Чип тюнинг двигателя аутлендера

Чип-тюнинг Mitsubishi у дилера — стоит ли делать?!

Идея сделать чип-тюнинг своего Mitsubishi Outlander 3 возникла после очередной опасной ситуации на дороге.

Я вынужденно припарковался на прямом участке трассы в темное время суток, что бы переслать информацию. На трассе две полосы и широкая асфальтированная обочина, вдоль всей трассы, на которой я и встал «на аварийке».

Закончив отправку, посмотрел в зеркало, место для выезда было, включил драйв, начал движение по обочине, где то на 60 выехал на трассу, нажал газ и . 80 . дальше гул движка и недовольная фура мигает мне светом. В общем я разгонялся медленнее чем тормозил груженый лесом грузовик и чудом не случилось ДТП.

Аут рычал и не ехал, с трудом разогнался помигал «аварийкой» и решил ехать к дилеру прошивать мотор.

Машина 2013 года с двигателем 2.4, обслуживается каждые 10т масло Motul или Idemitsu.

На следующий день записался в Максимум на «чип-тюнинг».

Изначально я был скептически настроен относительно «обновления ПО» двигателя. Отзывов по своему двигателю как таковых я не нашел, читал только, что 2х литровая версия «чипуется» лучше, прирост мощности больше. Это мне подтвердил мастер, когда приехал в автосервис.

Прошивка занимает час и стоит 15000р. В интернете множество сайтов где стоимость ниже, но рисковать машиной не хочется.

Дилер «Максимум» на Руставели гарантирует качество и есть возможность полного отката с возвратом средств, если результат не устраивает.

«Прошивали» мой outlander на самом деле 10 минут, дольше мыли кузов, такие правила у дилера. Моют надо заметить авто отлично.

Забрал машину как и обещали через час, поблагодарил мастера и отправился домой.

Выехал и сразу встал в пробку в сторону КАД, но «толкаться» в пробке аут стал по другому. Исчез привычный рев и провал на старте, машина сразу едет и бодро едет. Не как BMW, но не тупит и резво ныряет носом туда, куда направляешь.

Когда выехал на КАД сразу нажал газ, аут начал быстро и равномерно разгоняться. Пропал привычный рев и пропадание мощности от 2,5 до 4 тыс. сразу стрелка уходит в 5 тыс и начинается разгон, 120 км/ч набирает быстро. Нет потери мощности и на обгоне, машина сразу разгоняется.

Читайте также:  406 двигатель карбюратор расход масла

После двух дней езды, могу сказать что ощущения от машины радуют. Аутлендер стал намного динамичнее, более предсказуемый это удобно.

По поводу расхода топлива говорить пока рано, но если смотреть по тахометру, все осталось по прежнему, возможно из-за отсутствия перегазовок, он снизится.

Источник

Грамотный чип тюнинг Митсубиси Аутлендер 3

Любители активной езды рано или поздно задумываются о повышении мощности двигателя своего автомобиля. Имеет ли смысл чип тюнинг Митсубиси Аутлендер 3, можно ли произвести его самостоятельно, и если да, то что для этого потребуется.

Существует два пути возможного решения проблемы:

  • внесение конструктивных изменений путём замены и доводки некоторых деталей силового агрегата;
  • перенастройка программного обеспечения ЭБУ двигателя, иначе говоря – чип-тюнинг.

4B11 главный претендент на повышение мощности

Реализуемая в настоящий момент модель популярного японского кроссовера комплектуется несколькими вариантами двигателей. Наибольший интерес, с точки зрения увеличения мощности, представляет бензиновый силовой агрегат с рабочим объёмом 2,0 литра, выпускаемый в двух незначительно отличающихся версиях – 4B11 и 4J11. Дело в том, что изначально расчетная мощность этого атмосферного мотора составляла 162 л. с, но в угоду экологическим требованиям и для снижения категории налогообложения его характеристики были ограничены программно. В России у официальных дилеров можно встретить машины с паспортной мощностью 118, 146 и 150 л. с.

Чип Аутлендер 3 лучше проводить на бензиновом 4B11 2.0

Очевидно, что снятие программных ограничений не нанесёт вред конструкции двигателя. Но поскольку силовой агрегат кроссовера работает в паре с бесступенчатым вариатором, то на Мицубиси Аутлендер чип тюнинг мотора следует производить одновременно с изменением настроек CVT. В противном случае ездить на машине станет не слишком комфортно, а ресурс CVT существенно снизится.

Не стоит надеяться получить прирост мощности свыше 162 л. с. исключительно за счёт изменения настроек ЭБУ. Для серьёзного улучшения характеристик атмосферных двигателей требуется вмешательство в их механическую часть. Многие решаются на установку турбонаддува, полагая, что 4B11 конструктивно схож с T-GDI. На самом деле эти агрегаты имеют существенные отличия, среди которых другая поршневая группа и иная система впрыска. Возможностей штатной тормозной системы и вариатора кроссовера, для того чтобы контролировать возросшую мощь, окажется недостаточно.

Читайте также:  Как правильно одеть ремень на 405 двигателе

Сомнительные кандидатуры

Выполнять чип тюнинг Мицубиси Аутлендер, оснащённого атмосферными бензиновыми двигателями большего объёма — 2,4 и 3,0 литра, не внося изменений в конструкцию силовых агрегатов, не имеет большого смысла. Ощутимо увеличить отдачу этих моторов удастся, только установив распределительные валы с изменённым профилем кулачков и прямоточную систему выхлопа.

