Что будет если человека засосет в реактивный двигатель

Трагедия в «Шереметьеве»: инженера засосало в турбину

В аэропорту «Шереметьево» во время запуска двигателя пассажирского Boeing-737 погиб инженер Игорь Елфимов. Его затянуло в турбину самолета. Причиной трагедии, которая произошла накануне, может быть неосторожность самого инженера, невнимательность пилотов самолета или неисправность турбины, пишет «Газета.Ru».

По данным издания, 26-летний Игорь Елфимов два года назад окончил МГТУ гражданской авиации, работал в аэропорту «Быково», а последний год обслуживал самолеты в инженерно-авиационной службе «Шереметьева-1». Расследование гибели инженера ведет специально созданная комиссия, в которую вошли специалисты федеральной службы по надзору в сфере транспорта, московской авиатранспортной прокуратуры и линейного управления внутренних дел аэропорта.

Представитель аэропорта Ангелина Матросова сообщила, что администрация «Шереметьева-1» готова оказать семье погибшего как материальную, так и моральную помощь. Однако сообщить, что именно стало причиной трагедии, в «Шереметьеве» отказались.

По данным источников «Газеты.Ru», близких к комиссии по расследованию обстоятельств трагедии, есть три основные версии случившегося. Согласно одной из них, причиной ЧП могло стать нарушение техники безопасности. Турбины Boeing-737 расположены на низком расстоянии от земли, безопасное расстояние до турбин составляет около 5 метров. По словам очевидцев, Игорь Елфимов находился в момент трагедии у носовой стойки шасси самолета, он пренебрег инструкциями и в момент запуска двигателя решил еще раз осмотреть турбину, в результате чего и произошла трагедия. По другой версии, причиной гибели инженера могла стать неслаженность действий экипажа самолета – они могли раньше времени запустить двигатель, а инженер просто не успел отойти на безопасное расстояние. По третьей версии, причиной ЧП могла стать неисправность самой турбины.

Как отметили в администрации аэропорта, ранее подобных ЧП у них не происходило. Однако в мировой практике похожие трагедии случались. Так, в апреле 2002 года в двигатель авиалайнера Boeing-767, выруливавшего к взлетно-посадочной полосе в японском аэропорту Kansai International Airport, попал человек. В двигатель засосало 39-летнего Цзянь Синьминя, технического сотрудника авиакомпании.

Источник

20 летнего американца засосало в реактивную турбину самолета.

Расскажу вам невероятный случай везения. Эту историю я услышал очень давно, по каналу Дискавери.

В 1991 году, на борту авианосца США Теодор Рузвельт во время операция в Персидском Заливе 20 летний авиаинженер Джон Дэвид Бриджест допустил фатальную ошибку при подготовке взлета самолета.

Читайте также:  Двигатель 2107 инжектор глохнет при холодном запуске

Как ни странно, но на авианосцах есть правила безопасности и одно из них гласит: всегда пригибайтесь при осмотре пускового механизма реактивного самолета. Вентилятор в движке самолета вертится с обезумевшей скоростью — в пределах 150-170 оборотов в секунду.

Любую секунду движок втягивает в себя в где-то примерно 350 кубических метров воздуха. Конечно, подобный поток делает не хилый ветерок перед движком.

Я полагаю, что Джон Дэвид Бриджест знал об этом, но почему-то когда он собрался осмотреть переднюю опору шасси истребителя, Джон поднялся. Ну и, как вы догадались, он оказался в зоне всасывания мощнейшей реактивной турбины истребителя. За доли секунды его всосало во внутрь.

К счастью, для Джона, он остался жив, но получил многочисленные порезы, ранения и переломы.

Как же так? Почему его не перемололо как в мясорубке?

Жизнь молодого американца спасли два обстоятельства:

  1. Внутри движка, тело Джон оказалось прижатым к пулевидному носовому обтекателю (это помешало ему попасть под вращающиеся лопасти турбины)
  2. Сорванный шлем и спасательный жилет, включили системы самолета и пилот вовремя смог отключить двигатель.

А знаете что самое забавное в этой истории? Он допустил две ошибки, одна чуть не убила его, а вторая спасла. Вторая ошибка заключалась в том, что молодой инженер не застегнул шлем, тем самым шлем слетел с его головы и первым столкнулся с лопастями турбины.

Источник

Может ли двигатель самолета всосать человека? Отвечает пилот самолета.

Всем привет и сегодня мы с вами поговорим о том, на сколько опасен работающий реактивный двигатель для людей рядом, а также какие вещи может в себя затянуть потоком с перрона аэропорта.

Вентилятор в двигателе самолета вращается с бешеной скоростью — около 10000 оборотов в минуту. Каждую секунду двигатель втягивает в себя около 460 килограмм воздуха.

Естественно такой поток создает не слабый ветерок перед двигателем. Я уже и не упоминаю с какой бешеной скоростью этот же воздух «вылетает» из двигателя.

Во время полета, если вы сидите у окна рядом с двигателем, вы иногда можете заметить табличку, похожую на фотографию сверху. На ней мы можем узнать, на каком расстоянии заканчивается наша безопасность.

