Что будет если не слить воду с двигателя газ 53

Что будет если не слить воду с двигателя газ 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53 (рис.1) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол.

Система охлаждения ГАЗ-53 состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора (с клапанами) и соединительных шлангов. Емкость системы — 21,5 л.

Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата 6, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем.

Рис.1. Система охлаждения ГАЗ-53

1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора

Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на щитке приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С.

Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, выяснить и устранить причину его перегрева.

Термостат ГАЗ-53 с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108 (рис.2). Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы.

Термостат из клапана 3, седла 2, термосилового элемента 5 со штоком 1 и пружины 4, где Л — ход клапана.

Рис.2. Термостат ГАЗ-53

Клапан термостата ГАЗ-53 начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт.

Водяной насос (помпа) ГАЗ-53 центробежного типа (рис.3). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски.

На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы ГАЗ-53, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала.

Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом.

Рис.3. Водяной насос (помпа) ГАЗ-53

Полость помпы ГАЗ-53, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции.

В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3.

Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы) ГАЗ-53, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива.

Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал.

Радиатор ГАЗ-53 системы охлаждения (см. рис.1) — трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника.

К верхнему и нижнему бачкам радиатора ГАЗ-53 припаяны две стальные боковые стойки-пластины, которые придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора.

Радиатор ГАЗ-53 в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами.

Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя ваз 2112 для эбу

Вентилятор ГАЗ-53 — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы.

Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем.

Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Кожух вентилятора ГАЗ-53 — штампованный, металлический, значительно повышает эффективность работы вентилятора.

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя.

Верхний бачок радиатора ГАЗ-53 должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе.

Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм.

При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.

При отрицательных температурах допускается проверку уровня жидкости проводить на прогретом двигателе, для чего снимают пробку с радиатора ГАЗ-53 и убеждаются в наличии охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора; устанавливают пробку на место, обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать горловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 °С.

В случае частой доливки жидкости следует проверить герметичность системы охлаждения ГАЗ-53. Допускается временно добавлять в систему охлаждения воду.

Порядок заливки воды: охладить двигатель, снять пробку с радиатора, залить в радиатор воду до указанного уровня, поставить на место пробку радиатора.

Следует иметь в виду, что при добавлении воды температура замерзания смеси повышается, поэтому при первой возможности систему необходимо отремонтировать и залить жидкость Тосол А-40.

В качестве низкозамерзающей охлаждающей жидкости могут использоваться Тосол А-65 и антифризы марок «40» и «65». Заливку низкозамерзающими жидкостями надо производить осторожно, не проливая ее.

При ежедневном осмотре перед выездом проверяют натяжение ремней вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 35 — 45 Н на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 — 15 мм. Натяжение контролируют пружинным динамометром.

При заедании промывают в керосине и смазывают тягу жалюзи смазкой, предварительно вынув ее из оболочки. Если заправлена система низкозамерзающей жидкостью при СО (осенью), проверяют плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078— 1,085 г/см3 при 20°С.

Через 4 года эксплуатации автомобиля ГАЗ-53 охлаждающую жидкость меняют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают охлаждающую жидкость, заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают его, затем, остановив, сливают воду, после охлаждения двигателя снова заполняют систему водой, повторяют промывку.

Жидкость из системы охлаждения ГАЗ-53 сливают при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе и на шланге отопителя кабины.

В случае применения в системе охлаждения воды следует иметь в виду, что применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателей, предупреждающей образование накипи и коррозии в системе охлаждения, что может привести к серьезным неполадкам, например к закупорке трубок радиатора.

В систему охлаждения ГАЗ-53 следует заливать мягкую чистую воду, лучше всего дождевую или снеговую. Применение воды с высокой жесткостью — артезианской или ключевой, а тем более морской — недопустимо.

Воду в системе охлаждения следует менять но возможности реже. Сливать воду необходимо в чистую посуду для того, чтобы можно было вновь заливать ее в систему.

