Что делать если в двигатель попал песок

Причины, по которым в моторное масло попадает песок

Понятно, что двигатель машины в любом случае сломается, если проехать очень много километров. Но может быть и так, что даже свежее авто, на удивление хозяина, приготовит такой «подарок» в виде капитального ремонта. Почему такое происходит? Об этом далее в статье.

К каким поломкам может привести появление песка в моторном масле, понятно многим: песок, попадающий в подвижные элементы двигателя, сгрызает их не хуже инструментов по металлу.

Многие подумают, что песок и пыль могут попасть в мотор лишь в случае, если их засыпать туда целенаправленно. Но это не так. Посторонний мелкий предмет может попасть в мотор разными путями:

1. Через маслозаливную горловину в крышке ГБЦ. Однако, такое может произойти только если водитель сам насыпет песок.

2. Вместе с горючим. Однако это маловероятно по причине того, что в бензобаке пыль и песок сразу осядут на дне, а оттуда им проблематично проникнуть в топливопровод. Кроме этого, насос механизма снабжен фильтрами, которые способны задерживать ненужные примеси.

Также, песчинкам для попадания в двигатель, нужно было просочиться через мельчайшие отверстия форсунок, которые забьются от этого намного раньше, чем в масле начнет появляться большое количество песка.

3. Самый частый путь попадания песка и пыли в двигатель — система забора воздуха. Большинство автомобилистов производят замену воздушного фильтра крайне редко, не считая, что следить за его загрязнением — это очень важно.

Помимо прочего, не только хозяин авто, но и работники автомастерской преднамеренно или неосознанно — во время замены воздушного фильтра — могут заказывать и устанавливать практически такой же, но все равно не тот, что был предписан изготовителем авто, воздушный фильтр.

Может быть так, что его перекосит или он ляжет неплотно на своем месте. По этой причине некоторая часть пыли и песка с дороги просочатся в цилиндры, попадут там в моторное масло, а затем распределятся по всей смазочной системе. Помимо прочего, двигатель может втягивать пыль, вообще без «воздухана», когда повреждены воздуховоды или нарушена герметичность.

Источник

Нежданная проблема: песок в моторном масле. Откуда он мог взяться

Всем привет!

Песок в масле – это, кажется, нонсенс. Не может такого быть. Но практика показывает, что он каким-то образом попадает в смазку в некоторых автомобилях. Высокое содержание этого абразива в моторном масле может привести к грустным последствиям, которые можно описать всего одним словом: «капиталка». Иначе – капитальный ремонт двигателя. И это, естественно, раньше срока.

Откуда может взяться песок в масле?

На ум приходят три варианта:

1. Он может попасть через маслозаливную горловину. Но это должно случиться что-то из ряда вон выходящее. Не знаю, если только кто-то со злым умыслом откроет капот вашего авто, насыплет туда песочка – в горловину, и всё аккуратно закроет. Исключаем этот вариант.

2. Через топливный бак. Вот это уже более естественный путь. Бензин у нас делают из самых разных вещей. Вполне может попасть песок. Только его нужно искать в баке, а не в двигателе. Слишком уж тяжелы песчинки, да и система фильтров должна работать.

3. Остается всего один вариант. Вероятно, что он самый правильный. Самый реальный. Песок попадает в двигатель через «воздухозаборник». Там тоже стоит фильтр – воздушный, но дело в том, что его водители меняют не так часто, как надо это делать.

Читайте также:  Расположение цилиндров в двигателе и принцип их работы

Когда грязи накапливается много, то она летит прямо в «движок». Вот оттуда-то и песок в масле. Не пожалейте 200 – 300 рублей раз в сезон отдавать за новый фильтр. Скупой платит дважды. И это именно та история.

Огромное спасибо за прочтение статьи, мой дорогой друг!

Отблагодарить меня можно простыми действиями:

Поставить лайк и подписаться на данный канал

Источник

Что делать если в двигатель попал песок

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email — пожалуйста, проверьте почту 😊

Комментарий дня

Вакансии Пикабу

Рекомендуемое сообщество

Это сообщество о собаках, их хозяевах и обо всем, что с ними связано.
Здесь вы найдете правдивую полезную информацию обо всех аспектах жизни с четвероногими друзьями человека, а так же просто сможете насладиться их красивыми фотографиями и необычными трюками.

Внимание! В постах о пристройстве должна заполняться такая анкета, иначе они будут отклонены:

1. Город / населенный пункт

2. Предыстория собаки

3. Причина, по которой собака отдается

4. Какие проблемы есть с психикой/здоровьем

Присоединяйтесь к Лиге Собачников, у нас всегда есть, чем наградить за хорошее поведение 😉

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Тенденции

Двигатель мести

Здравствуйте дорогие комментаторы Пикабу! Очень прошу не минусить и не критиковать. Я знаю, среди вас есть люди, которые смогут дать мне хороший дельный совет. А дело вот в чем.

