Чип тюнинг двигателя x20xev

Содержание
  1. ОПЕЛЬ КЛУБ
  2. чип-тюнинг Верка Б X20XEV
  3. чип-тюнинг Верка Б X20XEV
  4. Двигатель Opel X20XEV
  5. История создания
  6. Технические характеристики
  7. Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV
  8. На что обратить внимание при капремонте
  9. Возможность тюнинга
  10. Отзывы об эксплуатации двигателя X20XEV
  11. Vectra Club Russia
  12. Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  13. Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  14. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  15. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  16. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  17. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  18. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  19. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  20. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  21. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  22. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  23. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  24. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  25. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  26. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  27. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  28. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  29. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  30. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  31. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  32. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  33. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  34. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev
  35. Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

ОПЕЛЬ КЛУБ

Российский Клуб Любителей Марки Opel

чип-тюнинг Верка Б X20XEV

чип-тюнинг Верка Б X20XEV

Сообщение Виталий74ru » 29 июл 2008, 09:17

Сообщение Дикое_животное » 29 июл 2008, 10:46

Сообщение Виталий74ru » 30 июл 2008, 05:34

Сообщение Дикое_животное » 30 июл 2008, 12:05

Сообщение Виталий74ru » 30 июл 2008, 14:01

Сообщение Дикое_животное » 30 июл 2008, 14:17

это реклама) И реальный прирост ты сможешь узнать только на стенде. А на сколько я знаю особо ни кто на стенд после одного чипа не ездил)

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:

Мозги управляют подачей смеси. Фактически при чиповке происходит замена программу управления. Ну более богатая смесь будет. и что? Больше чем есть не спалишь. В моторе всё взаимосвязанно. Задай себе просто вопрос что ты хочешь этим добиться? Ну сделал ты чип. Ладно, ок. 1. разницу ты особо не почувствуешь. Ну может чуть порезвее на верхах будет, на низах будет конкретно тупить. К тому же мотор у тебя высокообротистый. И опять-так момент можно поднять, можно опустить. Да. возможно он идаёт прироста в 10-15% но выпуск и впуск у тебя эту разницу компенсируют сразу же. Больше чем поступает воздуха ты всё равно не спалишь и всё уйдёт в обратку. И мощность с моментом, кроме как механикой ни чем практически не поднять, вернее поднять, но на столь мизерные показатели, что они и не заметны.

Источник

Двигатель Opel X20XEV

Самым популярным бензиновым двигателем большого объёма для автомобилей, которые выпускал немецкий автоконцерн Opel в середине последнего десятилетия XX века, стал X20XEV. Несмотря на то, что его сконструировали специально для автомашин Vectra (модификации A и B), он подходил практически на все среднеразмерные опелевские модели. Как минимум на три из них (Omega A, Astra и Calibra) этот мотор (бывший в употреблении или контрактный) устанавливается без каких-либо проблем.

История создания

Двухлитровый двигатель производства фирмы Ecotec – логичное продолжение самых надёжных бензиновых моторов этой серии, X20SE и C20XE. «Старшие братья» были специально разработаны для установки на мощный и приземистый городской автомобиль для европейских дорог Omega A. X20XE, в числе прочих, был признан одним из самых надёжных инжекторных моторов. При соблюдении всех установленных правил эксплуатации многие автолюбители умудрялись «намотать» на его спидометр под миллион километров.

Более простой двухлитровый X20XEV, пошедший в серию в 1994 году, выпускался, как и C20XE, в 16-клапанном варианте. Он спроектирован по системе DOHC – с двумя распределительными валами в ГБЦ. Первый отвечает за приведение в движение впускных клапанов, второй – выпускных. На один цилиндр приходится два клапана (впускной и выпускной). Второй распределительный вал удваивает число клапанов до 16-ти.

Его заводская кодировка – L34. В 1998 году мотор пережил рестайлинг. С новым ЭБУ и балансирными валами его стали устанавливать на большинство серийно выпускавшихся в Европе и России автомобилей Opel. Его надёжность была несколько меньшей, нежели у предшественников. Но полмиллиона километров без капремонта – абсолютно приемлемый результат для любого типа автомобилей Opel.

