Что будет если в коробке перелить масло в двигатель

Содержание
  1. Что будет если перелить масло выше отметки?
  2. 1. Чем опасен перелив масла?
  3. 2. Какие признаки перелива масла в двигатель?
  4. 3. Последствия перелива масла
  5. 4. Что делать с переливом масла?
  6. Последствия перелива масла в двигатель автомобиля
  7. А действительно ли превышен максимум?
  8. Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня
  9. Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия
  10. Чем грозит внушительный перелив
  11. Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили
  12. Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене
  13. Чем опасен переизбыток масла в АКПП: будь на чеку!
  14. Чем опасен перелив масла в коробке-автомат: коротко о главном
  15. Как проверить уровень масла АКПП, если измерительный щуп не предусмотрен?
  16. Как удалить переизбыток масла из АКПП?
  17. Высокий уровень масла в АКПП: последствия и риски
  18. Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать
  19. Как слить лишнее масло из коробки-автомат
  20. Полезные советы
  21. Подведем итоги

Что будет если перелить масло выше отметки?

Почему нельзя переливать масло в двигатель автомобиля? Возможные проблемы, поломка двигателя, признаки перелива масла, как исправить ситуацию.

Для правильно работы двигателя автомобиля необходима постоянная смазка, если быть точным, то масло. Оно способствует снижению трения деталей, а так же уменьшает температуру в момент трения. Стоит учитывать, что для каждого двигателя необходимо определенное количество масла.

Чем больше объем агрегата, тем больше масло нужно будет залить в него. Масло в двигателе замеряют с помощью щупа, на котором есть отметки с минимальным и максимальным уровнем. Никогда не стоит переливать жидкость в двигатель (превышать максимальную отметку), иначе последствия могут быть непредсказуемыми.

1. Чем опасен перелив масла?

Если с недоливом масла понятно, что двигатель будет голодать и вскоре может вовсе заклинить, то чем же опасен перелив масла в агрегат. Во-первых, существенно ухудшится работа агрегата, он будет давиться, плохо перерабатывать топливо в цилиндрах и дымить, несмотря, что кольца и топливная в полном порядке.

Во-вторых, перелитая смазка будет вспениваться в картере, за счет работы масляного насоса. За небольшой промежуток времени под давлением вспененное масло забьет все каналы и пробьет прокладки двигателя.

2. Какие признаки перелива масла в двигатель?

Первый признак перелива масла – уровень на щупе. Лучше всего проверять уровень масла на остывшем двигателе. Если уровень выше отметки максимум или близко к ней, то это явный признак перелива. Двигатель автомобиля работает рывками или вовсе автомобиль дергается, так же является признаком перелива, по сути масла подается больше, чем может переработать двигатель.

Из-под прокладок головки, блока цилиндров и прочих стыков массово сочится масло, говорит о том, что в картере перелив масла. Причина в том, что масляный насос подает больше масла, чем может принять двигатель, в результате избыток масла будет лезть через прокладки или вовсе разрушит их. Открыв капот, перелив масла будет заметно не вооруженным глазом, множество потеков, масляные подушки и попросту грязный двигатель.

3. Последствия перелива масла

О некоторых последствиях перелива масла мы уже говорили выше, но есть и другие моменты. Перелив способствует увеличению расхода топлива. Так же при нагреве и расширении, масло будет выдавливать сальники и портить всевозможные резиновые детали. Некоторые специалисты упоминают затрудненный пуск двигателя, особенно в холодное время года. В цилиндрах образуется кокс и всяческие отложения, идет нагрузка на масляный насос, соответственно он быстро придет в негодность.

Не забывайте, сгорание масла тянет за собой увеличение токсичности выхлопных газов. Хуже всего может быть пробой или прогар прокладки ГБЦ, трещина или дефект на ГБЦ. Обычно масло попадает в водяную рубашку, забивается система охлаждения и двигатель попросту клинит. Казалось бы, банальный перелив масла, а последствия столь ужасные.

4. Что делать с переливом масла?

Особо опасен перелив для изношенного двигателя. В таком случае перелив быстро повредит слабые места и через небольшой промежуток времени потребуется капитальный ремонт. В случае обнаружения перелива есть два способа (проводить только на холодном двигателе).

