- Можно ли долить масло другой марки в двигатель
- Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
- Что будет если смешать в моторе разные масла
- Правила смешивания моторных масел
- Классификация и стандарты смазок
- Вязкость моторного масла
- Заключение
- Можно ли в двигателе смешивать масло одинаковой вязкости от разных производителей?
- Особенности моторного масла
- Смешивание масла одинаковой категории
- Что будет если смешать в моторе разные масла?
- Как решить возможные проблемы
- Подведем итоги
- Можно ли заливать разные масла в двигатель: эксперимент с последствиями!
- Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе
- Последствия смешения моторных масел
- Присадки
- Смешивание основ
- Видео: смешивание масел разных производителей
- Разная вязкость
Можно ли долить масло другой марки в двигатель
Можно ли доливать масло другой марки в двигатель, зависит от типа смазки и регулярности обслуживания мотора. Во время ТО в автосервисе может не оказаться масла, залитого на конвейере, и тогда льют аналог. При сливе смазки в системе остаётся её некоторое количество, поэтому смешение старого и нового продукта всё равно происходит. Давайте разберёмся, как «миксование» влияет на двигатель, и научимся правильно смешивать автомасла.
Можно ли доливать в двигатель масло другой марки
Для начала разберемся, чем продукт одной марки отличается от другой. Основу моторной смазки составляет минеральное, синтетическое масло или их смесь. Для достижения требуемых физико-химических показателей производитель добавляет в базу разные модификаторы и присадки.
Процентное соотношение присадок к базе у каждой компании разнятся. Производители автомасел держат в секрете свои рецепты, поэтому узнать точный состав поможет только анализ в лаборатории. Изменение формулы требует цикла испытаний. Это занимает от 3 месяцев и обходится дорого. Кардинально менять состав масла одного бренда невыгодно. Поэтому продукты одной марки «сложены» из общих базовых элементов и схожих присадок. Соответственно, у конкурентов рецептура будет отличаться по всем параметрам.
Так можно ли долить в двигатель масло другой марки? Если в машине недостаток смазки, в экстренном случае подойдёт любое автомасло. Но полученную смесь необходимо слить как можно быстрее, и заменить фильтр. При смешивании разных брендов и типов масел в конфликт могут вступить присадки. Поговорим об этом подробнее.
Что будет если смешать в моторе разные масла
Частые «страшилки» по поводу смешивания разных масел в двигателе:
- выпадет осадок или вспенится;
- неизвестная химическая реакция присадок приведёт к расслоению уплотнений, появлению коррозии и т.д.;
- на деталях появится нагар, ухудшатся смазывающие свойства и т.д.
Это вовсе не сказки. «Разномасленница» из разных брендов, классов качества, типа основы может привести к непредсказуемым последствиям. Но для полноценной оценки необходимо проводить лабораторные исследования, что стоит дорого, поэтому производители не вкладывают деньги в подобные испытания.
Стандарты моторных масел API и ACEA допускают смешение смазок одной основы и класса в объёме не более 10% «чужого» к «штатному». Указанная пропорция не приведёт к негативной химической реакции. Для получения сертификации по стандарту автомасла одного класса должны быть совместимы с аналогами.
Что же будет, если смешать разные масла в двигателе? Однократная заливка вряд ли нанесёт урон. Но вот смазки с разными параметрами могут вызвать ухудшение отдельных свойств продукта, но не до критического уровня.
Любительские эксперименты показывают, что двигатели, не требовательные к качеству ГСМ, ездят на смесях без снижения ресурса. А как поведёт себя капризный мотор, напичканный электроникой, никто не даёт достоверного ответа. Именно поэтому, производители рекомендуют не смешивать автомасла. Большая разница в пакете присадок может оказаться слишком агрессивной для двигателя.
