Что будет если при работающем двигателе открыть маслозаливную крышку

Простой способ диагностики двигателя по маслозаливной горловине

Автомеханика по праву считают маслозаливную горловину «зеркалом» всего двигателя. Эта часть мотора максимально доступна для беглого осмотра и позволяет без вскрытия определить целый ряд неисправностей. Раннее устранение проблем позволяет значительно сэкономить на ремонте в дальнейшем. Именно поэтому я решил рассказать о том, как диагностировать двигатель по маслозаливной горловине без использования специализированного оборудования.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Многие автовладельцы используют маслозаливную горловину исключительно для долива моторного масла. При этом, автомеханики рекомендуют хотя бы изредка осматривать эту зону даже в том случае, если никаких ощутимых проблем с двигателем нет . Раннее диагностирование неисправности даст возможность отделаться быстрым и недорогим ремонтом , нежели потом производить капитальный ремонт всего двигателя.

Для начала следует осмотреть крышку маслозаливной горловины. Многие автолюбители замечают на ней белую эмульсию и начинают бить тревогу. По цвету и консистенции аналогичная жидкость образуется внутри двигателя, когда антифриз смешивается с моторным маслом через пробитую прокладку ГБЦ. Однако, белый налет на крышке маслозаливной горловины не свидетельствует о такой проблеме . Как правило, эмульсия образуется в результате выпадения конденсата. Крышка маслозаливной головины обычно расположена в верхней точке двигателя, поэтому здесь скапливается максимальная доля конденсата .

Теперь заглядываем в саму маслозаливную горловину и оцениваем поверхности на наличие отложений . Нередко автовладельцы сталкиваются с образованием темных густых загрязнений, похожих на мазут. Связано подобное явление с использованием некачественного масла или его несвоевременной заменой . В такой ситуации желательно при следующей смене моторного масла промыть двигатель хорошим промывочным маслом.

Далее нужно закрутить крышку маслозаливной горловины и запустить двигатель. На прогретом моторе вновь откручиваем крышку и наблюдаем за неестественными явлениями. Изношенные двигатели, как правило, можно отличить по выходу дыма из маслозаливной горловины . Подобное явление связано с некорректной работой системы вывода картерных газов. Исправить ситуацию можно путем прочистки клапана или замены составляющих конструкции, но на практике автовладельцы забывают о проблеме и ездят так очень долго. Желательно всё-таки задуматься об устранении неисправности, иначе ресурс двигателя будет постепенно снижаться .

Запах несгоревшего бензина из маслозаливной горловины может говорить о слишком богатой топливно-воздушной смеси или неисправности бензонасоса. В таком случае желательно произвести полноценную диагностику автомобиля, так как точную причину явления определить по запаху невозможно .

Источник

Проверяем состояние двигателя по крышке маслозаливной горловины

Согласитесь, что приезжая на осмотр понравившейся машины, вы едва ли будете на месте замерять компрессию, давление масла и натяжение цепи ГРМ. А проверка в сервисе не бесплатна, занимает время, да и владельцы эту процедуру (по понятным причинам) не особо любят. Тем не менее, примерно понять состояние поршневой вы можете и без сервиса, буквально во дворе.

Читайте также:  Диагностика васей диагностом когда двигатель работает

Процедура проверки

Всё элементарно. Заводите двигатель и откручиваете крышку масляной горловины. А далее возможны варианты.

Вариант номер раз: ничего особенного не происходит. А положив на отверстие для заливки масла листочек бумаги, можно наблюдать как он к ней слегка присасывается. Это хороший знак. Можно осматривать автомобиль дальше (список пунктов для проверки у вас должен быть подготовлен заранее). Впрочем, вероятность встретить такую идиллическую картину на немолодом моторе, примерно равна вероятности повстречаться с экипажем летающей тарелки. Но всякое бывает, вдруг именно вам повезёт?

