Что будет если замерзнет антифриз с водой в двигателе

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Можно ли разбавить антифриз водой?

Каждый опытный автомобилист знает, что следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе следует как можно чаще. В случае, если уровень охлаждающей жидкости в бачке ниже «минимума», а долить надо совсем чуть-чуть. Сразу возникает вопрос купить дорогой антифриз или можно долить в антифриз немного обычной воды ?

В летнее время года многих автомобилистов интересует вопрос смешивания антифризов разных цветов , но об этом мы поговорим в следующей статье. Давайте все-таки определимся можно ли смешивать антифриз с водой?

Если обратится за помощью к правилам технической эксплуатации автомобиля, предлагаемой заводом изготовителем, то здесь и места нет для таких разговоров. Заводы изготовители категорически запрещают любое самопроизвольное смешивание антифриза с водой.

С мешивание антифриза с водой запрещено

ввиду следующих причин:

  1. Антифриз включает в свой состав специальные присадки, которые обладают необходимыми свойствами охлаждения и смазывания. В случае смешивания антифриза с водой их действие значительно снижается.

Если у вас нет денег, или по близости нет автомагазина, где можно купить антифриз для доливки, можно долить воду в систему охлаждения . Что будет, если антифриз смешать с водой?

Использование воды в качестве доливки в систему охлаждения двигателя возможно, но на короткий промежуток времени, и не рекомендуется. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости может привести к разъеданию алюминиевых деталей двигателя, засорению радиатора системы охлаждения, снижением защитных свойств. Разбавление антифриза обычной водой чревато негативными последствиями, поэтому вариант доливки воды в антифриз существует, но это имеет свои риски. Отечественные автомобили более легко воспринимают такое сочетание, но на иномарках, я бы не рекомендовал пробовать такую смесь антифриза и воды. Если у вас не было выбора, и вы долили в бачок системы охлаждения воду, в ближайшее время следует полностью заменить антифриз в двигателе . При этом, если вы решили долить в антифриз воду, то в любом случае следует использовать дистиллированную воду. Обычную воду заливать запрещено. Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости приведет к повреждению деталей системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз с водой летом?

Смешивать антифриз с дистилированной водой можно, только на короткий период времени, если по близости нет возможности для залива антифриза.

Доливка воды к антифризу зимой категорически запрещена, это может привести к «разморозке блока». Вода просто замерзнет и приведет к повреждению деталей двигателя. Если вы летом даже немного доливали воду в антифриз, то перед наступлением холодов, обязательно полностью замените охлаждающую жидкость на антифриз . Желательно использовать качественный антифриз, использование воды в качестве охлаждающей жидкости это история.

Источник

«Дедовский» способ: что будет, если залить воду вместо антифриза?

Нередко можно слышать о «дедовском» способе дотянуть до дома (или сервиса), если пробило радиатор или лопнул шланг. А именно, залить в систему обычной воды. И сегодня предлагаю выяснить, можно ли это делать и чем такая мера впоследствии грозит.

Чем опасна вода в системе охлаждения?

Для ответа на этот вопрос пойдём от обратного: чем же антифриз лучше воды ?

  • Во-первых, температура кипения первого выше, чем у обычной H2O. Не то чтобы радикально, но лишние 15-20 градусов, как говорится, решают. Ведь система охлаждения всегда работает «на грани фола» — возле отметки в 95-110 градусов.
  • Во-вторых, охлаждающая жидкость содержит в себе кучу всевозможных присадок, как то: антивспенивающая, антиокислительная, антиосадочная, и так далее. В воде, очевидно, всех этих бонусов нет. Следовательно, при продолжительной «экономии» на ОЖ, металлические компоненты системы охлаждения очень быстро начнут корродировать и поростать отложениями разных сортов.
  • И в третьих, если форс-мажор случился зимой, и вы заменили вытекший антифриз водой, наутро вы вполне вероятно обнаружите лопнувшие в некоторых местах патрубки или радиатор. Ведь законы физики никто не отменял: ночью прихватил морозец, вода замерзла и распёрла всё, что только можно. Кстати, именно поэтому на старых машинах (всем известная 21-я Волга, например) в сильный минус водитель ежевечерне сливал воду из радиатора, а утром заливал снова. Так-то.