Первый немного открутить пробку на картере и слить излишек масла. Второй способ, откачать масло с помощью шприца через заливную горловину. В любом случае нужно убрать перелив масла, иначе ремонт агрегата обеспечен.

Источник

Последствия перелива масла в двигатель автомобиля

Любой механик со стажем перечислит вам как минимум с десяток клиентов, которых волновал переизбыток смазки в картере двигателя. Рассказ обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя неладное, следует вопрос, а не страшно ли это? Но владельцы подношенных машин задают его редко, поскольку автомобиль внезапно начинает коптить. И тут уже следует ряд других утверждений с вопросительной интонацией: как отлить лишнее, и не пора ли раскоксовать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель , или вовсе их поменять.

А действительно ли превышен максимум?

Приемлем только узкий ряд условий, при которых производится измерение:

  • Под колесами – ровная площадка.
  • Давление в шинах – одинаковое.
  • Уровень загрузки машины – пустая.
Читайте также:  Какой двигатель клюгер 3 литра

Что особо важно, так это предписание инструкции насчет того, при какой температуре мотора делать замеры. Насколько весом данный факт, судите сами – смазочная жидкость при нагреве расширяется, а это уже другой объем и иная длина масляного следа на щупе.

Обычно руководство по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Впрочем, некоторые автопроизводители позволяют доверять контрольным отметкам только на холодную. И в таких автомобилях уровень выше «FULL» на горячую – абсолютно нормальное явление.

Внимание! Если внезапно обнаружен перелив на дизельном двигателе + машина активно кушает топливо – в срочном порядке выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным образом. Уровень повысился из-за попадания топлива в картер мотора через маслосъемные кольца. Это происходит в результате большого количества безуспешных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запускал накануне.

Если же все требования соблюдены и масляный след выше максимума, то имеем превышение нормы. Хорошего в этом ничего нет.

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри , и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

  • При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.

  • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
  • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

К сведению. От перелива резинки не выдавливает. Это случается из-за повышения давления картерных газов. А к этому приводит совершенно иные проблемы: забитая трубка вентиляции или проблемы с маслоотделителем.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

Как не перелить моторную масляную жидкость при очередной ее замене

Из-за чего получаем-то уровень масла выше максимума по щупу? Причин тому несколько:

  • Невнимательность. Проморгали момент, когда необходимо убрать канистру от маслозаливной горловины – получайте избыток.
  • Неопытность. Несливаемый остаток есть у любого автомобильного двигателя. Даже после прогрева его объем доходит до 0,5 литра. Если это не учесть и влить по инструкции, то получите много смазки.
  • Намеренность. Когда мотор кушает масло, это не значит что нужно лить про запас. Во-первых, это деньги на ветер – расход смазки только повысится, во-вторых, силовая установка обретает весь букет последствий, сопряженных с повышенным уровнем смазочного состава.


Чтобы не перелить масло в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:

  • Будьте внимательны.
  • Отделите так называемый основной объем, который можно смело лить (для малолитражек это 2 или 3 литра).
  • Осторожно доведите уровень до середины между отметками MIN и MAX, дозируя жидкость маленькими частями и проверяя щуп.
  • Запустите мотор и подождите, пока лампа давления масла потухнет.
  • Остановите силовую установку и долейте маслосостав до нормы.
Читайте также:  Какое давление должно быть в двигателе умз 417

Источник

Чем опасен переизбыток масла в АКПП: будь на чеку!

Переизбыток трансмиссионной жидкости внутри АКПП также губителен, как и недолив. Залив жидкости по максимальное значение на щупе или на глаз быстро приведет коробку в негодность – важно точно контролировать объем ATF жидкости внутри АКПП и при необходимости своевременно регулировать уровень. Узнать чем опасен переизбыток масла в АКПП, как его диагностировать и устранить можно в нашей новой статье.

