Что будет если горячий двигатель облить холодной водой

Эксплуатация автомобиля

Моем двигатель на автомойке, керхером, вода — холодная. Не повредит ли перепад температур движку?

Ведь машина двигалась, движок разогрелся сильно. А вода — холодная. Или всё это — ложные опасения?

Насколько она холодная? Тогда и в сильные морозы тоже ездить нельзя, темболее заводить.

Раскалённый движок и холодная вода автомойки. Под большим напором.

Двигатель не может быть раскалёным максимум 100 градусов, при исправной системе охлаждения. Так что ничего произойти не может. А насчёт глушителя и катализатора, желательно подождать минуты 3-4 он точно раскалённый.

А зачем такой экстрим? 15-20 минут никак не подождать, тем более что движки моем не каждый день.

У автомоек дела идут хорошо, как раз летом особенно. Машин много, и с каждым днём их всё больше и больше. И соответственно в мойку заезжают они как по конвейеру. Там 5 минут не дадут, не то что 15-20. Эх. надо свой керхер покупать.

Зачем ждать непосредственно на моечном посту? Перед воротами не судьба с открытым капотом постоять, пока очереди ждёшь?

Кстати, я так и сделал 🙂 Я поставил машину у мойки, благо рядом — рынок, мы там ходили как обычно часа 2, а потом я договорился, и загнал машину на мойку (хотел определить — откуда подтёки масла на двигателе).

Но вопрос задал вообще ради интереса. Кто что скажет по этому поводу. А ещё бывало — разок на предыдущей своей «волжанке» речку вброд проезжал, оказалось — глубокую, уровень воды чуть не стёкол поднимался, АКБ намочил. Только потом сообразил — а как же движок.

Ну вот ты и ответил на свой вопрос. Хотя конечно, здоровья горячему двигателю такие процедуры не добавляют. Наверняка прибавится микротрещин в блоке (от быстрого неравномерного перепада температур). А вслед за микротрещинами, могут пойти и просто трещины.

Мойка двигателя в принципе здоровья ему не добавляет. Даже холодного.

В наше быстротечное занятое время мало кто имеет время думать о мытье движка.

У моих Жигулей как-то проволока (кто-то называл тросиком) оторвалась, — 9 месяцев капот не открывал, и ничего, ездил. Другие мои машины совсем старые после нескольких хозяев были, даже когда продавал лень было движок мыть.

Самое главное то что большинства современных автомобилей не рекомендуется и даже запрещается по инструкции мытьё двигателя с применением воды, или прямое попадание воды в моторный отсек при мытье автомобиля.

Да и правильно, нафига движок мыть? Корешам показать, как блестит? Так его на современных авто и не видно почти.

так под «мыть движок» зачастую и понимают влажную уборку в моторном отсеке

ЗЫ на своих машинах принципиально не мою. знающие люди при продаже ценят))

Источник

Что будет если горячий двигатель облить холодной водой

80градусов почти нет давления, это нормально?
Второу вопрос(главный). Пришлось дергать Газель, после нескольких попыток вытащил, ну выйдя из машины увидил чё то типа пара-дыма из под капота, выключил зажигание а он неглохнет, через скорость заглушил, сунулся в радиатор а там нет воды!, потом вспомнил что сын слил на зиму, вот я лохонулся, Ну я налил воды, чюток поработал движок и на поверхности воды в радиаторе увидел маслинистые разводы.
Потом прегласил типа-специалиста по движкам, он сказал что всё нормально!
Чём мне делать, и был ли прав спец по движкам?

Читайте также:  Просвистывает при запуске двигателя

80градусов почти нет давления, это нормально?
Второу вопрос(главный). Пришлось дергать Газель, после нескольких попыток вытащил, ну выйдя из машины увидил чё то типа пара-дыма из под капота, выключил зажигание а он неглохнет, через скорость заглушил, сунулся в радиатор а там нет воды!, потом вспомнил что сын слил на зиму, вот я лохонулся, Ну я налил воды, чюток поработал движок и на поверхности воды в радиаторе увидел маслинистые разводы.
Потом прегласил типа-специалиста по движкам, он сказал что всё нормально!
Чём мне делать, и был ли прав спец по движкам?

1). Давление в основном надо смотреть на прогретом 80 град, на холодном оно всегда больше. Причин очень много. Это может быть из-за масла или в коромыслах чего забилось, вариантов море.Если его нет, то лучше начинай делать двиган, а то стуканет и ремонт выльется в копеечку, а то и с полной заменой блока (кулак дружбы).
2). Перегрев двигателя с последующей детонацией, в таком случае холодную воду заливают на заведенном двигателе. в противном могут залеч поршневые колечки (вероятность 90%). Масленные разводы в радиаторе бывают, из-за того когда сажаешь патрубки на солидол, ну может там еще из-за чего. Еслибы прогорела прокладка под головкой то у тебя повысился уровень масла в двое и была эмыльсия.

