Что будет если перепутать фазы в 3х фазном двигателе

Что будет если перепутать фазы на вводе при ремонте?

Поменять нечаянно местами фазные проводники, выполняя небольшие по объему ремонтные работы, совсем несложно. Но итог может быть непростым, потребовать материальных и временных затрат на преодоление последствий ошибки.

Иногда нужно заменить автомат защиты на вводе, зачистить окислившиеся наконечники жил силового кабеля. Отсоединяется одновременно несколько проводников с расчетом, что они сохранят свое положение относительно мест подключения. При этом маркировка предварительно не наносится, а провода или жилы тут же занимают произвольное положение. Такие изменения можно не заметить, выполнив ремонт вернуть все на место, не обратив внимания на смену фазировки.

В первую очередь сменится направление вращения асинхронных электродвигателей. В промышленности, на производственных участках происходит:

· Смена направления работы вентиляции. Вместо вытяжной она становится приточной, и наоборот.

· Подъемные механизмы, краны выполняют обратные команды. Нажатие кнопки «Вверх» приводит к опусканию груза и т. д.

· Транспортерные ленты меняют направление подачи.

· В котельных дымососы подают воздух в котел, выгоняя дым в помещение.

· Компрессоры не создают давление. Некоторые их типы могут за несколько минут прийти в негодность. Особенно чувствительны к неправильному подключению роторные компрессоры. Поршневые тоже могут поломаться: масло из картера перекачивается в ресивер.

В быту трехфазное питание используется реже, чем в промышленности. Но там, где заведены 3 фазы, их перефазировка вызовет:

· Противоположное выполнение команд на открытие и закрытие ворот.

· Падение давления в водопроводе при использовании трехфазного глубинного или поверхностного насоса.

· Нарушение работы котла отопления большой мощности. Даже электрический котел может пострадать из-за изменения направления работы насосного оборудования.

В общем, замены местами проводов на вводе лучше избежать. Перед началом работ нужно отметить жилы изолентой или нанести метки маркером.

Ставьте лайки, подписывайтесь. Будут интересные истории, практические проблемы и их решение.

Источник

Перекос фаз в трехфазной сети — чем опасен и когда возникает?

Самая распространенная проблема, порождающая массу деструктивных последствий – перекос фаз в трехфазной сети (до 1,0 кВ) с глухозаземленной нейтралью. При определенных условиях такое явление может вывести из строя электрические приборы и создать угрозу для жизни. Учитывая актуальность проблемы, будет полезным узнать, что представляет собой несимметрия токов и напряжений, а также причины ее возникновения. Это позволит выбрать наиболее оптимальную стратегию защиты.

Что такое перекос фаз?

Данный термин используется для описания состояния сети, при котором возникают неравномерные нагрузки между фазами, что приводит к возникновению перекоса. Если составить векторную диаграмму идеальной трехфазной сети, то она будет выглядеть так, как показано на рисунке ниже.

Диаграмма напряжений в идеальных трехфазных сетях

Как видно из рисунка, в данном случае равны как линейные напряжения (АВ=ВС=СА=380,0 В), так и фазные (АN=ВN=СN=220,0 В). К сожалению, на практике добиться такого идеального равенства нереально. То есть, линейные напряжения сети, как правило, совпадают, в то время как в фазных наблюдаются расхождения. В некоторых случаях они могут превысить допустимый предел, что приведет к возникновению аварийной ситуации.

Пример диаграммы напряжений при возникновении перекоса

Допустимые нормы значений перекоса

Поскольку в трехфазных сетях предотвратить и полностью устранить перекосы невозможно, существуют нормы несимметрии, в которых установлены допустимые отклонения. В первую очередь это ГОСТ 13109 97, ниже приведена вырезка из него (п. 5.5), чтобы избежать разночтения документа.

Нормы несимметрии напряжения ГОСТ 13109-97

Поскольку, основная причина перекоса фаз напрямую связана с неправильным распределением нагрузок, существуют нормы их соотношения, прописанные в СП 31 110. Вырезку из этого свода правил также приведем в оригинале.

