Чип тюнинг двигателя bse

Чип-тюнинг Фольксваген Джетта 5

Двигатель 1.6 MPI 102 л.с. и 148 Н*м

Диагностика и снятие логов, прошивка с переводом на евро2

Атмосферный двигатель 1.6 MPI считается одним из самых популярных в семействе VAG на сегодняшний день. Одна из первых его модификаций появилась ещё в начале 1985-го года, буквенный код AVU. С тех пор этот двигатель модернизировался и дорабатывался, менялось как навесное, так и тип ЭБУ. Временная шкала выглядит вот так:

  1. 1985+ буквенный код AVU
  2. 1997+ буквенный код ADP
  3. 2002+ буквенный код BFQ/BSA/BSE/BSF
  4. 2010+ буквенный код CFNA/CFNB
  5. 2014+ буквенный код CVWA/CVWB

На сегодняшний день двигатель BSE снят с производства, он устанавливался на такие авто как Фольксваген Джетта, Гольф, Пассат Б5/Б6, Кадди, Тоуран; Шкода Октавия и некоторые Сеаты. Двигатель неприхотлив к качеству топлива — допускает как 92-й, так и 95-й бензин, имеет незначительные детские болячки и что более важно — не приносит владельцу особых проблем.

Для чип-тюнинга этого мотора не требуется снимать и подключаться напрямую к ЭБУ — всё делается через диагностическую колодку. Управляют мотором мозги Simos 7.1 (в некоторых редких случаях Simos 7.2/7PP). Из особенностей езды на стоке можно отметить задумчивость педали газа при резком нажатии что очень хорошо проявляется при резком ускорении. Этот момент прекрасно поддаётся устранению посредством смены прошивки.

Так же можно отметить отсутствие характерной для всех автомобилей концерна VAG системы вентиляции картерных газов — что является небольшим плюсом. Из минусов можно отметить рано или поздно выходящий из строя насос системы продувки катализатора (контроль его так же можно отключить прошивкой) и в некоторых случаях вибрацию при старте с холостых оборотов (лечится поднятием оборотов на ХХ через каналы адаптаций).

Процесс прошивки и результат

Перед процедурами была произведена диагностика, которая выявила проблемы с катализатором — что характерно для автомобилей с пробегом от 120 000 км. Снятые под нагрузкой логи не выявили проблем. Прошивка содержала в себе отключение контроля катализатора, что бы навсегда забыть об этой проблеме и спокойно его выбить. Так же мы включили несколько скрытых функций в подарок по акции:

  1. Автоматическое запирание дверей при наборе 15 км/ч
  2. Активация DSR
  3. Включение corner lights
  4. Отключение подсветки центра задних фонарей
  5. Отключение зуммера ремней безопасности

Более расширенный список функций есть на этой странице. Мы так же прошили рулевую рейку на последнее существующее обновление и поставили параметрию от Audi TT RS. Вкупе с поднятием оборотов холостого хода это дало наиболее оптимальный результат. После прошивки автомобиль получил в районе 115 л.с и 165 н·м, перестал тупить при резком нажатии на педаль газа и начал сильнее тянуть вперед.

Ознакомиться с другими отчетами по чип-тюнингу и активации функций можно на странице выполненных работ, а цены и прирост от прошивки можно узнать на этой странице. При грамотном подходе мы сделаем ваш автомобиль быстрее и лучше!

Источник

Skoda Octavia Combi -=Sly Fox=- › Logbook › Чип-тюнинг двигателя 1.6 BSE (102 л.с.)

Ну, вот и добрался я до своего двигателя — 1.6 BSE :о)
Блок управления стоит 06A_906_033_KB_2228 (Simos 7.1)
Конечно, нет особого смысла чиповать атмосферник… Но так уж сошлись звезды, что у меня в руках оказалась модифицированная прошивка под мой движок… Да и фартук всеравно нужно было снимать для прокладывания провода к новому блоку АБС…

Читайте также:  Датчик давления масла двигателя мтз 1221

Существуют профессиональные загрузчики, которые позволяют считать и записать прошивку в этот блок через диагностический разъем. В этом случае разбирать ничего было бы не нужно. Но стоимость даже их китайских клонов превышает 500 долларов. А цену чиповки в конторах сами знаете… Поэтому, вот так все сложно… Через обычный программатор для микросхем памяти… Ну, зато бесплатно :о)

Думал придется повозится с металлической антивандальной рамкой. Но, на мое удивление, болты со срывной головкой легко открутились обычными пассатижами. Потом я их тем же способом закрутил обратно :о)

Вот так выглядит сам блок управления двигателем:

Крышка крепится четырьмя винтами. Для ее снятия пришлось применить строительный фен, так как по периметру все проклеено жидким герметиком. Думаю, разовую разборку он вполне переживет и счищать его и наносить новый не нужно…

Нагретая крышка легко снялась. Плата выглядит так:

Вначале, на всякий случай, скопировал содержимое флэш-памяти и еепром . Затем залил во флэшку новую модифицированную прошивку под Евро-4. Ну и собрал все в обратном порядке…

Во флешке никаких персональных данных авто не содержится. Поэтому все сразу заработало после сборки. Ошибок нет…

Различия в дампах прошивок незначительные (несколько десятков байт):

Источник

Чип тюнинг двигателя bse

wolodn » Вс, 11 июл 2010, 10:23

Уважаемый Vitalik154 , уж лучше бы вы по теме.

