Что будет если замерз антифриз в двигателе

Замерз антифриз

Пришли холода и мысли о сохранности жидкости не перестают тревожить вашу голову? «Что делать если замерз антифриз», – спрашиваете вы. «Не беспокойтесь, решение есть», – ответим вам мы. Но сперва, нужно правильно определиться со значением этого слова и далее уже приступать к первой помощи.

Что же это такое?

Прежде всего, нужно понимать, что имеется ввиду под значением слова «антифриз». По дословному переводу с английского языка, «антифриз» переводится как – «нет морозу». А в широком, практическом смысле, к антифризу относятся все виды охлаждающих жидкостей для системы двигателя, которые не замерзают, в отличие от воды. Также, антифриз, как и тосол, используют для охлаждения двигателя. И именно когда начинают лютовать морозы, он может замерзнуть, превратившись в густую смесь, похожую на кашу.

Причины и последствия замерзания

Качественная жидкость, предназначенная для использования в суровых холодных условиях, никогда не создаст вам неудобств. Ведь если производитель учел все нюансы, то указанные условия использования жидкости будут отвечать действительности.

Последствиями замерзания антифриза, могут быть следующие:

  • радиатор перестанет нагреваться;
  • помпа может заклинить, а ремень разорваться;
  • перестанет греть печка в салоне;
  • могут случиться неприятности с термостатом;

Почему может замерзнуть жидкость?

Вообще, заводской антифриз предназначен для использования в температурном минимуме до -40 ͦ С. Но, к сожалению, не все производители переживают за свою репутацию и за качество реализованного товара. Ведь не редко встречаются случаи, когда при температуре -5 ͦ С, наша жидкость может замерзнуть и повредить системы двигателя, различные маленькие детали, сорвать трубки и совершить прочие неприятности. В таком случае разбавленный концентрат следует слить, а новую жидкость залить.

Также, случается, что замерз антифриз по причине самого водителя. Если где-то стало подтекать, или по другим различным причинам, он может разбавить ее водой. Что приведет к не самым лучшим последствиям.

Поэтому необходимо систематично проверять состояние жидкости, при этом следить, что бы была залита только оригинальная марка, чтобы не столкнуться с неприятными последствиями замерзания антифриза.

Если вы вдруг обнаружили это

Если вам удалось заблаговременно обнаружить состояние антифриза, считайте, что вы спасли всю систему двигателя от капитального ремонта.

Следует далее поступать за указанным порядком:

  • В первую очередь, вам следует переместить машину в любое теплое место. Этим местом может сослужить гараж, служба технического обслуживания, паркинг и другое.
  • Далее, вам следует нагреть много воды и этим кипятком обдать трубки.
  • Займитесь расширительным бочком. Его также следует облить.
  • Потом обязательно прогрейте их до рабочей температуры.
  • Возьмите фен и согревайте систему. Начните с расширительного бочка.
  • Полностью меняйте использованный антифриз. Слейте его весь полностью, а потом залейте новый – обязательного качественный, не разбавленный продукт.
  • И затем ваша машина будет снова служить вам верой и правдой.
Читайте также:  Что делать если крыса залезла в двигатель

Берегите свою машину, не жалейте времени и денег, ведь последствия замерзания антифриза могут быть не самые позитивные. И в дальнейшем, обязательно убережете больше, чем могли бы потерять.

Источник

Если в двигателе замерзла вода: что делать водителю

Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения.

При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе.

Замерзла вода в двигателе: причины и последствия

Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре.

Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины.

Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему.

Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.
Читайте также:  Как температура двигателя на приборке поло седан

Полезные советы

В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Источник

Toyota Windom 3.0 G › Logbook › Замерз антифриз и запуск мотора в -35

Всем привет! В этом году у нас в городе были рекордно низкие морозы, вплоть до -37 градусов. Такой погоды Алматинцы не видели с 1952 года. С наступлением морозов, я стал наблюдать за поведением машины, и был очень рад. Машина заводилась с пол оборота, прогревалась быстро, печка жарила как надо. Но радость моя была недолгой… как то утром в -25 я запустил мотор (ночью было -27), завелась машина хорошо, стал ждать пока прогреется мотор, что бы начать движение. Прогрев мотора я определяю по включению климат контроля, если в режиме «AUTO» печка включилась, значит мотор прогрет и можно начинать движение. Обычно зимой это занимает не больше 4-х минут. Прошло уже минут 5 но климат не включился… думаю ну мороз, подождем еще. Температура уже давно поднялась, прошло еще минут 5, а климат по прежнему не включился. Меня это конечно очень насторожило, но я все же поехал на работу. Включил печку в ручном режиме и помчался. Спустя 5 минут поездки заметил что в салоне стало еще холоднее чем было при запуске мотора. Печка дует ледяным воздухом, хотя температура уже давно поднялась до рабочей. Разбираться в причинах не было времени, выключил печку и поехал дальше. Спустя минуту заметил что стрелка температуры стремительно поползла вверх.

Читайте также:  Схема двигателя audi 100

Далее настал черед концентрата, он разводится с дистиллированной водой в пропорции 60:40 (60 концентрата).

В итоге получаем: -52 / +132 градуса.

Залил новую жижу, влезло сначала 6 литров, потом завел, прогрел и долил еще пол литра. Затем заглушил и включил климат на «AUTO» после запуска мотора, климат сразу же запустился, дальше я поехал прокатиться, что бы убедиться что мотор не перегревается. Печка стала жарить как и прежде, мне даже показалось что машина стала лучше тянуть 🙂 на утро перед запуском мотора долил еще около полу литра жижи. Перегрева после этого не было, мотор работает четко как и раньше. На выходных синоптики прогнозировали понижение температуры до -30 в городе и до -35 в области. И конечно же мне приспичило поехать перед самыми сильными морозами в деревню, с ночевкой. Прям перед самой поездкой позвонил сосед, и попросил «подкурить» его субаря, подкурить подкурили, но субарь не завелся, далее мы сняли мой АКБ и поставили его в субару, но она все равно не завелась. Далее заново переставили АКБ на свои места, и я уехал в деревню. Катаясь по деревне, я заметил что холостые обороты сильно проседают, иногда вообще в ноль и машина глохнет. Сделал доброе дело блин… подумал я, и стал забивать себе голову. Но опять же ребята подсказали что можно попробовать на некоторое время отсоединить АКБ либо снять предохранитель EFI, я решил перестраховаться и отсоединил оба. Ночью в деревне температура опустилась до -37 градусов. Всю ночь машина стояла на улице без ночных прогревов. На утро был холодный запуск мотора в -35 градусов, перед запуском я проверил не замерзло ли масло, потому что было залито 10w40. Но масло оказалось хорошим и ни чуть не замерзло.

Собственно сам холодный запуск:

Видимо это были последствия глюков с оборотами на хх. Дым продолжался еще минуты 2 под капотом, и минут 5 из выхлопной трубы:

Источник

Adblock
detector