Чертежи дизельного двигателя своими руками

Двигатели


Двигатель, мотор (от лат. motor приводящий в движение) — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Основное деление двигателей на первичные и вторичные. К первичным относят преобразующие природные энергетические ресурсы в механическую работу, а ко вторичным — преобразующие энергию, выработанную или накопленную другими источниками. Первичные двигатели — это двигатели, использующие силу природы, ветряки, водяное колесо. Следующим этапом развития стали паровые двигатели, двигатель Стирлинга, паровая турбина. Во второй половине XIX века был построен стабильно работающий двигатель внутреннего сгорания. ДВС делятся по назначению, автомобильные, судовые, авиационные. По типу топлива дизельные, бензиновые. Прогресс не стоит на месте, в XX веке появились реактивные двигатели, газовые турбины, ядерные силовые установки. Ко вторичным двигателям относятся электродвигатели, пневмодвигатели и гидромашины.
Данный раздел сайта относится к первичным двигателям. Какой бы сложной не была конструкция двигателя мы поможем Вам разобраться. Вы можете скачать чертежи различных ДВС легковых и грузовых автомобилей, чертежи двигателей ВАЗ, чертежи судовых двигателей, чертежи газотурбинных двигателей. Так же Вы у нас найдете чертежи отдельных деталей двигателей, коленвалов, блоков цилиндров и т.д.

Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD

Софт: КОМПАС-3D 17.1

Состав: График теплового и динамического расчётов(ВО), Масляный насос(ВО), ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 17

Софт: КОМПАС-3D 13

Состав: лопатка 3 ступени, профилирование 3 ступени, поперечный разрез,продольный разрез

Софт: КОМПАС-3D v 15

Состав: Тепловой расчет и тепловой баланс дизеля.Расчет кинематики и динамики.Индикаторная диаграмма. Кинематические диаграмыы

Софт: КОМПАС-3D 19

Состав: Вид общий

Софт: КОМПАС-3D 14

Состав: диаграмма теплового и динамического расчёта,, индикаторная диаграмма, Внешняя скоростная характеристика, диаграмма суммарного крутящего момента

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: 3D сборка

Софт: КОМПАС-3D 17

Состав: Тепловой и динамический расчеты, Клапанный механизм,ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 18,1

Состав: ПЗ, Тягово-динамический расчет, Форсунка (СБ), Спецификация

Софт: КОМПАС-3D 17

Состав: Результаты теплового и динамического расчетов(ТХ), Поршень, ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 17,1

Состав: Поршень, ПЗ, Результаты теплового расчета двигателя

Софт: КОМПАС-3D 17

Состав: Результаты теплового и динамического расчётов (ТХ), Блок цилиндров

Софт: КОМПАС-3D 17,1

Состав: ГБЦ, ПЗ, Результаты теплового расчета двигателя

Софт: КОМПАС-3D 14 SP2

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 17,1

Состав: Распределительный вал, ПЗ, Результаты теплового расчета двигателя

Софт: КОМПАС-3D 17

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Передняя часть ДВС ВАЗ 2101 (ВО), Шатун (ВО), ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 18

Состав: Пояснительная записка, Тяговый расчет трактора, тяговый расчет автомобиля.

Источник

Вдохновили ролики о самодельных моторах. Решился и сделал такой с нуля

Приветствую тебя, уважаемый читатель.

В этой статье я расскажу, как сделал самодельный бесщеточный мотор полностью с нуля в домашних условиях. Кому интересно, усаживайтесь поудобнее и начинаем.

Читайте также:  Неисправности двигателей киа бонго

На сборку двигателя своими руками меня подтолкнул не один десяток роликов с зарубежных каналов, там люди собирали электромоторы из того, что было и они хорошо работали и запускались с первого раза.

Вот и мне после просмотра данных роликов захотелось собрать что-то свое, что заработает и это можно будет применить в своих самоделках.

Нашел я у себя трансформатор от микшера, также заказал 50 штук неодимовых магнитов из Китая и контроллер для управления двигателем.

Диаметр тора от моего трансформатора равен 62 мм, по ним я сделал чертеж в компасе для ротора.

Из металлического листа вырезал круг диаметром 62 мм, таких же размеров сделал круг из фанеры, толщиной 3 мм.

На металлическом диске сделал разметку для центров магнитов, все работы проводил при помощи циркуля и транспортира.

Из фанеры я вырезал диск диаметром 37,65 мм, он будет держать магниты на одинаковом расстоянии от вала.