80градусов почти нет давления, это нормально.
Не совсем. Падение давления происходит по причине сильного разжижения масла из-за его перегрева. Летом это бывает часто, особенно при езде с большой нагрузкой на малой скорости, когда обдув мотора ухудшается. Летом лучше использовать масло с индексом «40» или более. Лучше переносят перегрев синтетические масла. Попробуй также открыть маслорадиатор, если он еще закрыт.

Источник

Как быстро охладить двигатель при перегреве?

Перегрев двигателя часто возникает во время жары или в пробках и может привести к разнообразным серьезным поломкам ДВС, для устранения которых потребуется потратить много денег. Поэтому каждый владелец машины должен знать, как быстро остудить мотор.

Что следует сделать

Сначала осуществите следующие действия:

  • Остановите транспортное средство в безопасном месте и заглушите силовой агрегат. При необходимости включите аварийную сигнализацию;
  • Выключите кондиционер, припустите стекла и включите печку (даже если на улице жара). За счет этого есть возможность вытянуть часть вырабатываемого тепла из двигательного отсека;
  • Затем откройте капот и дождитесь прекращения кипения (как правило, это занимает не больше пятнадцати минут). Не откручивайте крышку расширительного бака либо радиаторную пробку, поскольку можно запросто обжечься.

Не поливайте горячий движок водой, в противном случае есть риск попасть на проводку. Кроме того резкий контраст температур поспособствует разрушению элементов агрегата.

Преимущественно мотор перегревается, когда ему не хватает охлаждающей жидкости. При отсутствии заметных признаков протекания в системе долейте испарившуюся жидкость в радиатор. Лейте не торопясь, дабы не спровоцировать быстрого охлаждения.

После этого закройте пробку и осуществите запуск мотора. Если температура стремительно не повышается, а протечек нет, отправляйтесь в сервис для обнаружения и устранения причин перегрева ДВС.

Другие рекомендации

Часто перегрев случается вследствие загрязнения радиатора пылью либо листвой. Иногда достаточно его просто прочистить.

Также к появлению неприятности приводит вышедший из строя термостат либо его клапан. Если нижняя составляющая радиатора холодная при горячем моторе, значит, сломался именно термостат и его нужно немедленно поменять.

Читайте также:  Как сделать точильный станок из двигателя стиральной машинки

В весеннее время года проблема может быть спровоцирована тем, что на автомобиле оборудованы утеплители движка либо обычные картонки, которые были поставлены зимой для защиты от очень низких температур. Их следует снять.

Если нужно продолжить движение с перегретым мотором сбавьте скорость и периодически делайте остановки, особенно когда зашкаливает стрелка температурного датчика.

Источник

lesenaS › Blog › Двигатель, мыть или не мыть?

Вот наткнулась на статейку (moymotor.ru/t-260416-kak-…mobilya/?go_from_letter=1). Решила сохранить себе, а вдруг пригодится.

Стоит мыть двигатель автомобиля, потому что:
— грязный двигатель быстрее греется;
— грязь и потеки масла могут повредить электрооборудованию;
— масляные пятна могут привести к возгоранию;
— испачканный мотор мешает проводить поиск неисправности;
— чистый двигатель имеет более товарный вид при продаже авто.

Не стоит мыть двигатель автомобиля, потому что:
— сильный напор воды может повредить резиновые уплотнения и проводку;
— есть риск попадания влаги на электрооборудование, даже защищенное;
— средства для мойки двигателя легко воспламеняются;
— не все сервисы моют мотор правильно;
— некачественная просушка при самостоятельной мойке может привести к замыканию проводки.

До того как принимать решение, стоит взвесить все плюсы и минусы. Если решение было принято в пользу мойки, следует сначала подумать: делать ли это самому или отдать свое авто в руки профессиональных мойщиков? Эксперты утверждают: лучше это делать самому. Причина – профессионализм людей (а, вернее, его полное отсутствие) людей, которые работают на российских мойках. Помыть двигатель – действие, не требующее специального образования, прежде всего внимательности и аккуратности, которых работнику мойки, как правило, не хватает. Кроме того, мойка не несет ответственности за неисправность двигателя по окончании водных процедур…

Как помыть двигатель автомобиля
Нельзя мыть двигатель на горячем двигателе. Следует подождать, когда движок остынет.
Перед тем как помыть двигатель автомобиля нужно обезопасить от попадания влаги сигнализацию, воздухозаборники, электрооборудование, закрыв их полиэтиленом и закрепив скотчем.
Чтобы самостоятельно помыть мотор, нужно нанести на него специальное моющее средство и подождать некоторое время (указанное в инструкции), чтобы грязь размокла. Затем аккуратно промыть труднодоступные места и сполоснуть двигатель. Убрать полиэтилен и тщательно высушить подкапотное пространство. Проверить, нормально ли работает мотор.

Почему двигатель не заводится после мойки
Если после того как помыли двигатель автомобиля, машина перестала заводиться, дело, скорей всего, в халатной просушке. Действию влаги могла подвергнуться проводка, в этом случае ее нужно просушить компрессором. Если же двигатель троит после мойки, значит, вода попала в свечные колодцы — придется снимать свечи и сушить их вместе с колодцами.

