Что будет если залить масло в двигатель больше максимума

Содержание
  1. Опасно ли превышение уровня масла в двигателе?
  2. Возможный вред
  3. Способы исправления ситуации
  4. Что произойдет, если перелил масло выше max или не долил
  5. Если уровень масла выше метки max менее чем на 1 см
  6. Если уровень масла выше метки max более чем на 1 см
  7. Случаи недолива масла
  8. Вывод
  9. Уровень масла в двигателе выше/ниже нормы. Чем это ргозит и что делать
  10. Если уровень масла в двигателе ниже нормы
  11. Если уровень масла в двигателе выше нормы
  12. Если залили масла в двигатель больше уровня
  13. Понравилась статья?
  14. Ставь лайк и подписывайся на канал !
  15. Последствия перелива масла в двигатель автомобиля
  16. А действительно ли превышен максимум?
  17. Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня
  18. Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия
  19. Чем грозит внушительный перелив
  20. Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили
  21. Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Опасно ли превышение уровня масла в двигателе?

Уровень масла в двигателе необходимо проверять хотя бы один раз в месяц. Масляное голодание всегда сказывается на состоянии мотора негативно. Уровень жидкости должен находится между минимальной и максимальной отметками на щупе.

Если время замены еще не пришло, а количество смазки сократилось, автомобилисту приходится доливать ее. Точно определить необходимый объем «на глаз» может не каждый. В результате иногда случается перелив, то есть уровень поднимается выше верхней допустимой границы нормы. Насколько это опасно? Как можно исправить ситуацию?

Возможный вред

Отметка «MAX» на масляном щупе существует не просто так. Слишком большое количество смазки, равно как и недолив жидкости, может навредить двигателю. Если уровень разово превысит норму на 5-7 мм, то отрицательные последствия, скорее всего, не наступят. Однако если это будет происходить систематически, или объем будет намного больше допустимого, они не заставят себя ждать. В этом случае:

  • увеличится нагрузка на коренные сальники (при большом переливе и изношенности компрессионных колец сальники коленчатого вала может выдавить);
  • масло начнет просачиваться из-под всех прокладок, на земле будут оставаться характерные пятна;
  • появится дымление выхлопных газов;
  • турбокомпрессор (если он есть) быстро выйдет из строя;
  • снизится мощность мотора.

Это не все возможные неполадки. Жидкость будет вспениваться в процессе работы двигателя. Как поведут себя при этом ее компоненты, сложно спрогнозировать: ведь в состав масел различных марок входят индивидуальные комплекты присадок.

При переливе водитель быстро замечает, что подкапотное пространство загрязнилось. Причиной этого является то, что уплотнительные элементы рассчитаны на определенное давление. Если его превысить, они просто не будут справляться с возросшей нагрузкой. Разумеется, в данной ситуации уже не может идти речи о бесперебойной работе двигателя.

Некоторые ошибочно считают, что мотор просто «съест» избыток жидкости, и ничего страшного не случится. Это не так. Двигатель пострадает еще до того, как масло успеет выгореть.

Способы исправления ситуации

Итак, если перелив составляет более 9-10 мм, необходимо принять меры для того, чтобы убавить количество смазки. Как же это сделать? Существует несколько путей:

  • опорожнение масляного фильтра;
  • слив жидкости через пробку в поддоне;
  • удаление излишков через отверстие для щупа.

В первом случае дно моторного отсека следует застелить тканью. Затем нужно аккуратно вывернуть фильтр и слить из него жидкость в заранее приготовленную емкость.

Потом его устанавливают на место, предварительно смазав резиновое кольцо. Если проверка уровня покажет, что количество масла по-прежнему превышает норму, процедуру повторяют. Для этого нужно завести мотор и дать ему поработать 2-3 минуты. После этого фильтр опорожняют еще раз.

Слив излишков через поддон более трудоемок. Отрегулировать струю вряд ли получится, поэтому придется слить большое количество жидкости, а затем часть ее вернуть обратно в двигатель. Для этого потребуется чистая емкость.

Нужно открутить крышку картера и слить масло в посуду. Когда струя иссякнет, и жидкость начнет вытекать по каплям, отверстие закрывают. Затем излишки удаляют, а оставшимся маслом вновь заполняют картер.

Через 15-20 минут нужно проверить уровень. Если масла недостаточно, производят долив. Делать это нужно небольшими порциями, чтобы не повторить первоначальную ошибку.

Еще один способ – использование медицинского шприца. Помимо него потребуется капельница, от которой следует отрезать трубку длиной 50-60 см. Перед процедурой мотор нужно немного прогреть, чтобы масло стало жиже.

Читайте также:  Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу митсубиси лансер 9

Щуп извлекают, а вместо него вводят трубку, предварительно присоединив к ней шприц. Затем необходимо медленно потянуть за поршень, следя за тем, чтобы масло всасывалось. Результативность процедуры будет зависеть от того, насколько плотно поршень прилегает к стенкам, поэтому не покупайте дешевый шприц.

Манипуляцию повторяют до тех пор, пока из двигателя не удалится 100-150 мл масла. Затем замеряют уровень, и если он остается высоким, откачивают еще некоторое количество жидкости.