Так можно ли залить воду в случае аварии?

Можно. От разового использования воды (в идеале — дистиллированной) система охлаждения не выйдет из строя и даже не пострадает. Но под разовым использованием я предполагаю только доехать до ближайшего места ремонта. Ну а продолжительное использование такого экстренного решения ничем хорошим не закончится.

Читайте также:  Почему вибрация двигателя 1zz на холостых оборотах

А вот здесь я простыми словами и в картинках объяснял, как в принципе устроена система охлаждения автомобиля.

Считаешь данную статью интересной? Жми «палец вверх» и подписывайся. Так ты помогаешь каналу развиваться!

Источник

Можно ли смешивать антифриз с водой? Личный опыт

На состояние двигателя автомобиля влияют различные факторы, в том числе работа охлаждающей системы. Так что автовладельцам следует регулярно проверять уровень антифриза (тосола) в системе . Такая жидкость отводит тепло, защищает поверхности системы от коррозии и смазывает их.

Многие автовладельцы смешивают антифриз с водой. В каких случаях это оправдано, а когда – запрещено? Давайте разбираться.

Антифриз + вода = ?

В жаркую погоду водители сталкиваются с такой проблемой, как с уменьшение уровня антифриза. Возникает вопрос: как исправить эту ситуацию?

Опытные водители скажут, что можно долить воды в антифриз. С другой стороны, производители автомобилей не рекомендуют смешивать охлаждающую жидкость с водой ни при каких обстоятельствах. Кто же прав? Рассмотрим различные случаи.

Допустим, уровень охлаждающей жидкости упал на 100-300 мл. Это падение часто объясняется испарением антифриза и в данном случае смешивать тосол с водой можно. Более того, это нужно делать, так как после испарения остается концентрат.

Смешивать м ожно и нужно, если антифриз — концентрат.

Если уровень антифриза в системе охлаждения снизился значительно, то лучше доливать оригинальный состав – готовый тосол или разведенный концентрат.

Однако бывает, что такого состава нет под рукой (например, в дороге) или вы не знаете (не помните) марку залитого тосола. Тогда можете разбавлять его водой. Но имейте в виду, что охлаждающую жидкость, разбавленную большим количеством воды, следует заменить на качественный настоящий антифриз как только появилась такая возможность.

Зимой падение уровня антифриза скорее всего объясняется не испарением, а неисправностью системы. Доливать воду в этом случае не стоит – это не исправит проблему, а характеристики антифриза изменятся и далеко не в лучшую сторону. Если долить много воды, то антифриз может замерзнуть при не очень низкой температуре. Это с большой вероятностью приведет к неполадкам в системе охлаждения или двигателе и дорогому ремонту.

Какую же воду заливать в антифриз?

В идеале антифриз следует разбавлять дистиллированной водой , так как в ней нет магния и кальция, которые негативно влияют на элементы системы охлаждения.

Обычную воду из-под крана не следует лить в тосол, так как она жесткая и может спровоцировать коррозию каналов системы охлаждения.

Если нет под рукой дистиллята, используйте воду с показателем жесткости

Заключение

  1. Воду в антифриз следует доливать при небольших испарениях последнего.
  2. Большую потерю антифриза лучше восполнять тем же составом, что и был залит в систему охлаждения.
  3. Зимой воду в тосол доливать нельзя.
  4. Для разбавления антифриза следует применять дистиллированную воду.

Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Источник

Можно ли смешивать антифриз с водой?

Нередко автолюбитель сталкивается с тем, что обнаруживает в расширительном бачке своего автомобиля низкий уровень охлаждающей жидкости. И тут возникает законный вопрос, можно ли подлить немного воды и если да, то сколько? Ну и конечно автомобилистов волнует вопрос, а можно ли вообще смешивать антифриз с водой.

Куда девается антифриз?

Падение уровня антифриза связано с двумя факторами. Одна причина — это банальное испарение воды из состава антифриза, а другая причина в том, что возможно утечка происходит из-за неисправности герметичности системы охлаждения.

