Что будет если залить в коробку передач масло для двигателя

Что будет если залить трансмиссионное масло в двигатель? Пожалей свой агрегат

Вроде бы почти одинаковые смазки моторное и трансмиссионное масло, обе предназначены для смазки агрегатов автомобиля. Но их просто противопоказано смешивать! Но почему? Что реально будет если, скажем — залить трансмиссионное масло в двигатель нашего авто? Вот и мои читатели спрашивают меня об этом (благо сначала спрашивают, а не заливают). Мы уже поговорили о «бредовых» экспериментах – типа залить незамерзайку в систему охлаждения, сегодня я постараюсь рассказать — почему нельзя путать масла. И что может получиться — если все же трансмиссионная смазка попала в мотор …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале, ребята хочется сказать — что такие опыты просто очень быстро убьют ваш силовой агрегат, он выйдет из строя, и вы попадаете на дорогостоящий капитальный ремонт. Поломка может уже проявиться примерно через 50 – 100 километров пробега, особенно если вы сильно раскручиваете свой мотор.

Стойкий МИФ

Сколько раз я слышал в разговорах – что если залить в двигатель 5 – 10 % «трансмиссионки», то компрессия увеличиться, улучшиться тяга, а также снизится расход топлива! Просто чудо средство! Но ребята – ЭТО ОПАСНО, так делать не стоит, почему поймете внизу.

Это приемы «перекупов», которые таким образом — восстанавливали очень «убитые» движки с пробегами по 300 – 400 000 километров, у которых лампа давления масла светит как на «елке новогодней». Такое добавление помогало на время повысить густоту моторного масла, за счет чего давление возрастало, и лампа переставала светить! Но насколько этого хватит? На 500 – 1000 километров – а дальше что? Капиталка? В общем, читаем дальше – однозначно полезно!

Одинаковы снаружи, разные внутри

Конечно, если взять канистру с трансмиссионным и моторным маслами, то разницы на взгляд вы просто можете не заметить, ну если только смазка для коробок передач, будет немного темнее. Поэтому перепутать проще простого!

Однако эти две субстанции очень разные по составу и по допускам. Нужно понимать:

— Что одна «заточена» для работы в высоких оборотах, а также с высокими температурами, поэтому должно быть жидкое.

— Другая по максимуму должна защитить крутящиеся элементы, шестерни (а также синхронизаторы) в условиях повышенных механических нагрузок. Но там нет таких глобальных температур, поэтому оно может быть гуще.

Это если хотите разные лиги. Если объяснить на пальцах – вы же не будете стирать белье в посудомоечной машине или наоборот, они просто для этого не рассчитаны – хотя и похожи внешне.

Моторное масло

Намного жиже трансмиссионного, подразделяется на три типа:

  • Минеральное
  • Полусинтетическое
  • Синтетическое

Каждый тип заточен под свои задачи! Но с прогрессом сейчас практически на 80% применяют только «полусинтетику» и «полностью синтетику» — сказано это высокими оборотами, наличию гидрокомпенсаторов, наличию турбин, и т.д. это настолько сложные составы, что можно очень долго «восторгаться» их свойствами.

Но я еще раз повторюсь, это масло заточено – на высокие температуры и на очень высокие обороты двигателя иногда 10 – 12 000 в минуту (у форсированных двигателей). Соответственно оно не пригорает, великолепно смазывает стенки цилиндра, образуя там масленую пленку, борется с минусовыми температурами, отводит загрязнения из двигателя (доносит их до масленого фильтра), не дает образовываться окислениям, защищает сальники двигателя и т.д.

Оно максимально жидкое — средняя степень вязкости (по Европейским стандартам) – 5W – 40 или 5W – 30, реже 0W – 30. Оно должно максимально просто наноситься масляным насосом (через специальные каналы) на стенки цилиндра, если будет густое, то должная смазка просто не будет выполняться.

Читайте также:  Что за новый двигатель камаз

Современное моторное масло действительно сделало просто огромный ШАГ вперед, за последние 20 – 30 лет.

Трансмиссионные масла

Сразу хочется отметить — что на сегодняшний момент все типы этих смазок полностью синтетические с очень высоким качеством, то есть «шлаковой минералки» вы не встретите (если конечно не подделка).

Однако трансмиссионные масла также подразделяются по подгруппам, ведь у нас два типа трансмиссий — автомат или механика.

