Chery amulet характеристика двигателя

Двигатель Чери Амулет 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики Chery Amulet 1.6

Время на чтение: 1 минута

Бензиновый двигатель Чери Амулет 1.6 л. мощностью 87 и 94 л.с., в зависимости от настроек на соответствие экологических норм имеет заводской индекс SQR480ED или SQR480EC. Это 8-клапанная версия мотора, которая получила довольно широкое распространение на просторах СНГ. Именно об этой версии двигателя Chery Amulet мы сегодня поговорим подробнее. Хотя на нашем рынке встречается и 16-клапанная версия мотора мощностью 116 л.с. — TRITEC1.6L, о которой мы поговорим в следующий раз.

Устройство двигателя Chery Amulet 1.6 л.

Двигатель Амулет A15, это рядный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый силовой агрегат оснащенный системой впрыска топлива и с распределительным валом, размещенным в головке блока цилиндров. Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна. Привод ГРМ ременный, о чем мы поговорим более подробно ниже. К сожалению надежностью данный силовой агрегат не отличается, китайские моторы оказались не очень приспособлены к российский морозам. Зимние попытки завести двигатель довольно часто заканчиваются выдавленными сальниками.

Головка блока цилиндров двигателя Чери Амулет 1.6 л.

Головка блока цилиндров Chery Amulet 8-клапанная отлита из алюминиевого сплава, установлена сверху на блок цилиндров. В нижней части головки выполнены каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. Внутри головки установлен распределительный вал. Он вращается в опорах, выполненных внутри головки блока. То есть для замены распредвала потребуется минимум усилий.

Распределительный вал установлен в отверстии подшипников, выполненных в теле головки блока цилиндров, и зафиксирован упорным фланцем. Распределительный вал воздействует на клапаны через коромысла, установленные на шпильки в верхней части головки блока цилиндров и закрепленные гайками через держатели коромысел. Самое интересное, что ГБЦ имеет гидрокомпенсаторы. Так что зазоры клапанов регулировать не нужно.

Система смазки двигателя Чери Амулет 1.6 л.

Смазка мотора комбинированная разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Привод ГРМ двигателя Чери Амулет 1.6 л.

Схема привода ГРМ Amulet чуть выше. Натяжение и ослабление ремня газораспределительного механизма производится натяжным роликом. Сам ролик стоит на специальной планке. На концах планки ослабляются болты на «13» (на фото указаны красными стрелками) и можно двигать всю конструкцию в ту или иную сторону ослабляя/натягивая ремень. Кроме того, стоит учитывать, что с помощью данного ремня осуществляется вращения шкива помпы (водяного насоса). Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма двигателя Чери Амулет необходимо заменять через каждые 40 000 км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Характеристики двигателя Chery Amulet 1.6 л.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,96 мм
  • Ход поршня – 79.52 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 94 (65) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 132 Нм при 3800 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 172 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 9.2 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.3 литра

Не секрет, что Чери Амулет является копией испанского автомобиля Seat Toledo. Что касается двигателя, то его позаимствовали у Ford Escort. Так что если возникнет необходимость поиска запчастей, то может получится, что запчасти от мотора Форд будет достать гораздо проще, чем на Chery Amulet.

Источник

Ресурс двигателя Чери Амулет А15 1.6

На дорогах крупных городов недорогой китайский автомобиль Chery Amulet A15 встречается на удивление редко. А вот если удалиться от города в глубинку, то число встречаемых экземпляров модели возрастает. Производство Чери Амулет А15 пришлось на тот период, когда компания переходила от технологии сборки копий по лицензии к самостоятельному конструированию уникальных легковых автомобилей. Поэтому модель получилась схожей на Seat Toledo но не без ноток индивидуальности.