Мне тоже многое что непонятно. Мне совершенно непонятен чип-тюнинг 1.4, 1.8, когда есть RS. Более того риски того, что возникнут проблемы с катализатором,турбиной, двигателем возрастают в разы.
А если еще и автомат, то это зона полного риска, рисковей не бывает. И ничего, народ идет на это. Но это все понятно психологически — львиная часть автовладельцев это люди до 40 лет.

Что касается турбины, то тут для меня пока не все очевидно. Да, мог купить, но не купил. Я просто наблюдаю. Может подожду . с годик или меньше.
Я собираюсь брать еще одну машину, и вот все думаю с турбиной или уж не связываться — взять 2 л атомосферник?
Но эта другая машина должна решать другие задачи.
У меня есть два живых примера — сосед буквально недавно встал на турбированной Ауди. Пробег всего 120 тыс, а теперь думает то ли капиталку делать, то ли за дешево продать как есть, и другой пример — товарищ другого соседа: у него бизнес только на поставках турбин.
До этого поста я ни разу не написал в форуме, что турбина это плохо. И сейчас не скажу, но вот сомнения есть.
Прогресс то не стоит на месте. Я просто думаю, когда прыгать в реку. Сейчас или чуть позже или вообще выбрать другой водоем.

Кстати, если возьму, то однозначно делать чип-тюнинг не буду. Хотя понимаю, что прирост л.с проще всего сделать именно на турбированных.
А вот сколько двигатель проживет — пусть чип-тюнеры приведут статистику с пробегами от 100 тыс после тюнинга.
А у них ее как правло нет. В лучшем случае набор единичных случаев. У них критерий простой — нравится/не нравится.
И не дай Бог возникнут проблемы. Будет виноват автовладелец — масло льет не то, бензин не тот, на педаль жать не умеет .
Это я уже видел и слышал своими глазами и ушами.

Читайте также:  Стрелка тахометра прыгает ваз и двигатель работает неровно

Что касается чип-тюнинга, то понтовых ребят тюнеров везде полно. Но вот спецов имеющих многолетний опыт, умеющих не столько добиться
разового впечатляющего эффекта, а умеющих просчитать последствия при 3-5 летней эксплуатации после тюнинга — это все же скорее еденичные экземпляры.
Но для того и форум, чтобы делится впечатлениями, информацией.
Т.е если у вас есть информация о чип-тюнерах которые готовы поделиться богатой, и что важно, многолетней историей своих клиентов (владельцев Шкод), буду благодарен.

Я пока нашел одну компанию Winde (ссылка была выше). Смущает немного один момент — они не заточены скажем сугубо под VW, Шкоду, а делают все подряд.
Что касается чип-тюнинга атомосферников — то прирост в л.с обычно минимален. Ну хорошо если 8-10 — соврем редко 12л.с На самом деле чаще — меньше.
Но тут цель другая. Современные атмосферники задушены на низах всякими Евро4/5.
Тут нужна тонкая и аккуратная калибровка, оживляющие малость ! низы, но не приводящая к смерти катализатра через год.

Я понимаю прекрасно, что таких вот чудиков как я, не так много. Но они есть. Это не массовый рынок.
Это рынок скорее «тормознутых обываетелей». Однако потенциал его достаточно велик. Его никто не разрабатывает, потому что есть
много молодых людей жаждущих иметь спортивыне болиды и готовых выкладывать за это приличные деньги.

Вобщем, Vitalik154 , если есть чем делиться по теме — делитесь, иначе мы эту тему превратим в споры ни о чем.

Источник

Skoda Octavia Combi -=Sly Fox=- › Logbook › Чип-тюнинг двигателя 1.6 BSE (102 л.с.)

Ну, вот и добрался я до своего двигателя — 1.6 BSE :о)
Блок управления стоит 06A_906_033_KB_2228 (Simos 7.1)
Конечно, нет особого смысла чиповать атмосферник… Но так уж сошлись звезды, что у меня в руках оказалась модифицированная прошивка под мой движок… Да и фартук всеравно нужно было снимать для прокладывания провода к новому блоку АБС…

Существуют профессиональные загрузчики, которые позволяют считать и записать прошивку в этот блок через диагностический разъем. В этом случае разбирать ничего было бы не нужно. Но стоимость даже их китайских клонов превышает 500 долларов. А цену чиповки в конторах сами знаете… Поэтому, вот так все сложно… Через обычный программатор для микросхем памяти… Ну, зато бесплатно :о)

Думал придется повозится с металлической антивандальной рамкой. Но, на мое удивление, болты со срывной головкой легко открутились обычными пассатижами. Потом я их тем же способом закрутил обратно :о)

Вот так выглядит сам блок управления двигателем:

Крышка крепится четырьмя винтами. Для ее снятия пришлось применить строительный фен, так как по периметру все проклеено жидким герметиком. Думаю, разовую разборку он вполне переживет и счищать его и наносить новый не нужно…