Источник

Замер уровня моторного масла на горячем или холодном двигателе — как делать правильно?

Привет всем автолюбителям!

Аспекты замера уровня моторного масла в двигателе я уже затрагивал в отдельной обстоятельной статье , однако сегодня хотелось бы отдельно остановиться на вопросе замера уровня масла на горячем и на холодном двигателе и продемонстрировать результаты теоретических расчётов и натурэксперимента

Неоднократно мне приходилось сталкиваться с такой точкой зрения, что совершенно не важно, замерять ли уровень моторного масла в двигателе на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90 градусов Цельсия) или на холодном. Мол, результаты одинаковы, так зачем мудрить?

Я с этой позицией не согласен и сегодня постараюсь доказать, что делать замер уровня моторного масла нужно делать только на прогретом двигателе . Дополнительно хочу посоветовать прочитать мою статью , посвященную периодичности смены моторного масла в двигателе.

Читайте также:  Почему дымит электронный двигатель

Для начала давайте рассмотрим теоретический аспект вопроса .

Согласно [1, C.300] при нагревании моторное масло расширяется. Коэффициент объемного расширения флюида показывает увеличение объёма флюида при повышении температуры флюида на 1 градус Цельсия. Оценка изменения объема флюида определяется по следующей формуле:

V2 = (1+deltaT*B)*V1, где

V1 — исходный объем флюида

B — коэффициент объемного расширения флюида

deltaT — разность температур (deltaT=T2-T1)

T2 — температура, до которой нагревается флюид

T1 — исходная температура флюида

V2 — объем флюида, обусловленный температурным расширением

В качестве V1 возьмем значение 3,85 литра (чуть позже, при описании натурэксперимента я объясню, откуда взялось это значение), T1 = 15 гр. Цельсия, T2 = 90 гр. Цельсия, B = 0,00082. Тогда объем моторного масла при нагревании до температуры 90 гр. Цельсия составит:

V2 =((1+(90-15))*0,00082)*3,85 = 4,09 л.

При нагревании до 90 гр. Цельсия объем моторного масла составит 4,09 литра. Увеличение объема составило 0,24 литра (если выражать в процентном отношении, то прирост от исходного объема составил 6,2%).

Теперь перейдем к описанию натурального эксперимента (в качестве «подопытного» выступал автомобиль Volkswagen Polo Sedan, оснащенный атмосферным двигателем CWVA EA211 на 110 л.с.). Вечером, после того, как автомобиль проехал 13 километров, он был поставлен на стоянку. После того, как двигатель был заглушен, я выждал 5 минут (как того требует руководство по эксплуатации автомобиля) и осуществил замер уровня моторного масла. Результат Вы можете посмотреть ниже:

Утром следующего дня я повторил замер. Что было очень важно соблюсти — замер должен был производиться на том же месте, что и в прошлый раз. Т.к. автомобиль ночью не покидал место своей стоянки, то это условие было соблюдено. Утром температура окружающей среды и, как следствие, моторного масла составила 15 градусов Цельсия. Результат демонстрирую ниже:

Далее нужно посчитать, насколько изменился уровень моторного масла в двигателе. Буду ориентироваться на количество «рисок» на рифлёной площадке щупа, которые не заняты моторным маслом:

На холодном двигателе на щупе не занято 6 «рисок», а на горячем — 5 «рисок». Разница составляет 1 «риску». Длительное время назад я экспериментальным путём установил, что одна риска соответствует объему, равному 75 мл. Таким образом, натурэксперимент показал, что при разнице температур 75 гр. Цельсия увеличение объёма составило 0,075 л (если выражать в процентном отношении, то прирост от исходного объема составил 2%).

Таким образом, натурэксперимент показал, что теоретический расчёт завышает оценку примерно в 3 раза

И в начале статьи я обещал рассказать, каким образом получился начальный объем V1, который я принял равным 3,85 литра. Попробую прокомментрировать и этот момент.

Объем моторного масла, который занимает всю площадь рифлёной зоны щупа — это 4,3 литра. Далее я отталкивался от того, что при замере на «холодный» двигатель не заняты были 6 «рисок» щупа, что, переводя в объем, составляет 450 мл (6*75). Таким образом, исходный объем составил 4,3-0,45=3,85 л.

И, наконец, почему важно замерять уровень именно на прогретом двигателе? Представьте, что Вы осуществляли долив моторного масла на холодный двигатель и долили до зоны А (верхняя точка рифленой зоны щупа). Далее, после запуска двигателя, температура моторного масла начинает повышаться и объем, как я показал выше, увеличивается. И мы получаем перелив. Что для двигателя не сулит ничего хорошего.

Надеюсь, информация была полезна!

Другие мои статьи

1. Папок К.К., Рагозин Н.А. Технический словарь-справочник по топливу и маслам // Государственное научно-техническое издательство нефтяной и горно-топливной литературы — Москва — 1963.

Источник

Adblock
detector