Что будет если в двигатель попадет вода с бензином

Содержание
  1. Что случится с двигателем, если случайно залить воду в бензобак?
  2. Последствия
  3. Последствия попадания воды в систему топлива будет зависеть от множества факторов:
  4. Более типичными последствиями будут такие:
  5. Движок не запускается
  6. Неисправен бензонасос
  7. Неисправность топливного фильтра
  8. Поломка инжекторов и форсунок
  9. Топливопровод разгерметизировался
  10. 2 причины, почему попадание воды в бензобак — это не страшно
  11. Откуда берётся вода в баке?
  12. Насколько это опасно?
  13. Вода в бензобаке. Как удалить воду, и какие последствия
  14. Причины появления воды в топливном баке
  15. Способы удаление воды из бензобака
  16. Что будет с мотором, если залить воду в бензобак?
  17. От чего зависит конкретная ситуация при попадании воды в бензобак
  18. Отказ запуска двигателя
  19. Неисправность бензонасоса
  20. Отказ топливного фильтра
  21. Неисправность форсунок и инжекторов
  22. Разгерметизация топливопроводов

Что случится с двигателем, если случайно залить воду в бензобак?

В практике автомобилиста не часто может произойти случай заправки воды в бензобак. Однако такое может случиться по оплошности или если кто-то решил нанести вред автомобилю. Что случится в подобной ситуации?

Последствия

Последствия попадания воды в систему топлива будет зависеть от множества факторов:

— объем воды;
— уровень горючего в бензобаке;
— тип мотора (на бензине, на дизеле);
— место, где располагается топливный насос;
— погодные условия;
— время, прошедшее после того, как вода попала в бензобак.

Более типичными последствиями будут такие:

Движок не запускается

Если в топливный бак транспортного средства во время заправки водой уровень горючего был минимальный, то мотор заработает, но максимум на пару минут, а то и меньше. После этого он заглохнет как только горючее, которое находится в топливопроводах, фильтре и рампе выработается. Далее в цилиндры проникнет вода. Рабочая жидкость не может воспламениться. Движок заглох.

Если количество воды в горючем было немного, а топлива достаточно, то мотор будет работать со сбоями. При движении его будет трясти. Чтобы не навредить мотору, необходимо до конца слить горючее и воду из бака. Зачастую для этого приходится снять бензобак. Можно также включить топливный насос и принудительным способом откачать жидкость.

Неисправен бензонасос

Во многих транспортных средствах бензонасос располагается внизу бензобака. У воды большая плотность, чем у горючего, потому она осаждается на дне бака, и тут же проходит в бензонасос. Еще хуже, если это произошло при минусовой температуре, ведь вода попросту замерзнет. Тогда бензонасос выйдет из строя.
На дизельном моторе проникновение воды в горючее может привести к разрушению частей ТНВД. Тогда потребуется дорогая починка.

Неисправность топливного фильтра

Проникая в фильтр, вода уничтожает его. Это усугубится при минусовой температуре. Потому необходима замена фильтра в обязательном порядке, если вода попала в бензобак.

Поломка инжекторов и форсунок

Проникновение воды на короткий промежуток времени в инжекторы и форсунки, как правило, не ведет к их поломке. Зимой вода в форсунках может привести к поломке из-за того, что расширяется при возникновении обледенения. Тогда нужно скорейшее очищение системы.

Топливопровод разгерметизировался

Это проявится при минусовой температуре на улице. Образовавшийся лед расширится и разорвет провода. Могут произойти случаи поломки рампы, температурных датчиков.

Во время эксплуатирования транспортного средства нужно защитить бензобак от подобных водяных заправок. Для подобных целей предусматривается специализированные крышки для бака с кодировкой или открытие только с помощью ключа.

Читайте также:  Перебрали двигатель как новая

Источник

2 причины, почему попадание воды в бензобак — это не страшно

В водительской среде сильно распространены различные мифы и слухи. Один из них касается воды в бензобаке, которая может повредить топливную систему автомобиля. Опытные водители предлагают избавиться от воды при помощи спирта или ацетона, но вот насколько реальна эта угроза и стоит ли предпринимать какие-то меры?

Откуда берётся вода в баке?

Считается, что вода в бензобак может попадать из нескольких источников. Во-первых, внутри топливных трубок из-за перепада давления образуется конденсат, который и превращается в капли воды. Постепенно из этого конденсата может накопиться приличный объём жидкости в баке. Во-вторых, с бензином при заправке. В бензине может содержаться немного воды, которая не смешивается с топливом и остаётся на дне бензобака.