Нагретая крышка легко снялась. Плата выглядит так:

Вначале, на всякий случай, скопировал содержимое флэш-памяти и еепром . Затем залил во флэшку новую модифицированную прошивку под Евро-4. Ну и собрал все в обратном порядке…

Во флешке никаких персональных данных авто не содержится. Поэтому все сразу заработало после сборки. Ошибок нет…

Различия в дампах прошивок незначительные (несколько десятков байт):

Читайте также:  Двигатель 402 инжектор нет холостого хода

Источник

E-VAG › Blog › Чип-тюнинг двигателя 1.6 атмо VW Jetta 5 (BSE) под Евро-2 + динамика

С 1 февраля 2018 г. мы «переезжаем» на
instagram.com/chip_vag
и
facebook.com/ekaterinburg.vag

Сегодня к нам обратился владелец (участник сообщества DRIVE2: Madogg ) автомобиля VW Jetta 5 с жалобами на очень сильный затуп пудали газа и на слабый подхват с низов, авто буквально отказывается ехать до 3500 об/мин, наверное это всем владельцам атмо двигателей 1.6 (в частности BSE) известная проблема 🙂
Следовательно, принято решение о перепрошивке двигателя на более динамичную версию + переход на ЕВРО2 (с отключением опроса катализатора и лямбды после него).

Производим чип-тюнинг атмосферного слабенького двигателя BSE на авто VW Jetta 5.
Прошивка на Евро-2 необходима не только тем кто удалил катализатор, или только собирается это делать, но также и тем, кто имеет проблемы с ним (прогорел/забился и т.д.), цена нового катализатора соотносима с половины стоимости автомобиля JETTA 5. Поэтому, необходимо «отучить» автомобиль от опроса катализатора и лямбды после него.

Данный двигатель имеет ЭБУ SIMOS7.1, но репрог был произведен через диагностический разъём автомобиля через специальное ОФИЦИАЛЬНОЕ оборудование.
Время перепрограммирования составляет 40 секунд.
Перед процедурой чип-тюнинга с автомобиля считывается родная его прошивка, следовательно, если по каким-либо причинам автовладельца не устроит тюн-версия прошивки, то ВСЕГДА можно «откатиться» на заводскую версию.

На выходе получаем авто, прошитое под нормы токсичности ЕВРО-2 (без опроса лямбды после катализатора), нет «затупа» педали газа, намного лучшая отзывчивость, стабильный/чёткий и более мощный разгон с самых низов (ДО чипа данный двигатель начинает «ехать» после 3500 об/мин), более эластичная работа во всем диапазоне оборотов.
Любителям цифр — прибавка порядка 10%. Но для таких двигателей как BSE важны не столько ЛС, сколько тяга с низов и отсутствие затупа.

Вживую прочувствовать затуп педали газа на заводской прошивке можно следующим способом: полностью выжимаете педаль газа и сразу же отпускаете её (всё это делать быстро) — стрелка тахометра при этом даже не сдвинется с места, ВООБЩЕ! То есть вы успели полностью нажать на педаль газа, отпустить её, а авто так и не поняло что произошло 🙂 Соответственно, тоже самое происходит не только на ХХ но и в движении.
После чип-тюнинга эта проблема исчезнет НАВСЕГДА.

Желающим прошить своего коня (VW Golf 5 и Golf 6, VW Polo sedan, VW Jetta 5 и Jetta 6, VW Touran, VW Passat B6, VW Caddy, Skoda Octavia A5, A4 Touer (BFQ), Skoda Rapid, Skoda Fabia, Seat Leon) на модифицированную прошивку (в том числе под нормы Е-2) по очень выгодной цене — обращайтесь.

Такой же чип возможен не только на двигатель BSE, но и других двигателей таких как:

1.6 CFNA/CFNB/CLRA
1.6 CWVA / CWVB (110 / 90 лс, новые Polo sedan, Skoda Rapid и т д )
1.4L BUD/BXW/CGGA/CGGB
1.6L BSA/BSE/BSF/BGU
1.2L BME/BZG/CGPA
1.6 BFQ (Octavia A4, Tour)

UDS-блоки
бензин:
1.4L, 1.8L TSI (MED17.5/MED17.5.2/MED17.5.5)
1.0L, 1.2L, 1.4L TSI (MED17.5.21/MED17.5.25)
1.0L, 1.6L MPI (ME17.5.20/ME17.5.24/ME17.5.26)
2.0L TSI (MED17.1)
1.4L TSI, 3.6L FSI (MED17.1.6)

дизель:
2.0L TDI (EDC17CP14/EDC17CP20)
3.0L TDI (EDC17CP44)
2.0L TDI (EDC17C46)
2.0L TDI (EDC17C54)
1.6L, 2.0L TDI (EDC17C64)

Также, напоминаем, что в основном мы специализируемся на чип-тюнинге и полной «прокачке» (доп. функции, обновление штатного ПО, заливка в руль параметрии от более спортивных авто) VW Tiguan (читаем наш блок). Ну и других VAG авто.

Источник

Adblock
detector