Чип тюнинг двигателя 4м41

Содержание
  1. Чип тюнинг двигателя 4м41
  2. Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  3. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  4. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  5. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  6. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  7. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  8. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  9. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  10. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  11. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  12. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  13. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  14. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  15. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  16. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  17. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  18. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  19. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  20. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  21. Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.
  22. Двигатель Митсубиси 4М41
  23. Характеристики двигателя 4M41
  24. Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4М41
  25. Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41
  26. Номер двигателя 4М41
  27. Тюнинг двигателя 4М41
  28. Чип-тюнинг
  29. Mitsubishi Pajero IV 3.2L TD (Denso). Чип-тюнинг
  30. Компьютерная диагностика Mitsubishi Pajero 3.2L TD
  31. Модификации двигателя 4M41 и как заглушить EGR
  32. Зачем двигателю нужна система EGR
  33. Система EGR с вакуумным клапаном
  34. Система EGR с электрическим клапаном
  35. Как заглушить ЕГР на Mitsubishi Pajero IV с двигателем 4M41
  36. Чип-тюнинг Mitsubishi Pajero 3.2L TD

Чип тюнинг двигателя 4м41

Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение дед61 » 14 апр 2016, 10:01

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение Lukich111 » 14 апр 2016, 10:11

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение дед61 » 14 апр 2016, 10:28

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение gregor42ru » 14 апр 2016, 12:54

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение дед61 » 14 апр 2016, 13:15

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение stranger699 » 14 апр 2016, 15:44

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение дед61 » 14 апр 2016, 16:58

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение stranger699 » 14 апр 2016, 17:18

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение дед61 » 28 апр 2016, 18:26

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение SmoAG » 28 апр 2016, 18:41

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение дед61 » 28 апр 2016, 18:51

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение SmoAG » 28 апр 2016, 19:24

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение Alex_IZA » 28 апр 2016, 20:01

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение SmoAG » 28 апр 2016, 20:07

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение Mark69 » 28 апр 2016, 22:26

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение дед61 » 29 апр 2016, 03:24

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение Alex_IZA » 29 апр 2016, 11:57

Скажите, а как вы турбояму получаете? У меня за полтора года только раз получилось словить турбояму. Притормозил до 10-15 км/ч а потом мотор резко не раскрутился. Пришлось плаааавно убираться с перекрестка.

PS: Вот глюк с коробкой я ловил, когда двигатель крутит 4000 оборотов, а машина не едет.

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение Mark69 » 29 апр 2016, 13:34

Скажите, а как вы турбояму получаете? У меня за полтора года только раз получилось словить турбояму. Притормозил до 10-15 км/ч а потом мотор резко не раскрутился. Пришлось плаааавно убираться с перекрестка.

PS: Вот глюк с коробкой я ловил, когда двигатель крутит 4000 оборотов, а машина не едет.

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение Lukich111 » 29 апр 2016, 14:08

Re: Прошивка(тюнинг) 4м41 163л.с.

Сообщение дед61 » 29 апр 2016, 15:49

Скажите, а как вы турбояму получаете? У меня за полтора года только раз получилось словить турбояму. Притормозил до 10-15 км/ч а потом мотор резко не раскрутился. Пришлось плаааавно убираться с перекрестка.

PS: Вот глюк с коробкой я ловил, когда двигатель крутит 4000 оборотов, а машина не едет.

Источник

Двигатель Митсубиси 4М41

Характеристики двигателя 4M41

Производство Kyoto engine plant
Марка двигателя 4M4
Годы выпуска 1999-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 105
Диаметр цилиндра, мм 98.5
Степень сжатия 16.0
17.0
Объем двигателя, куб.см 3200
Мощность двигателя, л.с./об.мин 165/4000
175/3800
200/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин 351/2000
382/2000
441/2000
Экологические нормы
Турбокомпрессор MHI TF035HL
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4)
— город
— трасса
— смешан.
11.4
8.0
9.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 9.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливался Mitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger
Читайте также:  Запуск огромных и мощных двигателей

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4М41

В 1999 году для Mitsubishi Pajero 3 был разработан новый 3.2-литровый дизельный двигатель 4М41. За основу был взят Митсубиси 4М40, в котором увеличили диаметр цилиндров с 95 мм до 98.5 мм. В блок цилиндров установили коленвал с ходом поршня 105 мм вместо 100 мм на 4М40, высота поршней снизилась до 47.5 мм. В итоге, имеем 4-цилиндровый дизель с рабочим объемом 3.2 литра.

