Что будет если превысить обороты двигателя

Содержание
  1. Езда на высоких-низких оборотах. Можно или нельзя?
  2. К чему приводит езда на низких оборотах?
  3. Основные факторы езды на средних оборотах (средние обороты в диапазоне (2800-4500об/мин))
  4. Автомиф: Высокие обороты и рев мотора вредны для двигателя и могут привести к его поломке
  5. Причины и последствия повышенных оборотов на холостом ходу
  6. Что ждет водителя в случае игнорирования проблемы
  7. В конце концов, увеличивается нагрузка на катализатор, который может просто не справляться со своей задачей, в результате чего придется менять/ремонтировать и его.
  8. Из самых возможных и частых выделяют:
  9. Сломан регулятор холостого хода – тут придется проводить компьютерную диагностику, ибо в каждом автомобиле он может быть устроен по-разному.
  10. Возможно угол зажигания неправильный – а это делает работу мотора нестабильной в целом, но в частности повышает именно количество оборотов.
  11. Проблемы с форсунками – тут проблема, скорее всего в их засоренности, из-за чего впрыск происходит неправильно. Появляется проблема чаще всего из-за плохого качества используемого топлива.
  12. Рекомендуется, не тратя время отправляться в сервиз за квалифицированной помощью, что сэкономит не только время, но и возможные расходы. Если вовремя взяться за ремонт некоторые элементы можно просто починить или почистить, но их не придется заменять полностью, что в интересах водителя.
  13. Повышенные обороты.Крутим в «отсечку»! Вредно ли?
  14. В мире автомобилистов не угасают споры о манере обращения с двигателем, а именно — на каких оборотах нужно ездить? Мы уже обсуждали влияние низких оборотов и какой диапазон является оптимальным для нормальной работы ДВС. В этой статье разговор пойдет о повышенных оборотах двигателя. Улыбку, пристегнулись! Мы начинаем!
  15. А что сказать по поводу езды на повышенных оборотах?
  16. 1.Постоянная езда на высоких оборотах
  17. Голод не тётка даже тут.
  18. Износ
  19. Кушать хотят все
  20. Следующая остановка: СТО
  21. 2.Кратковременные ускорения
  22. Проголодаться не успеваем
  23. Износ
  24. Расход
  25. Дать копоти.
  26. Увлекаться не стоит.

Езда на высоких-низких оборотах. Можно или нельзя?

Сегодня будет затронута тема “стиля езды”. Надеюсь, что она поможет сохранить мотору долгие километры до ее капиталки. Каждый раз водители задают вопрос: на каких оборотах лучше ездить на автомобиле, на высоких или на низких?

И так, двигатели внутреннего сгорания делятся на 2 типа:

1. Тихоходные (например, москвич 2141)

2. Высокооборотистые (от классики до приоры и гранты )

Первый тип двигателя – тихоходный, рассчитанный на тягу, а не на раскручивание двигателя для достижения максимальной скорости. Он похож на дизельный тип. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах (для бензинового типа) около 2500 об/мин.

У высокооборотистых силовых агрегатах, пик крутящего момента приходится в диапазоне 3500-4500 об./мин . Следовательно, машина лучше тянет на высоких оборотах.

К чему приводит езда на низких оборотах?

К чему все эти цифры. Дело в том, что высокооборотистый тип двигателя, при работе на низких оборотах испытывает:

1. Масляное голодание. Масляный насос плохо подает масло на небольших оборотах, а в это время под большой нагрузкой работают подшипники (вкладыши коленчатого вала). Из-за низкого давления масла, оно, плохо смазывает трущие детали двигателя и со временем начинают тереться “металл об металл”, что может привести к перегреву и заклиниванию основных механизмов силового агрегата.

2. Образуется нагар в камере сгорания. Бензин сгорает не полностью, засоряются свечи, форсунки.

3. Распредвал работает под нагрузкой. Начинают стучать пальцы поршней.

4. Происходит детонация, т.е. бензин взрывается раньше, чем надо (самовоспламенение), большая нагрузка на поршневую группу. Двигатель дергается, больше греется.

5. Увеличивается нагрузка на трансмиссию. Коробка плохо смазывается и работает под нагрузкой из-за езды в натяг.

6. Увеличивается расход топлива. На низких оборотах, чтобы ускорится, педаль “газа” вдавливается больше чем, если бы двигатель был раскручен, следовательно, дополнительное обогащение смеси – отсюда и больший расход.