Неделю назад у меня машина стала заводиться с трудом, сразу подумала на аккумулятор — хоть и минус то совсем маленький, но все же. Проверили мне аккум, он в отличной форме. Ладно. Но на следующий день утром она не завелась вообще. Движок крутит, стартер крутит, пытается схватить но никак! Оттащили на буксире в сервис, там почистили систему, просушили свечи (т.к когда пыталась завести залила) , проверили чеки, все ок. Отдали.

Еду по делам. Пару раз заглохла на светофоре. Приехала поставила. Через два часа хотела ехать, ан нет, снова сдохла. Ещё сервис, на этот раз нашли разрыв в гофре воздуховода , значит вся пыль шла минуя фильтр в двигатель. Всё почистили спец спреем. Отдают — работает. Но тупит на разгон.

Снова еду по делам, ставлю, через два часа не завелась 🙁 ну елы палы.

Теперь в бокс к знакомым, при мне отвинчивают крышку куда масло заливают в двигатель, проверить на нагар.. А там вот:

Диагноз: кто то засыпал песок в двигатель! Дижка под замену.

А у бывшего мужа остался дубликат ключа, и пару раз машина орала на неделе, сигнализация срабатывала, и машина бывшего вдалеке стояла, и он в ней на заднем сидении под одеялком прикидыался спящим.

Сам вопрос: у меня нет сомнений, что песок это бывшего мужа рук дело, смогу ли я его привлечь, если нет доказательств? Но только у него есть дубликат ключа от машины. Обидно, что машина то ни при чем, если бы хотел поговорить, я всегда открыта для диалога. Но он не берет трубку.

Заявление написала. Машина куплена мной, кредит за неё плачу. Развод был в августе, не общались больше. Он в обиде конечно, что я ушла, но имущественно я забрала только свои вещи, все что в складчину покупали в его квартиру — он оставил себе и ещё мой ноутбук забрал. Так что любители пообсуждать корыстных женщин бессовестных можете спать спокойно. Я ему все оставила. Ушла потому что не возможно с ним стало жить, паранойя, придирки, обиды, молчание, ревность ко всем мужчинам в мире. Не изменяла, даже повод не давала. Просто устала чувствовать себя во всем не такой, как ему бы хотелось.
Короче обидно.

Читайте также:  Статьи о запуске двигателя

Вот такая вот Хе. Хендэ (Hyundai)

Случилась у меня история, в которую я ну ни как не ожидал попасть с корейским авто-производителем, ну привык я считать, что Hyundai это же не АвтоВаз. И выбрал я красную таблетку, что бы узнать как глубока кроличья нора и стало мне от осознания ещё грустнее.

Преамбула часть 1. Купил я в январе 2017 года Hyundai Creta. Учитывая, что до этого десять лет ездил на ВАЗ-2105, 2107 и Chevrolet Niva, то счастья моему не было предела. Как же всё удобно в ней, всё под рукой, спина не отваливается после пару сотен километров, а ещё и коробка автоматическая — блеск. Каждый раз мысленно благодарил создателя этого автомобиля.

Преамбула часть 2. Два месяца назад, узнаю от знакомого-знакомого интересную историю об автомобиле Hyundai Tucson. При пробеге в 71000 км, на трассе, автомобиль неожиданно стал терять мощность и пытаться заглохнуть. Спустя небольшой промежуток времени двигатель заглох и больше не завёлся. Автомобиль был доставлен эвакуатором до официального дилера, где автомобилю был поставлен диагноз «умер двигатель». Причиной оказался катализатор, который разломившись сошёл со штатного места, перегородил выхлоп, попутно он осыпался и песочек задуло обратно в поршня. — этот рассказ я получил из вторых уст, поэтому за точность терминологии и правильности не ручаюсь, но факт есть факт — двигатель умер.

Сама история: Проехал я на своей Hyundai Creta 61000 км. Обслуживание только у официального дилера, все ТО отмечены. Собственно говоря, последнее ТО и было сделано в 61000 км, со всеми вытекающими (я имею ввиду замену масла).

Месяц назад еду по загородной трассе — пробег 61800 км, автомобиль резко теряет тягу и пытается заглохнуть. Вспомнив тот случай, я немедленно прекратил движение. Автомобиль был погружен на эвакуатор и доставлен к официальному дилеру (ОД), по счастливой случайности к тому же самому куда и Hyundai Tucson из Преамбулы.

