Чип тюнинг двигателя gdi

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов

Лучше всего перспективность подобного подхода демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители. Вот два почти одинаковых Polo Sedan, но у одного мотор мощностью 85 л. с., а у другого – 110, а отличие только в прошивке электронного блока управления двигателем. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с.! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту». Значит, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже владелец машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.

Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.

Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.

«Атмосферный» тюнинг

Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет солидную прибавку для его мотора. Но не обманывайтесь, подобный результат лишь следствие того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимального.

Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.

Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.

Крутящий момент на промежуточных режимах увеличить можно, но поднять максимальное его значение без переделки «железа» уже намного сложнее. А если еще и нельзя ничего поменять в самой начинке двигателя, то вся прибавка максимальной мощности будет строго за счет меньшего падения момента на самых высоких оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 000 оборотов.

К счастью, для ощущения динамики при езде важна не только максимальная мощность, которую так сложно поднять. Момент и мощность на промежуточных режимах можно увеличить более существенно, в результате чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его эластичность. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Но ездить с «тюнингом промежуточных режимов» будет приятнее.

Помимо минусов, для двигателя возможны и другие «фокусы», связанные с неумелым вмешательством, но в абсолютном большинстве случаев «тюнеры» не трогают работу вспомогательных систем. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы работы управляемого термостата, координируемого маслонасоса и помп системы охлаждения. Это бывает крайне полезным для многих современных моторов, в частности – на BMW.

Так что же, сплошные минусы? Конечно нет. Обычно в плюсах «атмосферного» чип-тюнинга – улучшение отзывчивости на средних оборотах за счет отказа от соблюдения жестких экологических норм, иногда даже может быть небольшое улучшение экономичности, и присутствует призрачная надежда на повышение объективных динамических параметров за счет увеличения максимальной мощности.

Читайте также:  Как заменить подушку двигателя на саманде

Вряд ли плюсов будет больше, ибо комплексная работа с прошивками пока остается областью работы «больших» тюнинговых фирм и чаще всего касается машин премиальных марок или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного, вроде Honda или Mazda. И даже они, серьезные тюнеры, мало что обещают без изменений в самом моторе.

Если вы все же решились

Конечно же, при выборе прошивки стоит отдать предпочтение «брендированной» версии ПО или редкому случаю, когда есть заводская прошивка большей мощности. Если у вас имеется возможность хотя бы найти отзывы обладателей таких же моторов с подобным чип-тюнингом, то это уже большой плюс.

А гарантии Дяди Васи из гаража, который «да уже много кому ее залил и все летает», как вы понимаете, действуют вплоть до выезда за ворота этого самого гаража. Вряд ли Дядя сам знает, какие особенности несет прошивка.

Гарантия серьезного тюнингового ателье уже куда весомее, вот только цена за совершенно незначительное улучшение характеристик машины может оказаться несоразмерной. Ведь лишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тысяч рублей, а зачастую еще раза в два-три дороже. Потому-то, собственно, и шьют неизвестно что.

Источник

Чип-тюнинг Kia Cee’d 1.6GDI Увеличение мощности, удаление катализатора. Отчет

Специалистами компании Лаборатория скорости выполнены работы по перепрограммированию ЭБУ Kia Cee’d 2016 года c мотором 1.6GDI с заявленной мощностью 135 л.с. на АКПП. А так же механическому удалению катализатора.

Этот двигатель управляется ЭБУ Bosch MED17.9.8 и программируется на столе флэшером Ktag. Сам ЭБУ находится за АКБ. Но сначала делаем компьютерную диагностику:

Затем демонтируем блок, разбираем его, подключаемся и считываем заводскую прошивку. Затем на ее основе наши программисты из Лаборатории скорости сделают модифицированную прошивку с отключенным катализатором и увеличенной мощностью:

А пока работают наши программисты, мы приступаем к механической части работ, а именно удаление катализатора и «вварка» пламегасителя вместо него. Если его не вваривать, то звук из выхлопной трубы будет звонким:

На этой фотографии можно увидеть, что катализатор немного, но начал крошиться. Это не хорошо, особенно для пробега в 14500 км:

Не хорошо, потому что частички катализатора может засосать в цилиндры и мотор может выйти из строя. А сам катализатор начинает портиться из-за некачественного топлива.

Безопасное увеличение мощности на этом моторе в пределах 10%, уменьшается время отклика на педаль газа, увеличивается тяга на низких оборотах.

После всех работ всё проверяем на герметичность и наличие ошибок. В нашем случае всё ГУД! Ошибок и аварийных режимов нет.

Для чего нужно удалять катализатор, подробно можно почитать тут .

