Что держит двигатель в машине

Опора двигателя

Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат монтируется на автомобиль. Кроме функции крепежа выполняет функцию подушки. По этому опору часто еще называют подушка двигателя, а в английском варианте звучит как engine mount. Также в зависимости от конструкции опору могут называть «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

Как правило, используется не одна, а несколько (чаще всего три) опор. Их задача – поглощение вибраций работающего мотора и удерживание его в максимально статичном положении. Так как ДВС в работе обязательно будет вибрировать, и этот факт не зависит от степени его мощности и совершенства. Крепления двигателя на опору-подушку позволяет не только повысить комфортабельность езды, но и защитить силовой агрегат от ударов и толчков при перемещении по неровностям.

Изначально опоры были простыми металлическими крепежными элементами, притягивающими двигатель к несущей конструкции жестко. Фактически использовался только кронштейн опоры двигателя в современном понимании. Потом в механизм были добавлены резиновые подушки, повысившие упругость крепления, благодаря чему удалось обеспечить более эластичную подвеску мотора. Такая резинометаллическая опора двигателя широко применяется и сегодня.

Где находится опора двигателя

Многие авто владельцы даже не знают как выглядят опоры не то что где находятся. Поскольку если не лазить под автомобиль, то опорные подушки скрыты от глаз, из подкапота хорошо видно разве что верхнюю. Места установки и количество точек опор под двигатель на кузове автомобиля зависит от типа и расположения под капотом мотора и коробки передач, а также самой марки авто. Главной задачей установки крепления – надежность и минимальные смещения по сторонам во время работы. Классическая схема установки двигателя на опорах в 3-х точках снизу и 2-х точках сверху. К стати не только ДВС машины смонтирован на таких подушка, а и коробка передач также крепится на резинометаллических опорах. По этому нужно четко разделять где двигатель, а где коробка.

Виды опор

Современная опора крепления двигателя может быть резинометаллической или гидравлической.

У резинометаллических опор конструкция предельно проста: пара пластин из стали или другого металла с не слишком толстой между ними прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины. Это самая дешевая и популярная сейчас подушка двигателя. В некоторых моделях в подушки дополнительно вмонтированы пружины, повышающие жесткость и буферы, позволяющие несколько смягчить самые сильные удары. Все чаще новые автомобили производятся с подушками из полиуретана, в силу его большей износостойкости. Именно полиуретановая подушка опоры двигателя используется в спортивных автомобилях, так как повышает оптимизировать жесткость. Резинометаллическая подушка крепления двигателя может быть разборной или неразборной.

Устройство гидроподушки двигателя.

Гидравлическая опора двигателя считается гораздо более современной конструкцией. Такие системы способны подстраиваться под работу двигателя в различных условиях и максимально эффективно гасить любые вибрации. Подушка опоры двигателя также выполнена из трех основных элементов, но здесь это пара камер, между которыми располагается мембрана. Каждая из камер заполняется антифризом или гидравлической жидкостью. Задача подвижной мембраны – устранять незначительную вибрацию, возникающую на холостом и малом ходу по ровной дороге. Скоростные вибрации устраняются гидравлической жидкостью. Под воздействием изменяющегося давления, она перемещается между камерами, повышая жесткость опоры, что позволяет гасить даже самые сильные вибрации.

Читайте также:  Не заводиться двигатель на снегоходе

Гидравлическая подушка двигателя в отличие от резинометаллической опоры, может иметь различную конструкцию. На данный момент распространены следующие их виды опор двигателя:

  • механически управляемые опоры, которые способны очень эффективно гасить один из видов вибраций (холостого хода, скоростные, сильные сотрясения), поэтому для каждой модели автомобиля они настраиваются по-разному;
  • управляемые электроникой опоры, которые преимущественно монтируются на дорогих автомобилях, но способны автоматически изменять характеристики жесткости для эффективного противодействия всем типам рабочих вибраций;
  • динамические опоры, основанные на применении магнитной металлизированной жидкости, меняющей вязкость под воздействием магнитного поля, которое в свою очередь управляется автомобильной электроникой, за счет чего и достигается адаптивность настроек опор.

Впрочем, только опора крепления двигателя первого типа может считаться широко распространенной, поскольку остальные слишком сложны и дорогостоящи для применения на по-настоящему массовых автомобилях.

Особенности эксплуатации

При возникновении излишней вибрации двигателя проверьте целостность подушки опоры двигателя.

Подушка двигателя является деталью, подверженной износу, так как она работает всегда, когда запущен мотор. Наибольшим испытанием для опор является запуск двигателя, трогание с места, а также остановка авто. В такие моменты нагрузка на опоры является самой большой. Износ или поломка данной детали ведет к повышению нагрузки на двигатель и повышению вероятности его поломки.

