Что будет с двигателем если ездить на низких оборотах

Зачем нужно «жарить» двигатель автомобиля. Что будет если не крутить больше 3 000 оборотов

На некоторых сайтах встречал обсуждение, что двигатель дольше всего ходит если его не раскручивать выше 3000 об/мин. Но я считаю, что иногда его стоить “Жарить”. Свое мнение высказывайте в комментариях , а свои доводы, на этот счет, выскажу в данном посте.

Результат работы двигателя на высоких и низких оборотах

На высоких оборотах удаляются все нагарные отложения, прекращает образовываться кокс, прорываются масляные каналы и масло начинает нормально циркулировать.

Что будет если крутить только 2000 или 3000 оборотов на моторе? Банально камера сгорания зарастет коксом . Почему? Все просто, из-за отсутствия высоких нагрузок отсутствует и высокая температура, которая сжигает твердые углеродные отложения!

Эти негорючие углеродистые отложения сократят объем камеры сгорания , и будет происходить детонация . А это наиболее разрушительный процесс, который только может произойти в двигателе. Он скажется и на его ресурсе, и окажет негативное влияние на трансмиссии, сцеплении и т.д.

На каких оборотах ездить?

Мало раскручивать вредно, однако нельзя его крутить и до отсечки или раскручивать когда он еще холодный! Сначала прогреваем, чтобы разогреть масло и антифриз для правильного их функционирования. А уже потом можно разогнаться. Тем не менее, дальше нужно ездить нормально, а не так и держать стабильно высокие обороты.

Нормальная работа двигателя находится в диапазоне от 2 до 4000 об / мин. Если это бензиновый мотор и 1,5 2 тыс. оборотов на дизельном.

Таким образом достаточно совершать обычную поездку на оборотах от 2 до 4000 об/мин и лишь периодически, не на долго, раскручивать до 5 000 . При обгоне, по шоссе, когда на тахометре 5-6 тыс. об/мин, вся сажа что образуется в камере сгорания, на клапане – горит и исчезает вместе с выхлопными газами.

Кроме того, из-за высокого гидравлического давления на высоких скоростях масляный насос работает более эффективно и проникает во все эти небольшие каналы, даже если есть немного шлама.

Конечно, в интернете есть много информации о том, что движение на высоких скоростях создает большую нагрузку на коленчатый вал, вкладыши и другие детали КШМ. Что все это плохо смазывается…

Да, все это так, но важно то, что если вы всегда будете ездить на малых оборотах, камера сгорания просто станет меньшей из-за этого кокса. У нас и так качество топлива плохое и оно полностью не сгорит даже на высоких оборотах, а на малых так и подавно.

То есть, нагар там будет образовываться в любом случае и его нужно как-то удалять. Можно заливать раскоксовки , но гораздо проще, – давать двигателю “просраться”. Двух-трех случаев за поездку хватит.

А что думаете вы по этому поводу? ПИШИТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, интересно будет почитать! Поддерживаете мое мнение – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ В СОЦСЕТЯХ с друзьями.

Источник

Езда на низких оборотах или на высоких — что вреднее для двигателя?

Приветствую вас, уважаемые читатели.

Многих водителей интересует вопрос: на каких оборотах больше вреда для двигателя авто, на низких или на высоких. Это важно знать, к примеру, при езде в городе, когда скорость потока не совпадает с оптимальными оборотами двигателя вашего авто и приходится выбирать — либо ехать на повышенных оборотах, либо включать повышенную передачу и ехать с низкими оборотами двигателя.

Езда на низких оборотах

При езде на низких оборотах, или, как говорится, » в натяг » на детали двигателя оказывается колоссальная нагрузка, ведь они работают не в своём оптимальном режиме, двигаются слишком медленно . За счёт этого идёт повышенный износ практически всего.

Читайте также:  Автобус с газовым двигателем расход топлива

Многие автолюбители считают, что езда на низких оборотах сэкономит им огромное количество топлива. Но лично я считаю, что те 100 грамм сэкономленного бензина не стоят тех денег и усилий, которые вы в дальнейшем можете вложить в ремонт мотора.

Езда на высоких оборотах

Здесь всё немного интереснее. При высоких оборотах двигателя на детали также оказывается большая нагрузка, но уже не из-за их медленного движения, а наоборот, из-за того, что они двигаются слишком быстро, «на износ» .

