Чип тюнинг двигателя характеристики

ЧИП-ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ: ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН И ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/engine/

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется чип-тюнингом автомобиля, для чего нужен и когда проводится, а также, какое оборудование применяется для этого процесса. Расскажем про то, какой эффект можно получить от проведения чип-тюнинга транспортного средства, есть ли какой то смысл от процедуры и почему не рекомендуется осуществлять процесс самостоятельно. Кроме того, поговорим о том, какие существуют прошивки чип-тюнинга и что лучше выбрать для силовой установки той или иной модели автомобиля. В заключении мы обсудим основные операции процесса, как часто можно делать процедуру по усовершенствованию систем машины, чтобы не навредить двигателю и его узлам.

Многие автовладельцы наверняка постоянно слышат рекламные лозунги от автомехаников, что все автомобили способны на больше, чем в них первоначально заложено на заводе. Однако стоит понимать, покупаться на то, что мотор способен получить дополнительные 50-100 лошадиных сил мощности и при этом сократиться расход топлива, в среднем на 5-10 процентов, не всегда является правдой. Справочно заметим, что не все двигатели, электронные блоки и прочие основные узлы автомобиля можно усовершенствовать. Любому автовладельцу нужно знать, что чип-тюнинг нужно проводить только на профессиональном оборудовании и чтобы это делали только квалифицированные специалисты, так как экономить на этой процедуру будет себе дороже.

Отметим, что для каждодневной езды по городу и трассе, как правило, чип-тюнинг является бесполезной процедурой. Тюнинг систем двигателя нужен для автомобилей, которые участвуют в соревнованиях и на выставочных мероприятиях. Что касается сокращения расхода топлива, которое можно получить от чип-тюнинга, то оно, как правило, минимально.

Как утверждают специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, функционирование двигателя внутреннего сгорания – это своего рода компромисс между огромным количеством параметров силовых узлов, главными из которых являются ресурс мотора, экономичность и токсичность выхлопных газов. В свою очередь процесс под названием чип-тюнинг способен довольно значительно изменить показатели работы силовой установки под любую манеру езды того или иного водителя.

Все мы знаем, что со стороны водителя требования к машине, как правило, взаимоисключающие. Автовладельцу всегда хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надежности, а также продолжительного ресурса силовой установки, но при этом желательно заправлять транспортное средство низким по качеству топливом, причем как можно реже. Кроме того, заправляя плохим топливом большинство водителей хотят еще иметь низкий расход, однако стоит запомнить, что бесплатного чуда не бывает , улучшение одних показателей, в большинстве случаев ухудшают другие.

1. Для чего нужен чип-тюнинг?

Итак, какие электронные устройства отвечают за мощность силовой установки, расход топлива, зажигание и многое другое, что влияет на оптимальную, а также слаженную работу автомобиля? Справочно заметим, что почти в любом современном автомобиле в электронном блоке управления (ЭБУ) впрыском и зажиганием, заложена специальная программа работы данных систем. Как правило, такое программное обеспечение хранится в постоянном запоминающем устройство (ПЗУ) и представляет из себя определенный софт обработки данных. Такой софт идет в виде трехмерных таблиц с калибровочной информацией.

К калибровочной информации относятся различные режимы работы силовой установки, например его пуск, экономичный или спортивный режим работы и прочее. Данные режимы применяются в зависимости от условий, в которых функционирует мотор. На практике работа всей электронной системы любого автомобиля происходит следующим образом: электронный блок управления получает определенные сигналы от разных датчиков и при помощи этой информации управляет работой исполнительных узлов, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.

Читайте также:  Дымит двигатель камаз евро сизым дымом причины

А теперь вопрос: “ Для чего же знать вышеописанную информацию? “. Все достаточно просто, при помощи изменения данных в калибровочных таблицах, мы можем влиять на функционирование почти любого исполнительного устройства, работа которого напрямую подконтрольна электронному блоку управления. Например, чтобы поменять показатели мощности автомобиля, необходимо изменить установку угла опережения зажигания, параметр величины времени впрыска, выключить или перенастроить режим работы систем, которые регулируют уровень токсичности отработанных газов. Однако это еще не все возможные настройки, которые можно осуществлять. Кроме того, мы можем регулировать обороты холостого хода или максимально разрешенные обороты мотора, а также множество других показателей.