Трещины и порывы на опорной подушке видны если для этого специально производить плановый осмотр, но такие симптомы как повышенная вибрация с отдачей в руль при работе двигателя или переключение передач с толчками, а если износится подушка та что возле КПП, то и выбивать скорость может. То тут явные факты на лицо, нужно в строчном порядке нужно покупать комплект новых опор и приступать к замене.

Имея под рукой набор ключей, домкрат и смотровую яму в принципе поменять можно и самостоятельно без особых навыков, хотя встречаются случаи где процедура по замене опор двигателя весьма занятное дело.

Следить за состоянием резинометаллических опор несложно: нужно просто проверять целостность резиновой прокладки и регулярно удалять с нее грязь и масло, подтягивать болты крепления.

Если автомобиль оборудован гидравлическими опорами, для их тестирования необходимо открыть капот и завести двигатель. Далее необходимо проехать пару сантиметров вперед и назад. Если с опорами что-то не так, двигатель сместится с места при старте и вернется на место при остановке, что будет сопровождаться хорошо слышимыми звуками.

В не зависимости от того какие опорные подушки держат двигатель на вашем автомобиле, совет для всех общий. Не стоит резко рушать, давая тем самым максимальную нагрузку на опоры, пересекать выбоины и горбы на не больших скоростях, дабы колебания мотора были минимальными, а следовательно и вибрации нуждающиеся в поглощении опорами двигателя, будут не значительными.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник

Что держит двигатель в машине

Зарегистрирован: 12.03.2008
Сообщения: 46
Благодарности: 2/0

Откуда: Москва — Свиблово

галерея

Добавлено: Вт Июн 14, 2011 10:22 am Скачать пост Заголовок сообщения: ПТС 3,8. А на чем собственно там внутри держится двигатель??
Ездил я в Питер и когда приехал к дому, столкнулся с такой штукой: при движении со стороны водителя спереди раздается постукивание, как будто колесо спущено и пустой резиной стучит. ну думал колесо сдохло. вышел поглядеть — все нормально. на след день стал выезжать — стук все так же присутствует. Ну думаю — кранты ступице. пошел рыть инет — скок она стоит и как снимается, пока времени нет толком поглядеть было на самой машине. Но вот настали выходные и решил я снять колесо и поглядеть как эту ступицу трясет. поднял на домкрате сначала и начал трясти колесо во все стороны — ну если подшипники полетели, то колесо люфтить должно будет. а вот и нифига. все четко стоит. ну думаю, может выбоина в подшипнике какая — снимаю колесо осматриваю — все нормально смотрится — нигде люфта нет. Ставлю кирпичи под колеса, включаю нейтралку — кручу колесо и вот тут и слышен этот стук. стал глядеть откуда он и вижу картину — полуось колеса замком хомута от пыльника шруса стучит о подрамник при проворачивании. Сначала решил что это нормально — машина то на домкрате — колеса вниз уходят ну и ось туда же наверное. Потом посидел, подумал — а фиг ли ей со стороны движка то туда уходить? Двигатель же не имеет права на подрамнике прыгать и на кочках полуосями о подрамник задевать. ну и пришел я к неординарному выводу, что видать движок вместе с трансмиссией просел на левой стороне. Решил сравнить с другой стороной — а там от пыльника полуоси до подрамника вышел на глаз сантиметр где-то с гаком. Чувствуется, что явно просел двигатель. Стал искать на чем лежит движок — через что он к подрамнику цепляется. нашел только одну какую-то странную конструкцию в передней части двигателя, но с виду она вроде хоть и старая, но функционально здраво выглядела. а вот на чем задняя часть со стороны коробки лежит найти не смог вообще. Порыл всю литературу по этому вопросу, по форуму тут полазал, но информации такой нет толком. В связи с этим возник вопрос: если кто-то снимал двигатель и трансмиссию на этом авто или ремонтировал подвес двигателя — не могли бы подсказать, где вообще находятся все нижние точки опоры двигателя и ориентиры их чтобы легче найти было? Может схема есть какая или сфоткать есть возможность? Буду очень признателен.
Читайте также:  Газ для двигателя хорошо или плохо
Вернуться к началу
emirspb
Команда Минивэн-Клуба

Зарегистрирован: 19.11.2005
Сообщения: 4249
Благодарности: 155/6

Добавлено: Вт Июн 14, 2011 10:47 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
у тебя 3 подушки. одна большая под шкивом коленвала и две поменьше спереди и сзади коробки.
Вернуться к началу
ozzornik
Новичок