Если причина падения уровня антифриза в том, что он испаряется, то в таком случае можно долить воды. Обычно следует лить дистиллированную воду, но если ее нет, то можно обойтись очищенной или кипяченой, причем кипятить воду желательно в течении двадцати минут.

В случае неисправности системы охлаждения, следует вначале устранить неисправность, а после этого залить соответствующую автомобилю охлаждающую жидкость.

Антифриз состоит из технического спирта и дистиллированной воды в пропорции один к одному. Тоже происходит при производстве автомобилей. Только там используют концентрат, который также разводится водой. Только в этом случае количество воды выбирается в зависимости от климата. И в первую очередь во внимание принимается температура замерзания. Для примера в умеренном климате соотношение присадок и дистиллированной воды примерно одинаково. Вполне допустимо, что в процессе эксплуатации вода испаряется и уровень охлаждающей жидкости незначительно падает. Отсюда можно сделать вывод, что если в системе уровень антифриза упал на сто или двести миллилитров, то можно долить именно дистиллированной воды. При этом на температуру замерзания охлаждающей жидкости такой долив не скажется, поскольку будет залита испарившаяся вода и уровень концентрации не изменится.

Очень важно запомнить, что ни в коем случае нельзя заливать в систему водопроводную воду. Это касается как антифриза, таки его концентрата. К сожалению, в водопроводной воде содержится несколько химикатов и совершенно непонятно, как они будут взаимодействовать с составляющими присадок антифриза. Более того, в современных автомобилях система охлаждения машины состоит из деталей, сделанных из алюминия, и жесткая вода с определенными химическими добавками может попросту испортить систему.

Конечно любой ответственный автолюбитель понимает, что на дистиллированной воде не стоит экономить. Цена ее невелика, а значит совершенно не стоит пренебрегать этими. Но бывает так, что дистиллированной воды рядом нет, а доливать что-то надо. В этом случае следует долить фильтрованную очищенную воду или воду, которая прокипела в течении двадцати минут. Очень важно не перепутать и не долить минеральной воды. Иногда автолюбители по ошибке купив воду в супермаркете путают обычную воду с минеральной, а это очень большая ошибка. Важно после долива обычной воды по возможности в ближайшее время заменить охлаждающую жидкость на штатный антифриз.

Читайте также:  Как собирать двигатель зил 130

Надо понимать, что долив в систему воды — это личная ответственность автолюбителя. Например, старые автомобили нормально переносят подобную процедуру, а вот новые современные машины нередко сильно страдают от подобных манипуляций с водой. И если не принять меры вовремя — это может обернуться серьезной поломкой.

Если уходит много антифриза.

Если оказывается, что постоянно уходит большое количество антифриза, то в этом случае первым делом надо убедится, что нет утечки. Для этого надо хорошенько изучить пространство под капотом автомобиля и убедится, что нет подтеков. Также следует обратить внимание на землю под машиной. Например, с утра следует убедится, что под мотором на земле не образовалась лужица. Важно хорошо изучить все шланги и соединения. Можно пощупать их руками и проверить нет ли сырости в местах соединения. Иногда следует подтянуть хомуты, да и сам расширительный бачок может протекать от нагрева и высокого давления в процессе работы двигателя. В любом случае, если жидкость уходит в большом количестве и часто, то надо искать и устранять причину. В данном случае от долива дистиллированной воды не будет никакого толка. И тем более не стоит в таком случае доливать в бачок антифриз.

Только после того, как проблема будет устранена, можно применять долив. Если известна марка предыдущего антифриза в системе, то следует доливать именно такой же, если марка не известна, то в теплое время года можно обойтись дистиллированной водой, но перед холодами надо будет все слить и залить свежий антифриз.

Важно понимать, что многое зависит от климата. Если температура зимой опускается до -25 градусов, то достаточно обычного антифриза, где концентрация присадок с водой находится в пропорции один к одному. Если температуры значительно ниже, то лучше использовать концентрат и разводить его согласно возможным температурам.

