Черный дым при запуске двигателя ваз 2110

Содержание
  1. [Закрыто] Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы
  2. Сообщений 17
  3. 1 Тема от aleks-nk 2012-11-27 19:52:39 (2012-11-27 19:54:15 отредактировано aleks-nk)
  4. Тема: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы
  5. 2 Ответ от Admin 2012-11-28 07:56:01
  6. Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы
  7. 3 Ответ от aleks-nk 2012-11-28 19:01:21
  8. Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы
  9. 4 Ответ от iliaBkmz 2012-11-30 12:16:13
  10. Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы
  11. 5 Ответ от aleks-nk 2012-11-30 19:28:45 (2012-11-30 19:36:39 отредактировано aleks-nk)
  12. Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы
  13. 6 Ответ от iliaBkmz 2012-11-30 21:11:59
  14. Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы
  15. 7 Ответ от aleks-nk 2012-12-01 08:22:15
  16. Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы
  17. 8 Ответ от aleks-nk 2012-12-04 17:26:05
  18. Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы
  19. 9 Ответ от aleks-nk 2012-12-05 17:27:44 (2012-12-05 17:29:08 отредактировано aleks-nk)
  20. Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы
  21. 10 Ответ от tapisha 2012-12-07 13:11:48
  22. Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы
  23. 11 Ответ от Maxim 2012-12-07 17:04:25
  24. Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы
  25. Черный дым при запуске двигателя ваз 2110

[Закрыто] Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от aleks-nk 2012-11-27 19:52:39 (2012-11-27 19:54:15 отредактировано aleks-nk)

  • aleks-nk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новокузнецк
  • Регистрация: 2012-02-25
  • Сообщений: 136Спасибо: 29
  • Авто: Ваз 21102 1,5 8кл 2004г Ниагара

Тема: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы

Всем привет, прошу совета, так как на СТО ехать опасно)
Несколько дней назад стал замечать что при холодной пуске двигателя(-5. — 10 градусов) идет черноватый дым из выхлопной трубы и резкий запах бензина..На снегу черное пятно возле выхлопной..При прогреве двигатель (1,5 8кл) подтраивает. 1-2 тыс назад менял фильтры(топливный,воздушный,масляный), масло, свечи(поставил denso), промывал дроссельный узел..На прогретом двигателе все хорошо, из трубы несильно пахнет и дым нормальный, динамика тоже не изменилась. еще, думаю тоже сюда можно добавить, когда подкатываешься к светофору передачу выключаешь, обороты начинают плавать от 500 — 800. форсунки ни разу не чистил(пробег 188 тыс км), датчик менял только РХХ..Забиты форсунки?Умирает ДМРВ? Свечи брак. Завтра выкручу поглядеть свечи первым делом..Да, масло за пару тысяч стало темным(до этого так быстро не темнело),но в норме — ни больше, ни меньше чем когда поменял..

2 Ответ от Admin 2012-11-28 07:56:01

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы

aleks-nk, причин может быть много, на диагностику ехать надо.
нашел тему, где причина черного дыма на холодную был неисправный ЭБУ
Вот:

Сегодня ездил на диагностику, комп подключили, все проверили и сказали: накрылся контролер ( у меня стоит Bosch, их ставили на самые первые инжектора, и было где-то 4 версии прошивки, так у меня самая первая стоит)
Сказали взять лучше контролер Январь 5.1.1 (3.800 руб)
.
Все работает — причина была в контролере.

3 Ответ от aleks-nk 2012-11-28 19:01:21

  • aleks-nk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новокузнецк
  • Регистрация: 2012-02-25
  • Сообщений: 136Спасибо: 29
  • Авто: Ваз 21102 1,5 8кл 2004г Ниагара

Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы

Да перелопатить много всего придется, просто может кто направит в правильное русло с чего начинать,ну кроме диагностики. сегодня ездил по трассе, при резком нажатии на газ сзади голубоватый дым. похоже скоро на капиталку.

4 Ответ от iliaBkmz 2012-11-30 12:16:13

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,041Спасибо: 584
  • Авто: outlander и 2104

Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы

Всем привет, прошу совета, так как на СТО ехать опасно)

И не нужно — выкинутые деньги — ни его нового они тебе не скажут.

На прогретом двигателе все хорошо, из трубы несильно пахнет и дым нормальный,

А маслосъёмные давно менял — возможно пока стоит масло по клапанам стекает в камеру сгорания и при первом старте оно резко сгорает и образуется дым. Так же возможен износ направляющих клапанов.

