Чип тюнинг двигателя renault sandero

Чип-тюнинг Рено Сандеро

Достаточно часто владельцы автомобилей Рено Сандеро с двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра (8-ми и 16-тиклапанников) обращаются в специализированные центры по обслуживанию автомобилей с целью проведения так называемого чип-тюнинга. Эта операция позволяет в значительной степени увеличить динамические качества моделей, сделать их более экономичными при возросших показателях мощности.

Общая информация

Перед перепрошивкой оборудования осуществляется полная диагностика транспортного средства, и только при исключении каких-либо серьезных неисправностей или неполадок в работе узлов и механизмов, специалисты приступают к проведению непосредственных работ по перепрошивке автомобиля.

Суть чип-тюнинга заключается в создании индивидуальной модифицированной для каждой модели программы, которая отличается от заводской. Такая программа переустанавливается на электронном блоке управления транспортным средством вместо штатной и производительность двигателя и других систем ориентированы на особенности нового программного обеспечения. В описываемых моделях Рено 1.4 и 1.6 литров предусмотрен ЭБУ торговой марки Сименс Сириус 32. Помимо этого, усовершенствование заводских качеств автомобилей Рено может быть связано не только с перепрошивкой, но и с отключением катализатора.

Перепрошивка восьмиклапанных моделей

Владельцы автомобилей Sandero с восьмиклапанными двигателями объемом 1.4 или 1.6 литра прибегают к чип-тюнингу двигателей своих машин из-за недостаточной, по их мнению, динамики разгона, низких скоростных и мощностных качеств транспортных средств, а также из-за недостаточной тяговитости двигателя при работающем кондиционере.

Как отмечают специалисты станций и тюнинг-ателье, среди владельцев моделей Renault Sandero наибольшее количество клиентов на перепрошивку машин именно с объемом силового агрегата 1390 куб. см. с 8 клапанами. Судя по их отзывам, при полной загрузке автомобиля динамические качества его сильно ухудшаются и задекларированной мощности явно не хватает.

При чип-тюнинге этой модели улучшается целый ряд эксплуатационных показателей. К таковым можно отнести характеристики работы машины на холостом ходу, изменяется соотношение бензинно-воздушной смеси и рабочее давление наддува, уровень обогащения смеси в зависимости от работы педали акселератора. Кроме того, осуществление перепрошивки позволяет настроить оптимальную работу двигателя при определенных температурных режимах, которые свойственны тому или иному региону.

Для осуществления описываемых мероприятий необходим так называемый программатор, который подключается к диагностическому разъему Renault Sandero OBDII. Этот разъем расположен на задней стенке вещевого отделения на передней консоли машины.

Как показывают результаты чип-тюнинга восьмиклапанных моделей, мощность силовых агрегатов в среднем увеличивается на 8 – 10%. Автомобиль становится более приемистым, а в программе корректировки работы двигателя невелируется роль катализатора. Также немаловажно правильно подобрать прошивку под двигатель конкретного типа. В большинстве случаев они универсальны, однако, могут пересматриваться в зависимости от комплектации, состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования и т. п.

Перепрошивка шестнадцатиклапанных моделей

Владельцы моделей Renault Sandero, двигатели которых имеют 16 клапанов, также довольно часто обращаются в тюнинг-ателье с целью перепрошивки силового агрегата и улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля. Несмотря на достаточно внушительные показатели мощности и динамики 16 – клапанных Renault Sandero с объемом 1.6 по сравнению с другими аналогами, чип-тюнинг позволяет еще больше усовершенствовать двигатель, увеличить мощность и уменьшить средний расход топлива.

Работы по чип-тюнингу Sandero могут увеличить крутящий момент 16-клапанного двигателя с объемом 1.6 л в диапазоне малых оборотов. Как показывает статистика и подтверждают отзывы владельцев, при использовании качественной прошивки 16-клапанные модели Renault Sandero значительно придают в скорости. Так, показатели максимальной скорости в среднем увеличиваются на 8-10 км/ч, а время разгона до отметки в 100 км/ч сокращается в среднем на 1 секунду. При этом средний расход топлива 16-тиклапанника может сократиться на 6-7% в независимости от режима эксплуатации автомобиля.

