Что будет с двигателем если не работает турбина

Можно ли ездить без турбины?

Сейчас много машин имеют турбированный двигатель. С одной стороны это конечно хорошо, при меньшем объеме двигателя больше мощности. Минусы турбины также есть, подробнее в этой статье. Но что делать, если турбина полностью сломалась? Можно ли ездить без нее, давайте подумаем …

Конечно, ездить без турбины очень не комфортно, автомобиль реально не тянет, такое ощущение что отрезали половину двигателя — давите на газ, а «прыткий» раньше автомобиль просто не тянет и очень – очень слабо разгоняется. НО едет!

МОЙ вам совет — без турбины на турбированном двигателе ездить нежелательно! Можно, конечно, выкинуть «потроха турбины» (крыльчатка и т.д.) и соединить масляные каналы, но это будет совсем не то. Конечно, если поломка произошла где-то в дороге и вам нужно добраться до места назначения, вы можете проехать небольшое количество километров до пункта назначения, но после сразу в ремонт!

Теперь немного по пунктам:

1) Турбина не нагнетает в двигатель давление, а значит увеличивается расход топлива (иногда увеличивается до 2 раз, особенно на дизелях).

2) Топливо не будет сгорать полностью, и эта смесь будет выходить в выхлопную систему. Как привило, на бензине – может выйти из строя катализатор и «пригореть» клапана, а на дизеле – может выйти из строя сажевый фильтр.

3) Если сломанная турбина все же стоит (не вытащили потроха), то износ втулки и вала даст вам очень большой расход масла (за тысячу может сгореть до 1- 2 литров). Так что нужно следить за уровнем иначе можете «убить» двигатель

4) Возможно, что при такой работе «закоксует» нагаром кольца двигателя, также достанется и форсункам двигателя.

Однако в защиту хочется сказать, что сейчас практически все системы электронные, будь то бензин или дизель, а поэтому впрыск топлива контролируется датчиками, и вполне вероятно, что лишнее топливо не будет подаваться в двигатель автомобиля.

Простой пример – у меня есть знакомый, у которого был дизельный джип. Как то накрылась турбина, не работала вообще, как сказали на станции, что крыльчатку реально заклинило – сломало! Так вот, пока шла новая турбина (была под заказ), мастера на станции выпотрошили старую, убрали все движущие части и соединили маслоподводящие патрубки, как бы изолировав само устройство от работы. Знакомый ездил пару – тройку недель в таком режиме, правда старался брать машину когда только нужно. Через три недели турбину заменили (поставили новую) и все вроде ничего, но знакомый ездил на промывку – продувку форсунок и только после этого (по его словам восстановилась прежняя тяга двигателя). НО автомобиль работает до сих пор и вроде все нормально!

Так что ездить без турбины можно – НО нежелательно! Все равно затем придется что-то чистить или менять (например, катализатор или сажевый фильтр).

А сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(11 голосов, средний: 4,36 из 5)

Источник

Неисправности автомобильной турбины. Как устранить неполадки?

Автомобильный турбокомпрессор, несмотря на обещанную производителем долговечность (10 лет) и износостойкость, всё-таки дает сбой, барахлит и ломается. Поэтому приходится время от времени устранять неисправности турбины как дизельного так и бензинового двигателя. А чтобы вовремя выявить признаки неисправности нужно всегда обращать внимание на нестандартное поведение автомобиля.

Читайте также:  Как подобрать конденсаторы к трехфазному двигателю

Турбина вышла из строя, если:

  • есть ощущение, что пропала тяга (снизилась мощность);
  • при разгоне авто из выхлопной трубы валит дымсинего, черного, белого цвета;
  • при работающем двигателе слышны свист, шум, скрежет;
  • резко увеличился расход или есть утечка масла;
  • часто падает давление воздуха и масла.

Если появляются такие симптомы, то в этих случаях нужна тщательная проверка турбины на дизеле.

Признаки и неисправности турбокомпрессора

  1. Синий выхлопной дым – признак сгорания масла в цилиндрах мотора, попавшего туда из турбокомпрессора или же двигателя. Чёрный — значит, есть утечка воздуха, а выхлопной газ белого цвета указывает на засорение сливного маслоотвода турбонагнетателя.
  2. Причиной свиста является утечка воздуха на стыке выхода компрессора и мотора, а скрежет указывает на трущиеся элементы всей системы турбонаддува.
  3. Стоит также проверить все элементы турбины на двигателе, если она отключается или вовсе перестала работать.

В основе всех неисправностей турбокомпрессоратри причины

Нехватка и слабое давление масла

Возникает из-за протечки или пережима масляных шлангов, а также вследствие их неправильной установки к турбине. Приводит к повышенному износу колец, шейки вала, недостаточной смазке и перегреву радиальных подшипников турбины. Их придется менять.

Загрязнение масла

Случается из-за несвоевременной замены старого масла или фильтра, попадания воды или топлива в смазку, использования некачественного масла. Приводит к износу подшипника, закупорке маслоподводных каналов, повреждению оси. Неисправные детали стоит заменить новыми. Густое масло тоже вредит подшипникам, так как дает осадок и снижает герметичность турбины.