обороты начинают плавать от 500 — 800

Насколько давно менял РХХ? Частенько подделки — в нём легко может быть пробла. Бывает новый РХХ — три месяца отходит и получается такой глюк.
Форсунки вряд ли — обычно при их забитости падает динамика.
Свечи — х.з., троить из-за них может, но плавать обороты — не их симптом. ДМРВ — не лишним будет протестить. Можешь попробовать завести на холодную без него(сняв разъём) и посмотреть, что изменится.
Что со свечами? Посмотрел?
Если масло темнеет — попробуй снять трубку отвода паров масла(ту что подходит к патрубку дросселя) и посмотреть нет ли в ней характерной маслянисто грязной массы.

Читайте также:  Двигатель чери амулет как слит антифриз

Направление вроде подсказал — копай, отписывайся, по асимптотам подумаем вместе.

зади голубоватый дым. похоже скоро на капиталку.

Пробег какой? Компрессию померий. Опятьже достаточно простая замена маслосъймных может помочь от такого недуга, но начать нужно с замера компрессии.

5 Ответ от aleks-nk 2012-11-30 19:28:45 (2012-11-30 19:36:39 отредактировано aleks-nk)

  • aleks-nk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новокузнецк
  • Регистрация: 2012-02-25
  • Сообщений: 136Спасибо: 29
  • Авто: Ваз 21102 1,5 8кл 2004г Ниагара

Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы

Спасибо iliaBkmz!Пробег почти 189 тыс км, РХХ менял как раз месяца 3-4 назад, маслосъемные ни разу не менял, завтра в гараж собираюсь, остальное гляну и дмрв протестирую. Маслянистую массу(не то чтобы сильно) выкидывает в патрубок,который идет от воздушного фильтра к дросселю.

6 Ответ от iliaBkmz 2012-11-30 21:11:59

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,041Спасибо: 584
  • Авто: outlander и 2104

Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы

Пробег внушительный уже.
Маслосъёмные можешь как проверить: после ночной стоянки — попроси кого-нибудь завести твоё авто — а сам в этот момент смотри что вылетит из трубы — если будет клубок сине-серого дыма, а потом да же при перегазовке оно в таких количествах не выскакивает- значит задубели колпачки. Хотя при таком пробеге, скорее уже маслосъёмные кольца — дохаживают свой ресурс. тем более раз при резком нажатии педали акселератора — синий дым появляется — это как раз их симптом.
Замерий компрессию — и скорее всего станет ясно.
Если планируешь делать капиталку — такими полу мерами — как замена маслосъёмных заниматься не стоит. Лучше уже тогда доездить оставшийся ресурс, а потом уже сделать всё и сразу. Ну а если по финансам — не сильно располагаешь, можно попробовать поменять только кольца, но опять же для начала нужно располагать показаниями компрессии в каждом цилиндре, ну и только вскрытие может сказать — насколько сильный износ и можно ли обойтись без расточки поршневой группы. Опять же если делать не своими силами, то лучше сделать сразу полную капиталку. Так как замена одних колец — авантюрный вариант.
Это я к размышлению — в целом — пока уровень масла в норме — можно смело эксплуатировать и не задумываться.
Кстати сам двигатель сухой? Масло ни где не жирится?

7 Ответ от aleks-nk 2012-12-01 08:22:15

  • aleks-nk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новокузнецк
  • Регистрация: 2012-02-25
  • Сообщений: 136Спасибо: 29
  • Авто: Ваз 21102 1,5 8кл 2004г Ниагара

Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы

Масло в уровне,не доливаю, меняю каждые 10 тыс км,подтеки из под крышки клапанов, со стороны ремня ГРМ.Думаю поддавливает потому что жидкое, лью синтетику 5W-40 зимой и летом. Конечно, если лезть в двигатель, то уж делать все полностью.
Компрессия будет мериться в понедельник, а пока пошел в гараж)

8 Ответ от aleks-nk 2012-12-04 17:26:05

  • aleks-nk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новокузнецк
  • Регистрация: 2012-02-25
  • Сообщений: 136Спасибо: 29
  • Авто: Ваз 21102 1,5 8кл 2004г Ниагара

Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы

Вообщем отписываюсь.
Померил компрессию — во всех 11,5. На свечах черный нагар — переобогащенная смесь

Купил новый РХХ калужский(у нас 500руб — честно офигел от цены, месяца 3-4 назад покупал рублей за 300). Приехал в гараж чтоб поменять, открыл капот и увидел что на ДУ РХХ прикручен на один винт из двух. Когда мерили компрессию, в разговоре мастер сказал что возможно у меня много воздуха кушает. Тут же мысля — подсос воздуха через РХХ.Снял гофру, ДУ и гофра в маслянистой эмульсии.