Для описываемых 16 – клапанных силовых агрегатов Renault Sandero существуют унифицированные прошивки, а также отдельные продукты под определенный сегмент модернизации. Так, можно выделить такие категории прошивок, как по типу топлива (оптимизация октанового числа), по категории экологичности, а также специальная категория для машин, оснащенных газобаллонным оборудованием.

Читайте также:  Как влияет вязкость масла на работу двигателя

Для проведения чип-тюнинга 16-клапанника также используется специальный программатор, по примеру вышеописанной модели. Он подключается через диагностический разъем, который расположен в бардачке автомобиля.

Подобную операцию не рекомендуется проводить самостоятельно даже с наличием специального оборудования и аппаратуры. Перенастройка двигателя требует квалифицированного подхода, поскольку возможные негативные последствия при некачественном тюнинге могут негативно отразиться не только на состоянии силового агрегата, но и сопряженных систем и узлов автомобиля. Чип тюнинг является обратимой процедурой при каких-либо претензиях со стороны владельца транспортного средства. Однако, при возможных выявленных ошибках в процессе его проведения или пользования транспортным средством, лучше обратиться к специалистам без промедлений.

Источник

Чип-тюнинг Renault Sandero II 1.6 113 л.с.

Компактный пятидверный хэтчбек, построенный на базе популярного седана Renault Logan. У нас в работе Renault Sandero 2-го поколения, да не простой, а в “внедорожной” версии Stepway. Данная модификация отличается от обычного Sandero только пластиковыми накладками на арки и пороги, рейлингами на крыше и увеличенным на 40 мм дорожным просветом. В некоторых странах автомобиль известен под румынской маркой Dacia. Renault Sandero выпускается с 2013 года по настоящее время, перетерпев в 2018 году рестайлинг. Обновление по большей степени коснулось внешнего дизайна, салона и оборудования.

У нас в работе Renault Sandero II, под капотом которого скрывается бензиновый 4-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 1.6 литра, мощностью 113 л.с. и 152 Нм. Мотор имеет кодовое обозначение H4M, но на самом деле принадлежит компании Nissan, где носит индекс HR16DE и выпускается с 2006 года. Помимо Sandero, данный двигатель устанавливался на автомобили Renault Arkana, Renault Duster, Renault Fluence, Renault Kaptur, Renault Logan, Renault Megan, а также Nissan Cube, Nissan Note, Nissan Micra, Nissan Sentra, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Juke, Nissan Wingroad и Lada Vesta, Lada X-Ray.

На Рено Сандеро 2 (Степвей) 1.6 H4M установлен электронный блок управления двигателем Siemens Continental EMS3125, построенный на базе процессора TC1782. Чип-тюнинг на данном контроллере проводим через диагностический разъем OBD2. Перед программированием обязательно проводим диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам процесс чтения и записи прошивки длится не долго и занимает около 15 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем на базе последнего обновления, исходя из технического сервисного бюллетеня (TSB). При настройке программы учитываем пожелания клиента, а также принимаем во внимание особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. Помимо увеличения мощности и улучшения динамики в зоне низких и средних оборотов, мы делаем автомобиль собранней и отзывчивей, сглаживая всевозможные провалы и улучшая отклик от педали акселератора. Стабилизируем обороты холостого хода, тем самым уменьшая вибрации и просадки при включении энергопотребителей. Также, после наших работ улучшается затрудненный запуск при отрицательной температуре (даблстарт, запуск после прокрутки стартером 5-20 сек или запуск со 2-4 раза при температуре ниже -15 градусов) на автомобилях, где есть с этим проблемы — это зависит от версии программы управления.

Пожалуйста заправляйте свой автомобиль качественным топливом, которое рекомендует завод изготовитель. Это не только продлевает срок службы двигателя, но также положительно влияет на динамику и расход топлива. С помощью чип-тюнинга невозможно перевести автомобиль на бензин с низким октановым числом, это заложено железом и техническими характеристиками двигателя.

Выдержка из инструкции по эксплуатации Renault Sandero Глава 6. Технические характеристики, страница 6.5.