Блок накрывает новая алюминиевая головка с непосредственным впрыском топлива. Здесь применены два распредвала и 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных клапанов — 31 мм, а толщина ножки клапана 6.5 мм.
Проверять и при необходимости регулировать клапаны нужно после каждых 15 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную такие: впуск 0.1 мм, выпуск 0.15 мм.
Вращает распредвал однорядная цепь ГРМ, которая далеко не так надежна, как на 4М40, и начинает шуметь ближе к 200 тыс. км.

Это турбодизель и здесь изначально стояла турбина MHI TF035HL.
В результате всех изменений относительно старого дизеля 4М40, удалось добиться увеличения мощности и крутящего момента во всем диапазоне, улучшения экологических показателей и снижения расхода топлива. Мощность достигла 165 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.

С сентября 2006 года начался выпуск версии 4М41 с Common rail и с турбиной IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Инженеры доработали впускные каналы, установили новый впускной коллектор с клапанами завихрения, изменили форму камеры сгорания, улучшили систему EGR. Это повысило экологический класс и добавило мощности, теперь ее 175 л.с. при 3800 об/мин и крутящий момент 382 Нм при 2000 об/мин.
В 2010 году пошли 4М41 с модифицированными турбинами IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Мощность возросла до 200 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент до 441 Нм при 2000 об/мин.

Начиная с 2015 года, компания Mitsubishi заменяет 3.2-литровые дизели 4М41 на более компактные 2.4-литровые 4N15.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41

1. Шум цепи ГРМ. Обычно он появляется при пробегах 150-200 тыс.км и свидетельствует о том, что нужно менять цепь пока не порвалась.
2. Не заводится, дымит, пропала мощность. Нужно смотреть в сторону ТНВД, скорей всего ваша низкокачественная солярка убила его. Обычно он служит +/- 300 тыс. км или больше.
3. Свист. Вероятно, свистит растянутый ремень генератора. Обычно спасает его замена или подтяжка. Также примерно каждые 100 тыс. км разваливается шкив коленвала.
Форсунки живут более 100 тыс. км., ресурс турбины примерно 300 тыс. км, но может пройти и больше. Каждые 40-50 тыс. км нужно чистить клапан EGR, от низкого качества топлива он быстро загаживается и забивает нагаром впускной коллектор. Часть владельцев поступает более радикально, и глушит ЕГР.
Чтобы ваш дизель 4М41 жил долго и счастливо, важно лить хорошее топливо, качественное масло и регулярно обслуживать мотор. В таком случае он будет ездить практически без проблем, ресурс 4М41 в хороших условиях может перевалить за 400 тыс. км.

Номер двигателя 4М41

Ищите место с номером мотора вот здесь:

Читайте также:  Плохо заводиться газель бизнес умз на горячий двигатель

Тюнинг двигателя 4М41

Чип-тюнинг

Чиповка старого и изношенного мотора обычно до добра не доводит, нужно хорошо подумать, прежде чем дополнительно нагружать свой 4М41. Для свежих версий можно прошить двигатель мощностью 165 л.с. в 190 л.с., крутящий момент возрастет до 410-420 Нм. Модели мощностью 190-200 л.с. можно прошить до 240 л.с. при 3500 об/мин, а крутящий момент достигнет 500 Нм при 2000 об/мин.

Источник

Mitsubishi Pajero IV 3.2L TD (Denso). Чип-тюнинг

В прошлой статье, из серии Чип-тюнинг, мы рассказывали о Mitsubishi Fuso Canter 4.9L TD. Сегодня, достав архивные материалы, автомобиль заезжал в начале лета, упомянем об ещё одном дизельном Mitsubishi.

