Что будет если не прогреть двигатель ваз

Что будет с двигателем, если его не прогревать?

Двигатель автомобиля один из сложнейших элементов, поэтому за ним необходим должный уход и обслуживание. На сегодняшний день многие водители сомневаются, нужно ли прогревать двигатель или нет. В большинстве случаев, если ездить на непрогретой машине, начинаются проблемы с двигателем и другие мелкие неприятности, которые могут испортить всю поездку.

Нужно ли прогревать двигатель

Двигатель внутреннего сгорания становится полностью прогретым только тогда, когда все детали и жидкости достигнут оптимальной температуры. В среднем, чтобы прогреть мотор достаточно 4-5 минут, т.к. при движении все элементы прогреваются дальше.

При старте с холодным двигателем начинается быстрый износ деталей двигателя, из-за большого перепада температур. В основном при холодном старте основной удар на себя принимает поршень, потому что у него сбоку нарезаны своеобразные канавки, для установки поршневых колец. И именно они наиболее чувствительны к перепадам температур. Поэтому при начале движения дно поршня остается холодным, а зона боковых канавок начинается тереться об холодный непрогретый цилиндр, вследствие этого появляются перепады температур и большие нагрузки. Основные причины из-за которых стоит прогревать двигатель:

1. Уменьшается расход топлива, т.к. при езде на холодный мотор потребляется значительно больше топлива, таким образом, прогрев автомобиль 5 минут, можно сэкономить небольшое количество денег.

2. Уменьшается износ элементов двигателя, что увеличивает срок службы автомобиля и защищает его от дальнейших поломок.

3. Прогрев необходим, чтобы нагреть масло, которое необходимо для нормальной работы гидроусилителя, оно прогревается достаточно быстро, для этого достаточно пары минут.

4. При езде с непрогретым двигателем машина не сможет моментально реагировать на команды газа и тормоза, поэтому автомобиль может не справиться с экстремальными ситуациями.

Советы опытных водителей

Таким образом, если не прогревать мотор двигатель начнёт испытывать дискомфорт, и в скором времени с ним начнутся проблемы. Большинство водителей настоятельно рекомендуют прогревать машину перед началом поездки, это займёт всего 5 минут, но поможет сэкономить деньги, и отсрочит ремонт.

Источник

Можно ли ездить на непрогретом двигателе?

На самом деле вопрос этот вопрос остро стоит уже продолжительное время. Постоянный спор, дискуссии на этот счет разгораются на разных уровнях — между автолюбителями и между автопроизводителями.

Если кто-то читал мануалы к своему авто, могли заметить подобный пункт «Рекомендуется начать движение сразу же после старта авто», или «Запрещается прогревать двигатель на месте» . Отсюда и начинаются все споры и прения.

Большинство даже не вникает в суть вопроса, почему именно так пишет производитель.

Все геометрию в школе изучали? Помните такое доказательство «От противного»? Вот именно этим путем постараюсь Вас привести к истине!

Не задумывались ли Вы зачем в наших авто производителем устанавливаются катализаторы в выхлопной системе? Правильно! Для борьбы с выбросами вредных веществ в окружающую среду.

В последнее время, на этом зациклен весь мир. Борьба с вредителями окружающей среды.

Отсюда и растут ноги подобных записей в мануале, только тут борьба больше не с вредителями для окружающей среды, а с выхлопными газами для окружающих людей!

Потому что парковки всегда расположены в жилых зонах. Во многих европейских странах прогрев двигателя на месте стоянки автомобиля карается по закону.

Лично мое мнение, что именно законодатель «надавил» на автопроизводителя, написать подобную фразу в мануалах для авто. А то что это идет в ущерб ресурса двигателя, всем наплевать. Проще изменить сознание людей, что езда на холодный двигатель автомобилю полезна.

В чем же вред езды на холодную?

Да все очень просто:

1. Рабочая температура масла 40-80 градусов, даже производитель об этом пишет, что полноценные смазывающие свойства у масла наступают именно в этом диапазоне.

2. На холодную, масло не создает на трущихся деталях двигателя необходимую масляную пленку. В следствии чего происходит чрезмерное трение и повышенный износ деталей.

Читайте также:  Как называется двигатель истребителя

3. Все мы знаем из уроков физики, что при нагревании метал расширяется. Только вот ДВС не состоит весь из однородного метала. Какой-то прогревается быстрее, какой-то медленнее. Точно также происходит и их расширение, у одного больше, у другого меньше. В результате чего, на холодную у узлов ДВС не будет «рабочей притертости», что так же приводит к его износу.

