Чип тюнинг двигателя ваз 21099

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя – наиболее серьезный и ответственный этап в тюнинге автомобиля. Серийные автомобиля оснащаются серийными двигателями, имеющими усредненные характеристики, максимально подогнанные под некоего среднестатистического потребителя. Если вы хотите изменить характер своего автомобиля, увеличить его мощность и улучшить динамику – без серьезного тюнинга моторного агрегата вам не обойтись.

Существует несколько принципиальных методов доработки двигателя.

1. Увеличение рабочего объема.

Это один из самых простых и удобных способов. Увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент двигателя, при этом водителю не приходится изменять стиль вождения.

Увеличить объем двигателя можно двумя способами: непосредственной расточкой цилиндров и увеличением хода поршня.

Для увеличения хода поршня используется установка нового коленвала с большим эксцентриситетом, а также подбор подходящих поршней и шатунов. Последние подбирают по массе и, как правило, устанавливают их облегченные варианты. Поршень – ключевая деталь в любом двигателе, поэтому заменой поршневой группы можно также успешно повысить мощность двигателя и его КПД.Также устанавливается новый более легкий маховик. Все это снижает нагрузку на коленчатый вал, сцепление и в итоге улучшает разгонную динамику автомобиля.

Расточка цилиндров – чуть более простой способ. Он основан на том, что двигатели (как правило) имеют достаточный запас толщины стенки цилиндров. Поэтому на практике цилиндры можно расточить, увеличив их объем за счет уменьшения толщины стенок. Увеличение объема цилиндров сразу же увеличивает мощность двигателя, ведь расточенные цилиндры начинают сжигать больше топлива за единицу времени.

2. Увеличение степени сжатия.

Степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия позволяет повысить КПД двигателя и его мощность, а также снизить расход топлива. Достигается это путем установки новой более тонкой прокладки ГБЦ или путем шлифовки плоскости головки блока цилиндров. Увеличение степени сжатия целесообразно проводить вместе с другими доработками двигателя. Эксплуатация двигателя с повышенной степенью сжатия потребует использования качественных моторных масел и топлива.

Стоит отметить, что чрезмерное повышение степени сжатия двигателя может привести к его перегреву и даже к прогоранию поршней. Оптимальным считается увеличение степени сжатия до 9,8 – 10.

3. Чип-тюнинг.

Один из самых современных методов. Отличается относительной простотой и эффективностью. Суть чип-тюнинга заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счет чего удается повысить его мощность.

При этом стандартная «прошивка» (программное обеспечение) блока управления двигателем заменяется на спортивную, разработанную под конкретный двигатель. Для начала, с блока управления двигателем вашего автомобиля считывается контролирующая программа. Затем эта программа редактируется с учетом характеристик и скрытых резервов конкретной модели двигателя. Работу с контролирующими программами блока управления проводят специальные инженерные компании, обладающие необходимым программным обеспечением и специализирующиеся именно на доводке двигателей. Перенастроенная контролирующая программа записывается в блок управления двигателем вашего авто и на этом чип-тюнинг завершается.

Как правило, вам не приходится ждать обработки и перенастройки контролирующей программы, потому как обычно у компании, занимающейся тюнингом, уже есть в наличии готовое программное обеспечение специально для вашей модели двигателя.

Преимущества такого вида тюнинга – простота и доступность. Помимо увеличения мощности и улучшения динамики, происходит также некоторое снижение расхода топлива. Недостатки – отрицательное влияние на экологичность автомобиля (после чип-тюнинга могут существенно возрасти токсичные выбросы в атмосферу).

4. Использование турбонаддува.

Установка турбонагнетателя является одним из самых популярных видов тюнинга. Что такое турбонаддув и в чем смысл его использования?

Турбонаддув – один из методов агрегатного наддува, суть которого сводится к подаче в цилиндры большего количества сжатого воздуха. В своей работе использует энергию отработанных газов.

Читайте также:  Не заводится двигатель на буране искра есть

Мощность двигателя зависит от количества топлива и количества воздуха, смесь которых сжигается в цилиндре. Для увеличения мощности двигателя необходимо подавать в цилиндры большее количество топлива. Однако увеличение объема топлива потребует увеличение объема воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы вращают крыльчатку турбины, которая приводит в движение лопасти компрессора. Последний в свою очередь закачивает воздух в цилиндры. Воздух в цилиндры поступает под давлением, а не только за счет разряжения воздушного пространства, поэтому по сравнению с безнаддувными (атмосферными) двигателями в цилиндры подается больший объем воздуха. Фактически, именно увеличение объема воздуха, который нагнетается в цилиндры, ведет к увеличению количества сжигаемого топлива и, в результате, повышает мощность двигателя.