Читайте также:  Как определить обороты двигателя по статору

Как и все 4-цилиндровые двигатели, X20XEV устанавливается поперечно. Двигатель спроектирован без установки фазорегулятора и турбины в качестве нагнетателя.

Отличительной особенностью мотора является система с верхним расположением распредвала (DOHC).

З привод на передние колёса отвечает закреплённая на корпусе двигателя трансмиссионная сборка. Чтобы снизить вибрацию от коленчатого вала при движении автомобиля, конструкторы оснастили мотор специальным механическим устройством – балансировочной сборкой. До скорости 100 км/ч машина Opel, оснащённая двигателем X20XEV, разгоняется за 9,5 с.

Официально мотор X20XEV разрабатывался для установки на три модели автомобилей Opel – Omega A, Vectra A и Vectra B. Исключительно удачная конструкция и мощность сделали его популярным среди европейских владельцев машин Опель. В процессе рестайлинга Astra F в 1996 году X20XEV стал одной из новых марок серийных бензиновых двигателей, устанавливаемых на эту машину. Операция проводилась с прицелом на будущее. Менее, чем через два года новая Astra F также получила в линейку бензиновых двс этот мотор Ecotec.

Технические характеристики

Двигатель X20XEV, спроектированный по экологическому классу Euro 2, обеспечивает автомобилю следующие характеристики расхода топлива:

  • по городу – 12,9 л.;
  • на трассе – 6,9 л.

В смешанном режиме движения на крейсерском ходу расход держится на уровне 8,5 л/100 км.

Конструктора из компании Ecotec произвели подгонку систем и механизмов двигателя с расчётом, чтобы он смог обеспечить на выходе следующие параметры:

Объём двигателя, см 3 1998
Максимальная мощность, л.с. 136-148
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин. 196 (207)/4800
Вид топлива бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км. 6,9-12,9
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый
Система питания распределённый впрыск
Диаметр цилиндра, мм 86
Число клапанов на один цилиндр, шт. 4
Номинальное количество заливаемого масла, л. 4.5
Расход масла, л/100 км. 0.075
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об.мин. 136 (100)/5600
148 (109)/6000
Степень сжатия 10.8
Ход поршня, мм 86
Максимально допустимые эксплуатационные обороты 6600

По своей конструкции, мощности, одинаковому ходу поршня и диаметру цилиндров X20XEV очень напоминает японский мотор Toyota 3S-FE. Стандартный тип заливаемого масла – 5W30 самых разных производителей – GM, Shell, Mobil. Объём охлаждающей жидкости (тосол) – 8 литров. Ещё одна особенность двс – наличие системы изменения геометрии впускного коллектора VIS. Технический ресурс двигателя X20XEV составляет около 350 тыс.км. до капремонта.

Номера на двигателях X20XEV выбиты в очень труднодоступном месте. Если мотор находится на своём месте, увидеть его номер можно со стороны днища, на ребре двигателя в районе стыка с коробкой передач. Без демонтажа можно добраться до этого места только с помощью зеркала.

Надёжность и ремонтопригодность двигателя X20XEV

Для проверки правильности функционирования силовой установки необходимо регулярно проводить проверку двух систем, топливной и зажигания, а также компрессии. Перед началом процесса нужно разогреть двигатель и вывинтить свечи зажигания. Аккумулятор должен быть на полной зарядке.

  1. Отключить систему зажигания путём отсоединения провода высокого напряжения катушки от крышки распределителя.
  2. К отверстию свечи №1 подключить прибор для измерения степени компрессии.
  3. Открыть дроссельную заслонку.
  4. Сделать один-два оборота коленчатого вала с помощью стартёра.
  5. Стабилизированное после оборота давление сжатия записать или запомнить.

Аналогично проверяется компрессия на трёх оставшихся цилиндрах. Разница давления не должна составлять больше 2 бар. Небольшое давление на первом такте, постепенно увеличивающееся при переходе на другие цилиндры, означает неисправность – износ поршневых колец. Если небольшое давление с первого такта не увеличивается, это указывает на две возможные причины:

  • утечка в одном из клапанов;
  • пробой прокладки на головке блока.

Снизу на клапанах нужно тщательно проверять наличие посторонних отложений. Это также может быть причиной снижения давления.