А теперь следующий вопрос, который часто задают многие автовладельцы перед тем, как произвести чип-тюнинг своей машины: “ Важна ли роль вышеописанной информации для получения от силовой установки максимальной отдачи или мощности ?”. Ответ специалистов на этот вопрос – нет , так как прирост полученной мощности может составить не более 5-7 , ну максимум 10 процентов по отношению к номинальной (то есть с той, с которой автомобиль вышел с конвейера). Справочно заметим, что стоит учитывать еще тот факт, что исключение в приросте мощности составляют ограничительные экологические нормы моторов с тубонаддувами. В таких двигателях можно вытянуть прибавку к мощности в 20-25 процентов , а иногда даже более, как говорится все будет зависеть от оборудования и специалиста.

2. Есть ли эффект от чип-тюнинга и стоит ли его делать?

Делать чип-тюнинг или нет, конечно же каждый решает сам. Однако, как утверждают автовладельцы, которые прошли через такую процедуру, причем грамотно сделанную, ощущения от езды остаются незабываемыми. В этом деле (чип-тюнинге) самое главное – это правильное перепрограммирование системы впрыска топлива, так как в большинстве случае именно от нее зависит резвость и мощность машины. Мало кто использует в каждодневной езде режим максимальной мощности, для кратковременных поездок намного важнее – это крутящий момент и эластичность силовой установки. Оптимальные параметры этих настроек однозначно сможет обеспечить чип-тюнинг.

Процедура, которая называется чип-тюниг – это своего рода недорогое усовершенствование систем автомобиля, с целью максимальной отдачи основных узлов машины. Благодаря специальному оборудованию и программному обеспечению можно изменить поведение машины, то есть сделать ее отличной от конвейерной. Чип-тюнинг поможет сделать автомобиль более послушным, оборотистым, экономичным и удобным в управлении. Справочно заметим, что почти во всех современных прошивочных версиях для тюнинга систем автомобиля используются улучшенные режимы холостого хода, холодного пуска мотора, а также снижена рабочая температура вентилятора системы охлаждения. Кроме того, современные прошивки позволяют также устранять имеющиеся ошибки, которые имеются в серийных версиях программного обеспечения.

Как мы отметили в самом начале материала, довольно часто перепрограммирование штатной прошивки электронных блоков управления автомобиля не повышают мощность силовой установки, но позволяют выравнивать крутящий момент по диапазону оборотов. Выравнивание крутящего момента в свою очередь позволяет повысить чувствительность педали газа. Настройки стандартной прошивки помогают регулировать спокойный уклад атмосферного двигателя, причем без сокращения его срока службы.

Заметим, что различают 3 основных вида прошивок применяемых при чип-тюнинге автомобилей :

Мощностные : служат сугубо для повышения мощности двигателя, которые дают примерно 10-15 процентов к стандартным лошадкам, при этом могут наносить незначительный вред силовой установке, а именно его ресурсу;

Ресурсные : обеспечивают более слаженную работу основных узлов мотора, что позволяет продлевать срок службы двигателя на 5-10 процентов , при этом они не вредят силовой установке;

Читайте также:  Не заводится двигатель автомобиля возможные причины

Топливные : способствуют снижению потребления топлива двигателем, примерно на 2-7 процента , при этом не вредят силовой установке.

Стоит также учитывать, что для нестандартных моторов с большим объемом, при изменении впуска и выпуска, такая процедура, как чип-тюнинг даже полезна. Однако не стоит пренебрегать этой процедурой и делать ее каждый месяц. Большинство специалистов рекомендуют производить чип-тюнинг, независимо от типа двигателя, не чаще, чем 1 раз в 5-6 месяцев . Чип-тюнинг также еще хорош тем для автомобилей, что индивидуальная программа управления относительно той или иной силовой установки, позволит максимально использовать весь потенциал форсированного двигателя. Кроме того, частным моментом может также являться перезапись устаревшего программного обеспечения, как правило, заводского на современное, обновленное до последней версии.