В свое время Chery приобрели лицензию на сборку Seat Toledo первого поколения в кузове хэтчбек, и, видимо, решили напоследок воспользоваться возможность использовать уже имеющиеся заготовки. В России автомобиль собирали на автозаводе «Автотор» в городе Калининград. Покупателям были предложены три неплохие, но без особых затей комплектации. Уже вместе с базовой комплектацией можно было приобрести авто вместе с кондиционером, велюровой отделкой сидений, гидроусилителем руля и электрическими подъемниками стекол. Но автомобилистов, все же, больше волнует вопрос, каков ресурс двигателя Чери Амулет?

Мотор на Чери Амулет А15

На отечественный рынок модель поставляли только с одним 1.6-литровым бензиновым мотором. Это восьмиклапанный силовой агрегат с показателем мощности 88 и 94 л.с. В паре с двигателем работает обычная 5-ступенчатая механическая коробка передач. В сети до сих пор спорят о генетическом происхождении силового агрегата. Одни связывают его родственно с агрегатом производства Ford, известным как 1.6 CVH, другие считает его результатом работы инженеров по лицензии от Mitsubishi. Если же детально рассмотреть конструкцию мотора, то можно отметить сходства и общие черты с фордовским движком.

Читайте также:  Как подключить дополнительный вентилятор охлаждения двигателя

Двигатель SQR480

Автомобиль получил 1.6-литровый бензиновый двигатель под маркировкой SQR480. Это атмосферный силовой агрегат, который в зависимости от настроек на соответствие экологическим стандартам способен развивать 88 и 94 лошадиные силы. Блок цилиндров мотора отлит из высокопрочного чугуна, рядная четырехцилиндровая архитектура. Головка блока 8-клапанная, отлита из алюминиевого сплава, закреплена сверху блока. В нижней части ГБЦ есть каналы, по которым циркулирует охлаждающая камеры сгорания жидкость. Внутри ГБЦ установлен распределительный вал SOHC, вращающийся в опорах посредством ременного привода. Воздействие на клапаны происходит посредством коромысла, установленных на шпильках в верхней части ГБЦ. Одна из особенностей двигателя – гидравлические компенсаторы. То есть, водителю не придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры каждые 90-100 тыс. км.

Натяжение и ослабление ремня газораспределительного механизма осуществляет натяжной ролик. Также при помощи ремня ГРМ происходит вращение шкива водяного насоса (помпы). Ремень ГРМ не отличается особой надежностью и подлежит смене каждые 40 тыс. км пробега. В редких случаях он дотягивает до 60 тыс. км пробега, но с заменой лучше всего не тянуть. Сам автомобиль является фактически копией Seat Toledo, а его двигатель повторяет фордовский силовой агрегат от Ford Escort. Поэтому многие автовладельцы при поиске запасных деталей на SQR480 в качестве донора используют CVH движки, в которых для привода газораспределительного механизма также используется один зубчатый ремень (вращает и помпу), а также интегрированный на конце коленчатого вала масляный насос. В свою очередь этот двигатель выполнен под ощутимым влиянием японского моторостроения, о чем говорят гидротолкатели клапанов. Ресурс двигателя небольшой – в лучшем случае 200 тыс. км.

Ресурс двигателя Чери Амулет по отзывам владельцев

Мотор SQR480 крайне прост в ремонте и легко восстанавливается, что пусть и незначительно, но компенсирует невысокий моторесурс. Состояние двигателя очень сильно зависит от качества моторного масла и степени нагрузки. В настоящее время движок уже снят с производства, поскольку не соответствует современным нормам токсичности выхлопных газов. Тем не менее, регулярно возникает потребность в его ремонте, если с поиском специалистов нет никаких проблем, то вот достать необходимые детали не всегда удается. О том, какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства с 1.6-литровым бензиновым двигателем расскажут отзывы водителей.

