Чип тюнинг двигателя газ бензин

Чип-тюнинг ГБО

Поскольку ГБО всё активнее теснит бензиновое топливоснабжение машин, возникла нужда и в чип-тюнинге (перепрошивке) ЭБУ машин, ездящих на газе. С помощью чип-тюнинга ощутимо снижаются затраты на бензин и газ.

Нельзя применять прошивку для ЭБУ, установленных на чисто бензомашинах. У газа несколько иные “порядки”, и “перечиповка” газоавтомобилей прошивками под бензомашины не только снизит отдачу от газа до уровня бензина, но и сократит срок службы газомотора.

Дело в том, что у газа октановое число выше – 100-115, в отличие от показателя бензина, равного всего лишь 95. Значит, газ и дольше горит, нежели бензин. Предустановленные настройки ЭБУ соответствуют именно сгоранию сжатых бензопаров. А вот газ при таком же режиме будет дожигаться, несмотря на движения выпускного клапана, из-за чего сами клапаны и катализатор перегреются.

Вместе с тем ухудшается тяга двигателя. Так, обгон других машин, у которых с параметрами прошивки всё в порядке, затруднён. Резко сходит на нет экономия денег на газе.

Перепрограммирование ЭБУ для ГБО решает следующие задачи:

  • Частота вращения коленвала мотора становится более стабильной, когда машина только-только завелась, но ещё не отправилась в путь;
  • Сменяется угол опережения зажигания при конкретных условиях работы;
  • Октановое число бензина и газа уравнивается, из-за чего бережётся ресурс всей системы;
  • В двойном режиме работы на газе форсунки деативируются.

При переводе машины на газ в ЭБУ сразу инсталлируется изменённая прошивка – вместо стоковой. Широко известные автосервисные компании, набившие на этом руки своих специалистов, сразу меняют прошивку ЭБУ на усовершенствованную. Езда на предустановленной прошивкой с уже установленным ГБО особого вреда не принесёт – и всё же лучше “прокачать” машину по максимуму.

Прошивка для ГБО 4-го поколения

В современных ГБО, начиная с 4-го поколения, мощность мотора возрастёт на 5-25%, а крутящий момент по сравнению с ней увеличится вдвое.

Работая на газе, мотор не спешит потерять температуру клапанов. Для пропанобутана, октановое число которого не менее 105, сжатие больше – это необходимо, чтобы газ сгорал быстрее. Если у вас инжекторный двигатель – подстройте угол зажигания: для пропанобутана угол выставляется на 3-12 градусов ранее.

Для газа угол опережения зажигания раньше на 9 градусов, чем для бензина. Так реализуется запуск двигателя на низкооктановом бензине и его прогрев до перехода на газ, а также отправление машины на непрогретом моторе.

Стоковая прошивка ЭБУ при поджоге топлива мгновенно выправляет порог зажигания под пониженное октановое число бензина, однако этот показатель заметно дольше возвращается назад (для работы уже на газе). А значит, КПД мотора некоторое время будет сильно занижен, что, в свою очередь, будет перегревать клапаны. Для этого и нужна смена прошивки, либо инсталляция вариатора. Необходимо задействовать вариатор устройства зажигания, либо перепрошить бензоконтроллер на одно- или двухмодовую прошивку. Кстати, когда вариатор вышел из строя – машина автоматически остановится, поэтому иногда стоит всесторонне испробовать версию прошивки без вариатора.

Вариатор – устройство, опережающее зажигание, дающее приоритет сгоранию газа над сгоранием бензина.

Благодаря наличию вариатора — или перепрошивке контроллера на “правильную” версию микропрограммы — энергия газа высвобождается при его сгорании наиболее оптимально. Если мотор имеет 8 клапанов, то их выгорание исключается (пример – моторы от компании ГАЗ). При применении именно двухмодовой прошивки угол зажигания станет более ранним.

Для машин Lada Samara/Granta/Kalina/Priora, в ЭБУ которых вмонтирован контроллер серии М74, программа будет работать по стандарту “Евро-2”, причём бензонасос будет деактивирован спустя 10 секунд после переключения с бензина на газ.
На машинах компании ВАЗ часто применяют микроконтроллеры линейки “Январь”, М73/74(CAN), Bosch 7.9.7(+)/MP7.0/.
В машинах от ГАЗа чаще всего применяют электронные чипы Микас 7.1/10.3/11ЕТ/12.3.