В заключении отметим, что наиболее востребованными среди автовладельцев на сегодняшний день являются “экономичные” или топливные прошивки чип-тюнинга. Устанавливаются они довольно быстро, причем без ущерба для ресурса силовой установки, однако мощности и динамики автомобилю не добавляют, наоборот машина становится менее резвой, но экономичной. Оптимальным вариантом для автомобиля при использовании чип-тюнинга по мнению экспертов является использование “ресурсных” прошивок, так как они не ухудшают динамики транспортного средства, оптимизируют топливных расход и продлевают срок службы силовой установки.

Источник

Что такое чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг заключается в перепрограммировании автомобильного блока, который осуществляет управление мотором, для повышения параметров работы двигателя. Современные авто оснащены моторами с большим резервом мощности, однако изготовители уменьшают возможности машин при программировании.

Благодаря нынешним технологиям возможна перепрошивка таких программ, улучшающая технические параметры транспорта. Что такое чип-тюнинг автомобиля? Каковы его возможности? Каковы плюсы и минусы чип-тюнинга автомобиля? Об этом спорят многие эксперты и простые автолюбители. Следует выяснить эти вопросы, чтобы определить, что это такое — чип-тюнинг автомобиля, необходима ли лично Вам такая услуга и какие последствия может она вызвать.

Причины ограничений в отношении двигателя

Это первый вопрос, задаваемый автовладельцами, впервые сталкивающимися с чип-тюнингом. Ограничения накладываются по нескольким причинам:

  • Налоги — во множестве стран сумма транспортного налога непосредственно определяется мощностью мотора транспортного средства, по этой причине изготовители намеренно программируют двигатели для снижения налога.
  • Экологический стандарт — снижение мощности вызывает уменьшение объёма выбрасываемого углекислого газа. Поэтому автомобильные компании программируют двигатель соответственно стандартам.
  • Экономия денег — менее мощный мотор даёт возможность без отрицательных последствий применять более дешёвый (хотя и менее качественный) вид топлива.

Любой новый мотор обладает внушительным запасом прочности, износоустойчивости. После незначительной коррекции программ возможны значительное увеличение крутящего момента и улучшение других параметров двигателя.

Возможна ли поломка мотора вследствие чип-тюнинга?

Распространено мнение, будто операции на «мозге» современной машины вызывают быстрый физический износ двигателя. В действительности всё определяет профессионализм специалиста, осуществляющего перепрограммирование. Такой мастер подобен ювелиру, поскольку его работа требует невероятной точности. При обращении к настоящим специалистам с успешным опытом таких работ проблем не будет.

Каждый мотор обладает немалым запасом прочности. Благодаря этому при вмешательстве в ПО ресурс двигателя почти не снижается. Данная проблема актуальна разве что для старых авто.

Если Ваш автомобиль был куплен как б/у, чип-тюнинг двигателя автомобиля настоятельно рекомендуется проводить только после основательной диагностики.

Износ мотора значительно больше зависит от качества ГСМ, чем от вмешательства в программы. Однако нужно учитывать, что любая машина является единой слаженной системой. Значительное увеличение крутящего момента вызывает повышение нагрузки, которую испытывает КПП. Мастер, выполняющий процедуру, учитывает данные нюансы.

Гарантия производителя

При вмешательствах в работу ПО авто, имеющего заводскую гарантию, есть риск остаться без этой гарантии. Несмотря на заверения специализированных фирм, что при техосмотре не будут обнаружены изменения, в действительности всё иначе.

Читайте также:  Стартер уаз патриот двигатель 409 характеристики

Автомобильный дилер, который сотрудничает с Вами, увидит перепрошивку, если захочет. Рисковать можно, однако отвечать будете только Вы.

Насколько эффективен чип-тюнинг

Увеличение мощности вместе с крутящим моментом точно можно заметить только на турбированном двигателе. Чип-тюнинг атмосферного мотора к подобным последствиям не приводит, тут повышение мощности возможно только до 10 процентов. В большинстве случаев это даже не ощущается.