  1. Василий, Тула. Брал Чери Амулет А15 в 2010 году и отъездил за рулем машины буквально 3 года. Хочу отметить следующие преимущества авто: просторный моторный отсек, обслуживать двигатель самому легко и удобно. Но хотелось заглядывать в двигатель намного реже. Первым вышел из строя генератор, по гарантии его сразу заменили, даже смотреть не стали. Чаще всего приходилось менять силовой предохранитель A60 – дорогостоящий расходный материал. По части электроники у автомобиля есть серьезные недостатки. Примерно к 80 тыс. км пробега появился непонятный свист, источник установить так и не смог. В сервисном центре сказали, что это особенность системы впуска двигателя на всех Амулетах. В это же время сменил ремень ГРМ и ролик. За время владения машиной накрутил 75 000 километров, после чего продал Амулет А15 в довольно хорошем состоянии. Не понравилось только качества ЛКП – множество сколов и ржавчина у порогов.
  2. Павел, Курск. Довольно крепкая машина за свои деньги, высокая ремонтопригодность, мотор тяговитый, но достаточно шумный. На разборке много немецких, корейский запасных частей, которые подходят к китайскому автомобилю. Вообще Амулет легко полностью сделать немецким по внутренностям, а кузов оставить заводской. Как уже сказал, мотор бодрый и в целом надежный, поломок у меня не было. Его ресурс зависит от характера вождения и качества обслуживания. Нужно вовремя менять масло и ремень ГРМ, тогда многих проблем удастся избежать. К качеству бензина особенно не требователен, но лить абы что тоже не нужно.
  3. Кирилл, Москва. Чери Амулет 1.6 взял на вторичном рынке с пробегом 100 тыс. км. Прежний хозяин особо не следил за машиной, в мотор лил не самое лучшее моторное масло. Но в целом состояние авто было неплохое. Сразу после покупки придерживался довольно агрессивного стиля вождения, но в авариях не участвовал. Сразу же накрылись газовые стойки, прежний владелец сказал, что менял их 20 тыс. км назад. Заметил, что на 110 км/ч появляется своеобразное «рычание» двигателя. Поспрашивал на форумах у владельцев авто, сказали, что точно также. В результате проехал только 200 тыс. км, после чего начался очень большой расход масла. Капиталить не стал и продал машину.
  4. Евгений, Владивосток. Как по мне, так отличный автомобиль, за десять лет эксплуатации фактически ни разу не подвел, всегда обслуживал сам и не экономил на расходных материалах. Обслуживание недорогое и доступное, мотор выносливый, автомобиль резвый, в целом, сплошные плюсы. Да, есть проблема – слабый кузов, но на этот недостаток за такую стоимость машины можно закрыть глаза. Пробег 220 тыс. км, после чего делал капитальный ремонт с заменой поршневой.

Запчасти на Чери Амулет дешевые, но их качество невысокое. Среди автомобилистов бытует мнение, что лучше всего приобретать неоригинальные запчасти от известных международных брендов, которые гораздо качественней и надежней. Ресурс двигателя Чери Амулет составляет примерно 200-220 тыс. км до первого капитального ремонта.

Источник

Чери Амулет – отзывы, преимущества и все недостатки автомобиля

Популярная в середине нулевых бюджетная модель от «Chery» по сей день встречается на российских дорогах. Выясним, почему владельцы Amulet обличают многочисленные минусы авто, но продолжают на нём ездить.

Читайте также:  Рено трафик какой двигатель выбрать

История создания модели

В 1997 году в Китае появилась компания «Chery Automobile», основанная практически полностью на государственные деньги. Своего автоконцерна у компании «Chery», разумеется, не было, производственные машины были закуплены у завода «Форд». Не теряя времени на разработку собственных моделей, «Chery Automobile» лицензировала у компании «Seat» шасси Toledo 1991 года выпуска. Немного видоизменив дизайн и внешность автомобиля, через короткий промежуток времени на китайский рынок выпустили первую модель Chery Wincloud. А уже в 2003 году с концерна сошёл первый лифтбек Chery Amulet А15, в 2005 году стартовали его продажи на российском рынке. На протяжении нескольких лет название и дизайн Chery Amulet многократно обновлялись, машина называлась Quiyun, Flagcloud, Fulwin, а в России по сей день модель выпускается и под именем Vortex Corda, с 2006 года собирающаяся в Калининграде на заводе «Автотор». Несмотря на внешние и внутренние недостатки, оставляющую желать лучшего выносливость и полное отсутствие безопасности, Chery Amulet всё-таки начал активно продаваться. Разумеется, дело было в крайне демократичной цене.

