Что будет если смешать бензиновое масло с дизельным двигателем

Что случится, когда заливать масло для дизеля в бензиновый двигатель

Каждый тип мотора рассчитан для работы на масле с определенными свойствами. Но, казалось бы, если моторное масло для дизельного двигателя подвергается более жестким условиям работы, то использовав его в бензиновом должны быть одни лишь плюсы… Так ли все просто и очевидно? Свое мнение пишите в комментариях , а я расскажу какие процессы происходят и что в итоге получается.

Чем отличается дизельное масло от бензинового

Основная проблема дизельного мотора – повышенная загрязненность сажей и окисление, а соответственно больше потребность в щелочных, связывающих и моющих присадках. В то время как для мотора на бензинестабильность масляной пленки и устойчивость к выгоранию .

У дизельных масел присадки обладают в большей степени моющими характеристиками. В них выше щелочной уровень , который необходим для расщепления и удаления твердых отложений. Однако эти масла больше поддаются нагаробразованию ( повышена зольность ) при работе двигателя на высоких оборотах !

Последствия использования дизельного масла в бензиновом моторе

Следовательно, учитывая свойства дизельного масла и условий работы двигателя может быть два развития событий использования такого смазочного материала в бензиновом моторе.

1-й случай

Использование масла в бензиновом моторе легкого грузового автомобиля, такого как ГАЗель, которая работает на не высоких оборотах и регламент замены масла не всегда соблюдается – сможет помочь для очистки от нагара . Поскольку лучший состава для предварительной мойки двигателя тот, в котором много кальциевых добавок и большой щелочной индекс. В интернете вы найдете не одну историю о том, что перестают стучать гидрики, работа мотора становится тише, вымывает лучше.

То есть, дизельное масло часто используют как длительную промывку. Ведь поскольку моющие свойства такого масла в 2 разы выше, то при условии того, что двигатель не будет раскручиваться выше 4000 об/мин., отложения , которые образовались ранее, становятся более мягкими . И затем при промывке мотора изнутри при разборке их легче удалить .

Однако стоит учитывать то, что сильно загрязненные двигатели могут нанести вред, так как грязь крупными кусками будет идти по масляным каналам и если они тонкие, то сможет забить их. Это может привести к тому, что двигатель просто заклинит !

2-й случай

Как я уже говорил выше, дизельное масло не любит высоких оборотов! Соответственно применение такого масла в современном моторе , где требуется малая зольность, а масло поддается большим температурам, приводит к тому, что двигатель изнутри наоборот покроется смолистыми нагаром, а поршни и все масляные каналы будут быстро закоксовываться !

Следовательно, забитые масляные каналы приведут к масляному голоданию и задирам !

Придерживаетесь такого же мнения – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДЕЛИТЕСЬ в соцсети, чтобы ваши знакомые тоже знали о последствиях использования дизельного масла в бензиновом моторе!

Источник

Что будет, если в бензиновый двигатель залить дизельное масло? Результат удивил!

Не так давно я наткнулся на историю автолюбителя, который рассказывал об использовании моторного масла для дизельных двигателей в бензиновых моторах. По его словам, такой подход имеет место быть в ряде случаев, а иногда дизельное масло вовсе позволяет добиться уникальных свойств. И реальные испытания показали, что результат будет, но насколько он хорош? Давайте разбираться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Использование дизельных моторных масел в бензиновых двигателях — неновая идея. Так часто поступают в крупных коммерческих автопарках, куда масло закупают бочками . Иногда используется универсальный смазывающий материал, с допусками для обоих типов моторов. Но зачастую никто не уделяет большого внимания допускам, поэтому для всех автомобилей используется дизельное моторное масло .

Отличительной чертой масла для дизельных двигателей является наибольшее количество моющих присадок в составе . К тому же, щелочной показатель у такого смазывающего материала выше, что говорит о его способности к удалению твердых отложений. Разобраться, так ли это всё на самом деле, можно только путем реальных испытаний, которые провели пользователи Сети.

Читайте также:  Как поменять свечи на двигателе ниссан ноут

В качестве объекта для промывки двигателя была выбрана обычная бензиновая «ГАЗель» . В целом её двигатель ничем не отличается от тех, что предназначены для легковых автомобилей. Пробег у грузовика составлял 95 000 километров, но снятие крышки ГБЦ показало, что внутри много сажи и твердых отложений . По всей видимости, предыдущий владелец не сильно заботился о своем автомобиле, использовал некачественное моторное масло или редко менял его. В качестве долговременной промывки было решено использовать смазывающий материал, предназначенный для дизельных двигателей .