Из-за столь быстрого движения масляная плёнка на металле становится очень тонкой и зачастую не может должным образом защитить детали от трения. Как следствие — повышение температуры двигателя, из-за этого ещё большее уменьшение масляной плёнки, а из-за этого ещё более сильный износ.

Вывод

Мой опыт показывает, что те ребята, которые любят «дать газу» на своём автомобиле, при том часто, хотя авто для этого не приспособлен, гораздо чаще попадают на СТО, чем так называемые «тихоходы» .

Связано это скорее не со степенью износа от тех или иных оборотов, просто на высоких оборотах все слабые узлы в моторе дадут о себе знать . Я думаю это говорит нам о том, что н агрузка на высоких оборотах куда выше, чем на низких .

Поэтому мой вывод таков: если нет возможности передвигаться на оптимальных оборотах в 2-4 000, то лучше ездить на пониженных, чем на высоких. Для двигателя они безопаснее, от них меньше вреда.

Друзья, если вам понравилась статья — подпишитесь на этот канал и поставьте лайк этому материалу, а при желании можете поделиться ей в социальных сетях, я очень старался при её написании и это будет лучшая поддержка от вас.

Впереди ещё много полезного и интересного про автомобили!

Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы — пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.

Источник

Почему нельзя ездить на низких оборотах двигателя

Водители старой закалки нередко предпочитают ездить на автомобиле на низких оборотах и рекомендуют этот стиль друзьям. Главными преимуществами такого метода называются снижение расхода топлива, меньший шум в салоне от двигателя и якобы увеличивающийся ресурс мотора. Разбираемся, действительно ли стоит придерживаться данной рекомендации.

Для начала выясним, что такое низкие обороты и что они дают. Под низкими оборотами понимается такой режим работы двигателя, при котором он работает внатяг, то есть автомобиль движется на более высокой передаче, чем того требует дорожная ситуация. Для бензиновых безнаддувных моторов это режим до 2 500 об/мин., а для дизелей — до 1 100–1 200 об/мин.

Именно такой режим движения многие водители считают экономичным. В теории схема экономии топлива функционирует предельно просто: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя совершается на единицу преодолённого автомобилем расстояния, тем меньше потребление горючки. Отчасти эта формула справедлива, но далеко не всегда.

Представим ситуацию, когда автомобиль равномерно движется на низких оборотах и ему нужно ускориться. Это можно сделать двумя способами: резко нажав на педаль газа, сохранив выбранную передачу, или же перейдя на ступень ниже. В первом случае двигатель, и без того работающий на большой нагрузке, получает внушительную порцию топлива и захлёбывается, так как находился вне полки крутящего момента, во втором напротив переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим. Владельцы автомобилей с бортовым компьютером могут лично убедиться, что на завышенной передаче топлива будет тратиться даже больше — до тех пор, пока двигатель не выйдет на оптимальный режим работы.

В самом моторе при этом происходят процессы, о которых также будет нелишним знать каждому автомобилисту. Во-первых, при работе на пониженных оборотах в двигателе возникают неприятные вибрации, вызванные детонацией. Все вы их наверняка ощущали, когда ездили с «профессионалами» — на автомобилях такси, городских автобусах или даже собственном авто. Их появление — верный признак того, что водитель в буквальном смысле убивает автомобиль. Вибрации разрушают подшипники и валы двигателя, коробку передач, сцепление и опоры силового агрегата. Повышенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала, двухмассовый маховик (если он имеется на автомобиле), растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно нарастает нагар.

Читайте также:  Какое масло залить в двигатель mazda demio

Во-вторых, повышенный износ компонентов двигателя происходит из-за их недостаточной смазки. Это связано с зависимостью давления масляного насоса от оборотов коленчатого вала: подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки — масло подаётся под давлением в зазоры между валом и вкладышами. Следовательно, чем выше обороты, тем больше давление. Функционирующий на низких оборотах мотор испытывает масляное голодание.

Наконец, езда на низких оборотах попросту небезопасна: в случае экстренной необходимости ускориться сделать это на высокой передаче быстро попросту не получится. Увеличение подачи топлива не приводит к резкому и уверенному ускорению, а значит, велик шанс попасть в ДТП.