Конечно же все зависит от типа двигателя, но в среднем, безопасное расстояние у нас начинается в радиусе 4 метров от центра всасывающего отверстия. Ни в коем случае не ближе.

Читайте также:  Двигатель 1zz дымит и конденсат причина

Что может случиться?

А случиться может много нехорошего.

Можно начать как минимум с всасывания аэродромного мусора и различных установок внутрь двигателя. Мне кажется, люди уже и не сосчитают сколько конусов было перемолото двигателями.

Также бывает, что затягивает какую-либо аппаратуру или даже контейнеры от багажа. Но тут уже нужно постараться.

Конечно же люди не исключение и уже были случаи, когда по неосмотрительности персонал подходил слишком близко. Фотографии такого я выкладывать не буду, но при желании вы и сами можете это найти.

В общем авиационная безопасность — это очень важная штука при работе в аэропорте. Во время трудоустройства прежде чем допустить вас на рабочее место, вы для начала пройдете не одну лекцию на тему посвященную правилам поведения на территории перрона.

Кстати говоря, мусор на аэродроме — это отдельная тема. С ним отчаянно пытаются бороться, но все тщетно. На перроне регулярно появляются какие-либо бумажка или мусорный пакет. Конечно, за всем не уследишь, но на данный момент началась активная агитация персонала в плане уборки мусора с мест, где находятся самолеты. Народ приучают бережно относиться к территории. И это очень хорошо.

Кстати говоря, любой лишний объект, попавший в двигатель, может нанести серьезный ущерб и задержать рейс не на один час. А это уже стоит денег для компании.

Если вам понравилась история — я буду очень благодарен, если вы поставите палец вверх. Я также буду рад, если вы поделитесь этой статьей в одноклассниках, чтобы еще больше людей прочитали её. Удачного дня!

Источник

Двигатель самолета может засосать человека. Правда или миф?

Наверняка вы обращали внимание в аэропортах, что во время обслуживания самолета рядом с ним находятся техники, операторы, грузчики и другие сотрудники. Они работают вплотную с воздушным судном. При этом известно, что двигатели самолета создают огромную тягу. Насколько опасна их реактивная струя?

Обслуживание самолета в аэропорту производится на стоянке. Ее границы четко очерчены. Заходить на стоянку в то время, когда там находится самолет, могут только сотрудники, у которых есть специальный допуск. Это персонал, который непосредственно связан с обслуживанием самолета, а не любой сотрудник аэропорта. Для получения допуска нужно пройти специальное обучение и инструктажи, во время которых, в том числе, и рассказывают, чем опасен самолет.

Во время обслуживания самолета его двигатели всегда выключены. Командир включает двигатель только после того, как все сотрудники покинули стоянку. Если самолет стоит на стоянке у терминала, то его сначала буксируют с выключенными двигателями на рулежную дорожку, и только потом происходит запуск основных силовых установок. Все это время питание основных систем самолета происходит от вспомогательной силовой установки, расположенной в хвостовой части.

Читайте также:  Какой вентилятор лучше для двигателя

Зачем это делается. Двигатель широко распространённых Boeing 737 или Airbus A320 даже на «холостом ходу» создает тягу, способную засосать человека на расстоянии до 2х метров. Шансов выжить в такой ситуации нет. Не менее опасно находиться и позади. Реактивная струя сбивает с ног на расстоянии более 15 метров от двигателя. Когда командир добавляет обороты, ситуация, как вы понимаете, только ухудшается. Во взлетном режиме реактивная струя двигателя запросто переворачивает легковой автомобиль. Что уж говорить о более крупных самолетах.

Именно поэтому сотрудники аэропорта никогда не подходят к работающим двигателям, а весь транспорт, который движется по перрону, останавливается и пропускает самолет на рулении.

Источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Ну этому повезло, выжил. А вот тому что под катом ОЧЕНЬ НЕ ПОВЕЗЛО 🙁

ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫМ НЕ ВХОДИТЬ , предупреждаю сразу, там море крови …

В 2012 году в Международном аэропорту Техаса Эль-Пасо в двигатель самолета Boeing 737 засосало инженера-механика. Международный рейс № 1515 готовился вылететь в Хьюстон.

На борту самолета Boeing 737-500 во время происшествия находилось 114 пассажиров и пять человек членов экипажа, во время проверки работоспособности двигателей лайнера и произошла чудовищная трагедия.

Пресс-секретарь Boeing заявил, что это не первый подобный инцидент, но случаются они крайне редко, «не чаще одного раза в год».

В любом случае ответственность за произошедшее лежит на перевозчике, который владеет самолетом, они должны были предусмотреть необходимые меры безопасности.

Как говорят, сила тяги приблизительно равна 140 км/ч. Реверсивная струя может поднимать в воздух с поверхности взлётно-посадочной полосы мусор (например, мелкие камни), который, при пробеге самолёта по ВПП на относительно небольшой скорости, может попасть в воздухозаборник двигателя и стать причиной его повреждения. При высокой скорости движения самолёта поднятый мусор помех не создает, поскольку не успевает подняться до высоты воздухозаборника к моменту его приближения.

Как тогда попал туда человек непонятно..если конечно он действительно не сунул рукав или еще что.

Ну а вообще многие пользователи интернета сомневаются все таки, что это был человек …

Источник