Что меня удивило, они диагностируют неисправность катализатора не снимая его. Не ужели это уже поставлено на такой поток? ОД тут же мне дал заключение, что катализатор накрылся, замена по гарантии — ждите неделю. На мой вопрос: А не могло ли мне песочка накидать в цилиндры? дали категорический ответ — НЕТ. Когда я спросил про Tucson погибший месяцем раньше, сделали аниме-глаза и сказали, что не было у них такого. И вообще «Не парься, корейцы единственные кто меняют катализатор по гарантии». И вроде бы можно было успокоиться, и закончить на этом историю, но, решил я перестраховаться и взять пробы масла на экспертизу — сам. Приехал к ОД, сделали забор проб, составили акт и отправил я масло в лабораторию судебной экспертизы.

И пришёл мне ответ экспертизы, что в состав пробы входят: Железо, Кремний (песок?), Кальций, Алюминий, Цинк и Цирконий..

и вообще, проба имеет постороннюю примесь в виде мелкодисперсных частиц с металлическим отблеском, обладающих магнитными свойствами.

Мог бы я закрыть глаза и на Алюминий и на Железо и на Кальций, в конечном счёте машина не стояла все полтора года в гараже, а вполне себе колесила, выработку же никто не отменял.

1. Масло было заменено за 800 километров до происшествия на очередном ТО

Читайте также:  Технические характеристики предпускового подогревателя двигателя

2. Кремний — катализатор сделан и Кремния и об этом сказано в заключении, что кремний может быть составляющим сот каталитического нейтрализатора. в Маслах ShellHelix про кремний, например в качестве присадки, упоминания нигде нет.

Я приехал к ОД, показал результаты, а мне, между прочим Заместитель Директора по работе с клиентами, говорит: «Ну и что? у нас в каждом двигателе такое.». Т.е. Hyundai (а раз это сделал заявление представитель ОД Hyundai, то значит и политика Hyundai такая же) официально как бы намекает: Ребята, не парьтесь мусору в двигателе, это так задумано. Главное что бы машинка отходила гарантийный срок, а там нам плевать. А если стуканёт движок раньше, будем валить на топливо.

Когда я сказал, что хочу осмотреть катализатор в присутствии эксперта, благо они его ещё даже не снимали на тот момент времени, мне начали угрожать (по другому это не называется), что если катализатор будет забитым, то мне откажут в его гарантийной замене.
При осмотре катализатора, эксперт написал в Акте осмотра, что на просвет соты катализатора чистые, имеется серый песок. По факту оттуда высыпалось горсти две песка. Соты чистые, значит топливо здесь не причём. На одном из каналов были следы песка, но авто-слесарь, снимавший катализатор, свалил этот факт на то, что он его не ровно снимал, и поэтому изнутри он посыпался.

Казалось бы, очевидный факт: Песок в масле, Песок в катализаторе. Но, представитель ОД заявил: «Для нас не очевидно. Где доказательства, что песок попал в двигатель?».

На требование вскрытия двигателя для проведения осмотра дилер заявил: «Да, без проблем, но если там ничего не будет, то все работы за ваш счёт», а это около 40 тысяч рублей. Естественно, что я отказался, т.к. банально может и не быть видимых дефектов, ведь я сразу же заглушил мотор как только машина потеряла мощность. А вот приёмщик автомобиля в сервисе, сделал на ней кружок по стоянке. Т.е. машину сняли с эвакуатора, завели и сделали тест-драйв неисправности.

Я искренне надеялся, что это лишь причуды конкретного ОД. Ну не хотел я верить, что марка, в которую я буквально влюбился с первого километра, может так относиться к клиентам. Позвонил на горячую линию Hyundai и вот что выяснилось:

1. Они не принимают обращения ни каким способом кроме формы обратной связи размещённой на сайте с Апреля 2018 года.

2. Форма обратной связи ведёт к официальному дилеру в вашем городе.

Хёндэ, вы действительно решили забить на клиентов?

Основной идеей ОД на протяжении всего процесса было «Ну что вы переживаете, ну даже если сломается двигатель, вы же всё равно на гарантии».

Только мне вот не всё равно, я часто езжу в дальние поездки с детьми и продолжать спокойно ездить, зная, что может стукануть в любой момент по середине поля, уже не получится.

После того, как я дал согласие на замену катализатора, мне звонит представитель ОД и говорит «Старший мастер сказал, что Вы хотели поменять масло». А я ответил, что желания не изъявлял, Масло, по словам Зам директора по работе с клиентами, нормальное, а если регламент замены катализатора предполагает замену масла, то соответственно меняйте бесплатно. Т.е. получается ОД ещё и решил подстраховаться за мой счёт.

Морали у этой истории нет. С точки зрения закона ОД прав, нет поломки, нет проблем. Буду следить за уровнем масла, если начнёт «кушать» буду избавляться от машины. Опыт, печальный опыт.

Источник

Adblock
detector