Вырезка из СП 31-110 (п 9.5)

Здесь необходимы пояснения в терминологии. Для описания несимметрии используются три составляющих, это прямая, нулевая и обратная последовательность. Первая считается основной, она определяет номинальное напряжение. Две последние можно рассматривать в качестве помех, которые приводят к образованию в цепях нагрузки соответствующих ЭДС, которые не участвуют в полезной работе.

Причины перекоса фаз в трехфазной сети

Как уже упоминалось выше, данное состояние электросети чаще всего вызвано неравномерным подключением нагрузки на фазы и обрывом нуля. Чаще всего это проявляется в сетях до 1, кВ, что связано с особенностями распределения электроэнергии, между однофазными электроприемниками.

Обмотки трехфазных силовых трансформаторов подключаются «звездой». Из места соединения обмоток отводится четвертый провод, называемый нулевым или нейтралью. Если происходит обрыв нулевого провода, то в сети возникает несимметрия напряжений, причем перекос напрямую будет зависеть от текущей нагрузки. Пример такой ситуации приведен ниже. В данном случае RН это сопротивления нагрузок, одинаковые по значению.

Перекос фаз, вызванный обрывом нейтрали

В данном примере напряжение на нагрузке, подключенной к фазе А, превысит норму и будет стремиться к линейному, а на фазе С упадет ниже допустимого предела. К подобной ситуации может привести перекос нагрузки, выше установленной нормы. В таком случае напряжение на недогруженных фазах повысится, а на перегруженных упадет.

К перекосу напряжений также приводит работа сети в неполнофазном режиме, когда происходит замыкание фазного провода на землю. В аварийных ситуациях допускается эксплуатация сети в таком режиме, чтобы обеспечить электроснабжение потребителям.

Исходя из вышесказанного, можно констатировать три основные причины перекоса фаз:

  1. Неравномерная нагрузка на линии трехфазной сети.
  2. При обрыве нейтрали.
  3. При КЗ одного из фазных проводов на землю.

Несимметрия в высоковольтных сетях

Вызвать подобное состояние в сети 6,0-10,0 кВ иногда может подключенное к ней оборудование, в качестве характерного примера можно привести дугоплавильную печь. Несмотря на то, что она не относится к однофазному оборудованию, управление тока дуги в ней производится пофазно. В процессе плавки также могут возникнуть несимметричные КЗ. Учитывая, что существуют дугоплавильные установки запитывающиеся от напряжения 330,0 кВ, то можно констатировать, что и в данных сетях возможен перекос фаз.

В высоковольтных сетях перекос фаз может быть вызван конструктивными особенностями ЛЭП, а именно, разным сопротивлением в фазах. Чтобы исправить ситуацию выполняется транспозиция фазных линий, для этого устанавливаются специальные опоры. Эти дорогостоящие сооружения не отличаются особой прочностью. Такие опоры не особо стремятся устанавливать, предпочитая пожертвовать качеством электроэнергии, чем надежностью ЛЭП.

Опасность и последствия

Считается, что наиболее значимые последствия несимметрии связаны с низким качеством электроэнергии. Это, безусловно, так, но нельзя забывать и о других негативных воздействиях. К таковым относится образование уравнительных токов, вызывающих увеличение расхода электрической энергии. В случае с трехфазным автономным электрическим генератором это также приводит к повышенному расходу дизеля или бензина.

При равномерном подключении нагрузки, геометрическая сумма проходящих через нее токов была бы близкой к нулю. Когда возникает перекос, растет уравнительный ток и напряжение смещения. Увеличение первого приводит к росту потерь, второго – к нестабильному функционированию бытовых приборов или другого оборудования, срабатыванию защитных устройств, быстрому износу электроизоляции и т.д.