Если летом пришлось доливать около двухсот миллилитров дистиллированной воды, то даже в двадцатиградусные морозы это не скажется на запуске мотора. А вот если летом пришлось доливать более половины литра, то зимой даже в пятнадцатиградусный мороз с запуском двигателя могут быть проблемы.

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

Источник

Можно ли доливать воду в антифриз? Температура замерзания антифриза и воды

Любой двигатель внутреннего сгорания при работе выделяет много тепла. Чтобы он не закипел, существует охлаждающая система. Антифриз, который в ней содержится, нужен для охлаждения блока и головки двигателя. Кроме этого, в зимний период тепло, отводящееся ОЖ, направляется в радиатор печки – в салоне становится тепло. Но давайте представим ситуацию: однажды утром вы решили проверить уровень ОЖ в расширительном бачке и увидели, что он на минимуме. Можно ли доливать воду в антифриз? Давайте ответим на этот вопрос.

Структура антифриза

Данная охлаждающая жидкость состоит из двух основных компонентов. Это этиленгликоль (63 процента) и вода (35 процентов). Остальная часть – это различные присадки – замедлители коррозии. Благодаря такому составу антифриз не кипит при температуре 100 и больше градусов, а также не замерзает при «нуле».

В основе этиленгликоля лежит гликольно-водная смесь. От ее качества зависит способность жидкости не замерзать при отрицательной температуре. Также гликольно-водная смесь влияет на вязкость антифриза и его удельную теплоемкость. Однако его водный раствор оказывает агрессивное воздействие к металлическим элементам охлаждающей системы. Поэтому в состав обязательно входят присадки, предотвращающие их коррозию.

Когда можно смешивать антифриз?

Система охлаждения должна работать на нормальном объеме ОЖ. Ее недостаток может привести к перегреву мотора. Но можно ли доливать воду в антифриз? Сама жидкость уже является концентратом этиленгликоля и воды. Но не простой «из-под крана», а дистиллированной. Это две разные вещи. Кстати, зарубежные производители делают чистый этиленгликоль, в котором процент примесей (воды и присадок) не превышает более 5 процентов. Пропорция смешивания этих компонентов зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, для средних широт это соотношение составляет 1 к 1. Если в систему ранее был залит концентрат, его при недостаточном уровне можно разбавить 200 мл дистиллированной воды. При таком соотношении не нарушаются свойства антифриза и его температура замерзания.

Почему только дистиллированную?

Обратите внимание, что вода из-под крана категорически не подходит для разбавления охлаждающей жидкости. В ней содержится большой процент примесей, которые не только ухудшают свойства антифриза отводить тепло. Также увеличивается износ патрубков, возникает коррозия металлических элементов, соли забиваются в радиаторе. Со временем она просто забьётся в одном из каналов и вызовет перегрев мотора.

Читайте также:  Как узнать какой у меня двигатель по вин коду

Чтобы избежать проблем с двигателем, не экономьте на дистиллированной воде. Но если уж срочно нужно ехать, а под рукой нет ни того ни другого, можно долить воду, но только кипяченую. И обязательно после такого смешивания сливается тосол полностью и заливается новый. Ездить долго «на воде» нельзя. В качестве новой жидкости можно использовать антифриз красный. Цена его – порядка 300 рублей за пятилитровую канистру. Для легкового автомобиля ее вполне хватит. А вот для микроавтобусов и грузовичков типа «ГАЗель» нужно 10 литров. Но все равно эта цена несопоставима с ремонтом мотора, который вам потребуется в случае перегрева.

Можно ли доливать воду в антифриз летом?

Если до этого вы не разбавляли концентрат, то это вполне безопасно. Некоторые автомобилисты используют ее в качестве основной охлаждающей жидкости. Но это только до первых морозов. Перед началом холодов следует произвести профилактику данной системы. Если была долита дистиллированная вода (или она использовалась как основная, не важно), сливаем ее и заливаем новый, полноценный антифриз красный. Цена ошибки и лентяйства – замерший бачок и замена всех патрубков.

