бензиновые двигатели большого объема потребляют слишком много топлива, и дизель в этом плане намного экономичнее .

Что же брать?

Увы, но дизельный мотор на сегодняшний момент можно выбрать исключительно из большой любви к басовитому рокоту и «сочной» тяге с самых низких оборотов. Как ни крути, но содержать такую машину менее выгодно, чем бензиновую. Российские реалии добавляют еще одну причину отказаться от дизеля: слабый выбор комплектаций.

Нечасто найдешь дизельную машину и на «механике», и на «автомате», и с передним, и с полным приводом. Обычно приходится довольствоваться одним-двумя вариантами. Маркетологи говорят, что выводить сразу много версий дорого и неоправданно из-за низкого спроса. Но спрос низок частично из-за узости выбора. Замкнутый круг? Похоже на то. Прочитав статью , остается лишь выбор за вами! Удачи в покупке и эксплуатации!

Источник

Какой двигатель дешевле содержать – дизель или бензиновый?

Какой тип двигателя выгоднее? Какой дешевле в содержании, более практичен – бензиновый или дизель? Поистине, серьезнее спора между автовладельцами и придумать сложно. У каждого человека на этот счет сугубо индивидуальное мнение, и каждый, по сути, будет в чем-то прав. В наше время, когда технология конструирования автомобильных агрегатов вышла на высочайший уровень, вопрос своей актуальности не утратил. Наоборот, вариантов стало еще больше.

Если не касаться вопроса затрат на покупку и содержание, то вопрос выбора между этими двумя силовыми установками одинаковой мощности (не путать с объемом) будет выглядеть так – что выбрать:

  1. Шустрый, отзывчивый отклик на нажатие педали газа?
  2. Более медленный, но, в полном смысле, уверенный при небольших оборотах (особенно это заметно на подъемах) прием? У него тяга лучше, он ускоряется за счет нее, тогда как бензиновый ускоряется за счет оборотистости. На прямой, не говоря уже о подъеме, он при равных условиях (мощность мотора, КПП и т. д.), не так быстро, но все-же “возьмет свое”, наберет скорость.
Читайте также:  Какой карб поставить для двигателя 402

Если выбор уже сделан, либо он будет сделан только после выяснения какой из двигателей более экономичен и практичен, как в процессе эксплуатации, так и в долгосрочной перспективе, то рассмотрим несколько критериев, опираясь на которые можно сделать более-менее правильные выводы по указанному изначально вопросу:

  1. Во-первых, большинство автомобилистов волнует вопрос количественного расхода топлива. В этом смысле дизель будет несколько экономичнее, так как степень сжатия смеси в его цилиндрах гораздо больше. Однако тут важно понимать, что одновременно с этим мощность такого агрегата значительно меньше. В случае ежедневного использования машины в условиях городского трафика это будет практически не заметно, но если вы планируете совершать много поездок по трассе, то такие силовые различия будут хорошо ощутимы. Важно понимать, чего хочет человек – максимально экономить при малодинамичной езде или ехать чрезвычайно резво, но с большими финансовыми затратами.
  2. В плане долговечности ресурса моторов преимущество будет тоже за дизельными силовыми установками. При работе такого типа агрегатов, во время сгорания топлива, внутри поршневой системы образуется жидкость, по консистенции напоминающая масло. Она проводит дополнительное смазывание элементов, которое снижает коэффициент трения металлических поверхностей друг о друга, заметно удлиняя жизнь цилиндрам. Но не будем сбрасывать со счетов фактор качества продаваемого в нашей стране дизельного топлива. Многочисленные присадки, полностью не прогорающие за цикл, сводят это преимущество на нет. Более того, этот факт приводит к ускорению изнашивания моторных деталей, заметно сокращая ресурс двигателя.
  3. В случае возникновения потребности в ремонте, безусловно, бензиновый двигатель менее затратный. Для обслуживания дизеля крайне сложно найти качественного профильного мастера. Да и стоимость его услуг будет совсем недешевой. Цена деталей для осуществления ремонта тоже окажется у дизельных моторов гораздо выше. Например, цена нового ТНВД, без замены которого редко можно обойтись, встанет автовладельцу в сумму порядка 70-80 тысяч рублей. За такие деньги можно провести полный капитальный ремонт бензинового ДВС на машине той же марки (или того же ценового диапазона).
  4. И еще один фактор, который сбросить со счетов невозможно ни при каких обстоятельствах. Это условия эксплуатации, в которых автомобилю придется функционировать. Летом проблем, как правило, не возникает ни у кого. А вот с зимним похолоданием владельцы дизельных машин подчас не могут завести их. Дело в том, что для холодного времени года применяется специальная зимняя солярка. Её летние варианты, а также некачественное топливо для пониженных температур, становится желеобразным, что делает невозможным старт двигателя. Бензиновые движки в этом смысле совершенно неприхотливы. Им ничего специального заливать в качестве питания не нужно, а значит, легкость их зимнего старта от типа бензина зависеть не будет.
  5. К тому же у бензинового ДВС есть еще одна выгодная перспектива – на него можно установить газовое оборудование, если автомобиль не был им оснащен изначально. Эксплуатация машины, по крайней мере, периодически, может стать дешевле. Но будет и ощутимая потеря в мощности и, возможно, дополнительные затраты на установку ГО. Однако, при сравнении, эти затраты не аргумент в пользу дизеля, потому что изначально автомобиль, им оснащенный, как правило, стоит ощутимо дороже.