Перечислим, какие последствия можно ожидать, когда появляется перекос:

  1. Отклонение фазного напряжения. В зависимости от распределения нагрузок возможно два варианта:
  • Напряжение выше номинального. В этом случае большинство электрических устройств, оставленных включенными в бытовые розетки, с большой вероятностью выйдут из строя. При срабатывании защиты результат будет менее трагическим.
  • Напряжение падает ниже нормы. Увеличивается нагрузка на электродвигатели, происходит падение мощности электромашин, растут пусковые токи. Наблюдаются сбои в работе электроники, устройства могут отключиться и не включаться пока перекос не будет устранен.
  1. Увеличивается потребление электричества оборудованием.
  2. Нештатная работа электрооборудования приводит к уменьшению эксплуатационного срока.
  3. Снижается ресурс техники.
Читайте также:  Как собрать двигатель бурана по порядку

Не следует забывать, что перекос может создать угрозу для жизни. При превышении номинального напряжения вероятность КЗ в проводке не велика, при условии, что она не ветхая, а кабель подобран правильно. Более опасны в этом случае электроприборы, подключенные к сети. Когда появляется перекос, может произойти КЗ на корпус или возгорания электроприбора.

Защита от перекоса фаз в трехфазной сети

Наиболее простой, но, тем не менее, эффективный способ минимизировать негативные последствия описанного выше отклонения — установить реле контроля фаз. С внешним видом такого устройства и примером его подключения (в данном случае после трехфазного счетчика), можно ознакомиться ниже.

Реле контроля фаз (А) и пример схемы его подключения (В)

Данный трехфазный автомат может обладать следующими функциями:

  1. Производить контроль амплитуды электротока. Если параметр выходит за установленные границы, нагрузка отключается от питания. Как правило, диапазон срабатывания прибора можно настраивать в соответствии с особенностями сети. Данная опция имеется у всех приборов данного типа.
  2. Проверка очередности подключения фаз. Если чередование неправильное питание отключается. Данный вид контроля может быть важен для определенного оборудования. Например, при подключении трехфазных асинхронных электромашин от этого зависит, в какую сторону будет происходить вращение вала.
  3. Проверка обрыва на отдельных фазах, при обнаружении такового нагрузка отключается от сети.
  4. Функция отслеживает состояние сети, как только появляется перекос, происходит срабатывание.

Совместно с реле контроля фаз можно использовать трехфазные стабилизаторы напряжения, с их помощью можно несколько улучшить качество электроэнергии. Но данный вариант не отличается эффективностью, поскольку такие приборы сами могут взывать нарушение симметрии, помимо этого на стабилизаторах возникают потери.

Лучший способ симметрировать фазы – использовать для этой цели специальный трансформатор. Этот вариант выравнивания фаз может дать результаты, как при неправильном распределении однофазных нагрузок на автономный 3-х фазный генератор электроэнергии, так и в более серьезных масштабах.

Защита в однофазной сети

В данном случае повлиять на внешние проявления системы электроснабжения не представляется возможным, например, если фазы перегружены, потребители электроэнергии не могут исправить ситуацию. Все, что можно сделать, это обезопасить электрооборудование путем установки реле напряжения и однофазного стабилизатора.

Имеет смысл установить общее стабилизирующее устройство на всю квартиру или дом. В этом случае необходимо высчитать максимальную нагрузку, после этого добавить запас 15-20%.. Это запас на будущее, поскольку со временем количество электрооборудования может увеличиться.

Совсем не обязательно подключать к стабилизатору сети все оборудование, некоторые виды приборов (например, электропечи или бойлеры), могут быть подключены к реле напряжения (через АВ) напрямую. Это позволит сэкономить, поскольку устройства меньшей мощности стоят дешевле.

Источник

Что будет если перепутать фазы в 3х фазном двигателе

Группа: Участники форума
Сообщений: 381
Регистрация: 2.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 20240

Группа: Модераторы
Сообщений: 9903
Регистрация: 3.7.2004
Из: Томск
Пользователь №: 32

Группа: Участники форума
Сообщений: 1717
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

Знакомая ситуация Я как-то целый час спорил по телефону с двумя энергетиками, который пытались мне доказать, что подключения «треугольником» и «звездой» равнозначны (! ). Так и не поверили, обещали в суд подать.