Основой системы смазки X20XEV является шестерёнчатый насос. Он вращается от цапфы коленчатого вала. Масло подаётся с помощью маслозаборника, оборудованного сетчатым фильтром. Просев масла осуществляется при помощи сменного полнопоточного фильтра.

Смазка элементов распределительного вала осуществляется методом разбрызгивания.

Для экономии средств сменные запчасти необходимо приобретать по наилучшему параметру соотношения «цена/качество». Например, вот в таком варианте:

  • поршни и вкладыши – Autowelt;
  • наборные поршневые кольца – Goetze;
  • колпачки и прокладки – Elring;
  • воздушный фильтр – SCT SB;
  • свечи зажигания – Bosh;
  • вкладыши – Glyco;
  • прокладка выхлопной системы – Jp Group.

Значительное количество запчастей отличного качества выпускается непосредственно концерном Opel. К таковым при ремонте двигателя можно отнести патрубок системы вентиляции картера, прокладку корпуса дроссельной заслонки, масляный фильтр, и многое другое.

На что обратить внимание при капремонте

При проведении капитального ремонта мотора X20XEV с большим (более 300 тыс.км.) пробегом необходимо обязательно проводить общую ревизию:

  1. Приёмка на ремонт, общий осмотр и определение перечня видимых дефектов.
  2. Диагностика ошибок электронной системы и ABS.

— благодаря скрепочной диагностике можно мгновенно определить неисправности датчиков, катушки зажигания, расходомера воздуха.

Демонтаж мотора означает полный ремонт и замену всех пришедших в негодность частей двигателя. Наиболее часто подвергаются износу следующие части:

  • впускной и выпускной коллекторы;
  • датчики коленчатого и распределительного валов, уровня масла;
  • клапан EGR и расходомер воздуха;
  • головка блока цилиндров.

При сборке мотора после проведения ремонта X20XEV, как и прочие опелевские моторы, хранит один секрет. Недостаточно надёжно посаженные колпачки слетают с направляющих втулок. Чтобы избежать неисправности, их нужно приклеивать довольно дорогим клеем. Если этого не сделать, то выход один – проводить замену втулок из бронзы, что гораздо дороже, чем посадить на клей колпачки.

Ещё один важный момент для любого рядного 4-цилиндрового двигателя, в том числе для X20XEV. Если рабочий объём выше полутора литров, то вибрация становится «больной» темой для водителя.

Для устранения проблемы следует во время ремонта тщательно выставлять балансиры.

Это помогает сделать работу мотора более тихой и плавной. В конечном счёте, минимальная вибрация повышает уровень комфорта в салоне автомобиля Опель.

Возможность тюнинга

Как и в случаях с другими надёжными, но не слишком мощными двигателями, владельцы машин с силовой установкой на основе X20XEV не прочь пройтись по его основным характеристикам. На форумах в этом смысле наиболее часто упоминается операция установки турбины. Она, разумеется, возможна, но «тянет» за собой значительную переделку двигателя. Кроме установки турбины, для снижения степени сжатия необходима замена следующих его составных частей:

Вдобавок, для отладки системы после переустановки всех необходимых запасных частей, необходима электронная доводка. Ресурс хода после установки турбонаддува вряд ли превысит полсотни тысяч километров. Как вариант – неполностью использовать нагнетатель, не доводя мощность до максимально возможных в этом случае 240 л.с. Цена вопроса – не менее 5 евро. Гораздо выгоднее в данном случае продать старый автомобиль, и купить б/у в хорошем состоянии с турбированным двигателем. Отличным вариантом будет двухлитровый Z20LEL для Astra H (2004 г.в.).

Чиповка может привести к значительному обогащению топливной смеси. Но особой разницы между работой системы до тюнинга, и после него, заметно не будет. Максимальный рост крутящего момента, которого можно добиться при перекройке «электронных мозгов» X20XEV – 10-15%. Фанаты тюнинга до блеска полируют каналы впуска-выпуска, добиваясь минимально заметных изменений. Но для обычной дорожной езды это малосущественно.

