Черри амулет характеристики двигателя

Двигатель Чери Амулет 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики Chery Amulet 1.6

Время на чтение: 1 минута

Бензиновый двигатель Чери Амулет 1.6 л. мощностью 87 и 94 л.с., в зависимости от настроек на соответствие экологических норм имеет заводской индекс SQR480ED или SQR480EC. Это 8-клапанная версия мотора, которая получила довольно широкое распространение на просторах СНГ. Именно об этой версии двигателя Chery Amulet мы сегодня поговорим подробнее. Хотя на нашем рынке встречается и 16-клапанная версия мотора мощностью 116 л.с. — TRITEC1.6L, о которой мы поговорим в следующий раз.

Устройство двигателя Chery Amulet 1.6 л.

Двигатель Амулет A15, это рядный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый силовой агрегат оснащенный системой впрыска топлива и с распределительным валом, размещенным в головке блока цилиндров. Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна. Привод ГРМ ременный, о чем мы поговорим более подробно ниже. К сожалению надежностью данный силовой агрегат не отличается, китайские моторы оказались не очень приспособлены к российский морозам. Зимние попытки завести двигатель довольно часто заканчиваются выдавленными сальниками.

Головка блока цилиндров двигателя Чери Амулет 1.6 л.

Головка блока цилиндров Chery Amulet 8-клапанная отлита из алюминиевого сплава, установлена сверху на блок цилиндров. В нижней части головки выполнены каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. Внутри головки установлен распределительный вал. Он вращается в опорах, выполненных внутри головки блока. То есть для замены распредвала потребуется минимум усилий.

Распределительный вал установлен в отверстии подшипников, выполненных в теле головки блока цилиндров, и зафиксирован упорным фланцем. Распределительный вал воздействует на клапаны через коромысла, установленные на шпильки в верхней части головки блока цилиндров и закрепленные гайками через держатели коромысел. Самое интересное, что ГБЦ имеет гидрокомпенсаторы. Так что зазоры клапанов регулировать не нужно.

Система смазки двигателя Чери Амулет 1.6 л.

Смазка мотора комбинированная разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Привод ГРМ двигателя Чери Амулет 1.6 л.

Схема привода ГРМ Amulet чуть выше. Натяжение и ослабление ремня газораспределительного механизма производится натяжным роликом. Сам ролик стоит на специальной планке. На концах планки ослабляются болты на «13» (на фото указаны красными стрелками) и можно двигать всю конструкцию в ту или иную сторону ослабляя/натягивая ремень. Кроме того, стоит учитывать, что с помощью данного ремня осуществляется вращения шкива помпы (водяного насоса). Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма двигателя Чери Амулет необходимо заменять через каждые 40 000 км пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Читайте также:  Как установить двигатель заз на мото раму

Характеристики двигателя Chery Amulet 1.6 л.

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,96 мм
  • Ход поршня – 79.52 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. (кВт) – 94 (65) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 132 Нм при 3800 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 172 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 9.2 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 7.3 литра

Не секрет, что Чери Амулет является копией испанского автомобиля Seat Toledo. Что касается двигателя, то его позаимствовали у Ford Escort. Так что если возникнет необходимость поиска запчастей, то может получится, что запчасти от мотора Форд будет достать гораздо проще, чем на Chery Amulet.

Источник

Черри амулет характеристики двигателя

Инструкция по эксплуатации Chery Amulet
Требования безопасности и предупреждения
Что надо знать перед началом движения
Эксплуатация и регулировка оборудования внутри автомобиля
Пуск и эксплуатация
Приборы и средства управления
Системы вентиляции и кондиционирования воздуха
Аудио система
Техническое обслуживание и ремонт
Внешние световые приборы
Неисправности
Технические требования и данные

