Чип блоки для бензиновых двигателей что это

ЧИП-ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ: ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН И ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ? ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

AutoBlogCar.Ru – Полезные статьи для автолюбителей | https://autoblogcar.ru/engine/

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется чип-тюнингом автомобиля, для чего нужен и когда проводится, а также, какое оборудование применяется для этого процесса. Расскажем про то, какой эффект можно получить от проведения чип-тюнинга транспортного средства, есть ли какой то смысл от процедуры и почему не рекомендуется осуществлять процесс самостоятельно. Кроме того, поговорим о том, какие существуют прошивки чип-тюнинга и что лучше выбрать для силовой установки той или иной модели автомобиля. В заключении мы обсудим основные операции процесса, как часто можно делать процедуру по усовершенствованию систем машины, чтобы не навредить двигателю и его узлам.

Многие автовладельцы наверняка постоянно слышат рекламные лозунги от автомехаников, что все автомобили способны на больше, чем в них первоначально заложено на заводе. Однако стоит понимать, покупаться на то, что мотор способен получить дополнительные 50-100 лошадиных сил мощности и при этом сократиться расход топлива, в среднем на 5-10 процентов, не всегда является правдой. Справочно заметим, что не все двигатели, электронные блоки и прочие основные узлы автомобиля можно усовершенствовать. Любому автовладельцу нужно знать, что чип-тюнинг нужно проводить только на профессиональном оборудовании и чтобы это делали только квалифицированные специалисты, так как экономить на этой процедуру будет себе дороже.

Отметим, что для каждодневной езды по городу и трассе, как правило, чип-тюнинг является бесполезной процедурой. Тюнинг систем двигателя нужен для автомобилей, которые участвуют в соревнованиях и на выставочных мероприятиях. Что касается сокращения расхода топлива, которое можно получить от чип-тюнинга, то оно, как правило, минимально.

Как утверждают специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств, функционирование двигателя внутреннего сгорания – это своего рода компромисс между огромным количеством параметров силовых узлов, главными из которых являются ресурс мотора, экономичность и токсичность выхлопных газов. В свою очередь процесс под названием чип-тюнинг способен довольно значительно изменить показатели работы силовой установки под любую манеру езды того или иного водителя.

Все мы знаем, что со стороны водителя требования к машине, как правило, взаимоисключающие. Автовладельцу всегда хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надежности, а также продолжительного ресурса силовой установки, но при этом желательно заправлять транспортное средство низким по качеству топливом, причем как можно реже. Кроме того, заправляя плохим топливом большинство водителей хотят еще иметь низкий расход, однако стоит запомнить, что бесплатного чуда не бывает , улучшение одних показателей, в большинстве случаев ухудшают другие.

1. Для чего нужен чип-тюнинг?

Итак, какие электронные устройства отвечают за мощность силовой установки, расход топлива, зажигание и многое другое, что влияет на оптимальную, а также слаженную работу автомобиля? Справочно заметим, что почти в любом современном автомобиле в электронном блоке управления (ЭБУ) впрыском и зажиганием, заложена специальная программа работы данных систем. Как правило, такое программное обеспечение хранится в постоянном запоминающем устройство (ПЗУ) и представляет из себя определенный софт обработки данных. Такой софт идет в виде трехмерных таблиц с калибровочной информацией.

К калибровочной информации относятся различные режимы работы силовой установки, например его пуск, экономичный или спортивный режим работы и прочее. Данные режимы применяются в зависимости от условий, в которых функционирует мотор. На практике работа всей электронной системы любого автомобиля происходит следующим образом: электронный блок управления получает определенные сигналы от разных датчиков и при помощи этой информации управляет работой исполнительных узлов, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.

А теперь вопрос: “ Для чего же знать вышеописанную информацию? “. Все достаточно просто, при помощи изменения данных в калибровочных таблицах, мы можем влиять на функционирование почти любого исполнительного устройства, работа которого напрямую подконтрольна электронному блоку управления. Например, чтобы поменять показатели мощности автомобиля, необходимо изменить установку угла опережения зажигания, параметр величины времени впрыска, выключить или перенастроить режим работы систем, которые регулируют уровень токсичности отработанных газов. Однако это еще не все возможные настройки, которые можно осуществлять. Кроме того, мы можем регулировать обороты холостого хода или максимально разрешенные обороты мотора, а также множество других показателей.