Когда снял гофру, увидел что она немного порвана в месте, где стоит хомут(подсос воздуха).Снял РХХ — он тоже в чем-то жидком и грязном

Решил оставить старый, почистил, прикрутил плотно, гофру натянул поглубже, чтоб трещену перекрыть, затянул и уехал. сегодня покатался — ничего не изменилось, на днях поменяю РХХ на новый. надо еще мультиметром померить ДМРВ, по борт компу при холостых оборотах 840-800 ДМРВ показывает 13,9-14,2(в чем измеряется не знаю).

Читайте также:  Где находится датчик температуры двигателя шевроле авео 2007

9 Ответ от aleks-nk 2012-12-05 17:27:44 (2012-12-05 17:29:08 отредактировано aleks-nk)

  • aleks-nk
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новокузнецк
  • Регистрация: 2012-02-25
  • Сообщений: 136Спасибо: 29
  • Авто: Ваз 21102 1,5 8кл 2004г Ниагара

Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы

Покатался, ничего не изменилось, поменял РХХ..завтра поезжу погляжу в чем дело!
Откуда берется «чача» в ДУ, если промывал недавно?

10 Ответ от tapisha 2012-12-07 13:11:48

  • tapisha
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-03-13
  • Сообщений: 13Спасибо: 3

Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы

На самом деле масло или как Вы написали выше «Чача», подсасывается из картера двигателя ( уменя Z-образный патрубок от клапанной крышки к воздушному патрубку), такое часто бывает при завышенном уровне масла. Менял как-то масло в гараже у тестя, а он не совсем ровный, так вот после замены уровень был на середине, а как выгнал на дорогу, выше верхней метки. Так что проверьте.

Как бы не прискорбно это звучит, но если воздух подсасывался длитетельное время, то ДМРВ уже мог «умереть».

З.Ы. Стоит попробовать сбросить ЭБУ на заводские настройки (у меня на БК такая функция есть), после сброса ЭБУ какое-то время как бы обучается, сопоставляя все данные с датчиков и сравнивая с заложенными в программе.

11 Ответ от Maxim 2012-12-07 17:04:25

  • Maxim
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
  • Регистрация: 2012-03-16
  • Сообщений: 472Спасибо: 229
  • Авто: ВАЗ 21124

Re: Решено: Черная копоть на снегу и черный дым при прогреве из выхлопной трубы

Стоит попробовать сбросить ЭБУ на заводские настройки (у меня на БК такая функция есть)

Узнать бы марку БК, и характеристики БК. Кому может и пригодиться

Источник

Черный дым при запуске двигателя ваз 2110

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Двигатель коптит чёрным дымом

Идёт дым в виде густого черного выхлопа из глушителя, особенно сильно идет, когда нажимаете на педаль газа. Причем автомобиль работает не стабильно, зачастую мотор «троит», плохо запускается с утра (особенно в зимний период времени). Увеличивается расход топлива. Чёрный дым может быть результатом преднамеренного обогащения горючей смеси блоком управления для устойчивой работы холодного двигателя сразу после запуска при низкой температуре окружающего воздуха. Такое явление отмечается кратковременно и пропадает задолго до того, как мотор прогреется до рабочих температур.

Основные причины
Черный дым говорит о слишком насыщенной (переобогащенной) топливно-воздушной смеси. В цилиндры поступает много топлива, которое не успевает эффективно сгореть, поэтому выхлоп перекрашивается в черный цвет. Он намного токсичнее и вреднее, чем нормальный выхлоп, потому как даже катализатор не может способствовать сгоранию излишек топлива в выхлопе.

Основная причина этого неисправность системы подачи топлива, встречается у всех видов двигателя внутреннего сгорания (бензин, дизель).

Второй причиной может быть неисправность в системе зажигания, топливо не поджигается в камере и поэтому сырая смесь выходит напрямую в глушитель, причем двигатель будет нещадно «троить».

У карбюраторного зажигания
У карбюратора все достаточно просто – если выхлоп окрашен в серо-черные тона, присутствует не стабильность работы в первую очередь нужно смотреть сам карбюратор. Скорее всего, здесь имеет место быть перелив в поплавковой камере.

Происходит это по двум причинам:

1) Неисправна «иголка» (игольчатый клапан), она может залипать или наоборот пропускать излишки топлива.
2) Засорились, закоксовались (от нашего топлива) жиклеры. Маленькие «форсунки» с точным размером.

Читайте также:  Какой двигатель gdi или автомат

Нужно разобрать карбюратор прочистить его, если не помогает, то нужно купить ремкомплект и заменить «иглу» и жиклеры и правильно установить уровень бензина в камере.