У нас цена модели колеблется в пределах 10-12 тыс. долл.
Компоновка кузова «псевдоседан» удачно сочетает эстетическую привлекательность седана и практическую вместительность хечбэка. Объем багажного отделения равный 420 л. Позволит Вам перевозить не только себя и Вашу семью, но и достаточно большой объем груза.
Современная система активной и пассивной безопасности включает в себя 4-х канальный ABS, ремни безопасности для всех пассажиров и 2 фронтальные подушки безопасности. Кондиционер устанавливается даже в базовой комплектации.
Модель комплектуется единственным 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем SQR-480 объемом 1,6 л и мощностью 94 л.с., изготавливаемым по лицензии Mitsubishi. Приемистый двигатель хорошо тянет с низов и быстро набирает обороты. В паре с очень «короткой» трансмиссией он дает неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 сек, при этом максимальная скорость достигает 172 км/ч. Расходует до 11 л бензина АИ-92 в городском цикле и 8,5 л в смешанном. В эксплуатации такой двигатель достаточно надежен, долговечен и ремонтопригоден. В КНР и ряде других стран предлагается версия с более мощным двигателем 1,6 л DOHC 116 л .с
В заключении можно добавить, что в книге рассмотрены все существующие на автомобильном рынке модификации Chery Amulet.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Источник

Ресурс двигателя Чери Амулет А15 1.6

На дорогах крупных городов недорогой китайский автомобиль Chery Amulet A15 встречается на удивление редко. А вот если удалиться от города в глубинку, то число встречаемых экземпляров модели возрастает. Производство Чери Амулет А15 пришлось на тот период, когда компания переходила от технологии сборки копий по лицензии к самостоятельному конструированию уникальных легковых автомобилей. Поэтому модель получилась схожей на Seat Toledo но не без ноток индивидуальности.

Читайте также:  Признаки того что антифриз уходит в двигатель

В свое время Chery приобрели лицензию на сборку Seat Toledo первого поколения в кузове хэтчбек, и, видимо, решили напоследок воспользоваться возможность использовать уже имеющиеся заготовки. В России автомобиль собирали на автозаводе «Автотор» в городе Калининград. Покупателям были предложены три неплохие, но без особых затей комплектации. Уже вместе с базовой комплектацией можно было приобрести авто вместе с кондиционером, велюровой отделкой сидений, гидроусилителем руля и электрическими подъемниками стекол. Но автомобилистов, все же, больше волнует вопрос, каков ресурс двигателя Чери Амулет?

Мотор на Чери Амулет А15

На отечественный рынок модель поставляли только с одним 1.6-литровым бензиновым мотором. Это восьмиклапанный силовой агрегат с показателем мощности 88 и 94 л.с. В паре с двигателем работает обычная 5-ступенчатая механическая коробка передач. В сети до сих пор спорят о генетическом происхождении силового агрегата. Одни связывают его родственно с агрегатом производства Ford, известным как 1.6 CVH, другие считает его результатом работы инженеров по лицензии от Mitsubishi. Если же детально рассмотреть конструкцию мотора, то можно отметить сходства и общие черты с фордовским движком.

Двигатель SQR480

Автомобиль получил 1.6-литровый бензиновый двигатель под маркировкой SQR480. Это атмосферный силовой агрегат, который в зависимости от настроек на соответствие экологическим стандартам способен развивать 88 и 94 лошадиные силы. Блок цилиндров мотора отлит из высокопрочного чугуна, рядная четырехцилиндровая архитектура. Головка блока 8-клапанная, отлита из алюминиевого сплава, закреплена сверху блока. В нижней части ГБЦ есть каналы, по которым циркулирует охлаждающая камеры сгорания жидкость. Внутри ГБЦ установлен распределительный вал SOHC, вращающийся в опорах посредством ременного привода. Воздействие на клапаны происходит посредством коромысла, установленных на шпильках в верхней части ГБЦ. Одна из особенностей двигателя – гидравлические компенсаторы. То есть, водителю не придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры каждые 90-100 тыс. км.

Натяжение и ослабление ремня газораспределительного механизма осуществляет натяжной ролик. Также при помощи ремня ГРМ происходит вращение шкива водяного насоса (помпы). Ремень ГРМ не отличается особой надежностью и подлежит смене каждые 40 тыс. км пробега. В редких случаях он дотягивает до 60 тыс. км пробега, но с заменой лучше всего не тянуть. Сам автомобиль является фактически копией Seat Toledo, а его двигатель повторяет фордовский силовой агрегат от Ford Escort. Поэтому многие автовладельцы при поиске запасных деталей на SQR480 в качестве донора используют CVH движки, в которых для привода газораспределительного механизма также используется один зубчатый ремень (вращает и помпу), а также интегрированный на конце коленчатого вала масляный насос. В свою очередь этот двигатель выполнен под ощутимым влиянием японского моторостроения, о чем говорят гидротолкатели клапанов. Ресурс двигателя небольшой – в лучшем случае 200 тыс. км.