Читайте также:  Как самолет будет планировать без двигателей

А теперь следующий вопрос, который часто задают многие автовладельцы перед тем, как произвести чип-тюнинг своей машины: “ Важна ли роль вышеописанной информации для получения от силовой установки максимальной отдачи или мощности ?”. Ответ специалистов на этот вопрос – нет , так как прирост полученной мощности может составить не более 5-7 , ну максимум 10 процентов по отношению к номинальной (то есть с той, с которой автомобиль вышел с конвейера). Справочно заметим, что стоит учитывать еще тот факт, что исключение в приросте мощности составляют ограничительные экологические нормы моторов с тубонаддувами. В таких двигателях можно вытянуть прибавку к мощности в 20-25 процентов , а иногда даже более, как говорится все будет зависеть от оборудования и специалиста.

2. Есть ли эффект от чип-тюнинга и стоит ли его делать?

Делать чип-тюнинг или нет, конечно же каждый решает сам. Однако, как утверждают автовладельцы, которые прошли через такую процедуру, причем грамотно сделанную, ощущения от езды остаются незабываемыми. В этом деле (чип-тюнинге) самое главное – это правильное перепрограммирование системы впрыска топлива, так как в большинстве случае именно от нее зависит резвость и мощность машины. Мало кто использует в каждодневной езде режим максимальной мощности, для кратковременных поездок намного важнее – это крутящий момент и эластичность силовой установки. Оптимальные параметры этих настроек однозначно сможет обеспечить чип-тюнинг.

Процедура, которая называется чип-тюниг – это своего рода недорогое усовершенствование систем автомобиля, с целью максимальной отдачи основных узлов машины. Благодаря специальному оборудованию и программному обеспечению можно изменить поведение машины, то есть сделать ее отличной от конвейерной. Чип-тюнинг поможет сделать автомобиль более послушным, оборотистым, экономичным и удобным в управлении. Справочно заметим, что почти во всех современных прошивочных версиях для тюнинга систем автомобиля используются улучшенные режимы холостого хода, холодного пуска мотора, а также снижена рабочая температура вентилятора системы охлаждения. Кроме того, современные прошивки позволяют также устранять имеющиеся ошибки, которые имеются в серийных версиях программного обеспечения.

Как мы отметили в самом начале материала, довольно часто перепрограммирование штатной прошивки электронных блоков управления автомобиля не повышают мощность силовой установки, но позволяют выравнивать крутящий момент по диапазону оборотов. Выравнивание крутящего момента в свою очередь позволяет повысить чувствительность педали газа. Настройки стандартной прошивки помогают регулировать спокойный уклад атмосферного двигателя, причем без сокращения его срока службы.

Заметим, что различают 3 основных вида прошивок применяемых при чип-тюнинге автомобилей :

Мощностные : служат сугубо для повышения мощности двигателя, которые дают примерно 10-15 процентов к стандартным лошадкам, при этом могут наносить незначительный вред силовой установке, а именно его ресурсу;

Ресурсные : обеспечивают более слаженную работу основных узлов мотора, что позволяет продлевать срок службы двигателя на 5-10 процентов , при этом они не вредят силовой установке;

Топливные : способствуют снижению потребления топлива двигателем, примерно на 2-7 процента , при этом не вредят силовой установке.

Стоит также учитывать, что для нестандартных моторов с большим объемом, при изменении впуска и выпуска, такая процедура, как чип-тюнинг даже полезна. Однако не стоит пренебрегать этой процедурой и делать ее каждый месяц. Большинство специалистов рекомендуют производить чип-тюнинг, независимо от типа двигателя, не чаще, чем 1 раз в 5-6 месяцев . Чип-тюнинг также еще хорош тем для автомобилей, что индивидуальная программа управления относительно той или иной силовой установки, позволит максимально использовать весь потенциал форсированного двигателя. Кроме того, частным моментом может также являться перезапись устаревшего программного обеспечения, как правило, заводского на современное, обновленное до последней версии.