Правила смешивания моторных масел
Основные правила смешивания автомасел:
- используйте смазки одного класса известных брендов, которые гарантируют качество продукции;
- не добавляйте минералку в синтетику и наоборот, основа должна быть одинаковая;
- не допустимо в мотор легкового автомобиля доливать смазку для грузовика;
- запрещено смешивать масла для двигателя и трансмиссии;
- не желательно ездить на смеси более 1/2 срока межсервисного интервала;
- при добавлении автомасла хуже по качеству, не нагружайте двигатель — ему и так тяжело.
Чтобы смешивать разные масла в двигателе без серьёзных последствий, нужно разобраться в классификации и вязкости моторных смазок. Если в силовой агрегат допустимо заливать малосернистое масло, то добавление продукта с высоким содержанием серы, хотя и допустимое по качеству и вязкости, может привести к поломке системы нейтрализации.
Классификация и стандарты смазок
По классификации Американского нефтяного института API автомасла разделены на категории:
- S — для бензиновых двигателей;
- C — для дизелей;
- EC — энергосберегающие смазки.
Рядом с категорией указывают букву — класс масла. Чем выше буква, тем лучше эксплуатационные свойства смазки. Если на канистре указано обозначение API SМ/Cl-4 — продукт подходит бензиновым и дизельным двигателям. Разработка новых классов обычно связана с обновлением экологических норм и требований к токсичности выхлопов. В таблице приведена классификация смазок для современных автомобилей.
Класс
Описание
Классификация Ассоциации Европейских производителей автомобилей АСЕА делит автомасла на классы:
- А/В — для бензиновых и дизельных двигателей;
- С — смазки, отвечающие требованиям Евро-4;
- Е — для нагруженных дизелей.
Классы А1/В1, А5/В5 относятся к энергосберегающим, А3/В3, А3/В4 — к стандартным. Смазки категории С подходят для двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами. Классы Е рекомендованы для дизелей с системой EGR и увеличенным сроком замены масла.
Частично нормы API и АСЕА пересекаются, но в целом европейские требования к моторным смазкам более жёсткие. Например, API SМ/Cl-4 и АСЕА А5/В5 можно заливать в форсированные моторы, но по защитным свойствам и экологическим качествам европейский стандарт окажется «сильнее».
Помимо API и ACEA существуют стандарты ILSAC, JASO, ISO, DIN и др. Моторные смазки одной классификации совместимы между собой, поэтому конфликта присадок между разными маслами в двигателе не произойдёт. При смене типа масла без опаски можно переходить только на два класса выше.
Вязкость моторного масла
Смешивание масел разных по вязкости приведёт нестабильной работе двигателя из-за потери текучих свойств. Так, высокая вязкость смеси затруднит запуск мотора в холодном регионе. Например, добавление 10W-40 в 5W-40 создаст более густую смесь, которая будет дольше разогреваться при холодных температурах. Потери ресурса двигателя не произойдёт, но можно почувствовать ухудшение эксплуатационных свойств автомобиля.
Если автомасел одинаковой вязкости нет, то заливайте, что есть. В первую очередь важно предотвратить масляное голодание мотора. Но после не забывайте полностью сменить смазку и фильтр.
Заключение
Итак, можно ли автовладельцу долить другое масло в двигатель? Если уровень смазки упал, то лучше залить смазку другого производителя, чем ехать «сухим». Однако, чтобы избежать проблем, следует выбирать масло аналогичное по классу и вязкости. Если смазки значительно отличаются, необходимо сократить интервал обслуживания, и полностью заменить масло. Использование качественной синтетики не требует промывки двигателя, поскольку сдержит достаточное количество моющих присадок.
Можно ли в двигателе смешивать масло одинаковой вязкости от разных производителей?
Смешивая в моторе масло от разных производителей, мы неизменно рискуем серьёзными поломками, вплоть до необходимости вскрывать двигатель и проводить его капитальный ремонт.
Часто автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда им необходимо долить в мотор масло, но под рукой не оказалось смазки, которую они до этого заливали в мотор. Можно ли в двигателе смешивать масло от различных производителей или подобное неизменно приведет к неисправностям и необходимости дорогостоящего ремонта.