Двухрежимная прошивка под ГБО

Двухмодовая прошивка под ГБО работает по-разному:

  • Режим газа и бензина;
  • Спортивная экономия.

Двухмодовая прошивка под работу на газе и на бензине – разработка от ведущих фирм (“Паулюс”, “Адакт” и т. д.). Часто попадаются любительские (модифицированные) прошивки на их основе, которых лучше избегать – их изменяют люди, разобравшиеся в их функционировании, под конкретные потребности своих авто.

В режиме “газ-бензин” угол отсрочки зажигания, предпочтительный пропанобутан (“зимний” или “летний”) выключать бензонасос, деактивировать катализ реакции сгорания газа и изменить ещё несколько немаловажных настроек. Но помните, что выключенный насос газа блокирует и дополнительный ввод последнего, из-за чего ресурс двигателя может заметно снизиться. А при переключении на бензин мотор попросту заглохнет – нужна будет подкачка. Дополнительный ввод газа или бензина должен регулироваться оборотами, на которых работает двигатель – это уже достигается с современными ГБО, а “перетыкать” прошивку не нужно. В общем, каждый автовладелец оптимизирует режим под себя – универсальное правило “делай, как все” здесь не работает.

Читайте также:  Как прочистить масляные каналы двигателя на ваз 2109 инжектор

А вот режим “спортивной экономии” является предустановленным на всех машинах. Переключитесь на чисто экономный режим – азарт здесь ни к чему: расход топлива заметно возрастёт. Многие автовладельцы, не уяснив это с самого начала, вынуждены прибегать к повторному чип-тюнингу – по сути, их “разводят на бабло” за лишний раз проделанный чип-тюнинг.

Существует и третья модификация двухрежимной прошивки – под широкий разброс октанового числа газового и бензинового топлива. Её ставят наиболее искушённые автолюбители, жаждущие полной свободы. Но эти эксперименты – уже для тех, кто пока либо не уверен, какое именно ему топливо подойдёт, и стоит ли вообще переходить на газ, поэкспериментировав с бензином, имеющим разное октановое значение, либо хочет заправляться каждый раз пропанобутаном с разными пропорциями бутана и пропана в такой газосмеси.

Источник

Чип-тюнинг и ГБО: для чего и есть ли смысл прошиваться?

Всем привет. Сегодня на ГБОшнике поговорим о том, для чего «чиповать» мотор с ГБО, есть ли в этом смысл и в чем смысл данной процедуры. Вы узнаете, как минимизировать потери при работе двигателя на газе, снизить расход топлива и увеличить срок эксплуатации силового агрегата.

После установки газобаллонного оборудования большинство автомобилистов сталкиваются с одной и той же проблемой — снижение мощности двигателя, ухудшение динамики и увеличенный расход топлива. Кстати, о таких явлениях установщики сообщают клиентам заранее. Поэтому, когда водитель обнаруживает просадку в мощности примерно на 15-20% и увеличение расхода топлива на те же 15-20% жаловаться некому, поскольку со слов установщиков это явление неизбежно и от него никуда не деться.

Однако есть и те, кому не нравится мириться с такой несправедливостью, те, кто желает получить максимальный КПД от двигателя своего автомобиля. Для достижения своей цели они идут на разные ухищрения и доработки, которые позволяют выжать из «газового мотора» больше, чем обещали установщики, а иногда даже больше, чем мотор демонстрировал, работая на бензине.

То, что газовое топливо и бензин отличаются друг от друга и по большому счету бензиновый ДВС не адаптирован для работы с газом, думаю, ни для кого не секрет. В результате такого явления у автомобилистов нередко возникают неприятности, о которых я неоднократно писал на gboshnik.ru. Бензин имеет другое октановое число: 92, 95, 98, кроме того он имеет другой состав, и при сгорании выделяет меньше тепла. Газ имеет октановое число порядка 105 единиц, что не может не сказаться на рабочем процессе двигателя и на сроке его эксплуатации. Октановое число определяет антидетонационное качество бензина, а также указывает на максимальную степень сжатия, которая при этом допустима. Если брать газ как топливо для ДВС, в сущности пропанбутановую смесь, то она очень близка по основным характеристикам к бензину, что собственно и позволяет использовать его как альтернативное топливо. Однако для улучшения КПД двигателя, который работает на газе, все же необходимо кое-что больше, чем просто ГБО со стандартными настройками.