Рис.4. Промывка системы охлаждения ГАЗ-53

1 — радиатор; 2 — блок цилиндров; 3 — водяной насос

Весной и осенью в случае применения воды систему охлаждения ГАЗ-53 промывают. Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно.

Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы (рис.4). При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно.

Радиатор ГАЗ-53 ремонтируют только в случае незначительного числа разрушенных трубок (не более 4 шт.) и их подпайке не более чем в пяти местах в сердцевине. Наплыв припоя должен быть не свыше 1,5 см2. После пайки охлаждающие пластины и гофрированные ленты выправляют, радиатор подвергают проверке на герметичность.

Наиболее характерными неисправностями помпы ГАЗ-53 является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми.

Читайте также:  Почему глохнет мотоблок при наклоне с двигателем лифан

Снимают водяной насос ГАЗ-53 с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы.

Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса.

Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом.

Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув неизношенной стороной к корпусу водяного насоса.

Торец корпуса помпы ГАЗ-53, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы.

Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: Замерзла вода в двигателе. Что делать? — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • >Система охлаждения
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (5 Страниц)
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Замерзла вода в двигателе. Что делать? Оценка:

#1 corvette

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 05 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: виталий
  • Возраст: 23
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Сообщение отредактировал corvette: 11 Декабрь 2008 — 19:39

#2 Zilius

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 361
  • Регистрация: 17 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Жуковский
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21
  • Возраст: 29
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Зимой вода используется следующим образом: приходишь утром к машине а ведерком воды и заливаешь ее в систему охлаждения. В течение дня машину на морозе долго не оставляешь, дабы не замерзла. Вечером всю воду сливаешь. Утром процедура повторяется.

Если вода таки в системе замерзла, то практически наверняка это каюк. При замерзании вода имеет такое свойство, как расширение и, соответственно, разрывает все емкости, в коих ей доводится замерзнуть.

#3 NoComments

  • Красные колёса 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 018
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Двигатель ГАЗ-21 разработан для работы с охлаждающей жидкостью в системе охлаждения . Вода, антифриз — ему как-то без разницы. Лить надо качественный антифриз и не «бодяжить» одну марку с другой.
А если система охлаждения течёт, и антифриз не держится, ремонтировать не хочется или нечем, то можно и на воде ездить, по приведённой выше методике.

З.Ы. Ещё термостат вынимают частенько,когда на воде ездят. Это для того,чтобы не замёрзла вода в радиаторе, при работающем моторе. При этом попробовать нормально прогреть машину помогают жалюзи и «намордник» на решётку.

#4 corvette

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 05 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: виталий
  • Возраст: 23
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#5 ALFA

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 731
  • Регистрация: 22 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Германия
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21В
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

corvette (11.12.2008, 18:36) писал:

#6 NoComments

  • Красные колёса 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 018
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#7 corvette

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 05 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: виталий
  • Возраст: 23
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#8 Ёжик

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 205
  • Регистрация: 16 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Тула
  • Настоящее имя: Владимир Владимирович
  • Автомобиль: ГАЗ-21л
  • Телефон: 8-9036586669
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#9 DL24

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 184
  • Регистрация: 09 Июль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Настоящее имя: Станислав
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1961 г.в. и мн. др.
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано
Читайте также:  Дастер шум при запуске двигателя

ALFA (11.12.2008, 20:03) писал:

А так же, (ИМХО), высокой коррозийности первых его сортов. Особенно для алюминия.

#10 ОльКар

  • Хозяйка железной горы
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 006
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Женщина
  • Город: Москва (ВДНХ)-г.Королев
  • Настоящее имя: Олька
  • Автомобиль: ГАЗ-21У, Лада Ларгус, БМВ 1200РТ POLICE
  • Телефон: 90-60-90
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Ёжик (11.12.2008, 22:15) писал:

Я б добавила, что при условии, если авто стоит в гараже. Пусть даже неотапливаемом.

