Что будет если залить масло в двигатель слишком жидкое

Ответ механика о том, почему нельзя заливать густое масло в старый двигатель.

Ох уж эти окологаражные споры автомобилистов. Вечные пререкания на тему выбора автомобиля, резины для него, расходных материалов и прочего. Мнения тут всегда расходятся, но бытуют и популярные заблуждения, которые официально уже давно развенчаны. Одним из таких заблуждений является то, что в двигатель после пробега в 100 000 км лучше заливать более густое масло.

Для начала кратко о том, что такое вязкость автомобильного масла, и какая она бывает. Главная задача автомобильного масла, как известно, обеспечить смазывание элементов двигателя и полностью исключить сухое трение деталей. Эта способность как раз измеряется вязкостью, которая была классифицирована Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE). Так родилось привычное обозначение, вроде 5W40 и тд.

Первая цифра характеризует минимальную температуру, при которой будет обеспечена смазываемость деталей, т. е. проще говоря, масло не «задубеет». Для этого от первой цифры нужно отнять 35 (некоторые говорят про 30 и 40), чтобы в итоге получить саму величину предельной температуры. То есть, масло 5W40 обеспечит смазываемость примерно при температуре -30.

Вторая цифра характеризует вязкость масла уже на прогретом моторе. Температура в этом случае, как правило, достигает 100-150 градусов Цельсия. Чем выше второе число, тем выше вязкость (читай: густота) масла при высоких температурах. Все специалисты уже устали говорить, что эта самая вязкость не бывает хорошей или плохой — она бывает подходящей либо нет.

А теперь вернемся к теме нашего обсуждения. Для большинства современных автомобилей завод-изготовитель предусматривает стандартную вязкость 5W30. Все бы ничего, но когда а пробеге за 100 000 км нам кажется, что двигатель уже относительно изношен, возникает соблазн залить более густое масло — то самое 5W40. Делать этого не следует.

Агрумент в пользу такой замены — это то, что, раз зазоры стали больше — значит и масло можно залить погуще. Да и вообще более густое масло меньше выдавливает через сальники. Тут нужно помнить, что более густое масло, чем указано в сервисной книжке, скорее всего будет дополнительно нагружать масляный насос и увеличивать температуру двигателя. К тому же, масляные каналы в двигателе, как и насос рассчитаны на определенную вязкость. Если залить слишком густое масло, возможно даже частичное масляное голодание. Повышенное давление и трение в системе, нагревающее двигатель, ускоряет его износ, и само масло быстрее теряет свои фрикционные свойства.

Наверняка, кто-то из вас заливает 5W40, и нет никаких проблем. Допускаю, что ваш двигатель в полном порядке. Для того, чтобы что-то доказать в споре, придется взять два одинаковых автомобиля и проездить несколько лет. Именно поэтому в гараже у такого спора нет победителя. Я лишь хочу сказать, что вязкость, предписанная заводом, при прочих равных, предпочтительнее.

Читайте также:  Лада калина температура двигателя больше 90

Второй момент. Многие скажут, что вязкость ниже нормы гораздо опаснее. Это правда. Низкая вязкость масла с достаточной вероятностью может привести к исчезновению масляной пленки, что приведет к поломке мотора. В этом смысле, переборщить с вязкостью намного безопаснее. Однако, это не означает, что делать это обязательно.

Если понравилось, подпишитесь на канал.

Источник

Почему масло в двигателе становится слишком жидким, и что с этим делать

Всем привет!

Обычно автомобилисты жалуются на то, что масло в двигателе становится густым. Причина проблемы, зачастую, довольно проста: смазка «вбирает в себя» весь «мусор», который находится в ДВС: шлаки, частички металла, пыль – и становится плотнее.

Но бывает, что масло в двигателе, наоборот, разжижается. Это тоже является опасной проблемой. Жидкое масло не справляется со своей главной задачей – надежным смазыванием металлических деталей двигателя.

Результатом будет то, что машину придется вести к мотористу, чтобы он сделал «капиталку». В лучшем случае, мотор просто будет изнашиваться не быстро, но прилично. Ресурс его составит, допустим, не 300 тыс. км, а всего 150. Тоже неприятно.

Почему масло становится жидким?

Проблема, как выясняется, характерна для современных автомобилей. Особенно, если они оснащены системой «Старт-стоп». Двигатель глушится при каждой остановке авто.

Казалось бы, ничего страшного в этом нет. На самом деле, в мотор подается слишком много топлива, которое не успевает из него выводиться. Потому-то и разжижается масло.

Как лечить?