Насколько это опасно?

Дело в том, что бензобак не является замкнутым сосудом, в котором активно конденсируется влажный воздух, стекая каплями воды на дно. В каждом баке предусмотрена система вентиляции, пары горючего отводятся через специальную трубку в адсорбер. Попав в этот уловитель, пары бензина проходят активированный уголь, где и оседают, а оставшийся воздух уходит в атмосферу. При работе двигателя оставшаяся часть паров забирается из абсорбера в камеру сгорания, таким образом, происходит постоянная вентиляция топливной системы.

Что касается конденсата на стенках топливного бака, то эта проблема явно преувеличена. В современных автомобилях используются пластиковые баки, которые обладают хорошими теплоизолирующими свойствами. В отличие от стальных, на них образуется незначительное количество конденсата, которое не представляет никакой опасности для двигателя. Для производства баков используют особый многослойный пластик, поэтому у него внутри создаётся особый микроклимат, препятствующий сильному охлаждению стенок. Поэтому не стоит бояться образования воды в баке, в большом количестве она там может появиться только при заправке некачественным бензином.

Источник

Вода в бензобаке. Как удалить воду, и какие последствия

Автомобиль плохо заводится, его дёргает на ходу, особенно при ускорении или при езде на неровной дороге.В двигателе появляются посторонние шумы, он начинает стучать, «чихает», троит и самопроизвольно глохнет. Причина – вода в бензобаке. Эта проблема начинается с небольших неудобств, накапливается, и заканчивается серьёзными неприятностями. Поэтому не обращать на неё внимание недопустимо. Особенно много головной боли доставляет она зимой. Дело в том, что в летние месяцы, когда жарко, жидкость, попадающая в топливную систему, беспрепятственно проходит через цилиндры и с выхлопом выбрасывается наружу. А вот зимой ситуация резко осложняется. На морозе вода замерзает, создавая механические преграды попаданию бензина в двигатель, забивает топливный фильтр, рвёт шланги, патрубки.

Как попала вода в бензобак? Как обслуживать авто, чтобы бензин всегда оставался чистым? Что делать – вода в бензобаке? Для того, чтобы обеспечивать стабильную и комфортную езду, ответы на все эти вопросы нужно знать.

Причины появления воды в топливном баке

Конденсат

Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.

Читайте также:  Как определить полюса магнитного поля двигателя трехфазного

От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.

Некачественный бензин

Вода в бензине – не редкость для наших заправок. Получить прибыль любой ценой толкает недобросовестных торговцев топливом на добавление в него воды. В этом случае у автовладельца выход один – сменить заправку.

Если этого не сделать, то уровень воды в баке быстро достигнет критического.

Шутники

Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.

Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.

Теперь, когда симптомы и причины известны, не лишним будет узнать, как убрать воду из бензобака, затрачивая при этом минимум сил и средств.

Способы удаление воды из бензобака

Спирт

Самым распространённым и проверенным способом, как удалить воду из бензобака, является использование спирта. Весь процесс основан на том, что вода не смешивается с топливом, зато отлично вступает в реакцию со спиртами: этиловым, метиловым или изопропиловым, создавая растворы, пример, водка. Что остаётся водителю? Просто «оторвать от сердца» пол литра спирта и залить в бак. На сорокалитровый бензобак этого вполне хватит. Такие растворы легче воды, поэтому они смешиваются с топливом и благополучно сгорают в цилиндрах, не нарушая работу двигателя.

Для верности вместе со спиртом можно добавить изобутанол. Это тоже спирт, только бутиловый, который можно приобрести в строительном магазине. Стоит он недорого, а заслуга его в том, что он является отличным растворителем и помогает основному составу использовать всю воду без остатка. Кроме спирта на практике часто используют ацетон или сольвент. Эффект идентичен.

Присадки

Сегодня авторынок предлагает различную химию для избавления от воды. В основе всех присадок всё тот же спирт с добавлением разных антирокозийных веществ, к примеру, этоксилата нонилфенола. Промышленность выпускает присадки, как для бензина, так и для дизеля. Кроме того, в продаже можно встретить универсальные средства. Рынок также предлагает специальные жидкости-вытеснители влаги.

Химии много, поэтому в каждом конкретном случае надо внимательно знакомиться с назначением средства и быть готовым к непредсказуемой эффективности: высокой или совсем незначительной.