Далее я из фанеры выпилил кольцо с внутренним диаметром 62 мм, который затем приклеил на ротор с помощью эпоксидной смолы. (Магниты устанавливал чередуя полюса, для этого взял один из магнитов и проверял, притягивается ли магнит или отталкивается и так расставил все 12 штук поочередно — притягивается, отталкивается).

После высыхания эпоксидки я слегка отшлифовал поверхность, убрав наплывы.

Затем я принялся за изготовление статора из тора трансформатора. Сделал на скорую руку станок из точила и проделал пропилы в торе, постепенно измеряя зазор штангенциркулем, в идеале он должен быть одинаковым.

В итоге получился такой тор, процесс пропиливания пазов занял много времени, около 6 часов за станком.

После того, как пропилы готовы, я взял лак для ногтей у своей сестры ( с ее разрешения) и покрасил зазоры, чтобы защитить обмотку от случайного КЗ.

Одного лака для защиты недостаточно, я взял обычный лист А4 и нарезал из него полосок, ими обклеил каждый зуб статора.

Для того, чтобы ротор вращался, необходимо сделать крепление для подшипника. Я взял алюминиевый диск, сделал в нем отверстия и проточил их напильником, затем примотал его к статору на капроновую нитку и промазал лаком. (Листайте галерею 🢠 🢡 ).

Теперь статор готов для того, чтобы сделать на нем обмотку. В своих закромах нашел проволоку диаметром 0,5 мм, ее и использовал для намотки. Количество витков на каждом зубе вмещал максимально возможно, получилось ровно 50, обмотку мотать нужно в одном направлении и с одинаковым количеством витков.

Обмотки подключил звездой, то есть соединил концы каждой фазы друг с другом, а оставшиеся три вывода подключаются к контроллеру.

Когда я полностью сделал обмотку, я приступил к изготовлению ручки из пластиковой трубы, в которой будет находится еще один подшипник, он уменьшит перекосы и придаст жесткость конструкции.

Для выставления расстояния между ротором и статором я использовал обычную металлическую трубку, которую стачивал до тех пор, пока не получится минимально возможного зазора. (Чем меньше зазор, тем выше крутящий момент, но ниже обороты).

В ходе испытаний были небольшие доработки и я заменил пластиковую ручку на металлическую с алюминиевым переходником. Также установил трехкулачковый патрон на вал.

Читайте также:  Двигатель для швейной машинки ремонт своими руками

В итоге создания самодельного двигателя по ходу процесса у меня получилась практически готовая бормашинка, осталось только отцентровать трехкулачковый патрон и сделать защитный кохуж на ротор двигателя.

Также прикладываю видео работы данного мотора.

Кому понравилась статья про сборку мотора, пишите в комментариях свои доработки, пожелания, а также ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Благодарю за дочитывание и всем добра.

Источник

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Самодельный двухтактный дизель из двигателя ПД-10.

Самодельный двухтактный дизель из двигателя ПД-10.

Сообщений 1 страница 30 из 149

Поделиться118 мая, 2017г. 12:11:28

  • Автор: Серёга_____
  • Активный участник
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован : 4 апреля, 2014г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 405
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1995-12-13]
  • Провел на форуме:
    12 дней 7 часов
  • Последний визит:
    16 июня, 2017г. 11:40:34

Всем привет)) Хотел написать позже (после испытаний и снять на видео работу движка) Но начну пожалуй сейчас. На фото пускач от трактора, тнвд от т-25 переделанный под один выход высокого давления. В двигателе чугунный поршень (нет колец) цилиндр сделан под поршень. Головка цилиндра сточена под самый минимум, есть свеча накала. Форсунка от зил-645. Компрессия такая что первый раз когда запускали двигатель алюминиевый корпус стартера не выдержал и лопнул в том месте где втулка. На это всё ушло почти всё лето. Буду ставить более крепкий стартер с редуктором и скорее всего под 24 вольта.

Поделиться218 мая, 2017г. 12:52:33

  • Автор: Серёга_____
  • Активный участник
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован : 4 апреля, 2014г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 405
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1995-12-13]
  • Провел на форуме:
    12 дней 7 часов
  • Последний визит:
    16 июня, 2017г. 11:40:34

Совет для тех кто возможно тоже планировал или планирует что то подобное. Не советую ставить ТНВД, оооочень много мороки было всё переделать. Лучше насос-форсунка. Жалею что поспешил с тнвд.

Отредактировано Серёга_____ (18 мая, 2017г. 12:52:52)

Поделиться318 мая, 2017г. 16:28:42

  • Автор: polnick679
  • Ветеран
  • Откуда: Московская обл. г.Сходня.
  • Зарегистрирован : 13 ноября, 2010г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 632
  • Уважение: [+27/-1]
  • Позитив: [+28/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1975-02-27]
  • Провел на форуме:
    26 дней 11 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 19:19:54

Серёга_____
А кино про него покажешь?