Зарегистрирован: 12.03.2008
Сообщения: 46
Благодарности: 2/0

Откуда: Москва — Свиблово

галерея

Добавлено: Ср Июн 15, 2011 2:54 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
удалил

Последний раз редактировалось: ozzornik (Ср Июн 15, 2011 3:03 pm), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу
ozzornik
Новичок

Зарегистрирован: 12.03.2008
Сообщения: 46
Благодарности: 2/0

Откуда: Москва — Свиблово

галерея

Добавлено: Ср Июн 15, 2011 3:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения:
Если применительно к этой вот фотке:

Понятно, конечно что тут я вверх ногами и наоборот снимал, но на какой стороне подушки располагаются? к задней — той которая в области коробки откуда добраться можно? Потому как снизу, где коробка — там все поддоном картера АКПП полностью почти закрыто и я не смог найти где там что есть.
Вернуться к началу
emirspb
Команда Минивэн-Клуба

Зарегистрирован: 19.11.2005
Сообщения: 4249
Благодарности: 155/6

Добавлено: Чт Июн 16, 2011 2:48 am Скачать пост Заголовок сообщения:
фотка
http://minivan.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9178 в этой теме как раз правая опора та что под шкивом коленвала
подушки коробки стоят сверху на поперечинах подрамника (передней и задней). передний крепится под вакуумным регулятором на коробке (круглая мандула такая), а задняя сразу сзади за углом ))) от левого шруса
блин все никак не разберусь как картинки из alldata выложмить можно
Вернуться к началу
ozzornik
Новичок

Зарегистрирован: 12.03.2008
Сообщения: 46
Благодарности: 2/0

Откуда: Москва — Свиблово

галерея

Добавлено: Пн Июл 18, 2011 11:45 am Скачать пост Заголовок сообщения:
Паршиво дело обстоит. Подушка вся разлетелась на части. вот всю голову сломал — как вообще она там снимается так, чтобы подрамник не снимать. Уж больно хлопотное это развлечение будет. пришел ток к одному выводу — если пропилить болгаркой дырку в районе педалей — как раз над этой подушкой — то можно будет ее видимо скрутить от туда. пока же под нее пару брусков деревянных подпихнул, дабы уж совсем не раздолбить трансмиссию.
Вот задачка не простая: наверное все-таки буду позднее снимать движку — благо там есть проблем разных — рулевая сопливится, у движка полезно поршневую почистить и вообще продефектовать все что там есть. может и в коробас глянуть — может есть что заношеное там.
Вернуться к началу

Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile -> ДВС Часовой пояс: GMT + 3

скачать топик

Страница 1 из 1

Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
ЕГР. Что внутри. Для информации. Александр Арт. Топливная система и система выпуска 50 Пт Мар 25, 2011 5:37 pm
zikko
собственно накатило. стресс, что делать? safinov77 Курилочка 16 Чт Окт 16, 2014 7:58 am
Novan-Junior
А вдруг кто решит пересесть. Продам с. am02rus Автомобили Вт Ноя 29, 2011 8:22 am
am02rus
Закрылась машина, а ключи внутри! yurasic221 Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года 38 Пт Июл 22, 2016 11:25 am
TOM.
Машина закрылась, а ключи внутри?! Карлсон Копилочка Полезного 73 Вт Апр 17, 2012 12:54 pm
алекса
Собственно сабж. Хочу купить минивен. WuAlexey Хочу купить минивэн. 11 Вс Фев 16, 2014 12:22 am
Sensej
Откололся кусочек пласмаски от . Дмитрий78 Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года 1 Вс Сен 05, 2010 11:12 am
Покобатько
Двери заблокированы, ключи внутри! По. Тим Требуется помощь! 7 Чт Апр 11, 2013 6:16 pm
genry0770
чем отмыть радиатор отопления внутри . aramais Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 2 Чт Мар 29, 2012 11:20 am
aramais
Двигатель 2,4л. в Караване vs двигате. Летучий голландец ДВС 3 Сб Дек 16, 2006 3:52 pm
БАВ
Ё-Двигатель Joe Курилочка 7 Пн Дек 20, 2010 9:15 am
Big Panda
Двигатель 2.3 Serj_kld ДВС 63 Ср Апр 20, 2011 6:34 pm
COWBOY
Двигатель 3.0 V6 el Bravo ДВС 2 Вт Ноя 13, 2007 9:32 pm
Vlad
Двигатель Igor23hh Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 7 Пн Ноя 03, 2008 11:52 am
Igor23hh
Двигатель 3.0 ТОЛСТЫЙ Спрос 1 Пн Мар 12, 2012 12:18 pm
Sensej

Случайные фотографии из галереи

Powered by phpBB © phpBB Group

Источник

Adblock
detector