У этого метода есть ряд недостатков. Бывает, что трубку не получается ввести на нужную глубину, так как она слишком мягкая и имеет изогнутую форму. Если масло густое, шприц не «осилит» втянуть его. Если поршень «болтается», жидкость не достигнет полости шприца, а остановится где-то посередине трубки. Поэтому очень часто способ не срабатывает. Во всяком случае, попытаться можно.

Объем смазки может вырасти из-за попадания в него топлива. Поэтому перед тем, как сливать жидкость, нужно убедиться в том, что не произошла поломка. Для этого прогревают мотор, а затем на холостом ходу снимают патрубок, через который отводятся картерные газы. Если после этого двигатель начнет работать ровнее, значит, масло необходимо заменить полностью. Одновременно придется устранить первопричину неисправности.

Кстати, в моторе среднестатистического легкового автомобиля расстояние между отметками «MIN» и «MAX» соответствует примерно 600-800 мл масла. Знание этого факта помогает точнее рассчитать количество жидкости, которое необходимо долить.

Источник

Что произойдет, если перелил масло выше max или не долил

Иногда при замене масла, не важно сами вы меняете или в автосервисе, при проверке спустя время уровень на щупе, выше максимума. Что же делать в этом случае? Лезть и выкручивать сливную пробку или продолжить ездить так? Об этом я напишу ниже.

Для начала следует убедиться, что проверка уровня масла произведена верно и соблюдены элементарные правила. А именно: автомобиль стоит на ровной поверхности, автомобиль не перегружен, а какие-то из колес не спущены, после того как вы заглушили двигатель прошло 7-10 минут.

Если уровень масла выше метки max менее чем на 1 см

При таком переливе, сливать масло не обязательно. Ничего критического с двигателем не произойдет, можно только заметить, что в ближайшие тысячи 2 км., это масло уйдет. При регулярном переливе масла, возможны незначительные отложения в ДВС, так же сажевый фильтр скорее забьется.

Если уровень масла выше метки max более чем на 1 см

В этом случае, я настоятельно рекомендую слить до уровня или откачать через щуп. Идеальным будет уровень между отметок Max и Min. В ином случае масло будет выкидывать через выпуск, что забьет систему и катализатор. Так же забьет систему рециркуляцию картерных газов, масло попадет во впуск, что негативно скажется. Забитая трубка вентиляции приведет к повышенному давлению, и как следствие потекут сальники.

Случаи недолива масла

В случае недолива масла, у двигателя начинается так называемое: масленое голодание. Опасно это перегревом, повышенным износом масла и механизмов двигателя. В случае недолива, следует в ближайшее время долить масло до уровня даже если на приборной панели не горит лампочка с леечкой.

Вывод

При замене масла, следует не спешить и быть внимательным. После залива, подождать несколько минут, а потом проверить уровень по щупу, в случае необходимости долить. Если совсем чуть-чуть перелили, не стоит накручивать, нечего страшного не произойдет.

Если данная статья была полезной, подписывайтесь и ставьте палец вверх!

Источник

Уровень масла в двигателе выше/ниже нормы. Чем это ргозит и что делать

Система смазки предназначена для снижения трения между трущимися деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции, система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. Поэтому неисправности в системе смазки двигателя очень опасны. Мы поговорим, что делать если уровень масла в двигателе оказался выше или ниже нормального уровня и какие последствия могут быть.

Если уровень масла в двигателе ниже нормы

Бывает так, что уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить это можно при помощи щупа не раньше через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным следует считать уровень масла, если след от него на щупе находится посередине между отметками min и max.

Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок — крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

Читайте также:  Чем покрывать отсек двигателя

Обнаруженные даже небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений, что абсолютно недопустимо.

Если уровень масла в двигателе выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше, чем пониженное: скорее всего, проблема в вязкости используемого масла, для этого надо проверить его вязкость и качество, если необходимо, замените масло. Обычное дело — повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой при низких температурах.

В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому каждому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды и запыленности района изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.

В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Разумеется, качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если масло старое и давно уже нуждается в замене. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендую вам регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.

Если залили масла в двигатель больше уровня

Бывают такие ситуации, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня и чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? Если залили масло немного выше уровня «max» на масляном щупе, то это ничего страшного. Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробег, уровень масла будет в норме.

Если залил уж слишком много масла выше нормы, то тут могут возникнуть проблемы. Особенно, если у вас уже старенький автомобиль. Когда уровень масла выше нормы, то в системе смазки создаться повышенное давление, а это за собой может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить».

Желательно не превышать рекомендуемый уровень масла. А если большое количество «лишнего» масла в двигателе, то желательно его слить до нормы.

Понравилась статья?

Ставь лайк и подписывайся на канал !

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.

Источник

Последствия перелива масла в двигатель автомобиля

Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель , или вовсе их поменять.

А действительно ли превышен максимум?

Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

  • Под колесами – ровная площадка.
  • Давление в шинах – одинаковое.
  • Уровень загрузки машины – пустая.

Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

Читайте также:  Ремонт двигателя митсубиси паджеро своими руками

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри , и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

  • При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.

  • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
  • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

  • Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
  • Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
  • Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.


Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

  • Будьте внимательны.
  • Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
  • Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
  • Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
  • Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.

Источник

Adblock
detector