Чем опасен перелив масла в коробке-автомат: коротко о главном

Переизбыток трансмиссионной жидкости нарушает работу гидравлической и механической систем АКПП, что может привести к выходу из строя комплектующих в коробке. Наиболее подверженными риску деформации деталями в АКПП при переизбытке трансмиссионной жидкости считаются:

  • Резинотехнические элементы – перелив масла после выхода коробку на рабочую температуру приведет к деформации и выдавливанию прокладок и сальников по периметру коробки. Чаще всего страдают сальник на измерительном щупе и между стыками АКПП и двигателя, а также прокладка поддона коробки.
  • Пакет фрикционов – увеличенное количество ATF масло приводит к пробуксовкам фрикционов, что нарушает работу механической части коробки. Увеличивается расход топлива, снижается динамики и мощность автомобиля, появляются удары и рывки коробки при переключении передач.
  • Маслонасос – переизбыток масла, особенно при вспенивании жидкости, увеличивает нагрузку на маслонасос, что может привести к выходу агрегата из строя. Также переизбыток ATF жидкости негативно влияет на работу гидроблока и гидротрансформатора;
  • Механические детали – увеличенный слой масляной пленки на поверхности валов и шестерней АКПП может стать причиной скольжения и появления люфта между комплектующими, что укорит их износ.

Именно поэтому важно контролировать уровень трансмиссионной жидкости и не допускать перелива. Чтобы предотвратить перелив масла в коробке необходимо во время ТО заливать столько жидкости, сколько было слито перед обслуживанием, и обязательно контролировать уровень масло по измерительному щупу.

Как проверить уровень масла АКПП, если измерительный щуп не предусмотрен?

При первичном обслуживании автомобиля, если АКПП не имеет контрольного щупа, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  • На официальном сайте производителя или в сервисной книге необходимо узнать общий объем ATF жидкости в АКПП;
  • Далее производится полный слив масла через сливную горловину – при таком методе сольется только примерно 65-75%;
  • После определяем объем слитой жидкости, добавляем 25% к полученному результату и сравниваем с данными, указанными в сервисной книге.

Хорошим показателем является залив равного объема слитой жидкости – если масло было слито большем или меньшем количестве, требуется диагностика и дефектовка коробки для определения наличия неисправностей и общего состояния внутренних комплектующих.

Обратите внимание! В гидромеханической коробке-автомат уровень масла на холодном и прогретом агрегате различается на 10-15% – производить замену или доливку жидкости необходимо при одинаковой температуре коробки.

Как удалить переизбыток масла из АКПП?

Наиболее точным методом устранения перелива ATF масла считается откачка жидкости через большой медицинский шприц из отверстия для измерительного щупа. Данный метод позволит удалить точное значение жидкости и не допустить масляного голодания АКПП – при сливе масла через сливную горловину или снятый масляной фильтр контролировать объем жидкости значительно труднее.

Источник

Высокий уровень масла в АКПП: последствия и риски

Как известно, гидромеханические АКПП и вариаторы представляют собой агрегаты, в которых используется не просто трансмиссионное масло, а специальная жидкость. Такая жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) отличается по свойствам от аналогов для большинства МКПП и роботизированных коробок.

При этом многие автолюбители ошибочно полагают, что если низкий уровень ATF опасен для коробки, тогда лучше заливать как можно больше смазки в АКПП. Сразу отметим, это не так. Далее мы поговорим о том, к чему может привести высокий уровень масла в АКПП, последствия для агрегата, а также как понять, что уровень масла повышен и как привести его в норму.

Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать

Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.

Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.

Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.

Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально. Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.

Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.

Читайте также:  Курсовая работа детали двигателя

Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).

  • Теперь давайте рассмотрим, чем же так вреден перелив. Прежде всего, так как ATF сильно разогревается, объем жидкости от нагрева также увеличивается. Если масла в автомате много, обычно происходит его вспенивание, а также могут начать течь прокладки и уплотнители АКПП и т.д.

Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.

Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Полезные советы

При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.

Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.

Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.

Подведем итоги

Как видно, очень важно при заливке и эксплуатации АКПП не допускать как снижения уровня масла в автоматической коробке передач, так и перелива. Чтобы избежать ошибок, прежде всего, следует отдельно изучить мануал, получить информацию о полном объеме масла в агрегате, а также определить, сколько масла лить в АКПП.

Напоследок отметим, что в случае замены оптимально фиксировать, сколько масла было слито, после чего в автомат заливается точно такое же количество. Параллельно, особенно при наличии щупа, во время долива или замены масла в АКПП следует постоянно контролировать уровень ATF в автомате, не допуская его превышения.

Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Источник

Adblock
detector