Особенности моторного масла
Все используемое сегодня моторное масло можно разделить на три основных категории: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Такие составы различаются своей основой, соответственно синтетика предназначена для новых современных автомобилей, а вот минеральное масло, сделанное из нефти, подходит лишь для атмосферных ненагруженных двигателей, которые использовались на автомобилях в далеком прошлом.
Любое масло для мотора вне зависимости от его конкретных характеристик будет состоять из основы и различных присадок. Последние отвечают за свойства смазки, могут существенно отличаться, они выполняются из различных компонентов, которые находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Автовладельцу при выполнении сервиса двигателя необходимо помнить о том, что в обязательном порядке следует использовать масло с характеристиками, которые рекомендованы автопроизводителям.
Смешивание масла одинаковой категории
Часто можно услышать ошибочные рекомендации автовладельцев, что можно с легкостью смешивать масло одинаковой категории со схожими параметрами, и подобное никоим образом не скажется на состояние двигателя. Однако нужно понимать, что различные масла будут существенно отличаться своими характеристиками, составом и активными компонентами.
Гарантировать, что такие активные компоненты и присадки из масел не будут вступать в реакцию друг с другом невозможно. Это может не только привести к существенному ухудшению эксплуатационных характеристик смазки, но и попросту вывести из строя мотор, вынуждая автовладельца выполнять сложный и дорогостоящий ремонт, вскрывать двигатель и проводить его очистку от загрязнений.
Поэтому большинство специалистов, которые занимаются ремонтом двигателей, ни в коем случае не рекомендуют смешивать масло даже одной категории, но от различных брендов. Это позволит предупредить различного рода поломки и серьёзные неисправности двигателя, которых можно было бы с легкостью избежать, правильно обслуживая свой автомобиль.
Что будет если смешать в моторе разные масла?
Хуже всего, если автовладелец по ошибке или целенаправленно заливает в двигатель и смешивают в нем масло различных категорий. Например, в синтетическое масло доливает полусинтетику или дешевую минералку, что, в конечном счёте, приводит к проблемам со смазкой, появляются серьёзные неисправности и повышенный износ мотора.
В подобном случае может отмечаться забивание масловыводящих каналов, повышение вязкости смазки, выпадение в осадок части присадок, снижение их эффективности, загрязнение двигателя и возможное закоксовывание колец. В последующие восстановить мотор после подобных неполадок можно исключительно его капитальным ремонтом, а это серьезные затраты для каждого автовладельца.
Как решить возможные проблемы
Если в дороге появилась предупреждающая сигнализация о недостаточном давлении масла, а под рукой нет смазки нужной категории и бренда, смешать жидкости всё же можно, но только с одинаковой основой. При этом следует помнить о том, что автовладельцу необходимо будет как можно скорее посетить сервис, промыть двигатель специальными жидкостями и сменить масло, что позволит избежать серьезных неисправностей.
Тогда как длительное время эксплуатируя двигатель, внутри которого находится масло различного типа, категории и основы, мы неизбежно приводим к серьезным неисправностям, преждевременному износу и ряду других серьезных поломок. Чтобы избежать подобных проблем рекомендуется приобретать моторное масло с небольшим запасом, возить в багажнике небольшую литровую канистру, что позволит при необходимости в дороге долить смазку, и в последующем эксплуатировать автомобиль без каких-либо сложностей.
Подведем итоги
При эксплуатации автомобиля следует помнить о том, что смешивать в двигателе масло даже на одной основе всё же не рекомендуется. Подобное приводит к серьезным неисправностям, отмечается повышенный износ двигателя, смазка теряет свои свойства, забиваются каналы, появляется закоксовывание колец. В последующем восстановление автомобиля будет подразумевать вскрытие двигателя и его дорогостоящий капитальный ремонт.
Можно ли заливать разные масла в двигатель: эксперимент с последствиями!
Если вы самостоятельно занимаетесь обслуживанием и ремонтом своего автомобиля, то наверняка спрашивали себя: а что будет, если смешать разные моторные масла и можно ли вообще заливать в двигатель разные марки? Ответить однозначно, можно или нельзя, проблематично, ведь у каждого смазочного материала свои характеристики вязкости и технологии производства. Но не стоит экспериментировать, не зная основных правил.
