Что делать если двигатель не заводится ваз 2106

Что делать, если не заводится ВАЗ-2106

Как и любые технически сложные изделия, машины иногда ломаются. Причем нередко случается и так, что авто, еще вчера нормально ездившее, сегодня отказывается заводиться. Причин, вызывающих подобную проблему, существует немало. Какие именно неполадки мешают запустить двигатель конкретно ВАЗ-2106, расскажем далее.

Стартер не желает крутить

Как показывает практика, самая очевидная причина, не дающая мотору 2106-й модели завестись, – это стартер. Последний узел нередко даже не пытается вращаться после активации зажигания.

Обычно так происходит из-за того, что подсела батарея. Неисправность возникает как на холодном двигателе, так и тогда, когда он все еще горячий. Простой способ выяснить, так ли это, – включить фары. Далее остается смотреть, насколько ярко они засветятся. При разрядке АКБ они горят тускло или вовсе не включаются. Что делать понятно – поставьте аккумулятор на зарядку.

Иногда проблема вызывается ненадлежащим контактом на клеммах батареи. Они со временем окисляются, перестают нормально проводить ток, потому не дают сработать стартеру. При этом:

  • подсветка приборов функционирует;
  • фары горят;
  • прикуриватель не становится горячим.

Почистите клеммы аккумулятора ВАЗ-2106 мелкой наждачкой.

Следующая причина – поломка замка зажигания. Узнать, работает он или нет, довольно просто. Отключите от него проводки и закоротите их. Если стартер завертелся, то неисправность найдена.

На вашем ВАЗ-2106 может отказать втягивающее реле. Об этом говорит такой признак – при повороте ключа стартер остается неподвижным, но при этом слышны щелчки. Диагностику проводят так:

  • найдите реле;
  • замкните на нем два контакта снабженные гайками;
  • попробуйте завести машину.

Двигатель заработал – значит, задача решена.

Стартер перестает также крутить из-за:

  • истирания щеток (замените на новые);
  • пробоя изоляции обмоток (покупайте новый узел).

Стартер крутит, но мотор не запускается

Такая неприятность случается обычно из-за обрыва ремня ГРМ. Именно на этот элемент ВАЗ-2106 владельцу необходимо посмотреть прежде всего. Если подозрения подтвердятся, то его придется менять на новый. Когда же ремень цел, то ищите дальше – причина может заключаться в неисправности свечей либо топливного насоса.

  • активируйте зажигание;
  • обождите, пока стартер не прокрутится раз 7-10;
  • выверните и осмотрите свечи.

Когда они остаются полностью сухими, то это означает, что бензин не поступает в камеру сгорания, а, следовательно, виноват насос. Подтвердите догадку – опять включите зажигание и прислушайтесь: функционирующая помпа издает характерное гудение. Тишина указывает на отказ узла – меняйте его.

Насос на 2106 жужжит, топливо идет, но машина не заводится. Делайте так:

  • прикоснитесь свечой к корпусу двигателя;
  • попросите кого-то включить зажигание;
  • при отсутствии искры меняют весь комплект.

Мотор заводится и тут же глохнет

В случае с 2106-й моделью ВАЗ, силовая установка может не заводиться при исправном стартере, если бензонасос функционирует не так как должно. По этой причине в камеру сгорания подается слишком мало топлива. Ремонт такой – снимайте помпу и поставьте новую.

Засорение магистрали. Патрубки, подающие горючее к мотору, иногда забиваются – виной тому низкокачественный бензин. Их придется снимать и прочищать – хорошо устраняет пробки керосин.

Читайте также:  Чем хорош двигатель гранта

Закупорка форсунок. Когда предыдущие подозрения не подтвердились, то придется осматривать эти элементы двигателя. Чистят их так же, как и части топливной магистрали.

Замыкание силовых проводов, ведущих от зажигания к свечам – еще один фактор, приводящий к тому, что автомобиль не заводится. Осмотрите изоляцию – места пробоев всегда черные. При таком повреждении нужно покупать новый комплект кабелей.