Для справки, на заводе изготовителе подгонка деталей и их притёртость осуществляется «на горячую». То есть в пределах рабочей температуры ДВС.

Итог прост: Все рекомендации, написанные в мануале, не более чем поддержка властей за отсутствие вреда для окружающих. К конкретному я не призываю, решать Вам, оставаться на моральной стороне или же на материальной.

У меня все! Кому было интересно и познавательно, ставим палец вверх. Подписываемся на канал ТУТ ! Впереди еще много всего нового и интересного!

Источник

Что будет, если не прогревать двигатель летом.

Всем привет, на связи Евгений и сегодня вы узнаете почему нужно прогревать двигатель каждую поездку круглый год,независимо от погоды.

В прогреве зимой нуждается каждый,даже современный двигатель, об этом знают все. Но не все почему-то знают,что прогревать двигатель нужно так же и летом в любую погоду.

Определённо двигатель нужно греть как зимой так и летом, но летом не так долго как зимой. Летом достаточно 5-7 минут и можно ехать.

Зимой же 10-15 минут так как температура низкая и масло от этого становится более вязким и неготовым к езде.

И после прогрева лучше не ехать на повышенных оборотах, а дать двигателю разогреться как следует.

Работу двигателя можно сравнить с работой нашего организма — ему нужно проснуться и разогреть ‘кровь’ перед полноценной работой.

Суть прогрева двигателя в том,чтобы вернуть к нужной температуре и разогнать масло в самом двигателе так как масло ходит по двигателю так же как и кровь по нашему организму.

Если двигатель долго находится в спокойном не заведённом состоянии — масляная плёнка стекает и соответственно двигатель не может функционировать правильно и на всю катушку.

Производители автомобилей не рекомендуют греть двигатель только потому,что при долгой стоянке с рабочим мотором может повыситься расход топлива и загрязняется окружающая среда.

То есть, по сути только из-за защиты экологии не рекомендуется прогревать авто, а на самом моторе плохо нагрев никак не сказывается,если радиатор охлаждения в машине работает как надо.

Из всего,что я написал, можно сделать вывод, что прогрев обязателен всегда.

Хотя бы ради экономии своих средств стоит подождать каких-то 5-10 минут и можно спело трогаться.

Если не прогревать двигатель вообще, то есть риск максимально приблизить к себе капитальный ремонт мотора (убитый датчик масла, повреждённые кольца и цилиндры в двигателе).

Будьте терпеливыми и всегда ждите разогрева.

Источник

Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!

Автолюбители с приходом холодов задаются вопросом: » сколько по времени нужно прогревать машину зимой»? И когда прогревать — в движении или на месте? Разберемся с проблемой прогрева мотора зимой и дадим советы сколько времени занимает прогрев.

ЗА И ПРОТИВ ПРОГРЕВА МАШИНЫ ЗИМОЙ

Сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные, длительный прогрев двигателя — избыток прошлого.

Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

Читайте также:  Троит двигатель газель каменс

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

От + 5С до 0С достаточно 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0С до минус 10С — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10С до минус 20С — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20С и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для прогрева салона — не менее 10 минут.Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием прогрева является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время прогрева. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Зачем зимой греть машину долго? Есть простейший способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и езжайте — через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух и в салоне стало тепло. Этот способ работает даже с холодными турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть. Все равно стрелка охлаждающей жидкости не оторветься от нижнего положения, а из дефлекторов будет идти всё что угодно, но не долгожданное тепло.

Источник

Нужно ли прогревать двигатель? Вся правда!

Приветствую, уважаемые автолюбители! В этой статье мы поговорим о таком неоднозначном деле, как прогрев мотора перед началом движения. Чтобы окончательно определиться, нужно ли это делать или нет, мы рассмотрим все процессы, происходящие в холодном двигателе. «Почему окончательно?» — спросите вы. Да потому что мнения по этому поводу расходятся настолько сильно, что становится непонятно, кому верить, а кому нет. Последнее время даже сам производитель советует не прогревать мотор и сразу после запуска начинать движение. Но так ли это на самом деле? Именно на этот вопрос я вам и отвечу! А чтобы не пустословить, давайте разберёмся, что происходит в холодном двигателе и почему большинство водителей его прогревает.

Масляное голодание

Итак, первое, о чём стоит сказать, это дефицит масла . Система смазки любого двигателя устроена таким образом, что оно в процессе работы поднимается по каналам и магистралям с самого низа кверху.

Соответственно, когда масляный насос не работает и двигатель заглушен, масло постепенно стекает со всех узлов, и они остаются сухими. Это приводит к повышенному износу при следующем запуске.