Итак, Mitsubishi Pajero IV 2007 года выпуска, появился в нашем сервисе с горящем на панели приборов CHECK ENGINE. Владелец автомобиля не так давно поменял клапан рециркуляции отработавших газов и как ему казалось, старая проблема вернулась вновь — автомобиль не развивал обороты выше 2000-2500, толком не ехал.

Компьютерная диагностика Mitsubishi Pajero 3.2L TD

Подключаем в диагностическому разъёму мультимарочный сканер ScanDoc.

. сразу считываем и сохраняем идентификаторы блока управления и его программного обеспечения.

Считываем коды неисправностей из ЭБУ двигателя:

  • P0403 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность в цепи
  • U1101 — T/M таймаут CAN / Не оборудовано

Появление второй ошибки осталось загадкой, она удалилась навсегда. А на счёт первой, хозяин авто оказался прав, снова появилась ошибка по клапану ЕГР.

Убедившись что ошибка возникает именно из-за него, а не из-за электропроводки и других возможных причин, мы решили заглушить каналы рециркуляции и прошить блок управления модифицированной прошивкой, с отключением ЕГР.

Модификации двигателя 4M41 и как заглушить EGR

Под капотом данного Mitsubishi Pajero, находится дизельный, турбированный двигатель 3.2L. Код двигателя 4M41, а его характеристики следующие:

  • Объём двигателя — 3200 см.куб.
  • Мощность двигателя — 175 л.с. / 3800 об.мин
  • Крутящий момент — 382 Нм / 2000 об.мин

Примечательно, что пресс-релиз этого мотора, состоялся в далёком 1999 году и с тех пор он претерпел несколько модификаций. Естественно, являясь частью двигателя, менялась и система рециркуляции — EGR.

На двигателях 4M41, встечаются системы рециркуляции с вакуумным клапаном и электрическим, с шаговым мотором.

Зачем двигателю нужна система EGR

При высокой температуре, сгорающей в камере сгорания топливовоздушной смеси, образуется большое количество оксидов азота (NOх). Система EGR направляет часть отработавших газов из выпускного канала головки блока цилиндров, через впускной коллектор, обратно в камеры сгорания, тем самым снижая температуру сгорания топливовоздушной смеси, вследствие чего происходит снижение концентрации оксидов азота. А если кратко, то для экологичности )).

Система EGR с вакуумным клапаном

Такая система рециркуляции отработавших газов (EGR) состоит из вакуумного клапана рециркуляции ОГ, вакуумного насоса, электромагнитных клапанов №1 и №2.
Клапан рециркуляции ОГ (EGR) управляется разряжением внутри клапана, создаваемым электромагнитными клапанами №1 и №2, которые в свою очередь, управляются блоком управления, в соответствии с условиями работы двигателя и на основе данных, поступающих от различных датчиков.

  • 1. Двигатель
  • 2. Турбокомпрессор
  • 3. Клапан рециркуляции отработавших газов EGR
  • 4. Электромагнитный клапан EGR №2 (Выкл. — Вкл.)
  • 5. Электромагнитный клапан EGR №1 (С коэффициентом заполнения цикла)
  • 6. Вакуумный насос
  • 7. Электронный блок управления двигателем
  • A. Угол положения педали акселератора
  • B. Частота вращения двигателя
  • C. Температура впускного воздуха
  • D. Температура охлаждающей жидкости
  • E. Температура топлива
  • F. Сигнал с датчика абсолютного давления MAP
  • G. Скорость автомобиля
  • H. Положения выключателя кондиционера
  • I. Положение выключателя блокировки стартера
  • J. Впускной воздух
  • K. Выхлопные газы

Для механической коробки переключения передач, схема соединений компонентов системы EGR, следующее.

. а ниже, для автоматической коробки.

Проверить систему можно так:

  1. Заведите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 65°С или выше.
  2. Поверните выключатель кондиционера в положение «OFF» (ВЫКЛ.).
  3. Переместите рычаг селектора в положение «P» (Стоянка).
  4. Проверьте работу клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
  1. Состояние двигателя — Работа на холостом ходу без нагрузки. Состояние клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) — Открыт
  2. Состояние двигателя — Резкое увеличение оборотов двигателя. Состояние клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) — Закрыт (Диафрагма опускается)
Читайте также:  Как снять блокировку с двигателя опель

Проверка сопротивления электромагнитных клапанов:

  • Сопротивление между выводами электромагнитных клапанов должно быть около 36-44 Ом (при 20°С)

А вот так выглядит вакуумный клапан ЕГР, на двигателе 4M41.