В цифрах:
Было 113 л.с. ➡ Стало

122 л.с.
Было 152 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 8% к л.с. и 7% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов , преимущественно в зоне низких и средних нагрузках . Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Улучшена скорость реакции педали газа. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Читайте также:  Для чего масло в двигателе мотоцикла

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок .

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 30-и минут до 1-го часа.

Источник

Чип-тюнинг Renault Sandero

Содержание статьи :

Вопросы и ответы о чип-тюнинге (прошивке) для Renault Sandero

Большинство владельцев Рено Логан, особенно версий с двигателем 1.4 (8-16 кл.), жалуются на вялость их автомобиля и отсутствие динамики при разгоне. Особенно ярко это проявляется в ситуациях, когда на улице +30, в машине едет 4 человека, и при этом работает кондиционер. Логан просто становиться «мёртвым». Многие ищут причины потери мощности в узлах самого автомобиля: замена свечей, топливных и воздушных фильтров, и т.д. Но после их замены, ситуация кардинально не меняется. Ничего удивительного. Ведь от бензинового двигателя 1.4 не стоит ждать убойной мощности, как от дизельного 3.0.

Получается, просто нужно смириться?

Нет, выход есть. Для этого придуман чип-тюнинг. Самый дешёвый способ улучшить характеристики вашего автомобиля.

Но для начала, хотелось бы поговорить об основе любого чип-тюнинга. Его техническую составляющую.

Техническая сторона (для сомневающихся)

Исходно прошивка представляет собой двоичный файл – набор нулей и единиц. Существует специальное программное обеспечение, где проводится расшифровка карт программы управления двигателем. Потом эти карты сохраняются и подлежат оптимизации путем многократного модифицирования и тестирования. Модифицированная прошивка выверяется с помощью диагностического оборудования буквально в каждом диапазоне нагрузки и оборотов двигателя, а все ошибки подлежат окончательной коррекции.

Модифицируется достаточно много параметров – показатели холостого хода, состав бензино-воздушной смеси, время её зажигания на всем диапазоне оборотов и нагрузки, обогащение смеси в зависимости от угла нажатия педали, влияние температуры воздуха на спуске и выпуске, коррекция по ДК, давление наддува.

Каких чудес можно ждать от чип-тюнинга?

Многие слышали или читали, как некоторые конторы после чип-тюнинга, гарантируют увеличение мощности на 10 лс. Не верьте, это развод. Программным изменением невозможно добиться эффекта установки турбонагнетателя.

Гораздо важнее, что средствами ЧТ мы можем увеличить крутящий момент двигателя в зоне малых оборотов. Это благоприятно отразится на эластичности автомобиля, снизится его восприимчивость к загрузке пассажирами и движению в гору, станет проще трогаться. Другими словами, автомобиль становится легче и приятнее в управлении. Что касается парадных цифр – максимальной скорости и времени разгона до 100 км/ч, то одним лишь ЧТ, без серьезного вмешательства в конструкцию двигателя, можно добиться прироста не более 10 км/ч и 1 секунды соответственно.

В кратце от чип-тюнинга (прошивки) вы получите:

Увеличение тяги на низах;Обороты набираются быстрее;Улучшение динамики;Подхват на любой передачи;Меньше надо переключатся (в гору можно будет ехать на 4-5 передаче, не переключая на 2-3);Расход топлива снижается на 7% . ПО отзывам 0,4 по городу и 1.2 по трассе;Увеличение холостых оборотов с 500 на 750.

По типу бензина:

Под 95 (после прошивки можно заливать только 95 и выше) Под 92 (после прошивки можно заливать 92 и выше)

По типу экологичности

Евро 4 (датчик кислорода не отключается, качество выхлопных газов не снижается) Евро 3 (датчик кислорода не отключается, качество выхлопных газов не снижается, подходит к авто, с родным евро 3)Евро 2 (отключение 2го ДК, с возможностью сразу или потом удалить катализатор)

Отдельная серия прошивок для ГБО

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос 1.
Прошу пояснить.
Для того, чтобы настроить двигатель правильно — его надо гонять на тысяче режимов, измерять параметры работы и изменять параметры прошивки, и т.д.
По тому, что Вы написали, я делаю вывод — вы используете запас, якобы заложенный производителем.
Проводите ли вы стендовые/ездовые испытания двигателя с использованием измерительного оборудования при чиповке/подготовке новой версии прошивки?
Вопрос же простой — не умрет ли двигатель после чиповки от детонации или перегрева выпускных клапанов; больше вроде повредить чиповка ничем не может.
Спасибо.