7. Малая приемистость на дороге. В случаи возникновения опасной ситуации, невозможно быстро ускорится.

Я Вас наверно напугал, теперь, сложилось впечатление, что нужно ездить только на высоких оборотах. Нет, на высоких тоже нагрузка на все узлы автомобиля. Самая приемлемая езда на средних оборотах . А вообще нужно слушать двигатель, чувствовать тягу. Если спускаться с горки (“газ ” отпущен), то обороты 1500-2000 об/мин не вредны, т.к. силовой агрегат не работает “внатяг”.

Читайте также:  Дергается стрелка датчика температуры двигателя

Основные факторы езды на средних оборотах (средние обороты в диапазоне (2800-4500об/мин))

  • Двигатель работает без нагрузок;
  • Легко может набрать скорость;
  • Меньше нажимается педаль акселератора, следовательно, и меньше расход топлива;
  • Топливо сгорает полностью, не образуется нагар в цилиндрах ;

Для того чтобы двигатель был в “форме”, иногда полезно раскручивать его до максимальных оборотов, чтобы он самоочистился от нагара в цилиндрах, так сказать “прочихался”.

Многие говорят: “вот на холостом ходу двигатель нормально же смазывается, значит можно и на них ездить или чуть выше ХХ”.

Не стоит забывать, что на ХХ двигатель работает без нагрузок. Во многих книжках для эксплуатации автомобиля написано, что нежелательно работы двигателя, больше 15-20 мин. на ХХ.

Катайтесь аккуратно, не насилуя двигатель, и тогда он будет служить Вам долгие годы.

Источник

Автомиф: Высокие обороты и рев мотора вредны для двигателя и могут привести к его поломке

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Еще один достаточно распространенный миф среди автомобилистов, что при езде на высоких оборотах двигателя (выше 3000 оборотов), когда двигатель начинает «реветь» начинается его повышенный износ.

Александр Каминский, эксперт издания комментирует:

Да, я конечно слышал про такой миф. В таких случаях водители с МКПП, как правило, считают что в этот момент необходимым переключиться на повышенную передачу, а водители с АКПП тут же спешат убрать ногу с педали газа.

На самом деле эти представления не только не соответствуют действительности, но и снижают уровень безопасности управления в некоторых ситуациях. Дело в том, что чем выше обороты двигателя, тем выше динамика разгона любого автомобиля и ни один автомобиль не позволит интенсивно разогнаться без рева мотора и нажатой педали газа в пол. Некоторые дорожные ситуации, такие как обгон или выезд с развязки на скоростную магистраль, требуют от водителя максимально интенсивного разгона для обеспечения безопасности. В эти моменты совершенно не важно, что уху водителя не комфортен рев мотора, что маршрутный компьютер показывает повышенный расход топлива или что когда-то давно водитель получил подзатыльник от автоинструктора, чтобы не спалить мотор, потому что безопасность важнее всего вышеперечисленного.

Что же касается повышенного износа мотора на высоких оборотах, то этот миф берет свое начало из автомобилестроения первой половины XX века. Моторы тех лет были крайне ненадежными и уязвимыми, быстро перегревались. Их было не только не принято «крутить» до высоких оборотов, но и водители старались как можно чаще дать мотору отдохнуть на низких оборотах. Именно отсюда пошла манера переключения передач на низких оборотах (в районе 2000), а также пресловутая езда накатом.

Современные двигатели наоборот рассчитаны на высокие обороты. Если вы обратите внимание на тахометр, то зона запрещенных оборотов – «красная зона» находится, как правило, в районе 7000 об/мин., а не в районе 3000 или даже 2000 об/мин., как многие интуитивно определяют по звуку. Отсюда понятно, что зона нормальных рабочих оборотов любого двигателя – до «красной зоны» с ревом и другими атрибутами.

Помните также, что масляный насос двигателя приводится в движение колинвалом, это значит, чем выше обороты двигателя, тем больше масла в него поступает, тем лучше смазываются детали двигателя и тем дольше сохраняется его ресурс. А на столь любимых водителями низких оборотах масла в двигатель поступает значительно меньше и может даже наступить, так называемое, масляное голодание, которое приводит к «задирам» на поршнях и цилиндрах, что, конечно же, быстрее «убивает» мотор.

