Чертеж наждака из двигателя стиральной машины своими руками

Как самостоятельно сделать втулку для камня на двигатель от стиральной машины?

Рукастым дядькам иногда попадаются двигатели от советских стиральных машинок и очень хочется куда-то приспособить подобный мотор. Точнее не так: нужно выбросить старую стиралку, но движок выбрасывать жалко — такая вещь! Моторы там ставили довольно слабые — около 200 ватт, плюс минус.

И самое первое, что приходит в голову — соорудить точило. И на пути реализации этой задумки самой непростой задачей является изготовление втулки, фланца для закрепления камня на валу мотора. Первое, что приходит в голову: приспособа слишком сложна для самостоятельного изготовления и нужно просить знакомого токаря сделать втулку. И это правильное решение, если конечно есть токарь на примете.

Но не у всех в знакомых есть такие нужные люди как токарь и порой озарившая задумка по применению двигателя так и остаётся задумкой. Я же предлагаю своими силами соорудить такую втулку, без каких-либо специфических инструментов. Может быть заточной станок и не получится промышленной надёжности, но подобный агрегат у меня замечательно работает и иногда помогает в заточке ножей или иных мелких мелких операциях. В общем я ни разу не пожалел, что потратил время на сооружение этого станочка!

Итак, в качестве основы втулки можно использовать обычный сантехнический сгон на «1/2». Даже резьбу нарезать не нужно! Тут стоит заметить, что для такой втулки необходимо чтобы вал двигателя вращался против часовой стрелки. Иначе существует большой риск, что камень попросту раскрутит стопорную гайку и слетит! В целом же, направление вращения у советских моторов довольно легко меняется.

На сгон необходимо насадить отрезок полипропиленовой трубы 32мм. длинной в пару сантиметров. Труба должна быть с размерным отношением SDR6, тогда внутренний диаметр трубы будет подходить к наружному диаметру сгона. У меня например не удалось так просто насадить на сгон отрезок ПП — пришлось разогреть сгон на плитке и на горячую надеть пластик.

Теперь нужно подогнать диаметр сгона под вал двигателя. У советских моторов от стиралок обычно встречается диаметр 11 или 14 мм., причем там ещё присутствуют десятые доли миллиметров с большой погрешностью. Для 11мм. валов отлично подходит отрезок металлопластиковой трубы 16 мм. Развальцованная МП-труба забивается на вал довольно легко. Далее наружный диаметр МП можно подточить на включенном двигателе под сгон, чтобы последний также забить на вал с металлопластиком.

Если вал около 14 мм., то подогнать его к диаметру сгона можно при помощи клеевой термоусадки. В любом случае, при любом диаметре вала, нужно пометить место выемки на валу, чтобы уже через сгон зафиксировать всю втулку. Зафиксировать втулку можно толстым саморезом по металлу — в сгоне сверлится отверстие и загоняется саморез для формирования резьбы. Затем саморез выкручивается и укорачивается до минимальной длинны, и закручивается обратно.

Читайте также:  Как влияет прямоток на ресурс двигателя

И что же мы получили? Металлический сгон с наружным диаметром около 21 мм. на валу и стопорное кольцо из ПП-трубы. В таком виде на втулку можно одевать шлифовальный диск от болгарки, добавив две шайбы М20 усиленных и чугунную сантехническую гайку. Под диск придётся намотнуть 1-2 слоя изоленты, ибо посадочный диаметр болгарки около 22 мм.

Для точильного камня, подавляющее большинство которых сейчас встречается с посадочным диаметром 32 мм, нужно изготовить ещё один отрезок ПП-трубы. Внутренний диаметр отрезка пластиковой трубы необходимо немного расточить напильником, чтобы этот кусочек легко одевался на сгон и снимался. Готово, теперь на втулку можно одевать камень! Если обнаружится, что втулка плохо отцентрована и камень бьёт — достаточно немного поточить объёмный металлический предмет и диск отцентруется.