Вариант номер два: ничего особенного не происходит, но листочек сдувает. Уже хуже, но в общем-то, ожидаемо. Теперь кладём саму крышку на горловину. Просто кладём на отверстие, как можно плотнее. Крышка подёргивается, но не слетает . И вот такой исход событий наиболее вероятен. При отсутствии прочих негативных факторов (дымок или масляные брызги) можно уже сделать унылую мину и заявить продающему, что «вентиляция уже всё, а может и компрессия никакая. » Запомните эту фразу — это пригодится. 🙂 Ну а далее — классические торги и дальнейший осмотр машины с пристрастием.

Вариант номер три: происходит непонятное. А именно: из горловины двигателя идёт дымок, или того хуже, брызгает маслом. Приложенная крышка слетает даже на холостых оборотах. И вот здесь говорить уже не о чем. Закручиваете её обратно, жмёте руку продавцу и уезжаете. Без вариантов.

И что по итогу?

Кто внимательно читает мой блог, уже могут догадаться. Кто читает невнимательно — рекомендую ознакомиться с этой статьёй , где я подробно расписывал суть системы ВКГ. Поэтому, просто констатирую: во-первых, сильный «поддув» из горловины говорит о забитой вентиляции картера. Это пусть и плохо, но вполне решаемо самостоятельно (см. ниже). Но хуже, что это является симптомом активного прорыва газов в сам картер. Откуда они уже вовсю гонятся через любое отверстие наружу, что вы и можете наблюдать со снятой маслозаливной крышкой. Стоит ли говорить, что в этом случае замена поршневых колец с разбором двигателя — это наилучший вариант развития дальнейших событий. А наихудший — банальная капиталка. Причём цену вы узнаете уже только в процессе. И не стоит удивляться, что она может запросто составить до трети от цены на купленный «не глядя» автомобиль.

Ниже — личный пример, как почистить систему вентиляции, встроенную в клапанную крышку.

Источник

Стоит ли открывать масло заливачную гарловину на машинах от 2000года. вопрос внутри

#1 Alisher_aka

На днях был на базаре
присматривали Камри 30 кузов 1999
так вот продавец завёл двигатель и стали слушать как работает двигатель
и я глупасти или не глупости стал откручивать горлавину для заливки масла -при работающем двигателе
на предмет выхода от туда картерных газов и каплей масла — обычно так всегда проверяют убитость двигателя
тут продавуц посматрел наменя и говорит — это тебе не ауди — тут всё через компьютер завязано так ты не чё не проверишь — и я почувствовал себя как то не ловко -может дейсвительно это уже не актуальнно

Читайте также:  Повышенные обороты инжекторного двигателя на холостом ходу

вот тут расписаны несколько методов проверки двигателя
http://toyota-club.n. 10-21_japan.htm
пример
Осторожно откройте крышку маслозаливной горловины. Убедитесь, что изнутри норовят выскочить капельки масла, а внутри стоит масляный туман. Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об./мин. выходят выхлопные газы, значит в картере избыточное давление и поршневая группа требует ремонта. На холостом ходу снимите крышку маслозаливной горловины и аккуратно поставьте ее на отверстие горловины. Если крышка подпрыгивает, то двигатель в скором времени потребует ремонта, а пока у него будет повышенный расход масла.

На 30ке камри я проделал примерно тоже так -поставил крышку на масло заливочную гарловину и она подрыгивала
у себя на Тойоте Ипсум — тоже самое проделал — ПОДПРЫГИВАЕТ —
Может кто развеет это МИФ

Источник

Зачем проверять крышку маслозаливной горловины при покупке Б/У автомобиля

Сложно самостоятельно продиагностировать автомобиль при покупке «с рук», особенно если не знаешь куда конкретно нужно смотреть. Дело в том, что без специальных приспособлений и надлежащего опыта, легко пропустить какие-то нюансы, связанные с двигателем, кузовом или другими деталями. Тем более неопытному в автомобильных делах человеку легче впарить «кусок металла».

Для таких случаев человеку не помешали бы глаза, как рентген, чтоб сразу увидеть все недостатки. Но поскольку его нет, то придется самому выкручиваться и изощряться, чтоб приобрести автомобиль, а не консервную банку, да еще и не первой свежести. И как минимум нужно первым делом проверить крышку маслизаливной горловины. А зачем я сейчас расскажу.