У газа и бензина разные физико-химические свойства, о которых я уже рассказывал в этой статье.

Если коротко, то отличия заключаются в следующем:

Газ имеет более высокое октановое число (105 ед.), в итоге он более стойкий к детонации, это позволяет использовать его в моторах с внушительной степенью сжатия.

Состав ТВС у газа — 16:1 (то есть 16 порций воздуха на 1 порцию топлива), в то время как у бензина это соотношение — 14,7:1.

Разная консистенция ТВС. Бензиновая топливовоздушная смесь представляет собой мелкодисперсную субстанцию, состоящую из мелких капель бензина и частиц воздуха. В то время как газовая ТВС — гомогенная парообразная смесь, состоящая из газа и воздуха, что в свою очередь очень влияет на наполнение, а также качество и скорость воспламенения такой смеси в цилиндрах двигателя.

Учитывая такие особенности и отличия одного типа топлива от другого, потеря мощности неизбежна, равно как и увеличение расхода газового топлива. Исправить ситуацию можно несколькими путями, например, изменив конструкционные особенности мотора путем увеличения степени сжатия, а также регулировки фаз газораспределения. Также добиться хороших показателей можно за счет настройки УОЗ (Угла Опережения Зажигания) путем «прошивки» ЭБУ двигателя, то есть изменения настроек мотора, которые позволяют лучше адаптировать силовой агрегат для работы на альтернативном типе топлива.

Как вы понимаете, в комплексе эти доработки позволят добиться прекрасных результатов, однако не все так просто. К примеру, вносить кардинальные изменения в конструкцию силового агрегата — довольно дорогое удовольствие. Поэтому прошивка «мозгов»это, пожалуй, самый оптимальный вариант, который обеспечит хороший прирост мощности при одновременном снижении расхода топлива. Затраты при этому будут минимальными.

Что необходимо делать?

Правильная настройка УОЗ, путем замены штатного программного обеспечения, проще говоря перепрошивка ЭБУ или чип-тюнинг, позволяет улучшить КПД двигателя, повысить мощность и снизить расход горючего. Эффективной считается работа цилиндра, когда максимальная степень сжатия находится в районе 12-18° после ВМТ. Кроме того, большую роль играет точка начала воспламенения ТВС. Поэтому очень важно, чтобы УОЗ был оптимальным, позднее зажигание приводит к снижению максимального давления в цилиндре, смещая его в сторону выпуска.

Читайте также:  Как измеряются литры двигателя

В связи с особенностью состава газовоздушной смеси, процесс ее горения длится дольше, по сравнению с бензиновой. По этой причине оптимальный для бензиновой ТВС угол опережения зажигания, а вместе с ней и точка начала воспламенения, будут не оптимальными, для газовоздушной смеси УОЗ будет поздним, что приведет к смещению точки максимального давления и потере энергии. Более того, второй неприятностью является тот факт, что процесс догорания газовоздушной смеси происходит уже в выпускном коллекторе, что приводит к перегреву выпускных клапанов и как результат к их прогару. Более подробно о прогаре клапанов я писал в одной из предыдущих статей.

Учитывая этот факт, можно сделать вывод о том, что газовую смесь нужно «поджигать» немного раньше. Однако, если выставить УОЗ исходя из требований газовоздушной смеси, то получим проблему во время работы на бензине. Менять угол опережения необходимо исходя из конкретных данных полученных в результате испытаний. Для этого необходим квалифицированный специалист, который произведёт необходимые расчеты и замеры. Сам по себе чип-тюнинг ГБО мало чем отличается от «прошивки мозгов» мотора, на котором нет газа. Принцип тот же, производится коррекция настроек или полная замена штатной микропрограммы на модифицированную, ту, которая адаптирована для различных режимов работы двигателя, как на газе, так и на родном топливе.

После прошивки и коррекции угла опережения, газовую топливную аппаратуру настраивают по-новому и калибруют исходя из уже имеющихся параметров двигателя. От правильности настройки зависит как улучшится или ухудшится динамика, а также снизится или возрастет расход газового топлива. Следует понимать, что даже несущественное отклонение в сторону «богатой» или «бедной» ТВС может крайне негативно повлиять на ресурс силового агрегата, а также на стабильность его работы.