Как и в случае с увеличением рабочего объема, использование турбонаддува нацелено на увеличение объема горючей смеси в цилиндрах.

5. Установка воздушного фильтра пониженного сопротивления.

Воздушный фильтр пониженного сопротивления (в обиходе – «нулевик») предназначен для снижения сопротивления во впускной системе двигателя. Уменьшение сопротивления воздуха призвано увеличить объем воздуха, который способен пропустить фильтр за промежуток времени. Такие фильтры отличаются от обычных именно повышенной пропускной способностью, от величины которой и зависит итоговая прибавка мощности. Сам фильтр состоит из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани или поролона, заключенных в сетчатый каркас. Для автомобилей с расходомером воздуха используются тканевые фильтры пониженного сопротивления.

Тюнинг двигателя – процесс довольно сложный и требует профессионального подхода. Как автовладелец, вы можете не разбираться во всех тонкостях двигателестроения и тюнинга, поэтому лучше всего доверить свой автомобиль профессионалам. Это не только позволит сэкономить время на поиски информации и попытки самостоятельной доработки двигателя, но и убережет вас от неизбежных ошибок и малоэффективных решений.

Специалисты по автотюнингу предложат вам наиболее оптимальную схему тюнинга двигателя вашего автомобиля, найдя разумный компромисс между вашими пожеланиями и объективными возможностями двигателя вашего железного коня.

Источник

Lada 21099 всегда в движении › Logbook › Прошиваю ЭБУ сам

Ну вот собрал кое как сток мотор, теперь пока и прошить мозги, хочу сказать ОГРОМАДНОЕ СПАСИБО пользователю из Челябинка skad который меня консультировал по всем глупым не глупым вопросам, т.к. я в этом ни чего не понимал абсолютно до того как не начал с ним общаться. Прошивался я наверно около недели, т.е. прошился за 3 минуты, а изучал всю хрень наверно неделю и вникал во все подробности. Для начало покажу свой кабель которым шился «хенд мей», сам контроллер РОМОКАБЕЛЬ USB

Подключал к мозгам по данной схеме

Для считывания (и закачивания) прошивки использовал программу CombiLoader_2.1.8 для редактирования прошивки chiptuning. и пару диагностических программ, их море в интернете. Приумущество моего РОМОКАБЕЛЯ в том что у него стоит преобразователь с 5вольт на 12вольт и я прошивался в домашних условиях, а не сидя в машине с маленьким моим нетбуком. В целом результатам очень доволен! заливал я 4 разные прошивки, в итоге залил ту прошивку что мне прислал skad . Осталось выставить СО и всё, но это как говорится дело времени.

До этого расход по трассе был 11,8 запарился заливать бенз! Щас покатался у себя на районе расход 9литров на сотню +-1литр в зависимости от нажатия педали газа.

Пока доволен всем как удав.

ЗЫ: При диагностики выснилось что датчику холостого хода, хана было 130 шагов на холостых, купил новый. сейчас

Источник

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21099-2109-2108

Многие водители мечтают форсировать двигатель своего автомобиля. Действительно, если можно улучшить характеристики работы мотора, почему бы не воспользоваться такой возможностью.

Чип-тюнинг двигателя ВАЗ 21099-2109-2108 своими руками

На сегодняшний день существуют различные методы улучшения характеристик двигателя, но особой популярностью пользуется чип-тюнинг. Что же это такое?

Чип-тюнинг представляет собой изменение программы, которая управляет электронным блоком управления двигателем. При этом никакие «физические» изменения не производятся.

  • Производители автомобилей настраивают электронный блок управления (ЭБУ) таким образом, чтобы сбалансировать мощность, экономичность, ресурс движущихся частей, «экологичность» и другие параметры автомобиля. Обычно модификация программы направлена на увеличение мощности и крутящего момента двигателя. Кроме этого, можно увеличить максимальную скорость, если она ограничена программно.
  • Иногда рядовые автомобилисты стремятся перепрограммировать чип только ради какой-то одной цели. Например, изменив режим работы впрыска горючего в цилиндры ( а точнее, его дозировку в различных режимах работы), в определенном диапазоне оборотов можно получить лучшую тягу, но при этом ухудшаются другие характеристики на других частотах. Так, некоторые любители быстрой езды по городу часто просят программистов переместить точку максимального крутящего момента в диапазон низких оборотов (2-2,5 тыс.), чтобы реже переключать передачи на запруженных улицах.
  • Бывает также, что тюнинг является единственным способом коррекции ошибок серийного программного обеспечения, доставляющих неудобства автовладельцам. С помощью чип-тюнинга можно легко увеличить мощность двигателя на 7-9 «лошадок», крутящий момент – до 8-10 н.м. Кроме этого, при помощи несложных изменений можно улучшить стабильность холостого хода, скорректировать «экологические» проблемы, вялость разгонной динамики и прочие недостатки некоторых заводских установок.
Читайте также:  Как увеличить скорость двигателя 12в