Автолюбители, опробовавшие метод на своих машинах, отмечали, что примерно за 1 000 км пробега на дизельном моторном масле удается отмыть загрязнений . Однако, в испытании было решено пойти дальше, поэтому двигатель прошел 8 000 км . После этого вновь была снята крышка ГБЦ. В первую очередь обратили на себя внимания светлые части, которые отмылись дизельным моторным маслом. Чудодейственного эффекта нет, но результат заметен. К тому же, твердые отложения стали мягкими и рыхлыми , что говорит о моющих свойствах масла. Однако, не всё так гладко.

Часть пользователей верно отметила, что на сильно загрязненных бензиновых двигателях промывка дизельным моторным маслом может нанести серьезный вред . Если отложений будет очень много, то фильтр не справится со своей задачей и может порваться. В результате твердые загрязнения забьют масляные каналы и двигатель заклинит . Так что перед использованием метода нужно оценить имеющиеся риски.

Источник

Что случится, если залить масло для бензинового двигателя в дизель? Отвечаю в статье

Приветствую вас, уважаемые читатели канала АВТО|СЕРВИС

При покупке масла не все автомобилисты могут подходить к менеджеру и просить выдать им нужную канистру согласно VIN-номеру авто. Они покупают похожую канистру с нужной вязкостью и оплачивают его.

После этого масло заливают в мотор и продолжают эксплуатировать авто, как и раньше. Но в некоторых случаях, может оказаться так, что кодировка на таре говорит о том, что масло предназначено для дизельного двигателя. Нанесет ли это вред автомобилю?

Универсальные масла

В настоящее время синтетические масла используются для работы на разных типах моторов. Они подойдут для «атмосферников» с простой степенью форсировки и сжатием в 7-10 ед.

Такое же масло можно лить в двигатели со степенью сжатия 11-14 ед., еще в турбомоторы с нагруженной системой наддува. Это масло универсальное, благодаря различным присадкам.

На этикетке такого масла написано, что оно подойдет двигателю, работающему и на дизеле, и на бензине. Современное синтетическое масло отлично может справиться с большинством режимов работы мотора, включая и дизельный.

Но лить его можно не во все двигатели. Перед этим необходимо свериться с VIN-номером. Необходимо понять, какие изготовители разрешают заливать синтетическое масло на своих машинах. Для этого нужен VIN-номер авто и базы данных поставщика продукта.

Специализированное дизельное масло

Если авто старое и изготовители советовали заливать масло, которое в настоящее время не выпускают, то следует подойти к этому вопросу более тщательно. Для старых автомобилей с дизельными моторами производили специализированные сорта масел.

Главная проблема, которую они могли решить, кроме базовых функций — это высокая загрязненность сажей и окисление масла.
Степень сжатия дизеля — 17-22 ед. Он имеет мощный турбонаддув, закачивающий в камеры сгорания огромный воздушный поток каждую минуту.

Не топливо сжимается в цилиндрах, как в бензиновых моторах, а объем воздуха. После этого в камеры сгорания поступает дизельное топливо, за счет чего взвесь подрывается и образуются окислы серы.

Чтобы не происходило окисления и засорения на старых машинах, работающих на дизельном топливе необходимо специальное масло, которое защитит от этого. Для таких дизельных двигателей изготовители ввели в масла присадки, нейтрализующие продукты окисления.

Таким образом, если налить дизельное масло в двигатель, работающий на бензине, то ничего не случится. Его присадки будут с высокой степенью эффективности очищать его от нагара, чем масло для бензинового двигателя.

Для отдельных авто это даже полезно, а для старых машин, которые привыкли ездить на минеральном масле, такая промывка может привести к засорившемуся фильтру, а затем к выходу мотора из строя.

Читайте также:  Объем двигателя в см3 это как

Источник

Дизельное и бензиновое масло: в чем отличия, можно ли смешивать

Современные супермаркеты предлагают выбор из огромного разнообразия товаров. Это же относится к широкому ассортименту моторных масел. Как результат, нередко можно купить то, что вам не нужно на самом деле, либо просто ошибиться, выбирая тот или иной продукт.