Источник

Как сделать наждак из двигателя стиральной машины своими руками

На рынке представлено множество моделей электрического наждака, но устроен он настолько просто, что не хочется тратить даже минимальные деньги, тем более что его легко сделать самостоятельно. Купить придется только абразивный круг, а «донором» двигателя станет старая стиральная машина, которая наверняка пылиться в гараже и, скорее всего, больше никогда не понадобится. О том, как сделать наждак из двигателя от стиральной машины читайте далее.

Чем обусловлен выбор мотора

Прежде всего, следует объяснить, почему в большинстве случаев, при изготовлении точила используется двигатель от стиральной машины. Дело в том, что старые модели, такие как «Волга», «Чайка», «Урал» и многие другие, обладали идеальными для наждака оборотами, 1000 – 1500 в минуту. Именно такая частота позволяла их активатору крутиться с оптимальной скоростью. При этом стиральные машины достаточно сильно разнились максимальной загрузкой, а значит и мощностью двигателя. В большинстве случаев она варьировалась от 200 до 400 ватт. Этого вполне достаточно, чтобы наждаком можно было затачивать даже топоры.

Тем не менее, прежде чем приступить к изготовлению, нужно обязательно изучить «шильдик» на корпусе двигателя. Это такая жестяная табличка, на которой указаны основные параметры мотора. Важно чтобы частота вращения вала не превышала 3000 об/мин. Связано это с тем, что точильный круг не рассчитан на большую угловую скорость и при превышении максимального значения, может разрушиться. Это очень опасно, особенно если учесть, что на большинстве самодельных наждаков отсутствует защита. Более того, высокая скорость вращения, приведет к перегреву затачиваемого инструмента, а значит и к потере режущих качеств.

Кроме оптимальной частоты и мощности, двигатель стиральной машины обладает еще рядом существенных преимуществ:

  1. Подключение к электрической сети без дополнительной переделки.
  2. Существующие крепления позволяют легко установить двигатель на основании наждака.
  3. Длина вала мотора, позволяет разместить на нем точильный камень, правда с помощью переходника.

Переходник

Это единственная деталь, которую нельзя сделать своими руками. Потребуется токарный станок и, соответственно, человек, умеющий на нем работать. Для чего нужен переходник? Дело в том, что размер вала двигателя около 14мм, при этом посадочное отверстие

Читайте также:  Комплектующие двигателя для тюнинга ваз

круга наждака, как правило, имеет диаметр 32 мм. Это значит, что их «прямое» соединение абсолютно исключено. Переходник как бы увеличивает вал мотора стиральной машины до необходимого размера.

Для изготовления понадобиться отрезок стального «кругляка», длиной приблизительно 65 мм. и диаметром 60 мм. Последняя цифра обусловлена необходимостью, так называемого фланца – неподвижной шайбы на корпусе детали, в которую одной стороной упирается круг наждака. Его толщина должна быть не менее 4-х мм. Перед фланцем вытачивается посадочное место, диаметром 32мм. Далее идет резьба «М20», на которую будет накручиваться гайка, фиксирующая круг.

Для крепления на двигателе, в корпусе переходника делается отверстие, диаметром равное в валу. Далее все зависит от того, как фиксировался на стиральной машине шкив. Существовало два основных варианта:

  1. С помощью резьбы на валу двигателя и большой гайки.
  2. Болтом на 4, вкручиваемым в корпус переходника, перпендикулярно продольной оси мотора.

Иногда, домашние мастера стараются минимизировать расходы и изготавливают переходник с фланцем самостоятельно. Чаще всего, в качестве основы используется труба с подходящими внутренним и внешним диаметрами. Без должного опыта делать этого не стоит. Дело в том, что очень трудно подобрать подходящую заготовку, поэтому неизбежны «биения» и перекосы. Работать с таким наждаком будет небезопасно. Не стоит экономить на здоровье, тем более что стоимость работы мастера не превысит 500 рублей, а если деталь будет сделана из своего материала, то обойдется еще дешевле.