Таким образом, получается, что если не считать изначальную более высокую стоимость, главным фактором не позволяющим однозначно считать дизельный двигатель более дешевым в содержании – это наше качество топлива, которое, в свою очередь, “ставит под сомнение” его надежность и долговечность. А, как отмечалось выше, его ремонт обходится значительно дороже бензинового.

Но это мнение тоже спорное, многие автолюбители, основываясь на собственном опыте эксплуатации, могут с ним не согласиться. Разные дизели могут быть по-разному чувствительны к нашей отечественной солярке. Кроме того, многие автолюбители научились сводить к минимуму воздействие некачественного дизтоплива при помощи фильтров, сепараторов, различных присадок и т. д.

В завершении статьи скажем, что при примерно одинаковой стоимости топлива плюсов и минусов тоже, в общем-то, поровну. В такой ситуации уверенного вывода об однозначном преимуществе того или иного типа двигателей речь не идет. Это значит, что каждый автолюбитель, покупая транспортное средство для личной эксплуатации, должен сам решить, какой агрегат ему будет дешевле, выгоднее содержать, разумеется, не упуская из виду параметры его мощности.

Источник

Бензиновый или дизельный двигатель? Какой из них и в каких случаях лучше?

Сколько стоит поддерживать дизель, и сколько стоит автомобиль с бензиновым двигателем?

Читайте также:  Как запустить трехфазный двигатель постоянного тока

Прежде чем принять решение о покупке автомобиля, необходимо тщательно продумать свои потребности и возможности. Одним из важнейших вопросов является выбор двигателя: дизель или бензин? Тогда возникает вопрос: сколько стоит обслуживание автомобиля с каждым из этих двигателей? Каковы их плюсы и минусы?

Преимущества дизельных автомобилей

В качестве наибольшего преимущества дизельных автомобилей упоминаются низкие эксплуатационные расходы . Что это значит? Хотя цены на нефть и бензин в настоящее время находятся на аналогичном уровне, дизельные двигатели сжигают гораздо меньше топлива . И с правильным стилем вождения, вы действительно сможете сэкономить много.

Такие машины также более динамичны и ускоряются быстрее . Безусловно, они подходят для длинных маршрутов, потому что сгорание остается низким. Однако у них также есть много недостатков, из-за которых увеличиваются их расходы на техническое обслуживание.

Недостатки автомобилей с дизельным двигателем

Хотя эксплуатационные расходы, связанные с топливом, намного ниже, затраты на ремонт могут оказаться высокими. Этот двигатель намного сложнее, и его поломки могут оказаться губительными для кошелька владельца.