В приложении — брошюра, специально посвященная звезде и треугольнику. Особое внимание обратите на стр 35-36.
Вкратце получается так — при звезде мощность падает (при том же напряженнии) в 3 раза. И что получается — мы к тому же вентилятору подключаем движок в 3 раза менее мощный. Скорость-то вращения не меняется, воздушный поток остается тем же, мощность, требуемая на движение воздуха остается той же. А движок в 3 раза меньше. Что будет ? Ток вырастает, мотор горит.

Группа: Участники форума
Сообщений: 387
Регистрация: 8.12.2006
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 5106

Знакомая ситуация Я как-то целый час спорил по телефону с двумя энергетиками, который пытались мне доказать, что подключения «треугольником» и «звездой» равнозначны (! ). Так и не поверили, обещали в суд подать.

В приложении — брошюра, специально посвященная звезде и треугольнику. Особое внимание обратите на стр 35-36.
Вкратце получается так — при звезде мощность падает (при том же напряженнии) в 3 раза. И что получается — мы к тому же вентилятору подключаем движок в 3 раза менее мощный. Скорость-то вращения не меняется, воздушный поток остается тем же, мощность, требуемая на движение воздуха остается той же. А движок в 3 раза меньше. Что будет ? Ток вырастает, мотор горит.

+100500 абсолютно. От себя добавлю, что встречался с неправильным подключением и мотор работал годами не перегреваясь. Меня одолевали сомнения, почему так. А как увидел на объекте насос все понял. Изначально итальяшки поставили мотор с хорошим запасом — раз. Два — насос работал с низким расходом (гидравлическая сеть такая) и соответственно момент на валу насоса не требовался высокий.

Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702

Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 21.10.2010
Из: Самара
Пользователь №: 77347

Группа: Участники форума
Сообщений: 1717
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

Во-первых, не «наша», а «ваша» . Автомат в щит ставит заказчик.
Во-вторых. Автоматы защиты выпускаются с определенным шагом. И разность между номинальным рабочим током и номиналом автомата м.б. весьма велика. (например, ном ток 11А, а автомат — 20 А).
В третьих. Электрик, подключающий питание к электродвигателю, обязан проверить соответствие параметров сети параметрам электродвигателя. А не прикручивать провода к первым попавшимся свободным клеммам.

Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

http://www.electromonter.info/lib/Motor/Wye-delta — вот сдесь доходчиво написано про переключение со звезды на треугольник.
Считается плохим тоном подключать двигатель без дополнительной защиты к автоматическому выключателю( разве что самые мелкие. когда их стоимость меньше защиты. например вытяжка в туалете на 30Вт за 400рублей).

Как минимум подключают через регулируемое тепловое реле. Сейчас все чаще используют мотор -автоматы. Это автоматический выключатель с плавной реугировкой номинального тока.На двигателях малой мощности обычно есть термоконтакты, которые рвут питание при перегреве. Но на таких двигателях обычно нет возможности переключения обмоток. На мощных двигателях в обмотки встроены на заводе датчики температуры(чаще всего термисторы), которые через специальный вторичный прибор разрывают цепь контактора.
Ну и наконец про ПЧ. Сколько мне их попадалось от дешовых китайских, до дорогих и именитых, но на всех есть функция защиты по перегрузке. Если вы конечно не переразмерили частотник. тогда у него может не хватить нижнего диапазона настройки.

Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815

Думаю, если «на пальцах», чтобы понятно заказчику, то можно объяснить так:
1) Мощность асинхронного электродвигателя, потребляемая из сети, рассчитывается по формуле: P=√3*U*I*cos(φ). Эта мощность — та, которая требуется в данный момент для обеспечения механической нагрузки (вращение вентилятора, насоса, в общем, какого-либо механизма);
2) При разной схеме к обмоткам подводлится разное напряжение — величина U в формуле. Следовательно, если напряжение стало не 380, а 220 на обмотке, то нам необходимо обеспечить ту же можность на валу двигателя Р — чтобы механическая нагрузка так же работала, как и до снижения напряжения. При условии, что при увеличении механической нагрузки cos(φ) будет только расти , то его влиянием можно принебречь (обычно принимается в районе 0,8. 0,85).
3) Делаем вывод, что в этом случае для сохранения постоянной мощности потребления из сети двигателя Р, при известном U=220 В (U=380/√3) и оставшимся неизменным cos(φ) может быть изменен только ток I, т.е. I=P*√3/(√3*380*cos(φ)). Таким образом, ток при 220 В для обеспечения той же мощности на валу двигателя будет отличаться от тока при 380 В в √3=1,73 раза. Это значит, что ток через обмотки будет почти вдвое больше номинального. Как результат — перегрев и выход из строя двигателя.

Читайте также:  Как форсировать 2 тактный двигатель

Хотя, на самом деле там более сложная зависимость. Но для объяснения, по-моему, вполне хватит. Про снижение напряжения и вообще двигатели можно посмотреть здась: http://www.induction.ru/library/book_003/9.html

Сообщение отредактировал beastmaster — 12.7.2012, 14:57

Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

Треугольник нельзя подключать на повышенное напряжение, фазная обмотка рассчитана на маленькое напряжение. То, что звезда и треугольник взаимозаменяемы — это какой-то нелепый миф.

Звезда может быть подключена к обоим напряжениям (к высокому и низкому), но и здесь будут потери — потери мощности при низком напряжении. Так и передайте заказчику: звезда и треугольник абсолютно не взаимозаменяемы.

Сообщение отредактировал Михайло — 12.7.2012, 17:15

Группа: Модераторы
Сообщений: 9903
Регистрация: 3.7.2004
Из: Томск
Пользователь №: 32

ноги этого мифа растут из схем типа две звезды-треугольник, два треугольника-звезда и т.п.
т.е. там, где переключаются не столько обмотки сколько полюса, их кол-во.

еще раз повторюсь, господа, не носите ерунды, есть схема подключения на шильде? если да — все вопросы по любым аргументациям отсылаются к учебникам по специальностям эл.машины и т.п.
не умеешь — нефих лезть.
спалил — плати.

Группа: Участники форума
Сообщений: 908
Регистрация: 23.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2964

Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 7.4.2009
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 31739

С Лордом никто не спорит. тот еще зубр

Сообщение отредактировал Animal — 12.7.2012, 22:51

Группа: Участники форума
Сообщений: 908
Регистрация: 23.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2964

Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815

И Вы туда-же?
Для вентиляторов при переключении с 230 на 400 (как и с 400 на 690) «опрокидывание»(достижение критического момента на валу) в принципе не достижимо (хотя может в специально надуманных условиях это и не так). Вентилятор тупо крутится медленнее, при этом потребляет меньший ток. Наблюдаю это ноу-хау на одном объекте третий год. из 20 вентиляторов все чувствуют себя отлично. Автор то точно про вентиляторы говорит? Может у него пилы какие нибудь с постоянным моментом?

С Лордом никто не спорит. тот еще зубр

Если следовать этой логике, то к любому вентилятору можно подключить любой движок, даже от детской игрушки И будет работать, только медленнее Ну да, ну да.

Шильдик, инструкции — это конечно самое главное, есть обмотки, рассчитанные и на 220, и на 380, и на 6 кВ. Но топикстартер просил о помощи в том, как объяснить все это заку.
Так что нужно писать о физической сути явления, почему так можно, а так нельзя, а не просто ссылаться на «посмотри шильдик». Я и попытался объяснить это достаточно простым для понимания способом.

У меня тоже был случай: насос подключили в «звезду», грелся очень сильно. Так вот греться перестал только тогда, когда переключили на треугольник, как написано на шильдике.