Если кто-то боится, что в результате тюнинга сильно увеличится расход топлива, то в этом случае можно ответить, что хорошим мастером всегда может быть создана специальная «экономичная» прошивка. Но нужно иметь ввиду, что после замены серийной программы «экономичной», придется корректировать манеру вождения – начинать движение с места нужно плавно, не позволять двигателю раскручиваться больше 3500 оборотов, резко не давить на газ, раньше переключаться на повышенную передачу.

Грамотный программист способен сделать и более «экзотические» вещи. Путем изменения параметров программы работа автомобиля может быть перестроена на другое топливо – более высокооктановый бензин или газ. Чем выше октановое число (у газа оно равно 102-105), тем топливо сгорает медленнее. В этом случае также необходимо корректировать зажигание (смесь должна воспламеняться с опережением, чтобы обеспечивалось полное ее сгорание до того, как откроются выпускные клапаны – таким образом будет развиваться требуемая мощность без ущерба для двигателя).

В результате чип-тюнинга можно достичь:

  • увеличения на 5-15% мощности и крутящего момента;
  • улучшения динамических характеристик и управляемости автомобиля;
  • снижения расхода топлива и более экономичного режима работы двигателя.

Недостатки чип-тюнинга:

  • увеличение чувствительности к качеству топлива, что приводит к возникновению детонации и уменьшению ресурса деталей;
  • необходимость искать компромисс между расходом топлива и мощностью двигателя;
  • низкоквалифицированный мастер или некорректная работа может привести к тому, что в выхлопных газах многократно повысится содержание вредных веществ (в 10-20 раз!), могут возникнуть серьезные проблемы с износом и правильной работой деталей двигателя.

Чип-тюнинг – это ювелирная работа, ее должен выполнять только опытный специалист.

Источник

Тюнинг ВАЗ 21099: как повысить мощность двигателя

Содержание

Девяносто девятая модель ВАЗа, которая еще известна как «Спутник», выпускалась с 1990 до 2004 год. Автомобиль получил довольно большое распространение, экспортировался в ряд стран под другими названиями Forma или Sagona. Несмотря на то, что при ее создании были модернизированы основные узлы, автомобиль существенно уступает современным аналогам. Именно поэтому многие решают провести модернизацию мотора. Рассмотрим особенности изменения установленного двигателя подробнее.

Варианты проводимого тюнинга

Конструкция устанавливаемого мотора имеет достаточно большое количество недостатков, что определяет возможность выполнения самого различного тюнинга. Модернизация мотора предусматривает установку следующих элементов:

  • Облегченный коленчатый вал. Ранее создаваемые моторы характеризуются тем, что имеют большое количество нерабочих потерь, связанных с большим весом основных элементов. В случае коленчатого вала отметим также тот момент, стандартный уменьшает ход поршня на несколько миллиметров. За счет установки нового коленчатого вала можно повысить ход поршней до 78 миллиметров.
  • Облегченные шатуны. Чем меньше двигатель затрачивает энергии на обеспечение работы самой конструкции, тем выше показатель КПД. Поэтому облегченные шатуны также позволяют повысить эффективность установленного мотора.
  • В продаже встречаются и облегченные поршневые кольца. Они имеют идентичные размеры, но при этом изготавливаются из специального сплава, применение которого и снижает вес конструкции.
  • Устанавливают более легкие поршни, которые также снижают расходы энергии. Кованые элементы обладают высоким показателем устойчивости к воздействию высокой температуры, то есть конструкция не расширяется. Диаметр кованых поршней должен составлять 82,5 мм.
  • При масштабных изменениях конструкции может устанавливаться новая головка блоков цилиндра. Для ВАЗа подойдет вариант исполнения от модели Kalina. При установке нового блока цилиндра придется провести доработку всех других элементов конструкции.
  • Новый распределительный вал также позволит повысить мощность и снизить расходы топлива.
Читайте также:  Стартер крутит а двигатель не заводиться акцент

Важно! При качественном выполнении всех работ и подборе наиболее подходящего комплектующего можно увеличить показатель мощности до значения 100 лошадиных сил. Максимальная скорость будет на отметке 180 км/час. Однако отметим тот момент, что все остальные элементы конструкции должны соответствовать высокой мощности, то есть мотор должен быть в надлежащем техническом состоянии. Иначе существенно повысится скорость износа.