Тепловое расширение

При сборке любого мотора все его детали изготавливаются и обрабатываются с определёнными допусками и погрешностями. Ведь ещё со школьного курса физики мы знаем, что любой материал при нагреве расширяется . Вот и в двигателе такое расширение испытывает почти каждая деталь.

Читайте также:  Ремонт двигателя уаз патриот своими руками

Чтобы было понятнее, возьмём, к примеру, поршень с цилиндром. Температура при работе в этом узле поднимается более чем на 1000 градусов, и, соответственно, он расширяется. Это заставляет производителей делать между поршнем и стенкой цилиндра тепловой зазор, который после прогрева двигателя уменьшиться до допустимого.

Но в тот момент, когда мотор холодный, увеличенные зазоры приводят к повышенной вибрации и, соответственно, износу подшипников. В то же время некоторые детали недостаточно нагрелись и расширились, из-за чего трение в паре с ними становится затруднённым, тем более при дефиците масла. Это приводит к сильному износу их трущихся поверхностей.

Недостаточная испаряемой топлива

Несмотря на то что двигатель использует топливо, в цилиндре сгорает не оно, а производная с воздухом смесь. Проще говоря, для экономичности мы должны поджечь не чистый бензин, а топливовоздушную смесь, энергия при сгорании которой намного выше.

В зависимости от системы подачи топлива, эта смесь может образовываться во впускном коллекторе или уже в самом цилиндре. То есть, бензин впрыскивается в воздух и перемешивается с ним благодаря своей хорошей испаряемости. Однако, когда мотор холодный, испаряемость топлива намного ниже, чем при нагретом. Я думаю, понятно почему. Это приводит к повышенному износу клапанов, свечей, а также большому расходу топлива и, соответственно, усиленному загрязнению окружающей среды.

Что говорят производители?

Сейчас чуть ли не в каждом мануале по эксплуатации пишется, что прогревать мотор не нужно и можно ехать сразу после запуска. Мол, благодаря современным технологиям конструкторы избавились от этой проблемы. Вот советы из руководства.

Однако, насколько это правда? Если сравнить устройство двигателя сейчас и 20 лет назад, когда все говорили, что, прогрев обязателен, то между ними никакой разницы не будет. Точнее будет, но это всё те же цилиндр с поршнем, всё та же система смазки и всё тот же бензин. То есть, никаких технологических изменений с двигателями, чтобы избавить их от нужного прогрева, пока не произошло.

Все производители советуют не прогревать двигатель лишь по причине экологической обстановки. В европейских странах и в крупных городах России увидеть такой знак уже не редкость.

Он запрещает прогревать двигатель автомобиля на стоянках. То есть, если по закону, то машина, стоящая несколько дней возле этого знака, должна сразу после запуска мотора начать двигаться и не загрязнять местность выхлопными газами.

Таким образом всё идёт к тому что, прогрев запрещают на законодательном уровне. Именно из-за этого большинство производителей и пишут в руководствах по эксплуатации, что машина прогревается быстрее на ходу, чтобы отрезать все идущие от закона верёвочки.

Нужно ли прогревать машину?

Лично моё мнение таково что, прогрев двигателя обязателен ! Независимо от того, современный это мотор или старый, все они состоят из металлических деталей, которые как расширяются, так и сужаются. У всех двигателей вертикальная система смазки и со всех деталей в любом случае стекает масло. То есть, разницы нет, какой ценовой категории ваш автомобиль. Чтобы продлить срок его службы, лучше завести и пару лишних минут продержать мотор на холостых оборотах и только потом ехать.

Тогда возникает вопрос, почему нельзя прогреть двигатель на ходу? Ведь в движении он тоже работает. Ответ на него совсем простой — в движении вы меняете режим работы с холостого хода на разгон и замедление, которые характеризуются повышенными оборотами. Соответственно, износ мотора происходит быстрее. К примеру, при прогреве на месте средняя частота вращения коленчатого вала составляет около 1100 об/мин, а при езде он не редко раскручивается до 3000-4000 оборотов. То же самое происходит и с другими деталями.

Заключение

Прогрев мотора обязателен! Ведь режим работы на холодную считается наиболее неблагоприятным и именно при нём происходит основной износ трущихся узлов. Ну а если прогреву мешает знак, то в будущем следите за этим и ставьте свой автомобиль более удачно.

На этом у меня всё! Если вам понравилась статья, то ставьте палец вверх и комментируйте свои мысли. Также подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые, не менее интересные публикации. А пока не прощаемся.

Источник

Adblock
detector