С помощью шланга

Для людей старшего поколения, которые эксплуатировали транспортные средства отечественного автопрома, вопроса как удалить воду из бензобака не стояло. Шланг в бак до самого дна, «подсосать» бензин для создания отрицательного давления, а наружный конец – в любую ёмкость. Вода со дна вытечет и можно будет продолжить движение.

Следует обратить внимание, что данный способ подходит только для старых отечественных автомобилей. Конструкции современных авто этого делать не позволяют. Зато в них имеются специальные сливные отверстия на днище топливного бака.

Слив воды из бака через топливную рампу

Способ простой, но правильнее было бы его назвать удаление смеси воды и бензина из топливной системы. Всё просто. Достаточно с топливной рамы снять заглушку, надеть на её место подходящий по диаметру шланг и подать на бензонасос питание – бензин вместе с водой начнут вытекать.

Читайте также:  Сколько масла надо заливать в двигатель 4216

Основные советы, как предотвратить попадание влаги в бак авто

Понимая причины появления воды в бензобаке, можно обозначить основные правила, как этого не допустить:

– не следует часто открывать пробку горловины бака;

– исключить заправки небольшими количествами топлива;

– стараться не заправляться в дождь или туман;

– осенью следует добавить в бак 200 граммов спирта или соответствующие присадки;

– снабдить крышку горловины бака хорошим замком.

Советы простые, а польза от них поистине неоценимая!

Источник

Что будет с мотором, если залить воду в бензобак?

В водительской практике редко случаются ситуации заправки бензобака водой. В основном, это происходит по случайности либо в результате вредоносных действий. Что может в этом случае произойти?

От чего зависит конкретная ситуация при попадании воды в бензобак

Ситуация, которая складывается при попадании воды в топливную систему, зависит от многих факторов:

  • количества воды;
  • уровня топлива в баке;
  • типа двигателя (бензиновый, дизельный);
  • места расположения топливного насоса;
  • климатических условий;
  • времени, прошедшего после попадания воды в бензобак.

Наиболее типичными являются следующие последствия.

Отказ запуска двигателя

Если в бензобак автомобиля в момент заправки водой был с минимальным уровнем топлива, двигатель автомобиля запустится всего на несколько секунд (минут), затем заглохнет по мере выработки топлива, находящегося в топливопроводах, рампе и фильтре. После этого в рабочие цилиндры начнет поступать вода. Воспламенение рабочей смеси пропадет, двигатель глохнет.

Если концентрация воды в топливе будет небольшой (бензобак был заправлен, количество воды небольшое), двигатель может работать с перебоями. В процессе движения его будет «колбасить». Чтобы не повредить силовой агрегат, требуется полностью слить смесь «топливо плюс вода» из топливной системы. Для этого часто приходится снимать бензобак. В крайнем случае, можно включить топливный насос и принудительно выкачать смесь через обратку.

Неисправность бензонасоса

В большинстве автомобилей бензонасос находится в нижней части бензобака. Вода имеет большую плотность по сравнению с топливом, поэтому она оседает на дно бензобака, и сразу поступает в бензонасос. Худшая ситуация складывается, если это происходит при отрицательных температурах окружающей среды. Вода при этом замерзает. Бензонасос заклинивает. Если не срабатывает предохранитель бензонасоса, он может выйти из строя.

В дизельных двигателях попадание воды в дизтопливо может привести к разрушению элементов ТНВД. После этого требуется дорогостоящий ремонт топливного насоса высокого давления.

Отказ топливного фильтра

Попадая в топливный фильтр, вода его разрушает. Процесс усиливается при отрицательных температурах. Поэтому в такой ситуации требуется обязательная замена топливного фильтра в процессе очистки системы.

Неисправность форсунок и инжекторов

Кратковременное попадание воды в форсунки и инжекторы обычно не приводит к разрушению плунжерной пары. В зимнее время года вода в форсунках может за счет расширения в результате превращения в лед привести их в негодность. Поэтому требуется незамедлительная очистка топливной системы.

Разгерметизация топливопроводов

Такое последствие проявляется при отрицательных температурах окружающей среды. Вода, замерзая в топливопроводах, расширяется и разрывает их. Имеются случаи повреждения топливной рампы, регулятора давления, датчиков температуры.

В процессе эксплуатации автомобилей необходимо защищать бензобак от несанкционированной заправки. Для этого предусмотрены специальные крышки бензобака с кодированием или ключом.

Источник

Adblock
detector