Богатый внутренний мир

Внутренний мир авто – это его двигатель, АКБ, радиатор, бак и т. д. И тут очень важно осмотреть такой элемент этого мира. Дело в том, что двигатель можно «прихорошить» к продаже, но масло может сказать об авто многое, что невозможно скрыть.

Открыв крышку горловины, можно понять, что пережил данный автомобиль.

Например, темный налет говорит о том, что в масло попадал антифриз из-за, вышедшей из строя, прокладки ГБЦ. Белая пенистая эмульсия – признак неоднократного перегрева двигателя .

Крышечка должна быть чистой, любое скопление жижи на ней означает, что точно такая же жижа есть внутри мотора. Для пущей уверенности поскребите крышку изнутри. Никаких отложений кроме масла быть не должно .

После преступите к осмотру внутренней части горловины. С помощью фонарика можно осмотреть стенки и отдельные детали клапанного механизма. Они должны быть чистыми, без налета. В идеале – золотистого цвета .

Масло должно иметь однородную структуру без вспененной поверхности и осадков. Цвет должен быть естественным, черное масло – долго не менялось , кристально прозрачное – залито недавно.

Читайте также:  Как собрать поршневую 402 двигатель

Новое масло может быть следствием утечки в двигатели, так как его нужно постоянно доливать. Старое масло, кстати, может быть не таким уж и старым. Его цвет и структура могли измениться вследствие перегрева двигателя, что также не есть плюсом.

Совет деда

Кроме того, что смотрите на крышке цвет масла и его консистенцию также можно завести мотор и приоткрыть ее с горловины – ее должно немного присасывать и ни в коем случае не лететь из-под нее масло. Летят брызги – есть избыточное давление. А это уже либо клапан рециркуляции газов забит, или же поршневая на исходе.

Еще полезные советы при покупке б/у автомобиля:

Полезные советы? Жмите ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ в сети! Есть другие рекомендации – пишите комментарии .

Источник

Mitsubishi ASX Клуб

Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX

При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловину

При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловину

Сообщение IgZan » 28 июн 2011, 07:54

Сообщение Почтальон » 28 июн 2011, 08:24

Сообщение CTAC » 28 июн 2011, 10:01

Сообщение Andrey191178 » 28 июн 2011, 20:10

Сообщение hunix » 03 сен 2011, 23:28

Сообщение ser1695 » 03 сен 2011, 23:51

Сообщение MIBMS » 04 сен 2011, 00:04

IgZan не делайте так больше

даже уровень масла надо проверять не то что на остановленном двигателе
но и дать ему постоять, дабы маслецо в картер вернулось полностью

хорошо что Вы в систему охлаждения не залезли.

Сообщение ser1695 » 04 сен 2011, 00:28

Сообщение PiterRus » 04 сен 2011, 02:19

Сообщение IgZan » 04 сен 2011, 11:57

Сообщение Айрат » 04 сен 2011, 22:05

мда очень бестактное высказывание.
форум создан чтобы помогать друг другу а не надсмехаться над людьми.

ничего страшного в открытии горловины нет. напора масла вы не увидите. будут брызги капель за счет работающих коромысел. возможно что и толчки воздуха из-за этого.

возможно воздух не только выталкивается но и засасывается оттуда-же.

но на работающем двигателе лучше конечно ничего не откручивать от него во избежание так сказать.

Сообщение mba » 04 сен 2011, 22:45

Сообщение MIBMS » 04 сен 2011, 22:54

вот тут Вы неправы
у меня папик старый механик сам мне тыщу раз грил
никогда не делай
и сам решил на ваз 2106 воздух выгоняя из системы охлаждения долить тосольчику, так вот его окатило хорошо
хотя температура ОЖ не достигла 40 градусов
с ожоом правой руки проходил месяц

картина страшшная
от воды ожог был бы меньше

Re: При заведенном двигателе открыл маслозаливную горловину

Сообщение vadj » 04 сен 2011, 22:58

This norm! But most do not open.
Why do you want to go to the service?

Источник

Adblock
detector