Читайте также:  Расчет мощности двигателей для длительного режима работы

В заключении отметим, что наиболее востребованными среди автовладельцев на сегодняшний день являются “экономичные” или топливные прошивки чип-тюнинга. Устанавливаются они довольно быстро, причем без ущерба для ресурса силовой установки, однако мощности и динамики автомобилю не добавляют, наоборот машина становится менее резвой, но экономичной. Оптимальным вариантом для автомобиля при использовании чип-тюнинга по мнению экспертов является использование “ресурсных” прошивок, так как они не ухудшают динамики транспортного средства, оптимизируют топливных расход и продлевают срок службы силовой установки.

Источник

ЧИП-ТЮНИНГ ЧТО ЭТО И С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ

Понятие «чип для авто» появилось после того, как производители машин перенесли контроль над ключевёыми системами авто на ЭБУ (ECU) — электронный блок управления двигателем. Он представляет из себя бортовой компьютер, регулирующий режим подачи топлива, воздуха, угол опережения зажигания и прочие характеристики.

ЧТО ТАКОЕ ЧИП-ТЮНИНГ

Чип-тюнинг представляет из себя замену программы ЭБУ, с целью корректировки базовых показателей двигателя. Собственно, за счет этого и достигается обещанное улучшение характеристик.

По словам профильных специалистов, тюнинг чипа позволяет снять некоторые ограничения, наложенные заводским ПО, для заметного улучшения показателей двигателя.

ЗАЧЕМ ЧИПОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ?

  • Экономия. Чип-тюнинг обойдется водителю гораздо дешевле, чем механические изменения в конструкции мотора или системе впуска-выпуска.
  • Улучшенные показатели. Компании, которые занимаются перенастройкой блока управления двигателем, обещают своим клиентам разные блага: повышение мощности мотора, снижение потребления топлива и уменьшение шума.
  • Гибкость настройки. Из нескольких вариантов прошивок, владельцу транспортного средства предлагают выбрать наиболее оптимальный, под конкретно его потребности.
  • Обратимость процесса. Если говорить о механической модернизации, то, в таком случае, специалист распиливает камеры сгорания, увеличивая их объем. Чип-тюнинг на этом фоне выглядит более безопасно, так как позволяет в любой момент откатиться к заводским параметрам.

Это те плюсы, о которых вам непременно расскажут в специализированном сервисном центре. Однако, стоит помнить и о сопряженных рисках. Рассмотрим их немного подробнее.

МИНУСЫ ЧИП-ТЮНИНГА

Учтите, что неправильная чиповка может стать причиной выхода из строя не только ЭБУ, но и самого двигателя. Какими затратами это чревато, вероятно, догадывается каждый владелец авто. К слову, рассчитывать на гарантийный ремонт тоже не стоит.

СКОЛЬКО СТОИТ ЧИП-ТЮНИНГ АВТО?

Цены на чиповку варьируются в достаточно широком диапазоне. Если вы доверите работу гаражному мастеру, то можете отделаться и сотней долларов. Специализированные сервисы, которые подходят к процессу более системно и продуманно, могут запросить не одну тысячу долларов. За эти деньги они проведут предварительную диагностику и последующие тесты авто, предупредив поломки и повышенный износ двигателя.

Стоит также отметить, что некоторые официальные дилеры также предлагают чиповку авто. Однако она слишком поверхностная, и заключается в корректировке лишь нескольких параметров ECU и не дает водителю ощутимых результатов. А вот стоимость такой услуги будет весьма высокой.

Отметим, что чиповать авто вы можете и самостоятельно, скачав соответствующее ПО из интернета. Хоть это будет и бесплатно, но очень опасно для двигателя, так как надежность такого софта под большим вопросом.

ВЫВОДЫ

Обращайте внимание на стоимость услуг. Запомните, чипование «мозгов» авто не может стоить дешево. Низкий ценник свидетельствует о низкой квалификации специалиста, который только «набивает руку».

Источник

Что такое чип-тюнинг, и почему он вообще возможен. Часть 1

Я вот уже более трех лет занимаюсь чип-тюнингом автомобилей и наконец решил рассказать о том, что это на самом деле такое, как делается, и почему это вообще возможно.

Итак у Вас появился автомобиль. По началу его динамические характеристики приносят радость и эйфорию, но потихоньку водитель привыкает к динамике, и порой ее начинает не хватать. Поверьте, это происходит у владельцев любых классов машин, как спокойных семейных автомобилей, так дорогих и мощных спорткаров. Какой бы машина не была быстрой, у владельца скорее всего возникнет желание сделать ее еще быстрее и динамичнее.