Так, человек, незнающий, как отличить дизельное масло от бензинового, может купить моторное масло, которое не подходит к его автомобилю. Так чем отличается дизельное масло от бензинового и можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

Особенности дизельного масла

Дизельное топливо содержит в составе больше серы, чем бензин. При сгорании солярки происходит образование окислов серы, быстро насыщающих масло в ходе эксплуатации ДВС. Высокая степень сжатия, необходимая для воспламенения дизельного топлива, является причиной того, что в картер мотора из камеры сгорания поступает большее количество газов в сравнении с агрегатом на бензине. Вышеуказанные газы также приводят к активному окислению масла.

Главными требованиями, выдвигаемыми к дизельному маслу, являются их:

  • моющая способность;
  • высокая стойкость к окислению.

Основа для дизельных/бензиновых масел зачастую одинаковая, отличаются они только разными пакетами присадок. Подобные присадки содержатся в масле для обоих видов двигателей, а также они отличаются по составу в зависимости от агрегатов для легковых автомобилей, грузовиков и др.

Масло для дизеля имеет в составе особые связывающие и моющие присадки. Поэтому интервал замены для дизельных масел меньше в сравнении с аналогичными требованиями в бензиновых агрегатах. Получается, дизельное масло требует более частой замены вследствие быстрого накопления окислов серы и отложений сажи.

Другими словами, дизельное масло медленнее теряет свою способность к смазке, однако процессы окисления намного быстрее. Поэтому причине производители дизельного масла добавляют присадки, наиболее эффективно нейтрализующие действие продуктов окисления. Масла для дизельного силового агрегата зачастую отличаются высоким щелочным числом и показывают более высокую стойкость к окислению.

Особенности бензинового масла

Если рассматривать бензиновые ДВС, то сам бензин легче и в нем содержится намного меньше серы, что позволяет топливу сгорать более полноценно. Поэтому бензиновому маслу не нужны особые дизельные присадки. Для бензиновых масел большее значение имеет, что такие силовые агрегаты способны работать на существенно более высоких оборотах по сравнению с дизелями (7- 8 тысяч об/мин). Даже самые высокооборотистые дизельные двигатели раскручиваются всего лишь до 4.5 тысяч об/мин. Также существенно отличаются рабочие обороты дизельных и бензиновых моторов, эксплуатируемых в штатном режиме.

Приведенные особенности означают, что масла для бензинового двигателя меньше подвержены окислению, а также должны обеспечивать достаточную смазку и защиту трущихся деталей (стабильность кинематической и динамической вязкости при деформации сдвига) на высоких оборотах, что учитывается при создании индивидуального пакета присадок.

В чем отличие дизельного масла от бензинового

Начать стоит с того, что двигатели бензиновые и дизельные функционируют по схожему принципу, они сжигают топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Хорошо известно, что главной задачей масла в двигателе является смазывание в месте трения деталей. Исходя из этого, может показаться, что со своими функциями справится любое масло независимо от того, с каким двигателем его использовать. При этом еще некоторое время назад смазочные материалы для двигателей на дизтопливе и бензине были четко разграничены по области применения. Причины такого деления:

  • индивидуальные особенности разных типов ДВС (частота оборотов коленвала, способ воспламенения смеси, температура, нагрузки в местах соединения деталей и др.);
  • разные виды используемого топлива (дизтопливо и бензин), которое отличается по свойствам и составу.

Выходит, что не смотря на схожий принцип действия двух типов двигателей, бензиновое и дизельное масло все равно имеют различия. Если не сильно углубляться в особенности происходящего процесса, в дизельном моторе окисление масла протекает намного быстрее, чем в бензиновых аналогах. Так получается благодаря типу используемого топлива, а также степени сжатия силового агрегата.

В дизельном двигателе после сгорания топливного заряда, который содержит воздух и дизтопливо, остается внушительное количество остаточных элементов (сажи). Повышенная степень сжатия (примерно на 100% выше, чем в агрегатах, работающих на бензине), требуемая для нагрева воздуха, что позволяет потом поджечь имеющуюся смесь без помощи свечей зажигания, способствует попаданию в картер мотора большего объема газов. Указанные газы существенно ускоряют окисление масла.

Учитывая такие особенности, компании-производители добавляют в дизельное масло особые пакеты присадок. Их необходимость продиктована еще и фактом наличия в дизтопливе большего количества сернистых соединений, чем в бензине. Как результат, в солярке после сгорания топливного заряда образуется много окислов серы. Полученные продукты отличаются очень агрессивным воздействием на двигатель и смазочный материал. Это значит, что в дизельные масла отдельно добавляют присадки, которые борются с окислением. Иными словами, зольность и щелочное число в масле для дизеля будет существенно выше по этому показателю в сравнении со смазкой для бензинового двигателя.