Экстерьер автомобиля

Дизайн внешности Чери Амулета находится на уровне 90-х годов, но явно отталкивающих деталей нет. Внешне Amulet очень напоминает испанский Seat Toledo образца 1993 года, что неудивительно. Сбоку машины практически идентичны: те же пропорции и одинаковые двери заднего ряда. Передние фары у Амулета больше, как и массивная хромированная решётка радиатора. А сзади находится один из главных козырей автомобиля – огромный вместительный багажник, объёмом 420 литров. Если сложить задние сидения, объём увеличится почти втрое и можно легко перевозить длинномерный груз! Но при погрузке нужно быть аккуратным, даже при небольшом нажатии на багажнике остаются вмятины, а лакокрасочное покрытие трескается и сыпется. На покраске машины производитель явно сэкономил.

Автомобиль довольно большой, его габариты: длина 4393 миллиметра, ширина 1682 и высота 1424 миллиметра. Колёсная база хорошая, 2468 миллиметров в длину. Диаметр разворота составляет 11 метров.

Интерьер Chery Amulet

В салоне Chery Amulet присутствуют явные преимущества перед одноклассниками, для своей стоимости он отлично оснащён. Гидроусилитель руля, передние сидения с различными регулировками посадки и штатный кондиционер сразу привлекают внимание и вызывают приятные эмоции. Торпеда с центральной консолью сильно выдают в модели стиль 90-х годов, тогда рубленые линии салона были в моде.

Компоновка элементов интерьера довольно неплохая, но есть несколько существенных недочётов:

  • Неудобное включение 5-й передачи, а первую легко можно спутать с задней
  • Слишком массивные кнопки электростеклоподъёмников, часто случайно задеваются на ходу
  • Не очень удобная регулировка рулевой колонки, можно только поднимать-опускать руль
  • Посредственная шумоизоляция, на скорости 100 км/час слышен только гул мотора и шум колёс

Для водителя автомобиль в целом удобный, но очень не хватает боковой поддержки на спинке кресла. Расположение органов управления интуитивное, эргономика продумана. Но это не заслуга китайских инженеров, всё-таки Чери Амулет это копия испанского Seat Toledo с небольшими доработками. Кстати, к китайским доработкам есть претензии – КППП от китайских инженеров неудобная, с большими ходами.

Что касается заднего ряда, здесь комфортно разместятся только два пассажира, для третьего очень мало места. Материалы отделки салона Chery Amulet оправдываются ценой автомобиля, даже в комплектации подороже хорошо видна дешевизна кожзама и пластика «под дерево».

Безопасность

Нашумевший в 2007 году краш-тест «Авторевю» сильно снизил продажи автомобиля у дилера, на вторичном рынке сложилась ситуация куда хуже – избавиться от машины стало практически невозможным. Из 16 баллов Чери Амулет набрал лишь 1,7 и не заслужил ни одну звезду. Хуже Chery Amulet на краш-тестах «Авторевю» показали себя только ВАЗ-2107, не набравший даже одного балла, Daewoo Nexia узбекской сборки (1 балл) и Таврия Славута (1,4 балла). Силовая конструкция кузова Chery Amulet является одной из главных проблем машины.

Сильно ухудшают репутацию автомобиля такие характеристики, как:

  • Плохая управляемость
  • Передняя подвеска McPherson и задний неразъёмный мост, по качеству сравнимые с отечественными автомобилями
  • «Резкая» система ABS, обеспечивающая потерю контроля дороги в экстренной ситуации
  • Неэффективные дисковые передние тормоза и задние барабаны
  • Выход из строя генератора на первых месяцах эксплуатации

Многие владельцы Chery Amulet в список крупных недостатков включают сборку на Калининградском заводе «Автотор». Даже в годы, когда можно было купить совершенно новый автомобиль, покупатели часто жаловались на короткий срок езды без ремонта. Поломки, в том числе и крупные, случались по вине сборщика – где-то были недостаточно туго затянуты хомуты, наспех собраны тормозные колодки, а в некоторых машинах сыпалась конструкция кузова из-за плохо закреплённых больших элементов. Были и машины, где передние амортизаторы отличались по размеру.