Ещё одна схема переходника для изготовления наждака из двигателя стиральной машины

Основание

Станина, на которой будет крепиться двигатель, не требует особых материальных затрат, но от этого не является менее значимой. Основание должно быть хорошо продумано, так как сделать наждак – не самоцель, на нем еще придется работать. При этом, все внимание должно быть сосредоточено на заточке инструмента, а не на удержании, прыгающего по всему верстаку, мотора рукой. Так работать, как минимум неудобно, а о соблюдении правил техники безопасности, в данном случае, речь не идет вообще.

Поэтому основание наждака должно быть достаточно тяжелым, а главное позволять закрепить двигатель так же, как он фиксировался на стиральной машине. Лучше всего, конечно, сделать станину металлической. Правда для этого придется использовать сварку. Если это невозможно, то следует взять подходящий кусок ДСП, и закрепить на нем болтами металлические уголки для крепления двигателя. Еще лучше, снять со стиральной машины двигатель вместе со штатным кронштейном и прикрутить его основанию. Главное использовать для этого именно болты с гайками, саморезы от вибрации могут расшататься и выкрутится.

Читайте также:  Auy датчик температуры двигателя

Есть еще один ключевой момент. Высота крепления двигателя, должна не только позволять кругу наждака свободно вращаться, но и обеспечивать между ним и основанием зазор в 4 – 5 см. После того, как мотор будет надежно закреплен на станине, необходимо подумать об опорном столике. Он обязательно должен быть металлическим, сварку можно заменить болтовым соединением. Если на стиральной машине пусковой конденсатор был вынесен за корпус двигателя, на основании наждака нужно предусмотреть место и для него.

После того, как мотор будет надежно закреплен на станине и установлены все вспомогательные элементы, можно переходить к электрическим соединениям. Но сначала необходимо убедиться в том, что точильный круг надежно закреплен на валу двигателя, а так же в отсутствии различных биений.

Подключение электромотора

Прежде всего, необходимо напомнить правила техники безопасности. Переменное напряжение 220 вольт опасно для жизни. Поэтому, прежде чем производить соединение проводов и выводов двигателя, необходимо убедиться в том, что они отключены от электрической сети.

Электромотор от советской стиральной машины нельзя просто воткнуть в розетку. Вернее, можно, но предварительно его обмотки нужно соединить соответствующим способом. Двигатель от стиральной машины автомат подключается проще, так как является асинхронным. У него достаточно последовательно соединить обмотки ротора и статора. У советской стиральной машины мотор имел синхронную схему. Две его обмотки, пусковая и рабочая, выведены через корпус четырьмя проводами.

При изготовлении наждака самое простое и правильное – перенести на станину полностью всю схему подключения стиральной машины, за исключением, конечно, таймера. Если это невозможно, то придется вспоминать школьный курс физики и соединять обмотки самостоятельно. Самое сложное при этом – правильно их определить. Дело в том, что провода обычно не имеют ни какой маркировки. Придется взять мультиметр и замерить сопротивление. Значение порядка 30-ти Ом будет соответствовать пусковой обмотке, а 20 Ом – рабочей. Теперь их достаточно «скрутить» параллельно и соединить со шнуром подключения к сети, но есть один важный нюанс.

Пусковая обмотка должна быть запитана только на время раскручивания двигателя наждака. После того, как мотор наберет необходимые обороты ее необходимо отключить. В противном случае он будет сильно греться и быстро выйдет из строя. Поэтому в разрыв цепи первичной обмотки, включается кнопка с нормально разомкнутыми контактами, например от дверного звонка. Выключатель наждака и кнопка запуска устанавливаются на пластине из изоляционного материала, в легкодоступном месте. Все соединения тщательно изолируются. Наждак готов, можно подключать его к сети. После запуска двигатель должен работать без посторонних звуков, вибрации и сильного нагрева.

Кроме этого из б/у стиральной машины так же можно сконструировать:

  • газонокосилку,
  • траворезку,
  • электровелосипед,
  • медогонку,
  • гончарный круг,
  • дровокол,
  • бетономешалку,
  • токарный станок,
  • соковыжималку,

  • насос для полива,
  • коптильню,

  • фрезер,

  • циркулярку
  • и многое другое.

Источник

Adblock
detector