Не запускается зимой

Описанные выше проблемы в основном возникают летом, но есть и ряд поломок, при которых ВАЗ перестает заводиться в холода. Здесь основной причиной остается мороз. Из-за него, в частности, густеет смазка, что мешает коленвалу нормально вращаться. Снять нагрузку поможет нехитрый прием – просто в момент запуска мотора выжимайте сцепление до упора.

Неприятность возникает также и из-за снижения компрессии в цилиндрах. Подобная проблема характерна для «Жигулей» с большим пробегом. Здесь необходима тщательная переборка мотора в стационарных условиях с обязательной заменой колец, уплотняющих поршней.

Когда требуется хоть дотянуть до гаража или СТО, то делайте так:

  • выверните свечи;
  • влейте в камеры сгорания не более 5 кубических сантиметров масла (обычного моторного);
  • проверните стартер несколько раз вручную;
  • поставьте свечи и заводитесь.

Если двигатель безнадежно замерз, то придется использовать стартовую жидкость – такой состав нетрудно купить в профильных магазинах. Вещество необходимо залить непосредственно в карбюратор. Чтобы получить туда доступ, открутите крышку на воздушном фильтре.

Иногда неполадку вызывает слабая искра на свечах. В горячие летние деньки данное обстоятельство не мешает запускать мотор, но в мороз ситуация коренным образом меняется. Проблема создается из-за плохого контакта в клеммах катушки зажигания и трамблера. Расцепите их, очистите от окислов и загрязнений.

В глушителе слышны хлопки

Сравнительно громкий выстрел, возникающий в момент завода мотора, указывает на то, что свечи залиты бензином. Излишек горючего из камер удаляют полным нажатием на педаль газа в момент включения зажигания. Неприятность возникает обычно зимой, когда владелец авто для разогрева мотора чересчур активно использует подсос.

Хлопки доносятся из карбюратора

Описанный в подзаголовке симптом указывает на ненадлежащее функционирование подсоса. В результате в камеры сгорания поступает слишком бедная горючая смесь. Виновата в возникновении данной ситуации воздушная заслонка, а точнее, чрезмерно широкий зазор в ней.

Указанный элемент приводится в движение штоком снабженным пружиной. Последняя со временем ослабевает или иногда просто отсоединяется. В итоге заслонка больше не прижимается к диффузору.

Убедиться в правильности своих предположений нетрудно. Сначала снимите с воздушного фильтра крышку и посмотрите внутрь карбюратора. Там вы найдете заслонку. Нажмите на нее, а затем отпустите. Если деталь исправна, то она немедленно вернется в исходное положение, то есть прижмется к диффузору, закрывая доступ воздуху. Неплотное прилегание говорит об износе пружины. Ее заменяют вместе со штоком.

Источник

Почему не заводится ВАЗ-2106 и что делать

Машины от Тольяттинского автозавода пользуются просто огромной популярностью среди отечественных потребителей. Однако главными причинами спроса на них можно назвать разве что сравнительно низкую цену и доступность запасных частей. В остальном же данные транспортные средства сильно проигрывают импортным автомобилям.

Довольно часто владельцы отечественных авто сталкиваются с тем, что ВАЗ-2106 не заводится. С чем связана эта проблема, и что делать, если она настигла именно вас? В данной статье мы приведем ответы на эти вопросы, а также дадим целый ряд полезных советов по ремонту «шестерки».

Проверяем работоспособность системы питания

Если ваша машина не заводится, предлагаем начать с диагностики системы питания. Выполнить ее вполне можно и самостоятельно. Для этого требуется:

  • открыть воздушный фильтр;
  • залить около 10 миллиграмм бензина непосредственно в карбюратор;
  • повернуть ключ зажигания. Если авто заводится и тут же глохнет, значит, существует серьезная проблема в подачи топлива в силовой агрегат;
  • снимаем хомут, стягивающий шланг, подключенный к карбюратору;
  • другой конец шланга опускаем в какую-либо емкость. Лучше всего – в прозрачную бутылку;
  • нажимаем на рычаг бензонасоса, чтобы увидеть, подается ли топливо в карбюратор. Если результат отрицательный, ремонтируем систему питания.
Читайте также:  Как выглядят подушки двигателя ваз 2109

Чаще всего в этой самой системе выходит из строя бензонасос, который очень чувствителен к топливу низкого качества. Специальные фильтры обеспечивают его защиту, однако со временем фильтрующие элементы засоряются и в насос попадают вещества, негативно влияющие на его работу.