Технические характеристики и модификации

С 2003 по 2007 год выпускалось три модификации пятидверного хетчбэка Chery Amulet с подъёмным задним стеклом. Отличались они объёмом и мощностью двигателя, трансмиссией и типом подвески. Самой популярной была первая модификация:

Двигатель, расположение цилиндров SOHC 8-клапанный, L4
Объём двигателя 1596 куб. см.
Мощность 94 л. с.
Крутящий момент 132 Нм/об. в мин.
Максимальная скорость 172 км/час
Время разгона до 100 км/час 11,5 сек.
Клапанов на цилиндр 2
Коэффициент сжатия 9,8
Система подачи топлива, впрыск Инжектор, распределённый
Марка топлива АИ-92
Объём топливного бака 55 литров
  • Передняя – независимая, McPherson.
  • Задняя – полузависимая, пружинная.

Трансмиссия – передний привод, пятиступенчатая механическая коробка передач. Передние тормоза дисковые, задние барабанные.

В двух других модификациях присутствовала возможность выбрать автоматическую коробку, мощность двигателя варьировалась от 88 до 166 л.с.

В 2007 модель обновили, до 2011 года компания «Chery» выпустила ещё две модификации Амулета. Это были четырёхдверные лифтбеки. От первых модификаций они отличаются объёмом и мощностью двигателя – 1,5 литра на 109 л.с. и 1,8 на 132 л.с. и маркой топлива, теперь Чери Амулет предпочитает АИ-95. Что касается аппетита, в городе автомобилю нужно 11 литров бензина на сотню, на трассе 8 литров, а в смешанном цикле он потребляет 8,5 литров топлива на сто километров.

Читайте также:  Что такое локер двигателя

Тип трансмиссии и подвеска: передний привод, 5 ст. механическая коробка или вариатор; передняя подвеска осталась прежней, а задняя изменилась на зависимую, с гидравлическим телескопическим амортизатором.

С 2011 года выпускаются новая модификация Chery Amulet. Мотор остался 1,5-литровый, 109 л.с., задняя подвеска – полузависимая пружинная, а коробка переключения передач пятиступенчатая механическая.

Значительно обновился дизайн автомобиля, теперь он выглядит гораздо привлекательнее и солиднее. В Chery Amulet появились динамичные черты и доля презентабельности. Салон стал приятнее и комфортнее для водителя и пассажиров. Обладатель нового Chery Amulet 2007 года выпуска в отзыве на автомобиль поставил ему четыре звезды из пяти и прокомментировал: «Не задумываясь, купил бы снова».

Отзывы владельцев, все болячки

Множеством гневных отзывов о Chery Amulet пестрят тематические сайты. Чаще всего на просторах автомобильных форумов можно встретить такие жалобы владельцев Чери Амулет:

«Когда в новой машине через 300 километров пробега отваливаются и рассыпаются по дороге мелкие детали, невольно задумываешься, что в анекдоте про сборку Мерседеса на «АвтоВАЗе» есть львиная доля правды. Мне пришлось перебрать, закрепить и смазать почти весь автомобиль, качество Калининградской сборки просто ужасное».

Владислав (Chery Amulet 2008 г. в.)

«Уже на скорости 100 км/час начинают трястись наружные зеркала, а дворники стучат в окно. Когда разгоняешься больше 130 км/час, не слышишь ничего, кроме рёва мотора – идём на взлёт, пристегните ремни!».

Олег (Chery Amulet 2006 г. в.)