Инжекторный вариант
Тут все немного сложнее с одной стороны, и проще с другой. У инжектора нет камер с поплавком иголок и т.д., это совершенно другая система, которая подает топливно-воздушную смесь при помощи электроники. Впрыск в цилиндры происходит при помощи специальных устройств – «инжекторов», отсюда и название.

Основные причины черного выхлопа:

1) Зачастую причиной является сам инжектор, он попросту забивается и не может нормально подавать топливо. Происходит накопление давления, а потом «сильный» впрыск зачастую с излишками. Работа двигателя будет не стабильной, то низкие обороты, то высокие – простыми словами будут «плавать». В такой ситуации нужно прочистить инжекторы, существует много различных способов, от снятия топливной рейки, до специальных средств которые добавляются в бензин — решать вам, но после такой манипуляции зачастую можно избавиться от черного дыма из выхлопной трубы. Работоспособность восстанавливается. Чисткой нужно заниматься хотя бы раз в 60 – 70000 километров.
2) Так как система автоматизирована, она следит за различными циклами при помощи датчиков. Так вот если датчик не исправен, он либо вообще не даст запустить автомобиль, либо будет подавать слишком много топлива. Тут сами вы навряд ли сможете продиагностировать поломку, нужно ехать на СТО.

3) Топливный насос. Обычно у инжекторов он находится в баке, бывали случаи, когда он подавал увеличенное давление. Что также приводило к переливу в камерах впрыска. Опять же нужно заменить

Коптит дизельный двигатель

Появившийся из выхлопной трубы автомобиля черный дым, говорит о том, что переобогащена топливовоздушная смесь. Работа двигателя на такой смеси увеличивает износ и задиры деталей и узлов цилиндропоршневой группы. Это объясняется тем, что избыточное дизтопливо смывает со стенок цилиндров масло, тем самым, ухудшая смазку. Кроме этого, дизтопливо попадает и в масло, разжижая его, и ухудшает в других деталях двигателя условия смазки. Часто показатель разжижения становится настолько большим, что уровень смеси топлива с маслом в картере повышается, и появляется характерный запах.

Это свидетельствует о неисправностях в системах питания, зажигания и управления впрыском.

Черный дым представляет собой продукты неполного сгорания дизтоплива (частички сажи) и хорошо виден на светлом фоне. Сопровождается следующими неполадками:

-большой расход дизтоплива;
-плохой запуск;
-неустойчивая работа двигателя;
-высокая токсичность выхлопных газов;
-потеря мощности.

Причины выделения черного дыма у дизельных автомобилей:

загрязнен воздушный фильтр. Необходимо его заменить.
неисправность форсунок – в основном связано с некачественным топливом. Черный дым появляется в этом случае при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой. Неисправность форсунки сопровождается еще и неравномерной работой дизельного двигателя. Его начинает трясти (очень ощутимо на малых оборотах). В таких случаях ремонт требуется неисправной форсунке;
неправильно установлен момент впрыска. При раннем угле впрыска происходит значительная задержка самовоспламенения, растет давление в цилиндре, что приводит к жесткой работе дизельного двигателя, и, кроме того, образуется много сажи. Если установка угла ТНВД правильное и дизтопливо качественное, то ТНВД подлежит ремонту вместе с форсунками;
неисправности турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор не развивает необходимого давления надува, либо пропускает много масла во впускной тракт из-за того, что изношены лабиринтные уплотнители вала турбины;
неправильные условия для сгорания топливовоздушной смеси: низкая или повышенная компрессия либо недостаток воздуха.
При низкой компрессии двигатель трудно запускается, теряется мощность, появляется черный дым под нагрузкой. При повышенной — дизельный двигатель работает очень шумно, слышны детонационные стуки. Данная неисправность встречается очень редко и связана с ошибками при сборке мотора. Недостаток воздуха связан с неисправностью турбины или с не герметичностью впускного тракта. Под нагрузкой, в таком случае, появляется черный дым, и дизельный двигатель теряет мощность.

Качественная диагностика позволит оперативно выявить неисправность и ликвидировать ее. Профессиональные мастера нашей компании осуществляют диагностику дизельных двигателей грузовых машин с помощью современных методов, благодаря которым можно точно определить причину неисправности.

Эксплуатация авто, с выделяющимся черным дымом, не приводит к повреждению мотора или его деталей. А вот долгая езда с ранним углом впрыска либо с неисправными форсунками приведет к прогару форкамер, разрушению перемычек и обгоранию поршней, что в дальнейшем повлечет для любых автомобилей серьезный ремонт дизельных двигателей.

Источник

Adblock
detector