Вот почему важно помнить, что двигатель автомобиля активно изнашивается именно тогда, когда большинство водителей пытаются «сэкономить»: на малые обороты накладывается максимальная нагрузка, поэтому скорость износа компонентов мотора в зоне буксировочных режимов работы максимальна.

Наши рекомендации просты: если почувствовали падение оборотов или вибрацию, вызванную перегрузкой двигателя, немедленно переключайтесь на более низкую передачу. Старайтесь до этого не доводить и держите обороты коленчатого вала в районе средних (обычно 2,5—4 тыс. об/мин. для безнаддувного бензинового агрегата) и периодически выжигайте нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскручивая двигатель до оборотов, превышающих средние. Тем самым вы продлите жизнь силовому агрегату и своему железному коню в целом.

Источник

Езда на высоких-низких оборотах. Можно или нельзя?

Сегодня будет затронута тема “стиля езды”. Надеюсь, что она поможет сохранить мотору долгие километры до ее капиталки. Каждый раз водители задают вопрос: на каких оборотах лучше ездить на автомобиле, на высоких или на низких?

И так, двигатели внутреннего сгорания делятся на 2 типа:

1. Тихоходные (например, москвич 2141)

2. Высокооборотистые (от классики до приоры и гранты )

Первый тип двигателя – тихоходный, рассчитанный на тягу, а не на раскручивание двигателя для достижения максимальной скорости. Он похож на дизельный тип. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах (для бензинового типа) около 2500 об/мин.

У высокооборотистых силовых агрегатах, пик крутящего момента приходится в диапазоне 3500-4500 об./мин . Следовательно, машина лучше тянет на высоких оборотах.

К чему приводит езда на низких оборотах?

К чему все эти цифры. Дело в том, что высокооборотистый тип двигателя, при работе на низких оборотах испытывает:

1. Масляное голодание. Масляный насос плохо подает масло на небольших оборотах, а в это время под большой нагрузкой работают подшипники (вкладыши коленчатого вала). Из-за низкого давления масла, оно, плохо смазывает трущие детали двигателя и со временем начинают тереться “металл об металл”, что может привести к перегреву и заклиниванию основных механизмов силового агрегата.

2. Образуется нагар в камере сгорания. Бензин сгорает не полностью, засоряются свечи, форсунки.

3. Распредвал работает под нагрузкой. Начинают стучать пальцы поршней.

4. Происходит детонация, т.е. бензин взрывается раньше, чем надо (самовоспламенение), большая нагрузка на поршневую группу. Двигатель дергается, больше греется.

5. Увеличивается нагрузка на трансмиссию. Коробка плохо смазывается и работает под нагрузкой из-за езды в натяг.

6. Увеличивается расход топлива. На низких оборотах, чтобы ускорится, педаль “газа” вдавливается больше чем, если бы двигатель был раскручен, следовательно, дополнительное обогащение смеси – отсюда и больший расход.

7. Малая приемистость на дороге. В случаи возникновения опасной ситуации, невозможно быстро ускорится.

Я Вас наверно напугал, теперь, сложилось впечатление, что нужно ездить только на высоких оборотах. Нет, на высоких тоже нагрузка на все узлы автомобиля. Самая приемлемая езда на средних оборотах . А вообще нужно слушать двигатель, чувствовать тягу. Если спускаться с горки (“газ ” отпущен), то обороты 1500-2000 об/мин не вредны, т.к. силовой агрегат не работает “внатяг”.

Основные факторы езды на средних оборотах (средние обороты в диапазоне (2800-4500об/мин))

  • Двигатель работает без нагрузок;
  • Легко может набрать скорость;
  • Меньше нажимается педаль акселератора, следовательно, и меньше расход топлива;
  • Топливо сгорает полностью, не образуется нагар в цилиндрах ;

Для того чтобы двигатель был в “форме”, иногда полезно раскручивать его до максимальных оборотов, чтобы он самоочистился от нагара в цилиндрах, так сказать “прочихался”.

Многие говорят: “вот на холостом ходу двигатель нормально же смазывается, значит можно и на них ездить или чуть выше ХХ”.

Читайте также:  Двигатель уаз патриот 135 схема

Не стоит забывать, что на ХХ двигатель работает без нагрузок. Во многих книжках для эксплуатации автомобиля написано, что нежелательно работы двигателя, больше 15-20 мин. на ХХ.

