Что будет если залить чуть больше масла в двигатель

Содержание
  1. Что будет, если залить в двигатель больше масла, чем рекомендуется?
  2. Как правильно доливать масло?
  3. Что произойдёт, если перелить масла?
  4. Что делать, чтобы нормализовать уровень масла?
  5. Что будет если перелить масло выше отметки?
  6. 1. Чем опасен перелив масла?
  7. 2. Какие признаки перелива масла в двигатель?
  8. 3. Последствия перелива масла
  9. 4. Что делать с переливом масла?
  10. Перелил масло в двигатель — что делать и что будет?
  11. Что будет если перелить масло в двигатель?
  12. Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.
  13. Чем опасен перелив масла в двигатель?
  14. Почему происходит перелив масла?
  15. Последствия перелива масла в мотор
  16. Что делать, если случайно перелили масло в двигатель?

Что будет, если залить в двигатель больше масла, чем рекомендуется?

Современные двигатели — сложные механизмы с высокоточными деталями, требующие хорошей смазки для работы. И на моторы одинаково плохо действуют как масляное голодание, так и излишки масла.

Так как масло должно проникать во все уголки двигателя, за его циркуляцию отвечает бензонасос, он создаёт определённое давление. При сильных нагрузках двигатель нагревается сильнее, и масло начинает терять свои свойства — подгорать, коксоваться, из-за чего смазка деталей может стать недостаточной.

Кроме того, масло вымывает грязь, которая скапливается внутри мотора, и со временем изменяет цвет и консистенцию, поэтому при сложных условиях эксплуатации рекомендуется менять масло чаще, чем пишут в инструкциях по эксплуатации, — не после 10—15 тысяч пробега, а примерно после 7500. Замену следует производить вместе с масляным фильтром, так как в нём оседают грязь, металлические частички и прочие отходы деятельности двигателя.

Даже при обычных условиях работы двигателя уровень масла в системе может снижаться. Допускается «масложор» до 1 литра на 1000 км пробега, поэтому в некоторые автомобили приходится доливать масло в межсервисные интервалы.

Если на панели автомобиля вдруг загорится значок, стилизованный под маслёнку, это означает, что уровень масла упал, и требуется его доливка.

Многие автовладельцы самостоятельно доливают масло, когда его уровень снижается. Делается это обычно на глаз, поэтому велика вероятность ошибки.

Как правильно доливать масло?

Перед доливкой нужно заглушить мотор и дать ему постоять примерно полчаса. После этого надо вытащить масляный щуп, протереть его, вставить обратно и через несколько секунд достать снова. Если масляный след на щупе находится ниже нижней риски (L), пора долить масло.

Доливать масло стоит небольшими порциями, чтобы не превысить нужный уровень. Для этого стоит приобрести литровую ёмкость с маслом и залить сначала примерно половину. Через полчаса необходимо снова вытащить масляный щуп и проверить уровень. Если залитого оказалось недостаточно, стоит долить ещё и провести контрольный замер через полчаса, когда масло осядет. Идеальный вариант — когда уровень масла окажется ровно посередине между метками на щупе.

Что произойдёт, если перелить масла?

Если в двигатель залит объём масла, который существенно больше рекомендуемого уровня, это приведёт к увеличению давления в смазочной системе. А это, в свою очередь, повлечёт за собой увеличение нагрузки на патрубки, сочленения, прокладки и прочие детали, и в итоге масло начнёт выдавливаться и протекать в этих местах. После этого машину придётся ремонтировать.

Что делать, чтобы нормализовать уровень масла?

Есть простой способ — для этого потребуются длинная трубка от медицинской капельницы и шприц.

Трубка опускается в отверстие, где установлен масляный щуп, — её нужно довести до самого картера, а верхняя часть должна остаться снаружи. После этого в трубку вставляется шприц, им-то и вытягиваются излишки масла. Когда шприц заполняется, его вытаскивают, предварительно зажав трубку пальцами (чтобы масло не стекало обратно), и выливают содержимое в какую-нибудь ёмкость. Процесс довольно долгий, но действенный. После этой процедуры необходимо снова замерить уровень масла в двигателе.

Читайте также:  Как обкатывать двигатель tsi

Второй вариант требует наличия эстакады. Машина просто загоняется на неё, откручивается сливная пробка на поддоне картера, и масло сливается в ёмкость. После этого его можно залить в систему снова, только уже с учётом рекомендуемого уровня.

Источник

Что будет если перелить масло выше отметки?

Почему нельзя переливать масло в двигатель автомобиля? Возможные проблемы, поломка двигателя, признаки перелива масла, как исправить ситуацию.

Для правильно работы двигателя автомобиля необходима постоянная смазка, если быть точным, то масло. Оно способствует снижению трения деталей, а так же уменьшает температуру в момент трения. Стоит учитывать, что для каждого двигателя необходимо определенное количество масла.