Распредвал с изменённым профилем кулачков ощутимо увеличит отдачу моторов

Корректировка программного обеспечения дизельного силового агрегата с рабочим объёмом 2,3 литра способна принести дополнительные 20 л. с. без серьёзного ущерба для конструкции мотора, общий ресурс которого всё же несколько снизится. Более значительное изменение параметров нежелательно, так как может оказаться для двигателя фатальным. С учётом хороших тяговых характеристик дизеля ценность в такой прибавке мощности остаётся под вопросом.

Подробнее о дизельной версии Аутлендера — https://info-mitsubishi.ru/autlender/dizel.html

Обязательная подготовка автомобиля перед чиповкой

Прежде чем приступать к перепрограммированию ЭБУ, обязательно следует убедиться, что машина полностью исправна. Это касается как механической части, так и электронных компонентов. Неисправные датчики или гидрокомпенсаторы, окислившиеся контакты проводов или изношенные детали привода ГРМ сделают работу напрасной. Поэтому имеет смысл выполнять чип-тюнинг на новом, только что приобретённом автомобиле. На подержанной технике придётся начинать с проведения полной диагностики и устранения обнаруженных неисправностей.

Услуги по повышению мощности автомобильных двигателей путём перепрошивки программного обеспечения предлагают многие конторы. Цены на услуги зависят от совершенства оборудования, квалификации выполняющих работу специалистов и жадности владельцев компании. Но, в большинстве случаев, визит в мастерскую обходится дешевле, чем покупка оборудования, необходимого для того, чтобы выполнить чип тюнинг Мицубиси Аутлендер своими руками.

Необходимое оборудование и оснащение

Если вы твёрдо вознамерились выполнить работу самостоятельно, придётся озаботиться приобретением необходимого оборудования и программного обеспечения. Потребуется следующее.

  1. Ноутбук или персональный компьютер с комплектом длинных проводов.
  2. Программатор. Это устройство, дающее возможность изменять программное обеспечение ЭБУ. Некоторые пытаются изготовить самостоятельно, но, во-первых, для этого необходимо обладать серьёзными профессиональными навыками, а во-вторых, малейшая ошибка в устройстве программатора может стать причиной выхода из строя электронных компонентов автомобиля. Так что, лучше не экспериментировать, а купить уже готовый прибор. В предлагаемых на рынке моделях нет недостатка, а перечислять производителей оборудования не имеет особого смысла, поскольку постоянно появляются новые игроки. Но, в качестве примера, можно упомянуть такие бренды, как K-TAG или KESS. Стоимость серьёзного оборудования колеблется в пределах 100 – 250 USD. Но можно обойтись и чем-нибудь попроще. Изделия фирм MASTER или Galetto стоят порядка 40 – 60 USD и неплохо справляются со своей задачей. При покупке программатора важно ознакомиться с его документацией и убедиться, что прибор способен выполнить чип тюнинг Аутлендер.
  3. Необходимое для перепрошивки ЭБУ программное обеспечение. Профессионалы предпочитают софт, вроде ChipTuningPRO, позволяющий вносить изменения в программу самостоятельно и даже разблокировать закрытые для вмешательства процессы. Но любые ошибки чреваты тем, что блоку управления потребуется замена. Не имея необходимых знаний и опыта, лучше воспользоваться софтом, вносящим корректировки в автоматическом режиме и действовать в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией.
  4. Набор переходников, позволяющих подключить оборудование к соответствующему разъёму вашего автомобиля.
Читайте также:  Местонахождение датчика температуры двигателя ваз 2114

Перед началом работ следует точно определить производителя, модель и модификацию установленного на автомобиле ЭБУ. Ошибка даже в одной букве или цифре маркировки устройства может вам дорого обойтись.

Приобретя оборудование для диагностики и корректировки программного обеспечения, вы сможете производить чип-тюнинг различных моделей двигателей. Нужно только набраться опыта и действовать крайне аккуратно, не увеличивая мощность выше разумных пределов.

Источник

Чип тюнинг Mitsubishi Outlander 2.0 (146 л.с.) 2016 года выпуска

Задачи поставленные клиентом

На днях за программным увеличением мощности к нам заехал Mitsubishi Outlander 2.0 (146 л.с.) 2016 года выпуска. Владельца не устраивала нехватка динамики от 1500 до 3000 оборотов, что объясняется искусственным понижением мощности из-за жестких экологических ограничений (Euro5). Так же необходимо было сохранить ресурс вариатора, что мы и сделали.

Как мы выполнили чип тюнинг

Вся работа по времени занимает всего 1 час. Первым делом проводим диагностику двигателя, проверяем более десятка ключевых параметров, чтобы убедиться в их исправном состоянии. Перепрошивку ЭБУ выполняем через штатный разъем OBDII (самый быстрый и безопасный для ЭБУ способ).

Тюнинговая прошивка настроена ведущим разработчиком, который признан лидером в сфере калибровки бензиновых двигателей Mitsubishi. Прошивка дает достойную прибавку мощности без создания нагрузок на ресурс двигателя и АКПП. Наше оборудование позволяет копировать контрольные индикаторы (CVN) заводской прошивки и сохранить дилерскую гарантию. Это значит что официальный дилер не видит наш софт.

После чип тюнинга кроссовер получил:

Источник

Adblock
detector