Попадание постороннего предмета внутрь турбокомпрессора

Приводит к повреждению лопаток компрессорного колеса (следовательно, падает давление воздуха); лопаток турбинного колеса; ротора. Со стороны компрессора нужно заменить фильтр и проверить впускной тракт на герметичность. Со стороны турбины стоит заменить вал и проверить впускной коллектор.

Устройство турбины двигателя автомобиля: 1. компрессорное колесо; 2. подшипник; 3. актуатор; 4. штуцер подачи масла; 5. ротор; 6. картридж; 7. горячая улитка; 8. холодная улитка.

Можно ли ремонтировать турбину самостоятельно?

Устройство турбокомпрессора кажется простым и понятным. И все, что нужно для ремонта турбины, – это знать модель турбины, номер двигателя, а также изготовителя и иметь под рукой запасные части или заводской ремкомплект для турбин.

Самостоятельно можно провести визуальную диагностику турбокомпрессора, демонтировать его, разобрать и заменить дефектные элементы турбины, установить на место. Осмотреть воздушную, топливную, охлаждающую и масляную системы, с которыми тесно взаимодействует турбина, проверить их работу.

Профилактика поломок турбины

Чтобы продлить срок работоспособности турбонагнетателя, следуйте простым правилам:

  1. Своевременно меняйте воздушные фильтры.
  2. Заливайте оригинальное масло и качественное топливо.
  3. Полностью меняйте масло в системе турбонаддува после каждых 7 тыс.км пробега.
  4. Следите за величиной давления наддува.
  5. Обязательно прогревайте автомобиль с дизельным двигателем и турбокомпрессором.
  6. После длительной поездки дайте горячему двигателю остыть – поработать на холостых оборотах минимум 3 минуты, прежде чем выключать его. Не будет углеродного осадка, который вредит подшипникам.
  7. Регулярно проводите диагностику и позаботьтесь о профессиональном обслуживании.

Источник

Вышедший из строя турбонаддув, симптомы, причины, замена

Турбонаддув в автомобиле — один из способов увеличить мощность автомобиля и общую эффективность, за счет подачи сжатого воздуха в камеру сгорания.

Экологическая и экономическая ситуации, заставили автопроизводителей отойти от производства автомобилей с двигателями большого объёма, к экономичным автомобилям с турбонаддувом меньшего объёма, с соответствующими характеристиками производительности.

Принцип работы турбонаддува в автомобиле использует выхлопные газы и пропускает их через турбонагнетатель, который действует, как воздушный компрессор. Сжатый воздух, производимый турбонаддувом, выталкивается в цилиндр, что позволяет сжигать меньше топлива.

Читайте также:  Что такое калькулятор двигателя ситроен с5

Симптомы неисправной турбины

Турбонаддув — это отличный способ улучшить характеристики вашего автомобиля, однако с ним существует множество распространенных проблем, которые следует знать и избегать, прежде чем покупать или садится а руль автомобиля с турбонаддувом.

1. Громкий шум турбины

Если вы слышите вой «полицейской сирены», который постепенно становится громче, это плохой знак. Это могут быть, или трещины в системе турбонаддува, или поломка лопастей в турбине.

Если вы не чувствуете обычную мощность при ускорении, первое, что нужно проверить, это турбину.

3. Чрезмерное количество выхлопных газов

Неисправная турбина, вызывает чрезмерный выхлоп различных цветов.

4. Увеличение расход масла

Если вы заметили, что ваш автомобиль стал потреблять больше масла, это может быть признаком того, что вашей турбины масло и просачивается в коллектор.

5. Свет управления двигателем

На большинстве современных автомобилей с бортовым компьютером, также загорается индикатор CHECK ENGENE, который обычно сопровождается другим симптомами, приведенным выше.

Прежде чем указывать пальцем на турбонагнетатель, вы должны убедиться, что у автомобиля нет других проблем. Например, неисправная система рециркуляции отработавших газов может стать причиной чрезмерного выброса дыма и плохого ускорения в случае блокировки.

Точно так же, когда у вас заблокирован сажевый фильтр (на дизеле), это часто приводит к тому, что автомобиль переходит в аварийный режим или во время регенерации сажевого фильтра, может появиться избыточный дым.

Причины выхода из строя турбины

Важно знать причину сбоя турбокомпрессора, поскольку вы можете установить новую или восстановленную турбину, которая может выйти из строя по причине не установленной неисправности.

Ниже приведены некоторые из основных причин отказа турбины:

1. Трещины и плохие уплотнения

Турбина использует нагнетаемые газы, чтобы сжать воздух, и если есть трещина или дефектное уплотнение, часть этого газа будет потеряна. Патрубки ведущие к турбине, часто со временем трескаются, что довольно распространено.

2. Срок службы или интенсивное использование

Как и с любым другим автомобильным компонентом, все имеет срок службы, и турбокомпрессор не является исключением. Если вы проехали более 200 000 километров на установленной на заводе турбине и испытываете проблемы с турбокомпрессором, возможно настала пора его заменить.