Повышение мощности турбированного двигателя может достигать 50 процентов. Это наиболее ощущается при движении на автотрассе, в моменты обгонов. В городе же попросту негде пользоваться таким потенциалом.

Характеристики, изменяющиеся при чип-тюнинге

Мастера, осуществляющие чип-тюнинг, занимаются коррекцией таких параметров:

  • коэффициенты калибровки, которые определяют выбор наиболее подходящего момента зажигания;
  • фазы газового распределения;
  • функционирование перепускного клапана;
  • коэффициент воздушного избытка.

Процедура отличается сложностью и индивидуальностью, поскольку невозможна перенастройка двух разных моторов по одним и тем же параметрам. Специалисты по чип-тюнингу используют комплексный подход к такой задаче, корректируя показатели, поддающиеся перенастройке, которая не навредит двигателю.

Смысл чип-тюнинга атмосферного мотора

Многим непонятно, каков смысл в проведении чип-тюнинга безнаддувного мотора, если мощность последнего повышается от этого очень незначительно. Внесение корректировок ведёт к увеличению крутящего момента, машина становится более «живой», прежде всего — при обгоне. Для этого некоторые автовладельцы и идут к специалистам.

Чип-тюнинг и расход горючего

Специалисты по чип-тюнингу отмечают, что такие изменения могут привести, кроме повышения мощности двигателя, также к уменьшению количества потребляемого горючего. Это правильно, однако ухудшается экологичность.

Повышение угла опережения зажигания ведёт к наращиванию объёмов выбрасываемых оксидов азота и углекислого газа. Авто больше вредит природе, потребляя меньшее количество горючего. Для автовладельца экономия топлива более важна, чем экология, по этой причине используется чип-тюнинг.

Цена чип-тюнинга

Цена перепрошивки мотора может быть рассчитана в индивидуальном порядке. При обращении в сомнительную «гаражную» фирму либо к частному лицу стоимость начинается от 1 000 рублей, однако никто не гарантирует успешный результат. Более серьёзные фирмы занимаются созданием ПО именно под конкретные авто. Цена этой услуги может составить 30 000 рублей.

Гарантии эффекта

При обращении в крупную фирму будет проведён тест перед началом работ и по окончании их. С помощью особых устройств фиксируют мощность, крутящий момент и скорость. Затем их сравнивают с теми значениями, которые они получат по окончании чип-тюнинга.

Проверенные фирмы обязательно осуществляют предварительное диагностирование двигателя, обнаруживая самые мелкие его неисправности, способные отрицательно влиять на результаты чип-тюнинга.

Профессионалы создают новую программу, сохраняя предварительный вариант электронной системы управления. Заказчику предлагают тестовый период, на протяжении которого есть возможность оценки преимуществ чип-тюнинга. В случае недовольства клиента ему возвращается прежняя версия программного обеспечения.

«Отзывчивость» газовой педали

Нередко автомобилисты прибегают к чип-тюнингу с намерением сделать газовую педаль «отзывчивее». Однако для достижения этой цели нет необходимости кардинально изменять прошивку. Можно воспользоваться электронным корректором, устанавливаемым между ЭБУ и педалью. Увеличивается сигнал, создаваемый педалью в 2 раза, однако не происходит вмешательство в двигатель.

Виды чип-тюнинга

Ряд изготовителей предлагает блоки со съёмной конструкцией для чип-тюнинга, корректирующие параметры функционирования мотора без вмешательства в его ПО. Подобные блоки устанавливают между форсунками и контроллером. Управление осуществляется с помощью приложения на мобильном гаджете.

Существуют разные рабочие режимы. Следует выбрать подходящий с учётом обычного для Вас стиля движения, а также особенностей эксплуатации авто. Такой блок всегда может быть снят и перенастроен для другой модели машины. Для того, чтобы заказать услуги чип-тюнинга двигателя у профессионалов своего дела, воспользуйтесь формой, представленной ниже видео.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»

Источник

Adblock
detector