Сообщение отредактировал beastmaster — 13.7.2012, 7:19

Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 29.9.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 23029

И Вы туда-же?
Для вентиляторов при переключении с 230 на 400 (как и с 400 на 690) «опрокидывание»(достижение критического момента на валу) в принципе не достижимо (хотя может в специально надуманных условиях это и не так). Вентилятор тупо крутится медленнее, при этом потребляет меньший ток. Наблюдаю это ноу-хау на одном объекте третий год. из 20 вентиляторов все чувствуют себя отлично. Автор то точно про вентиляторы говорит? Может у него пилы какие нибудь с постоянным моментом?

С Лордом никто не спорит. тот еще зубр

Animal — + миллиард. Механическая характеристика вентилятора не позволяет перегрузить двигатель при меньшем напряжении. Меньше скорость — меньше нагрузка. ПОэтому для вентиляторных нагрузок и используются устройства регулирующие производительность изменением напряжения.

Группа: Участники форума
Сообщений: 1717
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

Почитайте внимательно брошюру в прикрепленном файле. А потом — про типы вентиляторов и их характеристики. А потом — про способы регулирования производительности.

А по сути, безусловно LordN прав: написано на шильдике — пошли все в баню, хоть взвод профессоров-электриков пригласите.

Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 24.1.2009
Пользователь №: 28120

Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149

Давайте поставим все точки над И. Если на шильдике написано, что меньшее напряжение подключается на треугольник, а большее на звезду,то:

1.большее напряжение нельзя подключать не треугольник, т.к. напряжение на обмотке возрастает в 1.73 раза а ее изоляция на это не расчитана. Так-же линейный ток увеличивается в 3 . раза, что приводит к усиленному нагреву обмотки и выходу ее из строя. Вот вам и причина поломки двигателя.

2. Меньшее напряжение можно подключать и на треугольник и на звезду. Только в первом случае нагрузка будет в три раза меньше, чем во втором. Эту особенность используют для плавного пуска при переключении звезда/треугольник. правда если двигатель высоконагруженный, то может и не хватить момента для запуска системы, но к вентилятору это вряд-ли относится.

Так что внимательно читайте шильдик на двигателе. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПОДКЛЮЧАТЬ ДВИГАТЕЛЬ В ТРЕУГОЛЬНИК НА НАПРЯЖЕНИЕ БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ НАПИСАНО НА ШИЛЬДИКЕ ДЛЯ ТРЕУГОЛЬНИКА,

Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

Зависимость момента от напряжения квадратична, зависимость пускового тока от напряжения линейна.

При питании 380В на звезде 660В мы даём на движок только 0,6U, соответственно он недомагничен, моментная кривая при єтом видна на графике, а момент мы двигателю подсовываем номинальный, соответственно ток растет выше номинального. Не обязательно двигатель что бы сгореть должен работает в зоне опрокидывания, он еще работает на линейном участке, но ток > In

______.jpg ( 98,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 206

При питании от частотника 380В мы забиваем в параметр теплового тока значение с шильдика при 380В, но «умные» монтажники расключили на 660В, а при этом напряжении на шильдике номинальный ток указан меньший. Откуда частотник знает как расключен двигатель? ) Вот двигатель и сгорает.

Сообщение отредактировал poludenny — 13.7.2012, 9:42

Группа: Модераторы
Сообщений: 9903
Регистрация: 3.7.2004
Из: Томск
Пользователь №: 32

Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 7.4.2009
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 31739

Но топикстартер просил о помощи в том, как объяснить все это заку.
Так что нужно писать о физической сути явления, почему так можно, а так нельзя, а не просто ссылаться на «посмотри шильдик». Я и попытался объяснить это достаточно простым для понимания способом.

У меня тоже был случай: насос подключили в «звезду», грелся очень сильно. Так вот греться перестал только тогда, когда переключили на треугольник, как написано на шильдике.

Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 7.4.2009
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 31739

Группа: Участники форума
Сообщений: 14838
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815

Завидно?

К такому выводу из мох слов можно прийти разве что женской логикой.