Если дело именно в этом, потребуется демонтировать устройство, тщательно очистить его, установить новые фильтры и лишь после этого осуществлять монтаж.

Еще одна проблема с бензонасосом – это проникновение в него воздуха. Для устранения данной неполадки нужно очень внимательно проверить всю магистраль, после чего устранить обнаруженные нарушения герметичности.

Проблемы с топливопроводом и карбюратором авто

На следующем этапе необходимо очень внимательно проверить топливопровод – вполне возможно, он поврежден, из-за чего горючее просто не поступает в двигатель. Если никаких поломок выявлено не было, переходим к карбюратору. Данное устройство обеспечивает возгорание бензина, а также отвечает за его обогащение.

Демонтаж карбюратора – достаточно сложная процедура, выполнение которой лучше доверить опытным мастерам. Но если вы неоднократно ремонтировали свой автомобиль, можно все сделать самостоятельно. После разборки осуществляется дефектовка деталей устройства, замена изношенных или вышедших из строя комплектующих, а также монтаж и настройка карбюратора.

Проблемами с карбюратором объясняются и сложности с запуском двигателя на горячую. Все дело в том, что игла этого устройства может сместиться с требуемого уровня. Это приведет к переобогащению топлива. Симптомами данной поломки являются постоянно исчезающая искра, а также работа силового агрегата на малых оборотах сразу после пуска.

Проверяем работоспособность катушки зажигания

Еще одной деталью, из-за которой автомобиль не заводится, либо его двигатель плохо крутит и стреляет, является катушка зажигания. В ней обычно выходят из строя высоковольтные провода или крышка распределителя. Чтобы исключить короткие замыкания в данном узле, можно несколько изменить его положение, зафиксировать на некотором удалении от любых других элементов конструкции машины.

Кроме того, можно выполнить диагностику катушки с помощью мультиметра или омметра. Вашей задачей будет проверка сопротивления первичной и вторичной обмоток. Если полученные показания окажутся значительно выше нормальных параметров, то деталь лучше заменить, так как восстановить ее работоспособность будет очень сложно;

Другие причины, из-за которых не заводится ВАЗ-2106

Довольно часто машина не хочет заводиться сразу же после капитального или текущего ремонта. В основном данная проблема оказывается причиной некачественной настройки момента зажигания. Устранить ее можно следующим способом:

  • устанавливаем поршень первого цилиндра в самую верхнюю точку конца такта сжатия;
  • выкручиваем свечу, закрываем отверстие для ее монтажа пробкой, выполненной из ткани;
  • прокручиваем коленвал автомобиля;
  • после того как пробка будет вытолкнута из отверстия, фиксируем данное положение.

Кроме того, после ремонта авто необходимо правильно установить фазы газораспределения, для чего все показатели устанавливаются по меткам, нанесенным на заводе.

Источник

Не заводится ВАЗ-2106: причины и способы их устранения

Каждый автовладелец, который ездит на классических автомобилях от «АвтоВАЗ», постоянно сталкивается с какими-то проблемами. Часто случается, что очень нужно ехать прямо сейчас, но машина не заводится. ВАЗ 2106 тому не исключение. Такому поведению есть несколько типовых причин. Сегодня мы рассмотрим основные неполадки, которые могут произойти с «шестеркой».

Возможные неисправности

Первым делом необходимо определиться, работала ли машина раннее до неисправности и все сломалось буквально только что или же мотор перестал подавать признаки жизни после попытки его отремонтировать. Если «шестерка» ранее отлично ездила и радовала своего владельца, то причина неисправностей кроется в зажигании либо в системе подачи топлива.