Есть два варианта. Первый – поехать в автосервис и сменить смазку. Или сделать это самостоятельно. Придется потратиться, но что делать?

Второй вариант отнимает время, а не деньги. Нужно выехать на трассу, разогнаться до приличной, но допустимой скорости, и покататься полчасика. Топливо выгорит, масло станет густым.

Огромное спасибо за прочтение статьи, мой дорогой друг!

Отблагодарить меня можно простыми действиями:

Поставить лайк и подписаться на данный канал

Источник

Заметил, что масло в двигателе стало более жидким, что делать

Обслуживание силовой установки – ответственная часть ухода за автомобилем. Если пользователь заметил, что масло в двигателе стало более жидким, что делать с этим и как бороться с проблемой, вопрос достаточно противоречивый. Однако есть несколько факторов, способных пролить свет на ситуацию.

Каким масло должно быть в норме

Приемлемым считается состояние жидкости, близкое к изначальному. Если с мотором все в порядке – рабочий лубрикант медленно темнеет, имеет однородную структуру и сохраняет одинаковую вязкость до слива из картера.

В большинстве случаев допускается потемнение состава – это работают чистящие присадки. Компоненты удаляют шламовые отложения и удерживают их во взвешенном состоянии.

Почему масло в двигателе становится более жидким

Проблема разжижения смазочного материала достаточно распространена на изношенных двигателях, где герметичность камеры сгорания или уплотнителей уже нарушена. Обычно масло теряет изначальную густоту ввиду ряда причин.

  1. Камера сгорания топлива повреждена. На поршне присутствуют герметизирующие кольца, дополнительно рабочие зазоры сведены к минимуму, что гарантирует нормальную компрессию. Если система изношена, частицы топлива могут просачиваться в картерный отсек. При увеличении концентрации топлива, автомасло теряет вязкость.
  2. Имеются нарушения в уплотнительных элементах двигателя. Некоторые прокладки препятствуют попаданию охлаждающей жидкости в картер. При износе прокладок антифриз может проникать в масло, чем и вызывать изменение плотности.
Читайте также:  Двигатель robin subaru ex17 ремонтируем своими руками

Последствия эксплуатации непригодной смазки

Основными последствиями езды на разжиженном масле являются факторы.

  1. Протекание сальников, уплотнителей. Более текучая субстанция может просачиваться через резинки, что вызывает увеличенный расход лубриканта.
  2. Перегрев силовой установки. При попадании посторонних примесей, жидкость теряет свойства, что может вызвать недостаток фрикционной защиты. Дополнительно это провоцирует увеличение трения в рабочих парах, что приводит к их стремительному износу.
  3. Увеличивается шум подшипников. Компенсаторы трения также требовательны к качеству смазки. Разбавленная формула не может гарантировать достаточного смазывания. Последствием считается интенсивный износ подшипников, вкладышей.
  4. Расходуется больше топлива. При увеличении напряжения внутри мотора увеличивается потеря энергии на трение. Для компенсации процесса, силовая установка вынуждена подавать больше горючего и повышать обороты.
  5. В самом запущенном случае, двигатель «умирает» без нормальной смазки и полностью выходит из строя.

Что делать при разжижении масла

Первым делом требуется заехать на СТО для полной диагностики силовой установки. Также рекомендуется слить лубрикант и после устранения проблемы промыть картерный отсек специальными средствами. Последним этапом идет заливка новой смеси.

Видео

Если пользователь заметил, что масло в двигателе стало более жидким, что делать подскажет сам автомобиль. Первым делом выполняется диагностика, устранение проблемы и заливка новой смеси.

Источник

Многие льют в двигатель более вязкое масло чем рекомендует производитель и тем самым портят мотор, рассказываю почему

Здравствуйте, дорогие читатели!

Очень много автолюбителей заливают в свой двигатель масло, которое посчитают нужным они сами, либо дядя Вася сосед по гаражу подскажет.

Мало кто из автолюбителей, достает инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы посмотреть, какое масло нужно использовать для его мотора, хотя бы вязкость узнать.

Дело в том, что у многих в инструкции по эксплуатации написано достаточно жидкое масло, люди считают, что такое масло не сможет нормально защищать их мотор и льют более густое масло.

Это делать категорически нельзя, так вы просто губите свой мотор и сейчас я расскажу почему.

Дело в том, что производитель все рассчитал, вязкость масла которую он рекомендует, это точно подобранный результатами тестов и испытаний параметр. Нарушать его не рекомендуется.