Так а том то и речь, что проблема такая есть, но очень редко. А приводимые объяснения являются общими (для всех случаев) и базируются, в основном на «напряжение падает, а момент на валу остается прежним», что для вентиляторов не верно.
Я однажды с такой проблемой тоже столкнулся. Двигатель в звезде тока потреблял чуть больше, чем для треугольника (на шильде). И очень интересно было разобраться почему так происходит, но глубины знаний по данному вопросу не хватило.

Читайте также:  Что значит двигатель двс

Вечером обязательно почитаю. А какая разница, в данном вопросе, какой тип вентилятора? Вы какую-то конкретную характеристику имеете в виду? Так если у Вас есть своя гипотеза, то привели бы в кратце, а не отмахивались фразой «учи матчасть, сынок!». Помоему, к данному вопросу, имеет отношение только один способ регулирования производительности — трансформаторный регулятор напряжения (тиристорный регулятор, я бы в отдельную категорию не выделял). А Вы бы какие еще способы регулирования в эту тему приплели?

Во-первых, речь идет не о конкретно вентиляторах, а о двигателях вообще. И задача любого привода не тупо «вращать что-либо с похрен какой скоростью», а обеспечивать конкретные параметры работы механизма, которые он приводит в движение, в т.ч. и скорость вращения и производительность и т.д. И исходя из этого именно делается вывод о том, что для обеспечения требуемых параметров работы мощность двигателя должна быть тоже вполне конкретной в данный момент.

Во-вторых я сказал, что реально картина сложнее, чем показывают приведенные мной расчеты, т.к. скорость вращения вала падает, скольжение увеличивается, это в свою очередь может повлиять и на механическое сопротивление механизма и на работу магнитной системы двигателя.

В третьих, если Вы с чем-то не сталкивались лично (опрокидывание, достижение кретического момента), то это не значит, что этого не существует. К тому же сами говорите, что «глубины знаний не хватает»

Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716

Цитата(LordN @ 13.7.2012, 10:12) *
господа щитаводы, т.е. те, кто щитает шо двигло не перегрузить меньшей напругой пусть напрягутся и вспомнят, если когда-то знали, что такое синхронная частота и скольжение, и куда она вылазиит в итоге.
дебильная тема. но соглашуся — актуальная

Добавлю сюда магнитное поле, очень важная составляющая.

Небуду копипастить учебники, но.
Вытащите сердечник из элетромагнита или пускателя и они сгорят нахрен.

Это я к напряжению в обмотках движка

Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 7.4.2009
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 31739

Вот это уже интересно и достойно обсуждения. опять повторюсь (пока молчит топикстарер), мне интересна ситуация именнно с движком вентилятора, на которую я когда-то наткнулся. опять же если это пила или другая нагрузка с фиксированным моментом нагрузки — тут все понятно.