Отсюда вытекает несколько практических рекомендаций для водителей:

  1. Используйте диапазон оборотов 1000-2000 на низких скоростях движения (старт со светофора, движение в пробке, движение во дворах, заезд на парковку, движение задним ходом).
  2. При штатном и экономичном режиме движения используйте диапазон оборотов 2000 -3500.
  3. В ситуациях, требующих интенсивного разгона (обгон, выезд с развязки на магистраль, выезд на главную дорогу, перестроение в скоростной ряд) используйте высокие обороты – 3500-7000.
Читайте также:  Работа дизельный двигатель на кайрон

Источник

Причины и последствия повышенных оборотов на холостом ходу

На холостом ходу двигатель не должен «сильно напрягаться», потому повышение оборотов будет не просто странным, оно может оказаться симптомов довольно серьезной проблемы, с которой нельзя затягивать.

Что ждет водителя в случае игнорирования проблемы

Начать можно с конца, то есть осознать, чем грозит проблема, если ею не заняться вовремя. Первое с чем столкнется водитель в таком случае это увеличение расхода топлива, которое соответственно приведет к более частым тратам. Помимо этого значительно увеличится температура двигателя, так что охлаждающая система может не справиться, соответственно перегрев очень даже вероятен, а от него не далеко и до капитального ремонта.

В конце концов, увеличивается нагрузка на катализатор, который может просто не справляться со своей задачей, в результате чего придется менять/ремонтировать и его.

Причины появления повышенных оборотов

Теперь можно перейти к полному перечню причин, по которым на холостом ходу повышаются обороты.

Из самых возможных и частых выделяют:

Загрязнения воздушного фильтра – он является одним из расходных элементов, потому его нужно периодически менять, в противном случае топливная смесь будет переобогащенной, что приведет к увеличению оборотов.

Сломан регулятор холостого хода – тут придется проводить компьютерную диагностику, ибо в каждом автомобиле он может быть устроен по-разному.

Неправильная работа температурного датчика – если он будет показывать неисправные данные, то система автоматически попытается исправить ситуацию, притом, что на самом деле все может быть в порядке, отсюда и повышение оборотов.

Возможно угол зажигания неправильный – а это делает работу мотора нестабильной в целом, но в частности повышает именно количество оборотов.

Поломка в расходомере воздуха – ее к сожалению так же можно выявить только компьютерным путем, а пока из-за не топливная смесь будет готовиться неправильно, что приводит к повышенным оборотам.

Проблемы с форсунками – тут проблема, скорее всего в их засоренности, из-за чего впрыск происходит неправильно. Появляется проблема чаще всего из-за плохого качества используемого топлива.

Естественно это далеко не все возможные причины, просто наиболее вероятные, потому нельзя начинать ремонт без какой-либо точной диагностики и конкретизации поломки, в противном случае владелец рискует ухудшить состояние машины еще больше, особенно если необходимых знаний просто нет.

Рекомендуется, не тратя время отправляться в сервиз за квалифицированной помощью, что сэкономит не только время, но и возможные расходы. Если вовремя взяться за ремонт некоторые элементы можно просто починить или почистить, но их не придется заменять полностью, что в интересах водителя.

Не важно, от чего увеличивается количество оборотов на холостом ходу, важно это своевременно исправлять, а если нет, то водитель может сразу готовиться к капитальному ремонту, необходимость которого случится довольно скоро.

Источник

Повышенные обороты.Крутим в «отсечку»! Вредно ли?

В мире автомобилистов не угасают споры о манере обращения с двигателем, а именно — на каких оборотах нужно ездить? Мы уже обсуждали влияние низких оборотов и какой диапазон является оптимальным для нормальной работы ДВС. В этой статье разговор пойдет о повышенных оборотах двигателя. Улыбку, пристегнулись! Мы начинаем!

Каждый двигатель имеет свои особенности, сейчас речь будет идти о бензиновых двигателях ( Материал данной статьи также применим к дизельным ДВС, но будут отличаться числа оборотов ).

Мы уже писали о том, что «тошновать» на 1500-2000 об\мин. занятие бессмысленное , которое не принесёт ожидаемой экономии, хуже того — обращается ускоренным снижением ресурса.

Выясняли, что средний диапазон работы , который находится в пределах » полки» крутящего момента — от 2000об\мин. до 4000 об.мин.

А что сказать по поводу езды на повышенных оборотах?