Все дело в зазорах. Технологические зазоры, а именно масляные каналы, в двигателе, где производитель указал, что следует лить жидкое масло, а не густое,- меньше!

А так же, отличаются маслосъемные кольца, они значительно уже.

Когда вы заливаете более густое масло, оно в итоге просто не проходит по каналам с в достаточном объеме и сгорает. Соотвественно, появляется нагар, который в свою очередь совсем забивает каналы.

В итоге уменьшается мощность двигателя, возрастает расход масла и топлива соответственно.

Хочу отметить, чуть — чуть отойти от рекомендованных параметров можно, когда у мотора уже достаточно приличный пробег. А именно более 150 тыс.км.

И вот почему. Между всеми трущимися элементами в двигателе есть зазор. Где естественно находится масло. В идеале, масляная пленка должна соответствовать этому зазору. Тогда потеря мощности будет минимальной, а смазка правильной.

Со временем двигатель изнашивается и зазоры увеличиваются, если при этом масляная пленка останется прежней, то она будет уже просто слишком тонкой. Тогда масло будет подгорать и появится потеря мощности двигателя (через зазоры) и увеличение расхода топлива следом.

Поэтому, целесообразно в мотор с большим пробегом, лить более вязкое масло (не значительно больше!).

Читайте также:  Расход топлива двигатель ez30

Но помните, что если пробег не большой, отходить от рекомендации производителя категорически нельзя!

Такими своими действиями вы сократите ресурс мотора. И самое главное, вы даже не будете знать, что это ваша вина, так как мотор из-за этого не выйдет из строя через 10-20 тыс.км.

Он прослужит может 100, а может и 200 тыс.км. Но! Мог бы прослужить 500 и расход топлива был бы всю его эксплуатацию меньше, а КПД больше.

Забыл упомянуть важный момент. Когда вязкость масла выше допустимой нормы, нужно чаще производить его замену, так как оно быстрее теряет свои свойства.

Происходит это по причине того, что двигателю приходиться сильнее его разогревать и рабочие температуры становятся выше. Вы конечно, этого не заметите, потому что я веду речь не о температуре охлаждающей жидкости, а о температуре масла в двигателе. А это совсем разные вещи.

Источник

Чем вредно слишком жидкое моторное масло для автомобиля?

Сегодня речь пойдет о более-менее современных двигателях для которых именно рекомендуется масло различной вязкости и узнаем, почему не стоит использовать масла средней вязкости для новых двигателей.

Информация была получена у сотрудников СТО на котором меняю масло и которые специализируются на его замене. Сотрудники СТО неоднократно становились свидетелями тех автомобилей , которые выходили быстро из строя по вине владельца, который по своему опыту решал лить именно свое масло, а не то которе регламентирует завод.

Итак как все знаю, летом водители стараются залить более густое минеральное масло или полусентетитику, а зимой наоборот синтетические масла, чтобы в моторе при сильных морозах не образовывалась » кисель » и двигателю было проще запуститься. Но ведь есть умельцы которы приверженцы определенного масло » середнячка » по типу 5W30 или 5W35 . Как мы понимаем из аббревиатуры, последние цифры обозначают уровень вязкости в двигателе в прогретом состоянии, а цифра 5W обозначает уровень температуры при которых масло сохраняет свои свойства в нашем случае — 25 градусов по цельсию.

И вот в чем парадокс, современные двигателя которые имеют алюминиевые блоки и уже с завода имеют высокую теплонагруженность не только привередливы к топливу, но конкретно к маслу. У них очень маленькие отверстия масляных каналов и из-за этого масла даже средних показателей, достаточно плохо циркулируют в этой системе, что приводит к быстрому перегреву и работе на пике возможностей мотора, естественно уменьшается ресурс.

А, чтобы понять подходит ли аналог купленного Вами масла для Вашего двигателя, достаточно лишь иметь масляной фильтр картриджного типа. При очередной замене масла будет отчетливо видны следы отработки ( стружки ) если масло оказалось некачественным или не подходит Вашему двигателю.

Обращаем внимание именно на такой фильтр, так как обычные масляные фильтра которые применяются в двс с алюминиевыми блоками в них попусту не разглядишь этой самой стружки ( она буквально прозрачна ), а вот с чугунными блоком все будет очевидно даже в обычном фильтре. Кстати о чугунном и современном моторе VAG, которые ко всему является надежным, писали здесь . Поэтому заливайте хорошее масло в Ваш двигатель и он ответит долгим сроком эксплуатации.

P.s а какое масло применяете Вы в своем автомобиле? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!

Источник

Adblock
detector