Помимо вопросов, связанных с ремонтом различных компонентов, необходимо также помнить о заправке автомобиля маслом хорошего качества . В противном случае может возникнуть необходимость заменить инжектор . Такая ситуация также может возникнуть, когда мы случайно заливаем бензин вместо масла и заводим машину.

Дизельные двигатели также оснащены турбокомпрессорами, благодаря которым ускорение происходит более динамично. Однако вы должны знать, что турбина может потребовать замены или восстановления , где средняя стоимость ремонта составляет около 20000 рублей. Когда мы должны идти в мастерскую? Когда при разгоне мы слышим характерный свист двигателя или когда автомобиль слишком сильно дымит.

Есть несколько других неудобств. Дизель прогревается медленнее , что может быть неудобно зимой. И на машинах с этим двигателем нужно «уметь ездить» — им «не нравятся» внезапные переключения передач и чрезмерное «выделение газа», когда двигатель еще не прогрелся. Они также «предпочитают» более длинную и быструю езду, чем ежедневные пробки в городе.

Однако после долгой и быстрой езды не нужно сразу выключать двигатель, потому что ротор турбокомпрессора все еще вращается, а остановка двигателя отключит подачу масла, которая смазывает все элементы. Не трудно догадаться, это действие может сократить «жизнь» турбины.

Чтобы такого не было, желательно перед выключением двигателя дать ему поработать 1-3 минуты на холостых оборотах.

Преимущества автомобилей с бензиновым двигателем

Автомобили с бензиновыми двигателями дешевле и имеют значительно меньшие затраты на ремонт . Они идеально подходят для начинающих водителей и отлично подходят для езды по городу.

Так же проще купить подержанную модель на бензине в хорошем техническом состоянии, без каких-либо скрытых дефектов. В случае дизелей может оказаться, что турбина восстановленная, а инжекторы находятся в предсмертном состоянии, чего не может проверить средний водитель.

Недостатки автомобилей с бензиновым двигателем

Что касается расходов на топливо, связанных с топливом, они, к сожалению, выше, чем в случае дизелей . Сжигание часто на гораздо более высоком уровне.

Например, при экономичной езде по городу бензиновый двигатель мощностью 1,8 горит 11,5 л бензина на 100 км. С другой стороны, дизель с таким же объемом двигателя будет сжигать около 5,5 л. Хотя в случае с бензином обычно действует правило, что меньшая мощность двигателя означает меньший расход топлива, но это не обязательно должно быть в отношении дизеля. Благодаря большей мощности двигателя и более динамичной езде вы можете сжигать гораздо меньше литров топлива.

Конечно, для отдельных моделей эти значения будут разными, но бензиновые двигатели обычно сжигают больше топлива.

Бензиновые автомобили, хотя и прощают многие грехи водителя, также не являются очень динамичными транспортными средствами.

Когда дизель и когда бензин? Что выгоднее?

Дизель — двигатель для требовательных, опытных водителей, которые знают его недостатки и знают, как его использовать. Они работают очень хорошо в случаях, когда мы преодолеваем много километров каждый день и заботимся об экономии топлива. Так или иначе, автомобили с дизельным двигателем созданы для длинных маршрутов .

Бензин , с другой стороны, подходит для частых поездок по городу . Хоть и расход выше, мы сэкономим на ремонте.

Мы также должны помнить, что многие дизели оснащены сажевым фильтром, и время от времени вам нужно чистить его, и это следует делать во время динамичной езды на длинном маршруте. Вождение с дизельным двигателем только по городу «мучает» двигатель, что будет связано с частым ремонтом. А если вы не будете очищать сажевый фильтр время от времени, то это может привести к поломке двигателя!

Поэтому, прежде чем покупать автомобиль, хорошо подумайте, каким образом мы будем его использовать. В основном именно от этого будут зависеть затраты на обслуживание нашего авто.

Источник

Adblock
detector