Читайте также:  Как снять двигатель с коробкой уаз патриот

Проверка системы питания

Самый простой и надежный способ – снять крышку воздушного фильтра и влить в карбюратор примерно 10 мл горючего. Затем необходимо попробовать снова завести автомобиль. Если не заводится ВАЗ 2106 или же мотор запускается и сразу перестает работать, тогда необходимо проверить систему подачи горючего в карбюратор.

Бензонасос

Прежде, чем выполнять проверку, необходимо удостоверится, что в автомобиле установлен топливный фильтр.

Карбюратор и топливопровод

Если не заводится ВАЗ 2106 и при этом топливная смесь не подается в карбюратор или же подача есть, но количества горючего не хватает для запуска, тогда причины заключаются в неисправности магистрали или бензонансоса. Если мотор не хочет заводится после того, как решены проблемы с подачей горючего, рекомендуется проверить карбюратор.

Система зажигания

Если и после всего этого не заводится ВАЗ 2106, причины неисправностей могут быть в узле зажигания. Для того чтобы проверить наличие искры, снимают наконечник бронепровода на первом цилиндре.

Катушка зажигания

Если после этих манипуляций искра не появилась и не заводится двигатель ВАЗ 2106, тогда скорее всего причина в высоковольтной катушке зажигания мотора. В этом случае тестируют и катушку, и провода.

Трамблер

Если не заводится ВАЗ 2106, причины можно искать в трамблере, а точнее в бегунке. Этот автомобиль может вести себя таким образом из-за обрывов в помехоподавляющем сопротивлении – резистор нужно искать непосредственно в бегунке. Устранить эту проблему можно просто — закоротить контакты обычной проволокой. Важно обязательно установить в это место резистор. Если наблюдаются пробои бегунка, то для устранения проблемы его также можно изолировать.

Не заводится машина ВАЗ 2106 после ремонта

Зачастую, одна из причин – это неверно выставленный момент зажигания. Могут быть сбиты фазы в газораспределительном механизме. В этом случае двигатель может совсем не заводиться, либо работать с перебоями – процесс действия мотора может сопровождаться чиханиями.

Для устранения поршень первого цилиндра помещают в верхнюю точку конца такта сжатия. Не стоит в этом случае выставлять его в соответствии с метками. Это четырехтактный агрегат, а метки в нем совпадают два раз в течении цикла. Есть старый, но эффективный метод – выкручивают свечу первого цилиндра, а отверстие закрывают куском ветоши. Затем проворачивают коленчатый вал. Момент, когда пробка из ткани будет вытолкнута, как раз нужен для зажигания.

Если сбились фазы газораспредления, то поломка устраняется посредством выставления всех параметров по заводским меткам.

ВАЗ 2106 не заводится на горячую

Зачастую, причина этого заключается в карбюраторе. Случается, что мотор достаточно прогрет, однако игла в поплавковой камере слабо держится. В итоге после того, как мотор заглушили, а игла не держится на достаточном уровне, бензонасос качает топливо в карбюратор, который и переливается. Если попытаться завести такую машину, то топливо будет слишком переобогащено через карбюратор. В итоге возникает проблема: не заводится ВАЗ 2106. Эту причину можно диагностировать по малым оборотам двигателя. При этом через некоторое время агрегат начинает работать нормально.

Резюме

Существуют сезонный характер проблемы работы моторов. Например, летом автомобиль не заводится из-за слишком богатой смеси, зимой – из-за бедной. Чтобы машина работала исправно и чтобы владелец не ломал себе голову вопросом «почему не заводится ВАЗ 2106», необходимо постоянно следить за исправной работой карбюратора и других важных узлов. Тогда эта классическая модель «АвтоВАЗа» будет радовать своего обладателя стабильной и безупречной работой.

Итак, мы выяснили, по каким причинам может не заводиться автомобиль ВАЗ 2106. Как видите, все поломки можно устранить своими руками.

Источник

Adblock
detector