Читайте также:  Стоп давление масла в двигателе

В этом на помощь приходят чип-тюнеры, чьими объявлениями пестрит весь интернет, и которые обещают небывалый прирост мощности без вмешательств в «железную» часть автомобиля. Ведь обещается, что машина поедет еще быстрее лишь после перепрограммирования ЭБУ — электронного блока управления двигателем, который отвечает за всю работу двигателя. При этом возникает закономерный вопрос, как это вообще возможно, ведь в конструктивную часть машины не вносятся никакие изменения, а мощность повышается. Сейчас я постараюсь рассказать, как это делается.

Что такое двигатель внутреннего сгорания? Это тепловая машина, преобразующая энергию сгорания топлива в механическую энергию. Современные ДВС в качестве топлива используют жидкие углеводороды: бензин, дизель, газ. При сжигании топлива образуется тепловая энергия, которая преобразуется в механическую. Именно механическая энергия крутит колеса и двигает автомобиль по дороге. Но так уж устроен наш мир, что идеальной тепловой машины, преобразующей все тепло без остатка в механическую энергию существовать не может, и у нее есть достаточно ограниченный КПД, который составляет для бензиновых двигателей порядка 30% и 40-45% для дизельного двигателя. Остальное тепло просто вылетает в выхлопную трубу и идет на нагрев самого двигателя. Таким образом сжигая топливо с мощностью, например 100 кВт, бензиновый двигатель выделяет лишь 30 кВт полезной механической мощности, которая приводит машину в движение.

Из этого становится понятным, что для того, чтобы повысить механическую мощность двигателя есть только два пути:

· повысить тепловую мощность, то есть сжигать больше топлива в единицу времени

· повысить КПД двигателя

Других вариантов повышения мощности просто не существует в природе.

Рассмотрим более подробно каждый их подходов. Допустим, мы хотим сжигать больше топлива в единицу времени, и логичным кажется просто повысить количество подаваемого топлива в цилиндр. Но тут возникает одно труднопреодолимое препятствие: для того, чтобы сжечь топливо ему необходим окислитель, то есть кислород, который содержится в нашей атмосфере. И для того, чтобы удвоить количество сжигаемого топлива, нужно удвоить количество подаваемого в цилиндры воздуха. Просто так залить много топлива в цилиндр не получится, оно не сгорит без достаточно количества кислорода и вылетит в трубу.

Но это не так просто, ведь если объем одного цилиндра 500 кубических сантиметра, и при атмосферном давлении в него за такт впуска зайдет точно не более 500 кубических сантиметра воздуха, и то это очень оптимистичная оценка, ведь отработавшие газы выводятся не до конца и остаются в цилиндре.

Тут следует оговориться, что на самом деле в общем случае в цилиндр при атмосферном давлении может заходить и больше воздуха, чем его объем, но это история для отдельного материала. По крайней мере на гражданских автомобилях это всегда так.

Получается, что есть два варианта повышения тепловой мощности: повысить максимальные обороты двигателя (при этом количество тактов впуска в единицу времени растет, а значит растет и количество сжигаемого топлива), либо установить систему принудительной подачи воздуха — турбину или компрессор (это позволит повысить количество сжигаемого воздуха за один такт).

Теперь о том, как возможно повысить КПД сгорания. Это возможно, путем точной настройки углов опережения зажигания ДВС. В общем случае, чем больше угол опережения зажигания (в разумных пределах), тем большее давление сгорающих газов достигается в цилиндре, и тем выше мощность. Эта тема нуждается в намного более подробном описании, поэтому ей будет посвящен отдельный материал.

Подведем итог. Для того, чтобы можно было повысить мощность двигателя, есть только два пути — повышение тепловой мощности и повышение КПД. Это возможно в небольших пределах даже без модификации двигателя при помощи программной настройки. Как это делается и почему автопроизводители не устанавливают максимальную мощностью прямо с завода, я расскажу в ближайшее время в следующей части.

Если Вам интересна данная тематика, и хочется узнать еще больше, то подписывайтесь и ставьте лайки. Новые интересные статьи не заставят себя долго ждать!

Источник

Adblock
detector