Для механики, в основном идут масла со средней вязкостью — 75W–90, 80W–140

Для автоматов, они не подойдут, тут как мы разобрались в этой статье масло является передатчиком энергии, поэтому здесь применяются жидкости с такой надписью как «ATF» про их вязкость ходит много легенд, но стоит отметить что она здесь не так важна, главное допуски вашего производителя. Обычно они красного цвета, чтобы не перепутать с другими смазками.

Трансмиссионное масло – как вы уже могли понять вязкое, оно примерно в 10 – 11 раз имеет большие допуски по международному обозначению «SAE». Заточено на высокие механические нагрузки и отвод не такой большой температуры от шестерен и прочих элементов «коробок передач», не работает в диапазоне больших оборотов, не выдерживает экстремально высокие температуры. Защищает сальники именно трансмиссий! Это важно.

Так что этот состав совершенно не похож на собрата, он – другой.

Что будет если залить в двигатель?

Мягко сказать будет «ПОПА», даю гарантию — что сам мотор, либо его какие-то узлы выйдут из строя впервые 100 – 200 километров. Если только у вас задача «похоронить» свой движок тогда заливайте!

Итак, наверное всем интересно, какие процессы начнут происходить внутри:

  • От высоких температур наше трансмиссионное масло начнет пригорать, тем самым начнет забивать каналы и патрубки, возможно даже фильтр. Также оно даже может выпасть в осадок, что еще хуже.
  • Смазка не будет поступать на цилиндры, валы, и т.д. Пойдут «задиры»
  • Оно густое, а поэтому начнет выдавливать сальники – начнутся течи, тут — там.
  • Через «задиры», на стенках цилиндра начнет поступать в камеру сгорания, далее пройдет в выпускной коллектор – далее на катализатор – он оплавится — замена.
  • Опять же через «задиры» – может попасть и во впускной коллектор – загрязнит дроссельную заслонку, нужно будет чистить, если конечно авто доживет до чистки.
  • НУ и конечно же свечи, также их загрязнит – двигатель начнет работать не ровно!
Читайте также:  Конденсат при работе двигателя на газу

Вот и все, после таких последствий легче будет купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(8 голосов, средний: 4,00 из 5)

Источник

Трансмиссионное масло, залитое в двигатель. 6 вариантов развития событий

Некоторые «автолюбители» утверждают, что если в двигатель залить 5–10 процентов трансмиссионного масла, то компрессия увеличится, тяга улучшится, а топливо станет расходоваться экономнее. При этом движку ничего плохого не будет – только польза.

Другие – говорят, что заливать «трансмиссионку» опасно. Третьи – вообще не заморачиваются этой темой и используют для двигателя только моторное масло, как, собственно и предписывает производитель

В этой статье разберемся, что же произойдет, если масло для коробок переключения передач (КПП) залить в двигатель.

Чем же отличаются моторное и трансмиссионное масла?

Чтобы понять, какие будут последствия при заливке трансмиссионной жидкости в мотор, рассмотрим чем отличаются моторное и трансмиссионное масла.

Специальное масло дли двигателей должно выдерживать экстремальные условия работы, а именно высокие обороты и перепады температур. По этой причине моторное масло имеет более высокую текучесть по сравнению с трансмиссионным.

Смазочная жидкость для КПП работает при невысокой стабильной температуре и больших механических нагрузках.

Но что же произойдет, если все-таки трансмиссионку залить в движок?

Гарантированно получаем 1 из 6 вариантов развития событий:

  1. При больших температурах трансмиссионное масло начинает пригорать, забивая патрубки, каналы, а может даже и фильтр. Также возможно выпадение масла в осадок.
  2. Масло имеет более высокую вязкость, поэтому не поступает в полном объеме к цилиндрам, валам, и другим элементам. В результате недостаточного смазывания или полного его отсутствия на поверхностях деталей образуются задиры.
  3. Из-за своей густоты «трансмиссионка» начинает выдавливать сальники, что неминуемо приводит к утечкам.
  4. Через задиры на поверхностях цилиндров масло начинает поступать в камеру сгорания, далее проходит в выпускной коллектор, потом – на катализатор. В свою очередь, он оплавится и требует замены.
  5. Так же через задиры масло может попасть во впускной коллектор, где загрязнит дроссельную заслонку и ее придется чистить.
  6. Свечи также могут быть загрязнены жидкостью для КПП и тогда работа двигателя ухудшится.