Источник

Прошивка ЭБУ под газ (ГБО) Екатеринбург

Прошивки под газ. Для чего необходимо делать чип-тюнинг при установке газового оборудования?

Октановое число метана 120, пропана 112, бутана 95. Хоть и существуют ГОСТы, естественно есть сомнения, что на заправках мы получаем по ГОСТу. Можно ожидать большого процента бутана и маленького пропана в летний сезон, равно как и наоборот, поэтому можно ожидать октановое число пропан-бутана как 98, так и 105-107.

Угол опережения зажигания под бензин и под газ имеет разные алгоритмы настройки. Газовая прошивка сдвигает момент зажигания на низких оборотах, поэтому возможна детонация на низкооктановом бензине при прогреве и движении на непрогретом двигателе.

Также одна из особенностей ЭБУ (электронных блоков управления) в том, что при появлении детонации происходит очень быстрая корректировка момента зажигания под более низкое октановое число, но под повышение октанового числа настройки подгоняются очень долго. Вследствие этого, на двигателе, не проходившем чип-тюнинг, мы имеем случаи, когда при переходе на низкооктановый бензин в тяжелых условиях, при возвращении на газ, какое-то время двигатель работает в неоптимальном режиме, имея низкий КПД на газе из-за позднего зажигания и при этом возможен перегрев клапанов.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что делать чип-тюнинг ЭБУ или ставить вариатор надо обязательно!

Вариатор – это устройство которое делает опережения зажигания, подключается к датчику положения коленчатого вала и к газовому блоку. Поэтому работает он только при работе двигателя на газе.

Разновидность прошивок для чип-тюнинга под ГБО:
1) Строго газовая прошивка — это прошивка под ГБО 2го поколения с переводом машины под евро-0, в учет не берется ни ДК-1, ни тем более ДК-2.
2) Не строго – это газовые прошивки под ГБО 4го поколения, у которых диапазон работы топливных карт уже расширен (смещен) в больших пределах, но все датчики работают в своих штатных режимах.

Смотрите также

18 Комментарии “ Прошивка ЭБУ под газ (ГБО) ”

Здравствуйте,поставил 16.01.2018 на тигуан у вас газовое оборудывание stag dpl4, до установки заверяли что все будет идеально и сложный немецкий мотор с непосредственным впрыском прекрасно будет работать на пропане. На утро автомобиль отказался работать на бензине пока не прогреется, что и происходит до сех пор. Приходится сидеть в холодном автомобиле удерживая педаль газа и прогревать, обратился к вам,и был получен такой ответ,забился фильтр,испортились свечи,вообщем заплатил нам ,а теперь самостоятельно разбирайся по официальным автосервисам. Горит постоянно ошибка обогащенная смесь,один раз сбрасывал на следующий день опять загорелась. Автомобиль до установки работал без проблем с момента покупки. Ещё момент в авто оставался лежать дистанционный пульт от ворот хорман домашних тоже пропал после вашей установки. Живу в югорска и понимаю что с установкой гбо приобрел себе геморрой теперь. Даже регистрировать теперь не хочется. Можно же было отсоветовать ,мол немцы капризные,но нет милости просим все будет в лучшем виде. Ещё не ездил к офицалам ,у нас их нет, в екб пока возможности приехать нет, думаю они скажут что проблема в гбо,а не в авто. Ответьте на мое письмо,возможно ли у вас устранить ,пригласить специалистов.

Читайте также:  Как поставить электроподогрев двигателя на ваз

Криво настроили карту ГБО

Отсоедени провод Стага от лябда датчика и все будет ок…

Какие зазоры должны быть скажем на сандеро стевей 2 с ГБО после прошивки от паулюса конкретно под газ нужно ли увеличивать на выпускных ведь газ горит дольше?

Здравствуйте, Александр!
На Ваш вопрос могут ответить специалисты, пожалуйста звоните +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (часы работы пн-пт с 8 до 20, суббота с 10 до 17, обед с 14 до 15, вс выходной).

Добрый день! При нагреве (на ощупь рукой) эбу гбо отключается питание,тойсть гаснут все лампы на пульту,и машина переходит на бенз. В прохладную погоду все хорошо. что может быть,и как это устранить? ГБО OMVL, эбу гбо cod.aeb2001nb.