Ресурс двигателя Чери Амулет по отзывам владельцев

Мотор SQR480 крайне прост в ремонте и легко восстанавливается, что пусть и незначительно, но компенсирует невысокий моторесурс. Состояние двигателя очень сильно зависит от качества моторного масла и степени нагрузки. В настоящее время движок уже снят с производства, поскольку не соответствует современным нормам токсичности выхлопных газов. Тем не менее, регулярно возникает потребность в его ремонте, если с поиском специалистов нет никаких проблем, то вот достать необходимые детали не всегда удается. О том, какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации транспортного средства с 1.6-литровым бензиновым двигателем расскажут отзывы водителей.

Читайте также:  Какое масло заливают в двигатель на заводе автоваз

  1. Василий, Тула. Брал Чери Амулет А15 в 2010 году и отъездил за рулем машины буквально 3 года. Хочу отметить следующие преимущества авто: просторный моторный отсек, обслуживать двигатель самому легко и удобно. Но хотелось заглядывать в двигатель намного реже. Первым вышел из строя генератор, по гарантии его сразу заменили, даже смотреть не стали. Чаще всего приходилось менять силовой предохранитель A60 – дорогостоящий расходный материал. По части электроники у автомобиля есть серьезные недостатки. Примерно к 80 тыс. км пробега появился непонятный свист, источник установить так и не смог. В сервисном центре сказали, что это особенность системы впуска двигателя на всех Амулетах. В это же время сменил ремень ГРМ и ролик. За время владения машиной накрутил 75 000 километров, после чего продал Амулет А15 в довольно хорошем состоянии. Не понравилось только качества ЛКП – множество сколов и ржавчина у порогов.
  2. Павел, Курск. Довольно крепкая машина за свои деньги, высокая ремонтопригодность, мотор тяговитый, но достаточно шумный. На разборке много немецких, корейский запасных частей, которые подходят к китайскому автомобилю. Вообще Амулет легко полностью сделать немецким по внутренностям, а кузов оставить заводской. Как уже сказал, мотор бодрый и в целом надежный, поломок у меня не было. Его ресурс зависит от характера вождения и качества обслуживания. Нужно вовремя менять масло и ремень ГРМ, тогда многих проблем удастся избежать. К качеству бензина особенно не требователен, но лить абы что тоже не нужно.
  3. Кирилл, Москва. Чери Амулет 1.6 взял на вторичном рынке с пробегом 100 тыс. км. Прежний хозяин особо не следил за машиной, в мотор лил не самое лучшее моторное масло. Но в целом состояние авто было неплохое. Сразу после покупки придерживался довольно агрессивного стиля вождения, но в авариях не участвовал. Сразу же накрылись газовые стойки, прежний владелец сказал, что менял их 20 тыс. км назад. Заметил, что на 110 км/ч появляется своеобразное «рычание» двигателя. Поспрашивал на форумах у владельцев авто, сказали, что точно также. В результате проехал только 200 тыс. км, после чего начался очень большой расход масла. Капиталить не стал и продал машину.
  4. Евгений, Владивосток. Как по мне, так отличный автомобиль, за десять лет эксплуатации фактически ни разу не подвел, всегда обслуживал сам и не экономил на расходных материалах. Обслуживание недорогое и доступное, мотор выносливый, автомобиль резвый, в целом, сплошные плюсы. Да, есть проблема – слабый кузов, но на этот недостаток за такую стоимость машины можно закрыть глаза. Пробег 220 тыс. км, после чего делал капитальный ремонт с заменой поршневой.

Запчасти на Чери Амулет дешевые, но их качество невысокое. Среди автомобилистов бытует мнение, что лучше всего приобретать неоригинальные запчасти от известных международных брендов, которые гораздо качественней и надежней. Ресурс двигателя Чери Амулет составляет примерно 200-220 тыс. км до первого капитального ремонта.

Источник

Adblock
detector