Читайте также:  Какие двигатели ставят на рено дастер 2017 года

Параллельно с этим масло для дизельного двигателя содержит активные компоненты, которые замедляют старение и дают смазке возможность сохранять большую устойчивость на фоне протекающих окислительных процессов. Также следует заметить, что дизельный мотор для нормального функционирования требует большего количества воздуха, чем бензиновый. Как результат, отмечается более высокая склонность к коксованию и нагарообразованию. Для противодействия у масла должны быть улучшенные моющие свойства, и срок его службы при этом не должен значительно сокращаться.

Касательно масел для бензиновых агрегатов, топливный заряд сгорает без большого выделения сажи. В бензине также изначально меньшее количество серы в сравнении с дизельным топливом. Так что в пакет присадок бензинового масла не нужно включать моющие компоненты и повышать щелочное число.

Еще одним отличием можно считать разные рабочие обороты силовых агрегатов. По этой причине бензиновое масло содержит добавки, которые улучшают защиту нагруженных деталей на высоких оборотах. Для масла в бензиновом агрегате важно обеспечить стабильность кинематической и динамической вязкости при учете деформации сдвига. Для дизеля, который не раскручивается настолько сильно, этот параметр менее значим.

Использование универсальных масел

Различный пакет присадок в дизельных и бензиновых маслах создает определенные неудобства при обслуживании больших автопарков. Такие автохозяйства обычно содержит легковые машины, микроавтобусы, тяжелые грузовые автомобили с различными силовыми агрегатами.

И возникновение универсальных масел призвано решить данную проблему. Подобные масла соответствуют допускам по ACEA и API для обоих видов двигателей, заливать их можно в любые агрегаты. Поскольку базовая основа у масла одинаковая, универсальность ему обеспечивает сбалансированный и эффективно подобранный пакет присадок. Имеющиеся компоненты позволяют нейтрализовать процессы, свойственные как дизельным, так бензиновым и двигателям.

Нужно отдельно учитывать, что масло для дизельного агрегата намного чувствительнее к качеству дизеля в сравнении с аналогичными моторами на бензине. Применение универсального масла требует эксплуатацию дизельного двигателя исключительно на солярке высокого качества с ограниченным содержанием серы.

При не достаточной уверенности в качестве топлива не рекомендуется применение универсального масла в дизельном агрегате. Дизельное масло, которое изначально разработано для двигателей данного типа, часто отличается большим щелочным числом и зольностью, а также содержит активные моющие и диспергирующие присадки.

Последствия попадания бензинового масла в дизельный двигатель

Многие современные масла, созданные для легковых автомобилей, могут использоваться и для обоих видов двигателей. Маркировка «дизель» на таких маслах в большей степени маркетинговый ход. Моторные масла только для бензиновых моторов распространены в основном на северо-американском рынке.

От универсального бензиновое масло отличается пониженным содержанием присадок, особенно зольных. В качественном бензине немного загрязнений и кислот, которые необходимо нейтрализовать (в дизеле их существенно больше). Чем меньше в топливе присадок, тем меньше возникает нерастворимых отложений в масляном угаре, неизбежном продукте работы любого мотора.

Для солярки необходимо больше моющих качеств в используемом масле, поэтому масло содержит больше присадок. Если исключительно бензиновое моторное масло содержит не более 5% присадок, специализированные дизельные масла имеют показатель до 15%.

Так, если залить бензиновое масло в силовой агрегат, использующий дизель, его моющих свойств будет недостаточно и двигатель быстро закоксуется.

Последствия попадания дизельного масла в бензиновый двигатель

При попадании моторного масла в камеру сгорания через маслосъемные колпачки или изношенную поршневую группу внутри нее остаются отложения. Это провоцирует калильное зажигание и детонацию. Как результат, приходится использовать топливо с более высоким октановым числом. Если на межсменном интервале невысокий расход моторного масла на угар, зольность сводится практически к нулю.

Говоря более понятным языком: если расход моторного масла за интервал между его заменой составляет менее 0,5-1 л., то можно без негативных последствий заливать в двигатель дизельные смазочные составы.

Подводя итоги

Настоятельно не рекомендуется лить дизельное масло в бензиновый двигатель, а также бензиновое – в дизельный. Перед покупкой моторного масла следует проконсультироваться со специалистами, но лучше всего заливать масло, предусмотренное производителем автомобиля.

Источник

Adblock
detector