3. Плохое качество масла, образующее нагар

Масло следует менять при каждом обслуживании и по возможности регулярно, используя лучшее синтетическое моторное масло. Недостаток замены масла может привести к накоплению углеродных отложений, попадающих в турбонагнетатель.

4. Чужеродные объекты

В турбину могут попасть пыль, камни, листья и другие мелкие предметы. Это приведет к повреждению лопастей и в конечном итоге, приведет к износу и его поломке.

5. Дайте турбине остыть

Не глушите сразу двигатель, после долгой или агрессивной езды. Всегда дайте двигателю поработать на холостом ходу хотя бы пару минут. В противном случае турбины будет лишена свежего масла, и может выйти и строя.

Даже самые маленькие трещины в одной из труб, идущих и от турбины, могут вызвать проблемы.

Восстановленная или новая турбина

Если вы диагностировали, что ваша турбина вышла из строя, перед вами встанет выбор, инвестировать в новую или восстановить старую. Оба варианта приведут ваш автомобиль в рабочее состояние и будут обеспечены гарантиями на случай, если турбина сломается снова, но каково лучшее решение?

Новую турбину можно купить и установить самостоятельно, или в сервисе. И у вас, будет спокойна душа, что она должна пробежать еще 200 000 км, однако за новую вы заплатите минимум в два раза дороже, чем за восстановленную.

Читайте также:  В какую сторону крутится двигатель b20b

Выбор между ними зависит от ваших личных предпочтений и, конечно от вашего бюджета.

Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!

Источник

Можно ли ездить на неисправной турбине – последствия. Как избежать поломок турбины

Опубликовано Master в 18 марта, 2019

Большинство современных автомобилей имеют турбины. С одной стороны, это преимущество, т.к. малый объем силового механизма гарантирует большую мощность. Но известно, что без турбины ездить машина может, однако можно ли ездить на неисправной турбине? Серьезный вопрос, поскольку из-за сломанного агрегата может заглохнуть мотор, и машине вовсе остановится где-нибудь посреди глуши. Чтобы избежать таких последствий, рекомендуется знать их заранее.

Содержание

Если ездить на машине с поломанной турбиной – последствия

Последствия езды на машине со сломанной турбиной:

  • В неисправной турбине возрастает потребность большого количества топлива;
  • В поломанном турбокомпрессоре происходят процессы, которые приводят к неполному сгоранию топлива, в результате оно смешивается с маслом и попадает в выхлопную систему. Далее повреждается катализатор и пригорают клапаны (в бензиновом двигателе), а в дизельном двигателе деформируется сажевый фильтр;
  • Если в сломанной турбине повреждены вал и втулки, то механизм начнет потреблять очень много масла. Поэтому следует пристально следить за уровнем масла, чтобы определить неисправность;
  • С плохой турбиной страдает форсунок двигателя.

Зная характеристики неисправностей, нужно понять источники, откуда они исходят. Затем разбираться с тем, как уберечь турбину от поломки.

Источники неисправности турбины

  1. Трещины или провальные уплотнения

Турбокомпрессор вытесняет воздух обратно в цилиндры. Если есть трещины или сломанные уплотнения, то часть необходимого воздуха теряется. Это часто означает, что турбонагнетатель будет перегружен для поддержания примененного форсирования. Довольно распространенная проблема, которая приводит к неисправному турбокомпрессору.

Как и с большинством автомобильных запчастей, у всего есть ожидаемый срок эксплуатации. Турбокомпрессор обычно может работать после пробега более 100 000 км. Это число сильно варьируется в зависимости от водителя и его вождения.

При каждом обслуживании следует проводить замену масла. Недостаток замены масла приводит к накоплению углеродных отложений в турбине. Свежее масло приносит пользу всему мотору, включая турбо. Помните, что даже небольшое количество частиц и загрязнений может вызвать серьезные проблемы.

Как уберечь турбину от поломки

Известный факт – чем чаще и активнее водитель пользуется автомобилем, тем быстрее турбина расходует свои возможности. Однако во избежание проблем, можно прибегнуть к правилам, которые помогут продлить жизнь турбоагрегату.

  • Охлаждать турбину. Если водитель активно давил на «газ», то ему придется дольше охлаждать турбину. Некоторое время лучше постоять на «холостом» ходу (2-3 минуты);
  • После длительного нахождения в пробке, не нужно резко ускоряться. В неподвижном состоянии турбокомпрессор, интеркулер и двигатель сильно нагрелись, и нагрев дошел до критической отметки;
  • Проверять температуру масла и антифриза. При необходимости, менять грязное масло на новое;
  • Своевременно обслуживать двигатель. Некоторые иномарки требуют абсолютной чистоты масла и интеркулера, а также продольно расположенных трубок.

Сколько можно проехать на сломанной турбине, видео:

При любой неисправности турбины, лучше сразу обратиться к специалисту. Ездить на поломанной турбине категорически нельзя, иначе машина полностью прекратит работать. Наилучший выход – обратиться к квалифицированным мастерам сервисного центра, которые с помощью специальных датчиков проведут анализ всего механизма, и проведут при надобности починку или полную замену агрегата.

Источник

Adblock
detector