Почему иногда приходится смешивать масла в двигателе
Причин может быть много, например, возникала утечка через прокладку поддона картера. В этом случае масло будет вытекать быстро, а в ближайших автомагазинах может не оказаться нужной марки, а ехать с низким уровнем моторного масла категорически запрещается, ДВС может попросту выйти из строя из-за дефицита смазочного материала. Особенно это актуально для владельцев автомобилей, где используется особая фирменная смазка (Форд, Шевроле). Но это экстренный случай. Бывают и другие:
- Экономия. Некоторые автолюбители наивно полагают, что если при замене масла на другую марку добавить остатки от предыдущих замен, то ничего особенного не произойдёт. Это неправильно, более того, не рекомендуется смешивать свежую смазку со старой (одного типа) при переходе с масла одного типа на другой. Можно несколько раз промывать двигатель, но при замене всё равно не избежать смешения с незначительным количеством остатка в моторе. Конечно, серьёзных проблем это не принесёт, но факт есть факт.
Смешивать можно только в исключительных случаях и ненадолго
Важно! Каждый автолюбитель обязан знать, какой вид смазки и с какими характеристиками залит в мотор. Выбор масла со схожими характеристиками может снизить риск возникновения неприятных последствий.
Последствия смешения моторных масел
Неосведомлённому автолюбителю может показаться, что все моторные смазки могут смешиваться друг с другом, главное, чтобы двигатель не изнашивался. Однако на деле состав и свойства могут кардинально различаться, а взаимодействие некоторых компонентов может привести к серьёзным последствиям, вплоть до ремонта или замены ДВС.
Присадки
В каждом моторном масле свой набор присадок, и, естественно, они смешиваются про использовании разных смазок. Эти химические соединения предназначены для улучшения смазочных свойств и предотвращают отложение нагара на внутренних стенках. Их состав слишком сложен, нам этого не узнать, тем более что формулы держатся в тайне каждым производителем. При самом печальном развитии ситуации присадки двух разных типов создадут химическую реакцию, которая разрушит резиновые уплотнители, приведёт к развитию коррозии, закоксовыванию, повышению расхода топлива и так вплоть до ремонта двигателя.
Смешивание основ
Существует три типа основ:
- Минеральные. Такие масла состоят из натуральных продуктов переработки нефти. Служат в среднем до 5000 км пробега.
- Полусинтетические. На треть состоят из дополнительных химических ингредиентов искусственного происхождения, свойств хватает на 8000 км в среднем.
Разница между основами бывает значительная
Отсюда можно сразу сделать вывод, что смешивать масла с натуральными компонентами и искусственными категорически нельзя. Они не смогут взаимодействовать друг с другом. В результате минеральная основа будет создавать масляную плёнку на внутренних стенках, а агрессивная искусственная тут же смывать, и так постоянно. В таких условиях двигатель будет испытывать высокотемпературные нагрузки, и как следствие капитальный ремонт не за горами. Конечно, это худший сценарий, и такой результат можно ожидать при длительном применении двух разных основ. В экстренных случаях кроме перегрева можно ожидать выход из строя масляного фильтра, но так допускается доехать до дома или автосервиса.
Видео: смешивание масел разных производителей
Разная вязкость
Невозможно получить универсальную жидкость, если смешать летнее и зимнее масло, как и в случае добавления синтетики в минералку (некоторые думают, что так можно создать полусинтетику). Всё дело в разной вязкости, летние более густые, зимние, наоборот, жидкие. При смешивании разных категорий возникает нарушение защитного покрытия стенок и снижается температурная устойчивость.
Подобрать можно по вязкости
Официально смешивание ГСМ разных производителей, видов и марок не запрещено, существуют только рекомендации. Но это не значит, что можно мешать всё что угодно, это допускается только в крайнем случае, когда иного выхода нет. Исключительный случай, когда производитель сам указывает совместимость с другими смазочными материалами.