«Брал новый Чери Амулет из салона, отъездил на нём 3 года. Первый плюс – под капотом просторно, обслуживать и ремонтировать мотор очень удобно. Но смотреть под капот пришлось намного чаще, чем хотелось бы. Первым скончался генератор, давал перезаряд аккумулятору. В фирменном сервисном центре механики на него даже не посмотрели, сразу полностью заменили по гарантии. Силовой предохранитель А60 в блоке возле аккумулятора оказался довольно дорогим расходником, я менял его несколько раз, но в один прекрасный момент весь блок предохранителей расплавился. Мой автомобиль безжизненно остановился ровно посередине оживлённой трассы, пришлось толкать на обочину и перекидывать провод на свободную клемму 80А. К пятому ТО в список поломок добавился свист из-под капота, причину которого я найти не смог. Специалист заверил, что этот свист слышен практически во всех Амулетах, его источник кроется в системе впуска. Избавиться от него не получилось. Позже остановился спидометр, его тоже заменили по гарантии. После 60 000 километров пробега гарантия закончилась, серьёзных поломок не было, больших денежных затрат на обслуживание тоже. Продавал машину в достаточно хорошем состоянии, но за три года на ЛКП появилась очень много сколов, крышка багажника начала ржаветь. В целом, я остался доволен, за 285 000 рублей это неплохая машина».

Александр (Chery Amulet 2006 г. в)

  • Низкое качество силовой конструкции кузова

«Попал в небольшое ДТП, мне в бок въехал VW Passat, при попытке выровнять крыло, металл просто треснул, как фольга. Через несколько дней обнаружил, что зазоры между дверями повело с двух сторон, с крышкой багажника та же картина. Кузов повело при несильном ударе, боюсь представить, что со мной случилось бы в серьёзном ДТП. Наличие двух подушек безопасности уже не успокаивает».

Сергей (Chery Amulet 2007 г. в.)

Другие слабые места машины: часто выходящие из строя амортизаторы, требующая постоянного внимания КППП, поломки кондиционера, лопающееся заднее стекло в машинах до 2008 г. в. В клубе любителей автомобилей Chery на вопросы об управляемости и безопасности обижаются и отмалчиваются. Там популярна точка зрения, что тот самый краш-тест был «куплен» и это всё злой заговор против Chery. Подтвердить или опровергнуть эту информацию мы не можем, но к отзывам водителей после ДТП на Chery Amulet прислушиваемся.

Хороших отзывов о Chery Amulet довольно мало, но водители удовлетворены качеством автомобиля, опять же всё оправдывает цена. Купить Chery Amulet у официального дилера можно за сумму от 242 000 рублей, на рынке подержанных авто Амулет продаётся за 150-200 тысяч рублей. Если Вы планируете брать автомобиль с рук, будьте внимательнее и осмотрите все детали, о недостатках которых пишут владельцы. Есть водители, довольные машиной. Они говорят, что Chery Amulet превзошёл ожидания и это одна из лучших машин в своём сегменте. Автолюбители хвалят надёжность Чери Амулета и хвастаются внушительным пробегом без поломок. Что за этим стоит – очень аккуратная эксплуатация, один из тысячи случай крепкой сборки на Калининградском заводе или нетребовательность водителей – мы, к сожалению, не узнаем.

Стоит ли покупать Chery Amulet

За небольшую сумму денег вы получите вполне достойный автомобиль, один из выгоднейших в своём классе. Среди значимых преимуществ машины:

  • Кондиционер
  • Гидроусилитель руля
  • Огромный для седана багажник
  • Невысокая стоимость ремонта и обслуживания
  • Простота эксплуатации

Машина неприхотливая, достаточно надёжная и практичная. Ресурс двигателя довольно большой, хоть и не миллионный. Несмотря на отсутствие безопасности, Chery Amulet по сегодняшний день популярен у автолюбителей не меньше, чем аналогичные авто – Iran Khodro Samand, Renault Logan, Chevrolet Lanos или та же Lada Priora. Что брать – Chery Amulet (дешевле, но без условий безопасности в случае ДТП) или аналог (дороже, но безопасно) решать Вам.

Источник

Adblock
detector