Здесь у нас все зависит от ситуации:
1. Постоянная езда на оборотах, приближенных к максимальным
2. Кратковременные разгоны

Читайте также:  Газель двигатель змз 406 почему не заводиться

Стоит упомянуть, что каждый двигатель имеет свои особенности в работе, соответственно, количество оборотов — показатель индивидуальный. Мы возьмем усредненные значения . Если ограничитель числа оборотов (иначе — отсечка ) установлены на отметке 6500 об.\мин, то за высокие обороты можно принять диапазон 4500-6500 об.\мин.

Итак, рассмотрим каждый сценарий отдельно.

1.Постоянная езда на высоких оборотах

Голод не тётка даже тут.

Ранее упоминалось, чем выше обороты двигателя, тем выше обороты масляного насоса — давление больше. Это верно, но стоит учесть тот момент — при работе на повышенных оборотах двигатель испытывает усиленные нагрузки . Трение деталей происходит намного активнее, слой масляной плёнки становится очень тонким , из-за чего не может оказывать защиту в полной мере . Масло просто не успевает проникать в зазоры. Итог — сухое трение.

Износ

Пункт выше дает понять, что ПОСТОЯННАЯ езда на высоких оборотах, будет сказываться на ресурсе двигателя. Эти обороты, конечно, безопасные, но не в режиме постоянного использования. Износ никто не отменял, особенно на непрогретом двигателе!

Кушать хотят все

При работе на повышенных оборотах двигатель расходует больше топлива. Здесь все просто быстрее «крутим» — больше расход. Крутящий момент начинает падать , для поддержания оборотов в данном случае требуется больше усилий. Особенно заметно в нашей ситуации, когда стрелка постоянно стремится к «красной зоне.»

Следующая остановка: СТО

Что бы там ни падало в копилку аргументов против «тихоходов», но они попадают на ремонт двигателя реже. Нет, дело не в том, что «тошновать» полезно, как уже писалось — хорошего в этом мало. Тогда почему те, кто любят «наваливать» чаще попадают на ремонт двигателя ? При постоянном режиме работы в высоком диапазоне , слабые места дают о себе знать, особенно актуально для двигателей с большими пробегами.

Если на низких оборотах двигатель «ложится» долго и мучительно, то на высоких — сразу и без «разговоров»)

Можно упоминать о шуме от работы ДВС, но тут многое зависит от шумоизоляции, выхлопной системы (привет прямоток), и личных предпочтений.

2.Кратковременные ускорения

Кратковременное раскручивание ДВС до высоких оборотов, вплоть до срабатывания ограничителя бывает необходимо при обгоне и иных дорожных ситуациях, которые требуют моментального ускорения , при этом нет возможности терять драгоценные доли секунды на переключение передачи, после чего мы переключаемся на повышенные передачи и обороты приходят в средний диапазон .

Данная ситуация КАРДИНАЛЬНО отличается от постоянной езды на повышенных оборотах и вот почему :

Проголодаться не успеваем

При кратковременном увеличении оборотов двигателя вплоть до максимальных, слой масляной пленки достаточный, чтобы обеспечить защиту трущихся деталей, он не успевает истощиться и допустить повышенного трения. А после чего двигатель переходит на «комфортный» режим работы и смазывание происходит в штатном режиме.

Износ

ДВС тратит свой ресурс в любом случае, но в каких-то режимах больше, а в каких-то меньше. В случае кратковременных повышений оборотов до максимальных значений, износ не будет представлять каких-то ощутимых изменений. Не стоит забывать об «уставших» агрегатах, которые могут показать свои слабые места.

Расход

Конечно, для ускорения необходима увеличенная порция топлива, но большой разницы в расходе не будет. За пару-тройку таких ускорений на протяжении вашего пути Вы потратите сверх нормы не больше 40-50 мл .

Дать копоти.

Иногда такие «процедуры» помогают двигателю избавиться от скопившегося нагара , поскольку сила и частота вспышек топлива при сгорании в данной ситуации увеличивается, что влечет за собой полное сгорание бензина(дизеля), а также выгорание отложившегося в цилиндре «кокса».

Увлекаться не стоит.

И это правда, резкие ускорения , даже на кратковременной основе, увеличивают нагрузку на цилиндро-поршневую группу, коленчатый вал, коренные подшипники, сцепление и коробку. Если есть возможность ускориться без ударных нагрузок, то используйте ее. Это не значит, что не стоит раскручивать двигатель, раскручивайте, но, по возможности, делайте это плавно!

На этом наша статья заканчивается. Помните о соблюдении ПДД.

Спасибо за внимание! Ставьте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Источник

Adblock
detector