Чем больше объем агрегата, тем больше масло нужно будет залить в него. Масло в двигателе замеряют с помощью щупа, на котором есть отметки с минимальным и максимальным уровнем. Никогда не стоит переливать жидкость в двигатель (превышать максимальную отметку), иначе последствия могут быть непредсказуемыми.

1. Чем опасен перелив масла?

Если с недоливом масла понятно, что двигатель будет голодать и вскоре может вовсе заклинить, то чем же опасен перелив масла в агрегат. Во-первых, существенно ухудшится работа агрегата, он будет давиться, плохо перерабатывать топливо в цилиндрах и дымить, несмотря, что кольца и топливная в полном порядке.

Во-вторых, перелитая смазка будет вспениваться в картере, за счет работы масляного насоса. За небольшой промежуток времени под давлением вспененное масло забьет все каналы и пробьет прокладки двигателя.

2. Какие признаки перелива масла в двигатель?

Первый признак перелива масла – уровень на щупе. Лучше всего проверять уровень масла на остывшем двигателе. Если уровень выше отметки максимум или близко к ней, то это явный признак перелива. Двигатель автомобиля работает рывками или вовсе автомобиль дергается, так же является признаком перелива, по сути масла подается больше, чем может переработать двигатель.

Из-под прокладок головки, блока цилиндров и прочих стыков массово сочится масло, говорит о том, что в картере перелив масла. Причина в том, что масляный насос подает больше масла, чем может принять двигатель, в результате избыток масла будет лезть через прокладки или вовсе разрушит их. Открыв капот, перелив масла будет заметно не вооруженным глазом, множество потеков, масляные подушки и попросту грязный двигатель.

3. Последствия перелива масла

О некоторых последствиях перелива масла мы уже говорили выше, но есть и другие моменты. Перелив способствует увеличению расхода топлива. Так же при нагреве и расширении, масло будет выдавливать сальники и портить всевозможные резиновые детали. Некоторые специалисты упоминают затрудненный пуск двигателя, особенно в холодное время года. В цилиндрах образуется кокс и всяческие отложения, идет нагрузка на масляный насос, соответственно он быстро придет в негодность.

Не забывайте, сгорание масла тянет за собой увеличение токсичности выхлопных газов. Хуже всего может быть пробой или прогар прокладки ГБЦ, трещина или дефект на ГБЦ. Обычно масло попадает в водяную рубашку, забивается система охлаждения и двигатель попросту клинит. Казалось бы, банальный перелив масла, а последствия столь ужасные.

4. Что делать с переливом масла?

Особо опасен перелив для изношенного двигателя. В таком случае перелив быстро повредит слабые места и через небольшой промежуток времени потребуется капитальный ремонт. В случае обнаружения перелива есть два способа (проводить только на холодном двигателе).

Первый немного открутить пробку на картере и слить излишек масла. Второй способ, откачать масло с помощью шприца через заливную горловину. В любом случае нужно убрать перелив масла, иначе ремонт агрегата обеспечен.

Источник

Перелил масло в двигатель — что делать и что будет?

Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда уровень моторного масла в двигателе превышает норму. Произойти это может по разным причинам — некоторые сами случайно заливают слишком много материала, а иногда такое случается даже у опытных автомехаников. В любом случае, с чрезмерным уровнем масла ездить не рекомендуется, поэтому нужно разобраться, как быть в такой ситуации.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

По сути ничего сверхопасного в слишком большом уровне масла нет. В двигателе создается повышенное давление, поэтому, скорее всего, материал будет сочиться из самого «слабого» места. В хорошем случае масло будет выходить через прокладку фильтра, из-за чего подкапотное пространство может загрязниться. Куда хуже, если из-за высокого давления выдавит сальник и его придется менять . На некоторых автомобилях из-за перелива может возникать повышенный расход топлива. Безусловно, специально заливать слишком много масла не нужно, ведь производителем уже найдена «золотая середина».

Читайте также:  Как работает предпусковой подогреватель двигателя приора

Определять перелив масла лучше всего по щупу . Датчики не всегда адекватно реагируют на такое явление, поэтому могут не сообщить о проблеме. Помните, что проверять моторное масло щупом нужно только на остывшем двигателе, иначе показания будут неверны.

Если в вашем автомобиле наблюдается перелив материала, то путей устранения проблемы может быть несколько. Вернее всего — открутить крышку на поддоне и слить лишнее количество . Однако, далеко не у всех есть своя яма, а для работы потребуется специальный ключ-квадрат. Именно поэтому я рекомендую использовать другой способ.

Конструкция двигателя позволяет откачать лишнее масло через маслозаливную горловину . Для этого нам понадобится шприц с катетером, который можно приобрести в любой аптеке. Протаскиваем его внутрь через отверстие, выкачиваем лишний уровень масла и радуемся результату!