Прошивка подготовлена компанией Лаборатория скорости.

Время на работы может занимать 6-8 часов.

Контакты:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Источник

Чип-тюнинг Kia Sportage (2.4 GDI 184 л.с.). Удаление катализатора и установка пламегасителя

В гостях Kia Sportage 4 с двигателем 2.4 GDI (188 л.с.) с пробегом 8 тыс.км. По желанию клиента выполнили программное увеличение мощности, удалили катализатор и установили пламегаситель.

Данный мотор G4KJ программно задушен под экологию и обладает большим потенциалом для чип тюнинга. С помощью нашей фирменной прошивки сможем увеличить мощность до 10%без снижения ресурса двигателя и с полным сохранением дилерской гарантии.

Другие преимущества прошивки Kia Sportage

  • увеличение мощности до200-205 л.с. и 250-255 н*м (было 184 л.с. 237 н*м)
  • динамичный разгон во всем диапазоне оборотов
  • исчезли паузы при нажатии на газ
  • нет ощутимой потери тяги при включении кондиционера
  • переключения передач АКПП стали более плавными
  • при спокойном стиле езды расход топлива снизится на 0,5-1 л.
Читайте также:  Причины стука в двигателе опель вектра а

Как мы увеличили мощность

До и после чип тюнинга проводится полная компьютерная диагностика двигателя и всех систем. Перепрошивка ЭБУ выполняется с помощью самого новейшего оборудования, которое 100% безопасно для электроники автомобиля.

Настройку двигателя производим совместно с нашим ведущим разработчиком, который специализируется на чип тюнинге KIA. Прошивка неоднократно протестирована и доработана. Достигается ощутимый прирост мощности без снижения ресурса двигателя и с полным сохранением дилерской гарантии (контрольные суммы CVN совпадают с заводскими).

Чтобы защитить кузов и салон автомобиля всегда используем защитные чехлы и накидки.

Мы даем пожизненную гарантию на то, что прошивка не слетит и не вызовет никаких сбоев. Также действует тест-драйв 30 дней с гарантией результата или возврат денег и старой программы.

Зачем нужно удалять катализатор

Верхний (коллекторный) катализатор изготовлен из хрупкой керамики. В районе 20-25 тыс.км. его верхний слой начинает разрушаться и представлять угрозу для двигателя и нижнего (магистрального) катализатора. Через выпускную систему осколки катализатора могут попасть в мотор и образовать задиры на стенках цилиндров.

Самый бюджетный и безопасный способ устранения данной проблемы — замена катализатора на пламегаситель. Мы рекомендуем удалить катализатор при пробеге 10-15 тыс.км.

Процесс замены катализатора на пламегаситель

Аккуратно демонтируем выпускной коллектор и разрезаем его корпус, чтобы извлечь катализатор. Место сварки тщательно зачищаем с помщью обезжиривателя и шлифовальной машинки (это позволяет избежать образования пор). В корпус штатного коллектора устанавливаем пламегаситель фирмы MG-Race с помощью аргонно-дуговой (TIG) сварки.

На наши сварные швы действуетпожизненная гарантия.

Обратите внимание на состояние катализатора при пробеге 8 тыс км:

Пламегаситель вварен в корпус штатного коллектора с помощью аргонно-дуговой сварки:

Оцените качество сварных швов:

Результат замены катализатора на пламегаситель

навсегда устранен риск поломки двигателя из-за попадания в него осколков катализатора

звук выхлопной системы остался прежним благодаря пламегасителю

  • сварные швы получились лучше чем заводские, прочные, стойки к коррозии
  • Комфорт во время ожидания

    • уютная клиентская зона
    • вкусный зерновой кофе
    • чай, фрукты
    • онлайн кино
    • бесплатное такси по городу в обе стороны
    • свежая пресса

    Источник

    Что стало у меня с мотором после чип тюнинга

    Хочу с Вами поделиться не большой историей чип тюнинга одного из моих автомобилей, который несколько недель назад я чипанул. И так — сегодня я расскажу о чип тюнинге Volkswagen Passat B7, 2011 год, турбированный мотор 1.8tsi CDAB с механической коробкой. Забегая вперед — все что написано дальше — исключительно мое личное мнение, я ничего и никого не рекламирую, ни к чему не призываю. Делать или не делать чип тюнинг — решать только Вам самим.

    На «входе» у нас довольно скучный автомобиль, вроде и не кредитотошнот, но и не представительский класс, эдакий «недо-бизнесс класс». С завода он едет довольно не плохо, но для активной езды мотора явно не хватает (с завода имеем 152 лошади и 250 крутящего момента), особенно это чувствуется при полной загрузке автомобиля.