дважды крещёный пионер

Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

Я в прошлом году столкнулся с такой «проблемой». Три группы насосов (рабочий/резервный). Все закомутированны треугольником. Потому, что 400/690. Как я думал. Включаю первую группу — нормально, вторую — нормально. Я совсем расслабился и включил третью -самую маленькую. Насос взвыл и пока я кривил брови, пытаясь понять — что не так, тупо встал. Оказалось — тепловуха сработала. Дальше оказалось, что насос не 400/690, а 230/400. Ахи-охи — перекинул подключение — включил/работает/допусканаладил/получил бабки — забыл. Вспомнил только сейчас, когда тему почитал. Отсюда вывод (практический) при ПРАВИЛЬНОМ подходе к защите двигателя (а уж тем более с вентиляторной нагрузкой — вентилятор, насос и т.п.) спалить его нельзя. Что есть критерий правильного подхода? Правильно — грамотный исполнитель. Т.е. я! У меня ни «правильное» подключение, ни пропадание фазы, ни «заклинивание» ничего плохого двигателю сделать не успеют. Не на того напали. И тут заказчик прав.
А уж тем более — при работе через частотник!! При нормальной наладке он не должен выдавать тока, больше чем на шильдике!! Причем здесь напряжение то вообще? Объясняю грубо — на пальцах одной руки: Речь о том, что при подключении треугольником ток «приходится» как раз на одну — «целую» обмотку. А при звезде — на векторную сумму ДВУХ обмоток. Проще говоря, при этом на одну обмотку приходится в (1/корень из трёх) тока меньше. Теперь дальше — частотник формирует кривую тока, близкую к синусоиде. При этом форма напряжения его «не колышит». Потому, что он её всё равно выпрямляет и «долбит» ШИМ с постоянного напряжения. Т.е. для обмотки двигателя — ПЧ это источник тока (синусоидального). Поэтому важно понимать какую велечину тока мы принудительно загоняем в обмотку. Если по паспорту — подключение в треугольник, то мы рабочий ток «делим между» двумя обмотками. При этом не превышаем их уровень нагрева. Который, как известно от напряжения вообще не зависит — только от тока и комплекса сопротивления обмотки. Если мы этот же двигатель подсоединим звездой, то весь ток «жахнем» в одну обмотку. Она и перегреется. Вот и фсё.
Теперь — если без частотника. Объясняю грубо — на пальцах второй руки: тут причина — в принципе действия асинхронника. При номинальном моменте на валу «слабый» источник поля (из-за пониженного напряжения) поле статора-то вращает как надо, а вот ротор за ним «вращаться» не успевает — мощи не хватает источнику с такой скоростью вращать ротор. Отсюда — «разваливание» механизма «вращающегося» поля, либо (при мощном двигателе и маленьком моменте) — просто неэффективная работа, связанная с большими реактивными токами. Сильно похоже, как если бы Вы катушку намотали на 50Гц, а поключили бы её не к источнику 50 Гц, а герц 10-15. При этом её индуктивности бы уже «не хватало» и рабочие токи были бы гораздо больше расчётных.
Резюме: в любом случае это связано с превышением (либо большим, либо не очень) реального рабочего тока обмотки над паспортным. Это ОБЯЗАНА отслеживать защита двигателя в реальном времени. Т.е. банальная тепловуха (отдельная, или в составе моторавтомата — не важно). Плюс к ней, на насосах, например, есть встроенный термоконтакт (который, соответственно, надо ставить, если нет встроенного). Он сработает, если по электрической части будет фсё нормально, но двигатель «вдруг — оба на!» начинает греться. Это бывает, когда на него фуфаечку накинут, или рядом с ним «козла» поставят — помещение прогреть. Т.е. при нарушении режима охлаждения статора (интенсивность обдува+температура в помещении).

P.S. Есть ещё одна бяда с охлаждением при работе от частотника. Забывают о том, что существует минимальная частота вращения двигателя, которую нельзя уменьшать. Т.е. если сделать «простой» регулятор с ООС, то он может вращать, например насос и с частотой в 10 Гц, и с 5Гц. А, например, для насосов — ниже 25Гц нельзя — перегреем статор.

Сообщение отредактировал Usach — 13.7.2012, 22:54

Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

Не поможет в данном случае тепловуха, потому что тепловуху мы берем условно на 100А для треугольника, а какой то БАРАН двигатель включил в звезду! Для звезды ток уже меньше чем 100А, поэтому двигатель сгорит!

Можно конечно тепловое реле включать последовательно с обмотками двигателя, но это извращение. Проще БАРАНАМ по шапке надавать!

Да какие еще идеи, идей нет, есть механические характеристики асинхронного двигателя и точка. Они выше уже приводились.

Напряжением скорость не регулируется, даже если это вентилятор. Поскольку мех. характеристика двигателей жесткая. Напряжением можно регулировать в очень узком диапазоне. Это относится к номальным движкам.

Если взять дистрофические маломощные двигатели с низкой жесткостью характеристики, то можно. Так часто и делается на разных мелких вентиляторах.

Сообщение отредактировал poludenny — 14.7.2012, 16:08

Источник

Adblock
detector