Зимнее время

В этот период доливать воду категорически запрещено, даже в небольших количествах. В результате запуск мотора при -5 и более градусах будет затрудненным. Замерзшая вода вследствие расширения может разорвать радиатор, патрубки и бачок. По требованиям, температура замерзания антифриза должна быть не менее -25 градусов. С каждым добавленным миллилитром воды этот показатель уменьшается.

Как поступить при ремонте системы?

Если у вас течет антифриз, проверьте герметичность соединения патрубков. Они должны быть мягкими и плотно сидеть на отверстиях. Если резина жесткая, через ее микротрещины течет антифриз. Не исключен и пробой радиатора. При любых операциях с заменой узлов СОД, будь это термостат, шланги или патрубок, жидкость предварительно сливается в заранее подготовленную чистую емкость.

Но как быть, если после ремонта уровень в бачке упал? Можно ли доливать воду в антифриз? Если на дворе лето, а система потеряла не более 50 процентов жидкости, то можно. Но при наступлении холодов желательно слить состав полностью и использовать уже полноценный антифриз.

Как часто менять?

Равно как и масло, тосол имеет свой срок замены. Производители гласят, что жидкость необходимо менять раз в 3 года или 75 тысяч километров пробега. В ходе эксплуатации уровень теплоотдачи антифриза снижается. Он начинает пениться и разъедать металлические детали. Если вы не знаете, когда был залит антифриз в систему, его износ определить очень легко. На внутренней стороне расширительного бачка образуется желеобразная масса, при отрицательных температурах жидкость мутнеет и выпадает в осадок. Также износ можно определить по цвету. Если антифриз стал рыжего цвета, это говорит о том, что начался процесс коррозии.

Да, производители окрашивают антифриз разными оттенками – красным, синим, зеленым. Но грязную жидкость вы ни с чем не спутаете. При появлении вышеперечисленных признаков срочно замените антифриз. И вода в новую жидкость никогда не доливается. Если не хватает одной канистры, докупите еще одну. Пускай у вас останется в ней еще 4 литра, но у вас будет полноценный концентрат. К тому же вода, что в ней имеется, имеет свойство испаряться. Поэтому оставшиеся литры будут «на долив».

О цветах

Сейчас очень популярен зеленый и красный антифриз. Цена их примерно одинаковая. Но есть отличия. Зеленый имеет в своем составе несколько компонентов:

  • Органические вещества.
  • Неорганические.
  • Химические присадки. Ими являются бораты, фосфаты и карбоновая кислота.

Плюс использования зеленого антифриз – высокая стойкость состава к коррозии. Смесь будто «обволакивает» внутренности защитной пленкой, предотвращая губительные для металла процессы. Но здесь есть и минус.

Данная пленка снижает теплоотвод жидкости. Но губительно это на мотор не влияет. При правильной эксплуатации вскипеть двигателю на зеленом тосоле очень трудно. Что касается красных антифризов, их состав исключает применения неорганических компонентов. Также здесь большой процент содержания карбоновой кислоты. Пленок внутри системы она не образовывает, отсюда – лучший теплообмен.

Также они имеют повышенный срок эксплуатации. Качественный красный антифриз служит до 5 лет. Однако смесь имеет свои недостатки. Это в первую очередь плохая защита алюминиевых радиаторов от накипей. Но если у вас медный или латунный радиатор, красный антифриз – идеальный выбор для вас. Продается он тоже в 5-литровых канистрах. Один из популярных производителей – «Феликс». Отзывы автомобилистов отмечают низкий порог замерзания – до минус 35 градусов Цельсия. Жидкость не кипит при 110, но все же не стоит доводить мотор до такого состояния. Это очень вредно для него.

Можно ли смешивать разные марки антифриза?

Делать этого не стоит. Производители смешивают свои продукты в разном соотношении. Поэтому сложно предугадать, как поведет себя та или иная марка, если ее смешать. Жидкость может вспениться и разорвать под давлением расширительный бачок. Также отметим, что в состав антифриза входит метанол, температура кипения которого – 65 градусов Цельсия. Чем его больше, тем скорее закипит двигатель.

Итак, мы выяснили, можно ли доливать воду в антифриз.

Источник

Adblock
detector