    На момент чипа у машины был уже большой пробег — около 200 тысяч. При всем при этом машина находилась в абсолютно исправном состоянии, ни по одной системе ни ошибок, ни проблем. Масложора естественно нет, он давно вылечен самым радикальным образом. На этом автомобиле к моменту чип тюнига я уже ездил около 2.5 лет, душа просила каких то изменений, тут то я и решился на чип тюнинг.

    Как не смешно звучит — но решался я на перепрошивку мотора около 1.5 лет. Забегая вперед — зря, нужно было сразу шить мотор. Компанию, где перепрошивал ЭБУ, не буду указывать, так как статья все же не рекламная. Но скажу так — это не гаражный сервис, а известный и в Европе и СНГ производитель.

    Читайте также:  Подтраивание при запуске двигателя

    Stage 1

    Прошивался пока на stage 1 и под 95 бензин. На выходе получили примерно 210-215 л.с. и около 340-360 момента. По сравнению со стоком очень существенная прибавка. Турбина естественно пока штатная, по железу никаких изменений. После прошивки давление в максимуме 1bar, больше штатной турбиной дуть смысла просто нет, не предназначена она для таких нагрузок. По измерениям — турбина выходит на максимальный наддув уже с 2600-2700 оборотов (что очень комфортно — для активной езды не нужно крутить мотор, обычно хватает «раскрутки» до 3500-3700 об/мин), расход воздуха при полном газе 170 грамм в секунду.

    Впечатления и динамика

    Понятно что Passat это не Nissan GTR, но ехать он стал очень и очень бодро (особенно для своего класса и расхода топлива). Раньше разгон до 100 км/ч занимал в среднем 8.3-8.6 секунды, то сейчас получается в среднем 7.2-7.4 (и это на зимней резине). В цифрах вроде результат не впечатляющий — но на деле у машины появилась динамика.

    Из минусов — так как это передний привод, первые две передачи нещадно буксуют (тут конечно отчасти виновата зимняя резина), но это было ожидаемо.

    Теперь самая «любимая» передача — это 3. На ней машина уже уверенно держится даже за мокрый асфальт зимними шинами. Обгоны теперь стали просто молниеносными. Хоть это и глупо звучит — но чип тюнинг позволил мне даже более безопасно ездить — обгон выполняется быстрее — меньше времени проводится на встречной полосе, есть возможность «прыгнуть» в короткое «окно» для обгона.

    Что касается общей динамики — она стала совершенно другой, такое чувство что машину подменили. Даже на 6 передаче почти с любых оборотов есть ускорение, достаточное для уверенного обгона. Теперь езда по загородным трассам почти как на автомате — 6 передача практически не выключается, на ней и просто езда и обгоны. Удобно, с этим не поспорить.

    А что с расходом топлива? Удивитесь — он уменьшился, в среднем на 0.5 литра, даже с учетом не самой спокойной езды.

    Что же случилось с мотором после чип тюнинга?

    А ничего с ним не случилось. Через 5 тысяч пробега после чипа, на очередном ТО, попросил досконально проверить мотор (только что не разбирали). Ошибок нет, турбина в идеале, патрубки не раздуло, масло в уровне, задиров нет (не знаю зачем — но попросил осмотреть цилиндры камерой). Так же поговорил со знакомыми мотористами — их вердикт был прост — от простого чипа ничего не может пойти не так на этих моторах, у них очень большой запас (есть куча экземпляров в 300+ лошадей на всем штатном железе, кроме турбины, выхлопа и интеркулера конечно же).

    Стоит ли чиповать двигатель?

    Если это турбированный двигатель — то лично мое мнение, что однозначно стоит. Практически в любом случае Вы сможете получить прибавку в 20-40% по мощности и моменту без ущерба ресурсу мотора.

    А вот атмосферный двигатель, особенно если его объем чуть больше пачки сока (1.4-1.8 литра) я бы чиповать не стал. Опять же основываясь на своем опыте (Kia Ceed II 1.6AT, Ford Focus 2 1.8, Mitsubishi Galant 1.8) — деньги за чип отдавались приличные, а результат так себе. Обычно атмосферным моторам малого объёма удается прибавить 5-10 лошадей за счет отключения экологии — но эта прибавка почти не ощущается.

    Уже дописав статью — вспомнил о самом большом минусе чип тюнинга, и тюнинга вообщем. Трудно остановиться. я уже планирую на весну установку другой турбины, выхлопа и интеркулера, что даст на выходу уже около 260 лошадей и 400+ момента.

    Если Вам было интересно — подписывайтесь на мой канал, он хоть и маленький еще, но интересных материалов Вас ждём много.

    Источник

    Adblock
    detector