Читайте также:  Как определить какой двигатель vw passat b3

Ответ 1.
Двигатель не умрет. Перед тем как начать массово чиповать машины, прошивка тщательно выкатывается на мощностном стенде и реальной езде на бета автомобиле с помощью многих приборов и оборудования. Например, топливо выкатывается по ШДК. Данное оборудование предназначено для точной и тонкой настройки состава смеси двигателей внутреннего сгорания в режиме реального времени и представляет собой контроллер широкополосного датчика кислорода (ШДК). Позволяет контролировать в динамике отношение воздух/топливо с мгновенной реакцией на любое изменение состава смеси. Возможность автономной записи логов до 44 мин., с последующим считыванием накопленных данных и анализом на ПК. Аналоговый выход для непосредственного управления или внешнего контроля.

Вопрос 2.
Официалы, при подключении к диагностическому разъему для определения/снятия ошибок видят версию прошивки или для этого им необходимо коннектиться именно к ЭБУ?
И возможно ли им вообще определить, что там неродная прошивка? Ваша прошивка маскируется под оригинальную?

Ответ 2.
При отсутствии жалоб на работу двигателя и подключении сканера, обычно смотрят ошибки и на этом вся диагностика заканчивается. Версию прошивки (сток/не сток) не проверяют.

Вопрос 3.
Как происходит сам процесс прошивки? происходит ли снятие какого-либо оборудования с автомобиля? Сколько времени это занимает?

Ответ 3.
Процес прошивки происходит без снятия ЭБУ.
1. В начале проводится диагностика на исправность автомобиля;
2. Делается резервное копирование вашей родной прошивки;
3. Загружается новая прошивка.
По времени весь процесс занимает минут около 15 минут.

Вопрос 4.
Если что-то пойдет не так, с кого потом спрашивать? Цена ЭБУ не так мала. И только не надо говорить, что все отточено до миллиметра, всегда что-то может пойти не так?

Ответ 4.
Прежде чем начать массово чиповать машины, прошивка выкатывается на нескольких машинах и доводится до финала. После 10 лет работы в этой области, пойти что-то не так просто не может. (paulus)

Вопрос 5.
Что с зимой? Будет ли нормально заводиться?

Ответ 5.
Калибровки холодного пуска прошивка не затрагивает. Если нет жалоб, зачем туда лезть.

Вопрос 6.
Если прошить авто, будут у меня проблемы с гарантией? Если да, то какого характера?

Ответ 6.
Если только сами не признаетесь.
А так, это проблемно доказательно обнаружить.
Никому особо не надо это искать.

Вопрос 7.
Многие пишут, что после прошивки поднимается холостой ход. Для чего это сделан

Ответ 7.
Для уменьшения масляного голодания

Чиптюнинг Renault Sandero в РА

Купил оборудования для прошивки авто, купил прошивки для авто, прошивок на логан и сандеро много, это малая часть их,

для моего логана 1.6 8кл

Потом открываем прогу и прошиваем свое авто

как видно на фото прошивка с E4 в E2

Себе прошил с E4 в E2. Теперь тестирую, кому нужно могу продать поштучно на авто есть прошивки на кангу, симбол, логан, сандеро, (1.4;1.6 8v;1.6 16v;механика, автомат) кому нужна прошивка, отвечаю на всеобщий вопрос: для того чтобы прошить, нужно1 провод (лучше не с Китая, можно положить эбу, эбу удовольствие не дешевое) 2программа (можно скачать, можно купить, — я купил) 3 прошивка (можно скачать но после прошивки не известно, поедет ваш авто или нет, или купить, я покупал) 4 пк (windows xp, но т.к прогу я купил у меня есть дрова на Windows7) 5 желание

Свечи зажигания Renault Sandero

Замена свечей зажигания в 8-клапанном двигателе Renault Sandero
Свечи и работа двигателя в Renault

Источник

Adblock
detector