Источник

Что будет если перелить масло в двигатель?

Двигатель внутреннего сгорания устроен так, что для его нормальной работы необходима постоянная подача смазки к трущимся и нагруженным деталям. Каждый двигатель имеет строго определенный объем масла, которое заливается в систему. Контролировать количество залитого масла помогает уровень моторного масла в двигателе.

Чем опасен перелив масла в двигатель?

Сегодня подавляющее большинство автолюбителей хорошо осведомлены о том, что от качества и уровня масла в картере напрямую зависит исправная работа и моторесурс силового агрегата. Сразу отметим, что на работу мотора влияет как низкий уровень смазки, так и высокий. По этой причине уровень масла не должен опускаться ниже отметки «min». Параллельно с этим не допускается поднятие уровня выше «max».

Начнем с общеизвестного факта. Последствия масляного голодания двигателя, то есть эксплуатация мотора с низким уровнем масла, могут быть катастрофическими. В результате каждый водитель обязан постоянно и внимательно следить за качеством и количеством смазки в моторе. Такой контроль обычно направлен на то, чтобы масло было свежим, соответствовало всем допускам, а его уровень в моторе не падал ниже критической отметки.

Масло необходимо срочно долить, после чего немедленно определить характер поломки. Эксплуатация мотора с низким уровнем смазки или без масла небезопасна и быстро выведет силовой агрегат из строя, после чего потребуется дорогостоящий сложный ремонт или замена двигателя.

Почему происходит перелив масла?

Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.

Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.

Читайте также:  Иж лидер с роторным двигателем от ваз характеристики

Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.

Последствия перелива масла в мотор

Перелив масла влияет не только на расход топлива. Любые жидкости с нагревом имеют свойство увеличиваться в объеме. Так как моторное масло работает в условиях высоких температур, результатом перелива становится рост давления на резиновые сальники и другие уплотняющие элементы.

Постепенно эффективность работы уплотнителей снижается, масло начинает течь. Такие последствия перелива масла в двигатель вызывают повышенный расход смазки, загрязнение подкапотного пространства и могут привести к необходимости замены сальников.

Также специалисты выделяют группу неисправностей, которые возникают по причине высокого уровня масла в двигателе:

  • затрудненный пуск мотора, особенно в холодную погоду;
  • усиленное нагарообразование в цилиндрах двигателя, появление кокса и отложений;
  • повышенные нагрузки на масляный насос и сокращение его ресурса;
  • вспенивание масла, в результате чего нарушается работа гидрокомпенсаторов и ухудшается смазка других нагруженных элементов;
  • усиленное дымление, попадание избытков масла в выпускную систему, загрязнение катализатора;
  • повышение уровня токсичности отработавших газов;
  • нарушения в работе системы зажигания по причине замасливания свечей зажигания , быстрый выход из строя самих свечей;

В таком случае уровень масла повышается, так как смазка может быть сильно разбавлена антифризом системы охлаждения или топливом. Для определения причины подъема уровня масла требуется немедленная диагностика двигателя. Простейшим способом является анализ вязкости масла и его запаха, а также выявление наличия эмульсии.

Что делать, если случайно перелили масло в двигатель?

Перелив масла в мотор является наиболее опасным тогда, когда агрегат уже давно не новый и уровень смазки заметно превышает максимально допустимый. Дело в том, что на изношенном двигателе может быстро выдавить сальники, а также высока вероятность появления сильных течей.

Что касается новых моторов, визуально проблема может не проявляться, но это не значит, что ее нет. Уровень масла в этом случае необходимо привести в норму при первой такой возможности. Далее мы рассмотрим, как самому быстро слить моторное масло из двигателя.

Для слива лишнего масла из двигателя можно воспользоваться следующими способами:

  • Самостоятельно откачать или слить излишки масла. Для слива достаточно немного открутить сливную пробку на поддоне картера. Данный способ является наиболее сложным, так как желательно наличие эстакады, ямы или подъемника. Дополнительно потребуется ключ для откручивания сливной пробки, снятие защиты двигателя (при наличии), а также емкость для слива лишнего масла.
  • Если возможности добраться до сливной пробки нет, тогда можно откачать часть лишнего масла через маслозаливную горловину. Для этого понадобится специальный шприц для откачки (можно заменить медицинским) и обычная резиновая трубка (подходит трубка от капельницы). Откачивать масло можно также при помощи насоса или же попросту ртом. Отметим, что в последнем случае необходимо избегать попадания смазки в ротовую полость. После проведения процедуры и удаления излишков проконтролируйте уровень масла по щупу.
  • Также можно воспользоваться услугами СТО или обратится на станции экспресс-замены масел, которые обычно находятся рядом с крупными АЗС. Специалисты быстро откачают излишки масла при помощи вакуума за символическую плату.

Источник

Adblock
detector