Прибегаем к серьезным переработкам – расточка блока цилиндров

Еще можно повысить показатель мощности мотора путем проведения работы по расточке блока цилиндров. За счет этого повышается объем камеры сгорания, а значит в нее помещается большее количество топливной смеси. При выборе данного метода модификации установленного мотора следует учитывать нижеприведенные моменты:

  • Увеличение объема блоков цилиндров не приводит к существенному увеличению расхода топлива.
  • Провести данную работу можно исключительно при наличии определенного опыта и оборудования.
  • При изменении конструкции следует учитывать тот момент, что стенки блока цилиндров становятся тоньше. При этом в конструкции есть каналы охлаждающей системы. Поэтому следует уделять внимание проводимым расчетам.

Самостоятельно провести расточку блока цилиндров можно только при наличии требуемого оборудования и определенных навыков. Поверхности должна быть строго цилиндрической, не иметь существенных дефектов. В противном случае двигатель начнет быстро изнашиваться.

Модификация установленного карбюратора

Несмотря на то, что с момента появления первых карбюраторов были изготовлены более совершенные конструкции, они все же требуют существенных доработок. Как правило, модификация установленного карбюратора заключается в сглаживании поверхности. Это связано с тем, что различные неровности становятся причиной повышения сопротивления. При повышении сопротивления существенно снижается показатель КПД. Также неровности становятся причиной завихрения воздуха, и по этой причине снижается степень обогащения смеси.

При желании можно провести изменение карбюратора своими руками, так как конструкция разборная. Кроме этого можно провести установку другого карбюратора.

Установка фильтров с высокой пропускной способностью

Еще одним распространенным методом увеличение мощности мотора можно назвать установку спортивного фильтра. Это связано с тем, что они обладают более высокой пропускной способностью и создают меньшее сопротивление.

Сопротивление в системе подачи топлива или воздуха становятся причиной потери КПД. В продаже можно встретить довольно большое количество различных спортивных фильтров, некоторые подают и для рассматриваемого автомобиля. Однако следует учитывать следующие моменты:

1.Стоимость спортивных фильтров намного выше обычных. При их производстве применяются более современные технологии. Кроме этого некоторые производители решают больше заработать лишь на желании некоторых улучшить свой автомобиль.

2.Степень фильтрации подаваемого воздуха и топлива существенно снижается. Поэтому следует уделять внимание качеству топлива. Все фильтрующие элементы создают определенное сопротивление в системе.

3.Срок службы намного меньше. При засорении фильтра он практически теряет свои основные эксплуатационные качества.

Замена фильтра может повысить показатель мощности мотора на 5 л.с. При этом процесс замены данного элемента довольно прост и не требует большого количества свободного времени.

Еще несколько распространенных методов модификации

Кроме вышеприведенной работы можно провести замену следующих элементов конструкции:

  • Облегченный маховик позволяет существенно снизить расход полезной энергии. За счет облегчения данного элемента конструкции двигателю проще работать.
  • Новое сцепление также позволит повысить КПД.
  • Масляные форсунки смогут повысить эффективность смазки трущихся элементов.

Есть довольно много методов улучшения ДВС, каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Установка нового мотора

Кроме этого можно провести установку нового двигателя. Данный метод имеет следующие особенности:

1.Можно повысить мощность на несколько десятков лошадей.

2.Существенно изменяются эксплуатационные характеристики.

3.Стоимость подобной доработки может достигать нескольких сотен долларов.

4.Довольно сложно подобрать наиболее подходящий двигатель.

При установке нового двигателя придется провести изменение и других силовых агрегатов.

Комментарии специалистов

Александр. Двигатель ВАЗ 21099 имеет довольно простую конструкцию и при этом может быть изменен самым различным образом. При этом конструкция проста в изменении своими руками.

Валерий. Мотор ВАЗ 21099 имеет относительно невысокую мощность. Поэтому многие решают провести модернизацию конструкцию, для чего применяют самые различные методы. Я рекомендую провести замену всех стандартных элементов на более совершенные.

Тюнинг ВАЗ 21099

Источник

Adblock
detector