Здравствуйте, Николай!
Пожалуйста звоните, Вам ответят технические специалисты +7 (343) 253-28-88, +7 (963) 275-28-88 (часы работы пн-пт с 8 до 20, суббота с 10 до 17, обед с 14 до 15, вс выходной).

Авто Форд Мондео 2014 г 1.6 120 л.с. ГБО метан OMLV ,что лучше поставить прошивку или вариатор? Какой именно ? Цена вопроса?

Добрый день, Искандер!

Лучше обратиться к специалистам которые сделают корректную установку, настройку вариатора и газовой системы. Выбор вариатора тоже лучше доверить профессионалам. Стоимость согласно прайса на нашем сайте https://elitegas.ru/gbo/price.

С уважением, Александр
tel. 8(343)253-2-888, 8-963-275-2-888

если возможно ответ на mail и цена…спасибо большое!

Субару форестер европеец сф5 кузов 2001 года выпуска турбо, 177 л.с. стоит BRC возможно ли прошить эбу под пропн-бутан?обязательно ли в таком случае ставить вариатор? если да то какой?

Какой вариатор можно утсановить на двигатель RB25De ( У вас была установка гбо Nissan Laurel)

Звонил сегодня вам по указанным телефонам.
Мне сразу предложили двухрежимку за 5500 и не смогли прояснить отключёенн ли там ДК 2 и вообще чья это прошивка(то что они у вас коммерческие, я понял из разговора, но Даниил не смог ответить на вопрос авторства )

Повторю свой вопрос- стоимость однорежимной прошивки с расширенными картами под газ на мой ЭБУ с отключением дк 2 без установки вариаторов.
И желательно знать автора прошивки.
Спасибо.

Добрый день, Леонид!

Менеджеры не могут владеть всей технической информацией, да и не все техники ее знают, т.к. у нас есть специализация по направлениям. Прошивки и чип тюнинг делают отдельные специалисты и прошивки подбираются исходя из опыта работы с газовыми системами пропан и метан. Тут лучше довериться специалистам, тем более лучший результат тоже в наших интересах. ДК второй несомненно не участвует в работе после прошивки, т.к. его основная задача контролировать состояние нейтрализатора отработавших газов, а их качество (отечественных) оставляет желать лучшего. На автомобилях импортного производства отключение вторых лямдба зондов не требуется. Автора прошивки именно на блок управления Bosch me 17.9.7. уточним.

С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Добрый день! Подскажите, сколько будет стоит прошивка на УАЗ Патриот евро 3 2008 года и возможно ли сделать из евро 3 Евро2, отключив ДК2.

Добрый вечер, Леонид!

Стоимость прошивки в зависимости от модели блока управления варьируется от 3500 до 4500 рублей согласно прайса на нашем сайте https://elitegas.ru/gbo/price/#dop. Динамика значительно улучшается как на бензине, так и на газе. Тут дело не столько в отключении второго датчика кислорода, сколько во внесении изменений в картах впрыска и устранение недочетов.

С уважением, Александр
tel. (343)253-2-888, 8-963-275-2-888

Спасибо за оперативный ответ.

Блок управления Bosch me 17.9.7.
Интересует прошивка под газ для данного ЭБУ и одновременная ампутация ДК2.

Возможно буду первым чипованым у вас из УАЗ Патриот клуба.

Добрый день.
Есть желание чипануться под пропан, авто рено кангоо 2011г.в., двигатель 1.6 8-клапанный, (К7М такой же как на логанах, но ЭБУ стоит другой) оборудование. Есть несколько вопросов:
1. Чью прошивку льете? хотелось бы зарекомендовавшую себя, от Пауюлуса, на всех клубах только положительный результат.
2. Как оптимальней будет: ставить прошивку под бенз. (ранять ее под евро 0) и совместно ставить вариатор. или ограничется чистой прошивкой под газ?
3. Цена вопроса.
И может не совсем в тему, но у меня после примерно 6000 км на пропане, зазвенели клапана, на бензине, тут два варианта или ЭБУ сам откорректировал угол зажигания, в этом случае вариатор как бы не актуален и максимум что можно это чип под евро 0, или зазоры все же ушли, просто требуют регулировки.

Источник

Adblock
detector