После такой «модернизации» целесообразнее купить новый движок, чем отремонтировать то, что от него осталось. Так что будьте благоразумны и заливайте моторное масло в двигатель, а трансмиссионное – в КПП!

Если было интересно – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Источник

Что будет, если залить в двигатель масло для коробки передач

Как это ни смешно, но на просторах глобальной паутины можно встретить советы матерых водил, рекомендующих в малых дозах подливать трансмиссионное масло в двигатель. Мол это повышает топливную экономичность, улучшает компрессию двигателя, тягу… В общем, одни сплошные плюсы. Но не спешите пробовать дедовские методы на своих автомобилях. И вот, почему.

Масло для коробки переключения передач должно выдерживать тяжелые механические нагрузки и работать при стабильной температуре. Внутри коробки передач ничего не взрывается, не горит, не выделяется. А значит, часть свойств моторного масла трансмиссионной смазке попросту не нужны.

Читайте также:  Как влияют клапана на пуск двигателя

В свою очередь, моторное масло работает в более тяжелых условиях. Здесь и высокие обороты, и перепад температур, и загрязнение, вызванное нормальной работой силового агрегата и многое другое. Моторное масло должно иметь определенную текучесть, содержать моющие присадки, и по минимуму выгорать в процессе работы. Из этого, собственно, и нужно исходить, замахнувшись бутылкой трансмиссионки над масленой горловиной в головке двигателя.

Смешавшись с моторным, масло, предназначенное для коробок передач, попросту начнет пригорать, образуя налет, который будет забивать фильтр, микроскопические масляные каналы и патрубки.

Более того, вязкое масло для коробки в недостаточном количестве будет поступать в нуждающиеся в смазке рабочие области двигателя: валам, цилиндрам, поршням. А отсутствие смазки влечет повышенное трение деталей, плохое удаление мусора, а следовательно, на стенках цилиндров могут образовываться задиры. А это, считай, инфаркт и для машины, и для ее владельца.

В общем, если у вас есть время и деньги, то вы счастливый человек, и можете потратить их на эксперименты. Остальным хотелось бы порекомендовать не издеваться над двигателем, и лить в него только то масло, которое рекомендует автопроизводитель, а не сосед по гаражу.

Источник

Можно ли лить моторное масло в коробку передач?

Доброго времени суток уважаемые подписчики и гости моей странички! Некоторые автовладельцы заливают моторное масло в трансмиссию, не задумываясь о последствиях.

Наши деды раньше лили моторное масло и в мотор, и в трансмиссию, и даже на скрипучие дверные петли в сарае. Да и разнообразия масла раньше было не так много на прилавках, не говоря уже о всевозможных присадках. Автомобили 70 – 90 годов не так капризны к выбору масла. Нужно еще и учесть качество деталей, а вернее сплава из которого были выполнены детали трансмиссии и двигателя на автомобилях прошлого века.

Современные автомобили очень капризны к выбору масла, особенно автоматические трансмиссии. Большинство современных трансмиссий делают с использованием пластиковых деталей, для их облегчения и удешевления. Да что там пластик, современные производители АКПП используют в производстве фрикционы из прессованного картона!

Качественное трансмиссионное масло содержит целый пакет антифрикционных присадок. Шестерни в коробке передач испытывают очень сильные нагрузки из-за небольшого пятна контакта. Автовладельцы, которые используют моторное масло в коробку передач, рискуют быстрому выходу из строя коробки. На Вазовских моделях от моторного масла в МКПП чаще всего изнашивается и ломается ось сателлитов, что может способствовать пробою коробки.

Трансмиссионное масло намного лучше справляется с трением, нежели моторное масло. Хоть трансмиссионное масло и способно защитить детали от износа, оно не заменит моторное масло! Моторное масло способно смывать и накапливать в себе углеродистые отложения, образующиеся в результате горения топлива. Так же моторное масло более устойчиво к высоким температурам.

В заключении хочу сказать: Не экспериментируйте на своем авто с маслами! Не покупайте масла на рынках и по объявлению, так же не советую покупать масла на розлив ! Уважайте и любите свое авто и оно Вам прослужит долго!

Спасибо за проявленный интерес! Не будьте равнодушными, оставляйте свои комментарии! Ставьте палец вверх если статья была интересной!

Источник

Adblock
detector