Система EGR с электрическим клапаном

Принцип действия такой системы следующий. Клапан рециркуляции ОГ (EGR) закрыт и рециркуляции отработавших газов не происходит, при одном из следующих условий:

  • Низкая температура охлаждающей жидкости двигателя
  • Двигатель работает на режиме холостого хода
  • Дроссельная заслонка открыта на большой угол

На всех остальных режимах клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) открыт на определённую блоком управления величину и происходит рециркуляция отработавших газов.

  • 1. Замок зажигания
  • 2. ЭБУ двигателя
  • 3. Клапан EGR
  • 4. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • 5. Турбокомпрессор
  • 6. Охладитель EGR
  • 7. Интеркулер
  • 8. Топливный насос
  • 9. Педаль акселератора (газа)
  • A. Сигнал частоты вращения двигателя
  • B. Сигнал угла положения педали акселератора
  • C. Сигнал управления впрыском топлива
  • D. Управляющий сигнал клапана EGR
  • E. Сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя
  • F. Выхлопной газ
  • G. Впускной воздух
  • H. Охлаждающая жидкость двигателя

Схема соединений элементов системы рециркуляции, с электрическим клапаном, следующая.

Проверить систему можно так:

  • При включении зажигания (не запуская двигатель), обычно слышен звук срабатывания шагового электродвигателя, из клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Если звук срабатывания шагового электродвигателя не слышен, в первую очередь нужно проверить его цепь питания. Если цепь в норме, то возможно, причиной отсутствия звука является неисправность шагового электродвигателя или ЭБУ.

Проверка сопротивления обмотки:

  1. Отсоедините разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR).
  2. Измерьте сопротивление между выводом №2 и выводом №1 или выводом №3 разъема со стороны клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Номинальное значение: 10 – 20 Ом (при 20°С)
  3. Измерьте сопротивление между выводом №5 и выводом №4 или выводом №6 разъема со стороны клапана рециркуляции отработавших газов (EGR). Номинальное значение: 10 – 20 Ом (при 20°С)

Сам клапан ЕГР может располагаться вот так.

Как заглушить ЕГР на Mitsubishi Pajero IV с двигателем 4M41

На автомобиле, который стоял у нас в сервисе, клапан выглядел как на предыдущей фотографии.

Снимаем с него разъём, откручиваем четыре болта и вот он в руках. Как видно, все каналы и трубки системы рециркуляции в саже.

В саже и сам клапан ЕГР.

По виду прокладки, вырезаем заглушку с отверстиями под четыре болта и без прямоугольного отверстия )).

Собираем всё в обратной последовательности и приступаем к программному отключению системы.

Чип-тюнинг Mitsubishi Pajero 3.2L TD

Тубродизелем этого автомобиля, управляет электронный блок управления Denso, собранный на процессоре SH7058. Наше оборудование позволяет производить чтение и запись прошивки, с этого ЭБУ, через диагностический разъём.

Запускам на компьютере программу загрузчик, подключаемся к автомобилю с помощью адаптера OpenPort 2.0 и считываем заводскую прошивку, сток.

По идентификаторам стока, покупаем и скачиваем модифицированную прошивку. Выбор клиента:

  • Ультрадинамичная версия, с отключенным контролем системы рециркуляции (EGR). Сглажена «турбояма», уменьшено время отклика на приращение дросселя, так называемая «задемпфированность педали газа». Увеличение крутящего момента порядка 15-20% субъективно выражено в значительном увеличении как эластичности при частичных дросселях и снижении вероятности кик-дауна, так и в приросте динамики на полном дросселе, что в целом меняет тактико-технические характеристики мотора и увеличивает комфорт при передвижении.

Записываем модифицированную прошивку в ЭБУ двигателя. И отдаём авто владельцу.

Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС ADACT, клиенту выдан сертификат подлинности ПО.

Источник

Adblock
detector