Число оборотов двигателя стеклоочистителя

Чипгуру

Мотор — редуктор дворников: ВАЗ 2109 vs ВАЗ 2110.

Мотор — редуктор дворников: ВАЗ 2109 vs ВАЗ 2110.

Сообщение #1 2-12-85-06 » 13 янв 2019, 13:41

Для поделок хочу купить мотор — редуктор привод стеклоочистителя (дворников). Остановился на двух вариантах; от ВАЗ 2109 и от ВАЗ 2110 , данные с сайта призводителя. В принципе, мне подходят оба, но желательно взять помощнее:

Указанный крутящий момент привода 2110 в 5 Нм, переводим в ватты по формуле:
P = M х N / 9550, где;
P — мощность привода в киловаттах (кВт)
M — крутящий момент на выходном валу
N — обороты вала в минуту
5х72/9550= 0,037 кВТ или 37 Вт. (скорость взял максимальную, 72 об/мин)

На привод 2109 мощность указана прямо — 10 Вт, т. е меньше в три с лишним раза чем на приводе 2110. Я правильно понимаю, что это указана механическая мощность на выходном валу редуктора?
Собственно вопрос: может у кого была и девятка и десятка, реально ли на десятке дворники гребут сильнее?

Смущает следующее:
2109 ток на максимальной скорости 5 А. вес привода 2 кг.
2110 ток на максимальной скорости 4,7 А. вес привода 1,5 кг.
Всегда думал, что чем двигатель мощнее, тем больше номинальный ток и вес, а тут наоборот.
Хотя с весом — там могут быть редукторы разные, поэтому и разница.

Источник

Число оборотов двигателя стеклоочистителя

_________________
Не мешайте мешать!
С.» Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?»

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Читайте также:  Как усилить жесткость двигателя
АлександрЛ
Друг Кота

Карма: 161
Рейтинг сообщений: 6924
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 28098
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0

Для «чистоты эксперимента» попробуйте подключить электродвигатель к автомобильному аккумулятору. Может, дело не в блоке питания, а в электродвигателе?

Прочитал, что от зарядника всё нормально.. Тогда можно попробовать подключить к выходу БП (тому, у которого 15 вольт 4,2 ампера), конденсатор на несколько тысяч (какой попадётся) микрофарад. Он несколько сгладит броски тока.. Вообще, для такой «нестабильной» нагрузки лучше использовать трансформаторный БП.. То- же, трансформатор на 10 — 11 вольт, диодный мост минимум на 10 ампер, и конденсатор .. трансформатор на 12 вольт- может быть многовато, после выпрямителя и конденсатора там будет больше 16 вольт.

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Nau
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 20:12:22
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0

Механизм простейший — червячный редуктор, там переделывать просто не чего. Он работает с интервалами, т.е. 1 сек. крутит, потом 2 сек. стоит и т.д. до бесконечности, как будто напряжение подают-выключают. На счет 5А — это многовато. Моторчик 6Вт/12А, он даже от 1А БП от ингалятора работает, но также рывками. На всех этих БП я проводил замер напряжение/сила тока, напряжение стабильно по номиналу, а ток скачет от 0 до номинала этого БП. А автомобильный зарядник выдает постоянную силу тока, какую выставишь и мотор крутит как положено.

С трансформаторным БП согласен, с ним должно заработать. Я изначально и хотел именно такой собрать, но найти трансформатор 12В/3А оказалось просто не реально. В розничной продаже нет, в интернете есть, но стоимость в 1,5-2 тысячи не стоит того. Хотел сам намотать, расчитал, нашел где достать эмальпровод нужных диаметров, но с магнитопроводом встала проблема. Где-то заказывать, за единичные экземпляры не берутся, делают только партиями, куда мне их 100 штук, солить чтоли , да и стоимость опять же. Хотел достать трансформаторную сталь, чтобы самому нарезать, опять же продается тоннами. Короче, не могу решить вопрос уже месяц. Обошел все магазины в городе, которые хоть как-то торгуют электрической продукцией и радиодеталями, но там кроме импульсных БП и всяких свистелок/пирделок ничего подходящего нет. Как уже писал выше, в интернете тоже ничего дельного, поэтому и полез на форум, в надежде, что опытные/знающие люди помогут, как запустить этот мото-редуктор от импульсного БП.
Еще вопрос. Если я воткну регулятор мощности ВМ4511, для регулировки оборотов, может он поможет сгладить скачки тока.