Катайтесь аккуратно, не насилуя двигатель, и тогда он будет служить Вам долгие годы.

Источник

В ЧЕМ «МИНУСЫ» ЕЗДЫ НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ

Автолюбители старой закалки часто предпочитают ездить на машине на низких оборотах и советуют этот стиль езды друзьям. Основным преимуществами данного метода называются снижение расхода топлива, меньший шум внутри авто от движка и как будто бы увеличивающийся ресурс мотора. Итак, на самом ли деле нужно придерживаться этой рекомендации?

Сначала выясним, что подобные низкие обороты и что они дают. Под низкими оборотами подразумевается такой режим работы силового агрегата, при котором он трудиться на пределе, то есть авто движется на более высокой передаче, чем того требует ситуация на дороге. Для бензиновых безнаддувных агрегатов это режим до 2,5 тыс. оборотов в мин., а для дизельных — до 1,1 тыс.–1,2 тыс. оборотов в минуту.

Именно подобный режим езды многие автомобилисты считают экономичным. В теории схема экономии горючего работает предельно просто: чем меньше оборотов коленчатого вала двигателя производит на 1 ед. преодоленного авто расстояния, тем менее потребляется горючее. Отчасти данная формула справедлива, но далеко не каждый раз.

Давайте представим ситуацию, когда авто равномерно движется на низких оборотах и ему необходимо ускориться. Это можно осуществить 2-мя методами способами: резко нажав на педаль газа, при этом,сохранив выбранную передачу, или же перейдя ниже на ступень. В 1-м случае мотор, и без того трудящийся на большой нагрузке, получает большую порцию топлива, а также захлебывается, т.к. пребывает вне полки крутящего момента, во 2-м наоборот переходит в оптимальный с точки зрения нагрузки режим. Собственники транспортных средств с бортовым ПК могут сами убедиться, что на завышенной передаче топлива будет расходоваться даже больше — до тех пор,пока движок не выйдет на оптимальный режим функционирования.

В самом же силовом агрегате, при этом,происходят процессы, o которых также будет нелишним знать каждому собственнику авто.

Во-первых , при работе на уменьшенных оборотах в силовом агрегате возникают неприятные вибрации, вызванные детонацией. Вы их наверняка чувствовали, когда ездили с «профессионалами» — на такси, автобусах или же собственном TC. Их возникновение — верный знак того, что шофер в буквальном смысле убивает машину. Вибрации разрушают подшипники и валы мотора, трансмиссию, сцепление и опоры мотора. Увеличенному износу подвергаются поршни, вкладыши коленчатого вала, 2-массовый маховик (если он имеется на авто), растягивается цепь ГPM, а в сгорательных камерах быстро нарастает нагар.

Во-вторых , повышенный износ компонентов движка происходит из-за их недостаточной смазки. Это связано с зависимостью давления насоса масла от оборотов коленчатого вала:подшипники скольжения рассчитаны на работу в условиях гидродинамической смазки (масло идет под давлением в зазоры между валом и вкладышами). Так, чем больше обороты, тем выше давление. Мотор, работающий на низких оборотах, испытывает масляное голодание.

И наконец, езда на маленьких оборотах попросту небезопасна: в случае острой необходимости ускориться сделать это на высокой передаче быстро попросту не выйдет. Увеличение подачи горючего не приводит к резкому и уверенному ускорению, a значит, велик риск попасть в аварию.

Вот почему важно помнить, что двигатель машины активно изнашивается в основном тогда, когда большинство владельцев авто пытаются «сэкономить»: на малые обороты накладывается предельная нагрузка, именно поэтому скорость износа компонентов мотора в зоне буксировочных режимов работы предельна.

Наши советы просты: если вы почувствовали уменьшение оборотов или вибрацию, которая была вызвана перегрузкой мотора, сразу переключайтесь на более низкую передачу. Также старайтесь до этого не доводить и держите обороты коленчатого вала в области средних (как правило 2,5тыс.-4тыс. оборотов в минуту для безнаддувного бензодвижка) и иногда выжигайте нагар в камерах сгорания и катализаторе, кратковременно раскручивая силовой агрегат до оборотов, превышающих средние. Тем самым вы сможете продлить двигателю и своему железному другу в целом.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.

Источник

Adblock
detector