Поделиться418 мая, 2017г. 16:52:04

  • Автор: Фома 53
  • Ветеран
  • Откуда: Армавир Краснодарского кр.
  • Зарегистрирован : 21 ноября, 2016г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 557
  • Уважение: [+14/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 67 [1953-10-15]
  • Провел на форуме:
    11 дней 14 часов
  • Последний визит:
    Сегодня 07:45:54

Серёга_____
А кино про него покажешь?

Да, не перевелись в Одессе богатыри! Да ты хоть знаешь сколько копий было сломано в спорах о переделке подобных двигателей на дизель? Особенно удивило, что поршень без колец. Сколько и как отработал данный движок? Сам-то доволен, или это эксперимент ради эксперимента? Как считаешь, за сколько износится пара: чугун+чугун в поршневой? Вот сколько вопросов, только успевай отвечать. Сам хотел в своё время переделать двигатель «Паннонии» в дизель, только с насос-форсункой от ЯАЗовского двухтактного дизеля, смутила хлипкость поршня и шатуна, так и не попробовал.

Читайте также:  Какой распредвал лучше поставить на двигатель 2103

Поделиться518 мая, 2017г. 17:13:20

  • Автор: Серёга_____
  • Активный участник
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован : 4 апреля, 2014г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 405
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1995-12-13]
  • Провел на форуме:
    12 дней 7 часов
  • Последний визит:
    16 июня, 2017г. 11:40:34

Серёга_____
А кино про него покажешь?

Покажу когда стартер нормальный поставлю. У этого стартера что на фото разломалась передняя крышка где втулка медная. Нужно ставить стартер с редуктором побольше и на 24 вольта, старый стартер не может перекинуть поршень через верхнюю точку, не хватает сил.

Поделиться618 мая, 2017г. 17:24:55

  • Автор: BRuS
  • Активный участник
  • Откуда: Украина, Винница
  • Зарегистрирован : 17 июня, 2015г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 327
  • Уважение: [+25/-0]
  • Позитив: [+14/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 39 [1981-07-08]
  • Провел на форуме:
    22 дня 5 часов
  • Последний визит:
    4 ноября, 2020г. 22:09:57

На это всё ушло почти всё лето


Снимаю шляпу перед «конструктором»
Мой «+»….За проделанную работу.
Интересно какой у него (двигателя) окажется ресурс?

Поделиться718 мая, 2017г. 17:27:13

  • Автор: Серёга_____
  • Активный участник
  • Откуда: Одесса
  • Зарегистрирован : 4 апреля, 2014г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 405
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 24 [1995-12-13]
  • Провел на форуме:
    12 дней 7 часов
  • Последний визит:
    16 июня, 2017г. 11:40:34

Да, не перевелись в Одессе богатыри! Да ты хоть знаешь сколько копий было сломано в спорах о переделке подобных двигателей на дизель? Особенно удивило, что поршень без колец. Сколько и как отработал данный движок? Сам-то доволен, или это эксперимент ради эксперимента? Как считаешь, за сколько износится пара: чугун+чугун в поршневой? Вот сколько вопросов, только успевай отвечать. Сам хотел в своё время переделать двигатель «Паннонии» в дизель, только с насос-форсункой от ЯАЗовского двухтактного дизеля, смутила хлипкость поршня и шатуна, так и не попробовал.

Спасибо) Работы было проделано очень много, и нервов потрачено гора. На счёт поршня—- выбирайте чугун маркой покрепче, покупал самый простой чугунный кругляк(пыли былооооо когда на станке вытачивали с соседом) потом делали из заготовки уже место под палец, на всякий случай делали 2 канавки под кольца. С дна поршня дрелью максимально больше убирали лишнего чугуна что бы вес поршня уменьшить. Потом с помощью заготовки из дуба кругляка, токарного станка и наждачной бумаги расточили цилиндр под диаметр поршня. Головку цилиндра сточили на сколько можно для большей степени сжатия, в головке цилиндра нарезали резьбу( на месте где стоял декомпрессор) под свечу накала. С ТНВД там вообще геморрой такой был что туши свет. Сделали так что подача топлива выходит только через центральное отверстие, на остальные стоят заглушки. Первый раз когда запустился то были огромные обороты, заглушили подкрутили на минимум оборотов на тнвд, запускать и тут у стартера не выдержала крышка передняя где втулка медная. Сейчас думаю от чего стартер туда поставить с редуктором на 24 вольта.

Источник

Adblock
detector