И воду раньше старались лить дистиллированную.

Сообщение отредактировал ОльКар: 12 Декабрь 2008 — 09:36

#11 Мент

  • Настоящий Сибирский Волговод 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 17 Декабрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Красноярск
  • Настоящее имя: Илья
  • Автомобиль: ГАЗ-21И, 1960г.
  • Телефон: 8-903-986-80-69
  • Возраст: 24
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал Мент: 12 Декабрь 2008 — 11:35

#12 corvette

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 21
  • Регистрация: 05 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя: виталий
  • Возраст: 23
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Сообщение отредактировал corvette: 12 Декабрь 2008 — 14:27

#13 директор2008

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 151
  • Регистрация: 19 Февраль 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Волгоград
  • Настоящее имя: Станислав
  • Автомобиль: газ 21, ваз 21099
  • Телефон: 919-547-13-50
  • Возраст: 28
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#14 Lev

  • Старшина
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 037
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Лев
  • Автомобиль: М-21В 58 г., СЗД 90г.в.,
  • Возраст: 47
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

Отогреть, залить воду полностью. Дальше по ситуации.

Откуда побежало, конкретно? Прокладка? Помпа по сальнику?

#15 Дмитрийй

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 382
  • Регистрация: 22 Октябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Адис-Абеба
  • Автомобиль: На ходу
  • Возраст: 82
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#16 volgoved

  • просто хороший человег 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 670
  • Регистрация: 25 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Савинск
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966 г.в., Fiat Brava 1998 г.в., Рено Сценик 3 2009 г.в.
  • Возраст: 34
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#17 dr.Di

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 193
  • Регистрация: 07 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Лесной
  • Настоящее имя: Павел
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 года, ГАЗ 3110 2002 года
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#18 Anton

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 722
  • Регистрация: 04 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя: Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль: ГАЗ-21В 58г, ГАЗ2410 88г, ГАЗ69А
  • Телефон: 89051073506
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

У меня был такой сучай, правда с Жигулями.
В 2002 м году зимой предложили 2102 очень дёшево! За 4000 рублей по моему. Тогда на Жигули таких цен не было.
Поехали смотреть, был конец декабря, и морозы были и до 15. Машина стояла под снеговой шапкой. Снег счистили.
Акуумулятор поставили — двигатель не крутится. ЗАглянули в радиатор — а там лёд.
Принесли 4 ведра горячей воды. И стали лить на двигатель сверху и на радиатор. Дождались, пока с нижней пробки радиатора и с пробки болка побежала вода. Тогда стали лить в систему. Дожадлись пока с отверстий тёплая вода потекла. Потом пробки завернули, машину завели, проехались. После воду слили. Я машину эту купил. И что удивительно потом до вены ездил с этим радиатором (просто потом не знаю его судьбу). А мотор этот ещё год с лишним мой друг эксплуотривал — и никаких проблем!
Как так получилось — не знаю. Но блок — чугунный а радиатор -латунный.
С алюминием такая фишка не прошла бы.

Я думаю это связано вот с чем. Тогда зима была — грянули морозы и без оттепелей.
Т.к. рвёт не когда замрезает, а когда оттаивать начинает. У воды самая большая плотность при 4х градусах тепла,
вто она замёрзла — а потом оттаивает и расширяется.

#19 Дмитрийй

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 382
  • Регистрация: 22 Октябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Адис-Абеба
  • Автомобиль: На ходу
  • Возраст: 82
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

volgoved (12.12.2008, 21:32) писал:

Сообщение отредактировал Дмитрийй: 13 Декабрь 2008 — 12:39

#20 Vass

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 453
  • Регистрация: 24 Май 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Настоящее имя: Василий
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1964
  • Телефон: Nokia
  • Возраст: 25
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал Vass: 13 Декабрь 2008 — 23:37

Источник

Adblock
detector