Отзывы об эксплуатации двигателя X20XEV

Общий тон рассказов владельцев об управлении машинами, на которые установлен двигатель X20XEV, далёк от идеала. Как и у всех опелевских моторов, следует тщательно отслеживать состояние ремня ГРМ. Его наибольший ресурс – 60 тыс.км., после чего следует производить профилактический ремонт. Ещё одна «болезнь» опелевских двс – плавающие обороты. В этом случае есть два рецепта:

  • чистка РХХ;
  • продувка системы вентиляции картера.

Если в ходе профилактического ремонта обнаруживается трещина в корпусе выпускного коллектора, заваривать его не имеет смысла. Нужно тратить деньги и время на поиск б/у экземпляра на форумах, или разборках. Точно также, в случае выхода из строя требует замены датчик положения распределительного вала. Вдумчивый капитальный ремонт двигателя может занять 5-7 дней.

При замене X20XEV на более современный агрегат, продать его можно по цене 500-600 долларов. Примерно в тех же рамках находятся цены на покупку бывших в употреблении контрактных двигателей. Верхняя планка стоимости «контрактника» — 680 долларов. Свап открывает широкие возможности владельцам различных моделей Opel. Вместо него можно установить:

Из положительных сторон мотора владельцами автомашин Opel отмечается его надёжность и относительная простота ремонта. При аккуратной эксплуатации и своевременном профилактическом осмотре достичь пробега в 300 тыс.км. на б/у-шном автомобиле – очень неплохой результат.

Источник

Vectra Club Russia

Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Модератор: AK_Maximus

Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение shulc1310 » 31 янв 2009 13:18

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение Сан Саныч » 31 янв 2009 14:08

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение shulc1310 » 31 янв 2009 17:25

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение shulc1310 » 31 янв 2009 17:50

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение Vectraalex » 01 фев 2009 02:29

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение c20xepower » 01 фев 2009 15:35

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение shulc1310 » 01 фев 2009 22:36

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение shulc1310 » 07 фев 2009 11:43

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение Пётр » 07 фев 2009 14:55

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение iceman_2fast » 07 фев 2009 17:41

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение shulc1310 » 14 фев 2009 11:00

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение Пётр » 14 фев 2009 13:21

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение shulc1310 » 14 фев 2009 13:37

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение Lenik » 26 мар 2009 22:14

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение shulc1310 » 27 мар 2009 18:28

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение vectr » 06 май 2009 19:10

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение shulc1310 » 30 май 2009 13:42

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение vectr » 31 май 2009 23:39

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение shulc1310 » 04 июл 2009 13:43

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение Mishgun » 30 июл 2009 23:16

Вот интересный вопрос возникает по поводу прошивки. Глупые немецкие разработчики, создавшие все системы жизнедеятельности этого авто так и не додумались о рациональном использовании системы впуска. Автомобиль сделан не одним «Иваном», а проектировался целыми отделами, и тут внезапно приходит дядя Вася со своей идеей, и говорит, что это лучше :wav:

Такие идеи больше подходят больше к нашим тазам.

Это не аксиома, а моё личное мнение.

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение Tom_Cooper » 31 июл 2009 02:06

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение vectr » 04 авг 2009 01:23

Re: Проблема с тюн-прошивкой x20xev

Сообщение Mishgun » 04 авг 2009 13:13

Из журнала «За рулём»

О ТЕРМИНОЛОГИИ. Иногда на рынках можно услышать: вам»Тосол» или антифриз? В переводе на русский это означает: вам отечественную охлаждающую жидкость или импортную незамерзающую? Ведь именно как «незамерзающая жидкость» можно перевести надпись на канистре «Antifreeze». Этим словом «у них» принято называть охлаждающую жидкость, хотя иногда могут написать более конкретно «Cooling Water» (охлаждающая жидкость), просто антифриз — это более общее понятие: то, что не замерзает. У нас препараты, используемые в качестве охлаждающих жидкостей, называются «тосолами». Поэтому педантичный продавец на рынке должен спрашивать: вам охлаждающую жидкость отечественного производства или импортного?

Что лучше, минералка или синтетика тоже не известно. До сих пор спорят. Допустим японцы ездят у себя в Японии на минералке, и только тут когда машина приходит меняют на синтетику, у нас видать это не модно ))

Если топливо низкооктановое, установится более позднее зажигание. Если лить туда солярку, то ясен пень не в какие рамки это не влезит.

Источник

Adblock
detector