P.S. С конденсатором попробую.)

Последний раз редактировалось Nau Вс янв 26, 2014 10:25:28, всего редактировалось 1 раз.

Реклама

Значение скорости переключения MOSFET в традиционных корпусах ограничено многими факторами. Компания Wolfspeed предлагает для своих MOSFET на базе карбида кремния два новых вида корпусов. Применение компонентов в этих корпусах позволяет уменьшить потери и упростить разработку двадцатикиловаттного активного выпрямителя для станций быстрой зарядки электромобилей.

dandiv2006
Держит паяльник хвостом

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 102
Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 12:07:02
Сообщений: 973
Откуда: Казахстан, г.Костанай
Рейтинг сообщения: 0

_________________
А как же хочется нормальный магазин радиодеталей в нашем захолустье

Реклама
Реклама

Компания Mornsun разработала серию высокоскоростных модульных приёмопередатчиков интерфейса RS-485. Модули изготавливаются в компактном корпусе типоразмера DIP-10.

Nau
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 20:12:22
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0

Допустим. Как измерить пусковой ток? И что сделать чтобы этого не было?

P.S. Такая пустяковая проблема, по сути, а головной боли доставляет кучу.

Реклама

АлександрЛ
Друг Кота

Карма: 161
Рейтинг сообщений: 6924
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 28098
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0

Измерить- проблема, Я бы применил запоминающий осциллограф, и измерял бы падение напряжения на резисторе, допустим, 0,1 Ом.. тогда можно увидеть «пик» пускового тока.. а что сделать- попробуйте повесить на выход БП ёмкость в несколько тысяч микрофарад. Только надо сначала БП включать, чтобы ёмкомсть была заряжена.. Мне такой «способ», когда я пробовал подключить магнитолу от лабораторного БП помог.. Без конденсатора БП в защиту «уходил»

Реклама

бабай
Друг Кота

Карма: 41
Рейтинг сообщений: 745
Зарегистрирован: Чт апр 19, 2007 16:10:43
Сообщений: 8102
Откуда: г.Москва
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Подпись велено убрать. Убрал.

Реклама

ПРИСТ расширяет ассортимент

Nau
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 20:12:22
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0

На этой цепи авто стоит предохранитель 8А. Мне кажется это многовато. Да и БП такой будет стоить дороговато.

Опишу как этот мото-редуктор включается от зарядного устройства, может о чем-то скажет( зарядка Орион: на выходе-15В, сила тока регулируется 0-18А — есть стрелочный амперметр). Прибавляю силу тока и когда стрелка на амперметре достигает 3А — двигатель включается и работает. Никакого скачка при запуске не наблюдается или амперметр не способен уловить этой короткий скачек тока.

АлександрЛ
Друг Кота

Карма: 161
Рейтинг сообщений: 6924
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 28098
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0

Nau
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 20:12:22
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0

Я повешу. Просто в наличчи нет. Завтра достану. На 10000мКф/35В хватит?

АлександрЛ
Друг Кота

Карма: 161
Рейтинг сообщений: 6924
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 28098
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0

As
Друг Кота

Карма: 133
Рейтинг сообщений: 2659
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 33948
Откуда: Арья
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1

Nau
Родился

Зарегистрирован: Сб янв 25, 2014 20:12:22
Сообщений: 9
Рейтинг сообщения: 0

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 14 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: BELbX, fat2002, mir007 и гости: 37

Источник

Adblock
detector