Чери м11 неисправность двигателя

Неисправности автомобиля

Выключатель аварийной световой сигнализации

Замена неисправного колеса

Перегрев двигателя

Замена электрических предохранителей

Буксировка неисправного автомобиля

Снятие и установка аккумуляторной батареи на автомобиль

Пуск двигателя от дополнительной аккумуляторной батареи

Выключатель аварийной световой сигнализации

Выключатель аварийной световой сигнализации расположен посередине панели управления под панелью аудиосистемы. При нажатии на кнопку выключателя начинают одновременно мигать индикаторы указателей поворота на приборной панели и все указатели поворота. Для того чтобы выключить аварийную сигнализацию, нажмите на кнопку еще раз. Включайте аварийную сигнализацию в экстренных случаях, предусмотренных Правилами дорожного движения. Например, необходимо включать аварийную сигнализацию, если ваш автомобиль неподвижен и представляет собой источник повышенной опасности для прочих участников движения.

Аварийная сигнализация может работать, даже если замок зажигания находится в положении «LOCK» (Блокировка).

Примечание: Продолжительная работа аварийной световой сигнализации при выключенном двигателе может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Замена неисправного колеса

Расположение домкрата

В походном положении домкрат и запасное колесо находятся в нише под полом багажного отделения.

Расположение домкрата в походном положении

Примечание: Максимально допустимая нагрузка на домкрат составляет 800 кг.

Расположение запасного колеса

В походном положении запасное колесо находится в нише под полом багажного отделения.

Расположение запасного колеса

Для того чтобы вынуть запасное колесо, выполните следующее.

• Поднимите пол багажного отделения

• Снимите крышку запасного колеса.

• Выверните болт крепления запасного колеса.

• Достаньте запасное колесо.

Перед тем как поднимать автомобиль на домкрате

• Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Избегайте останавливаться на уклонах и в местах с обледеневшим или скользким покрытием.

• Включите стояночный тормоз, подняв рычаг до упора. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

• Включите аварийную световую сигнализацию.

• Подложите противооткатные упоры спереди и сзади колеса, расположенного на противоположном борту автомобиля по диагонали от заменяемого колеса. Например, если будет заменяться правое переднее колесо, то противооткатные упоры следует подложить под левое заднее колесо.

Опасность!

Запрещается производить замену колеса со стороны проезжей части, если автомобиль располагается вблизи дороги с движущимся транспортом. Для того чтобы безопасно выполнить замену неисправного колеса, остановите автомобиль на достаточном удалении от проезжей части дороги.

Инструкции по замене неисправного колеса

• Достаньте из автомобиля запасное колесо, домкрат и рукоятку домкрата.

• Отпустите гайки крепления неисправного колеса, но не отворачивайте их полностью. Отпускайте колесные гайки, пока неисправное колесо еще опирается на землю.

• Установите домкрат под автомобиль, под специальное опорное место, ближайшее к неисправному колесу. Вращая винт домкрата по часовой стрелке, подведите головку домкрата к опорному месту на пороге кузова и проверьте, чтобы ребро вошло в паз головки домкрата.

Опорные места на кузове для установки домкрата

• Поднимите автомобиль, вращая винт домкрата с помощью рукоятки по часовой стрелке. Поднимайте автомобиль, пока неисправное колесо полностью не оторвется от опорной поверхности. Высота подъема автомобиля должна быть достаточной, чтобы можно было установить запасное колесо.

Опасность!

Не следует поднимать автомобиль больше, чем это необходимо. Меньшая высота подъема обеспечивает большую устойчивость автомобиля.

• Полностью отверните колесные гайки.

• Снимите неисправное колесо со ступицы.

• Установите запасное колесо.

• Наверните на шпильки колесные гайки, так чтобы конусная часть гаек была обращена к колесу. Слегка затяните колесные гайки от руки, обеспечив центрирование колеса.

• Опустите автомобиль, вращая винт домкрата с помощью рукоятки против часовой стрелки.

• Затяните колесные гайки требуемым моментом. Затяжку гаек до требуемого момента производите крест-накрест в несколько приемов, постепенно увеличивая момент затяжки. Момент затяжки колесных гаек — 110 Нм.

ВНИМАНИЕ!

После замены неисправного колеса при первой возможности проверьте момент затяжки колесных гаек динамометрическим ключом.

• Полностью сложите домкрат.

• Уберите домкрат и рукоятку в автомобиль.

• Уложите неисправное колесо в багажное отделение автомобиля. При первой возможности отремонтируйте или замените поврежденную шину.

Момент затяжки колесных гаек

Момент затяжки, Н м

Перегрев двигателя

Опасность!

Перегрев двигателя представляет опасность. Вы или находящиеся поблизости люди могут получить тяжелые ожоги брызгами кипящей охлаждающей жидкости или паром. При необходимости обратитесь за помощью к официальному дилеру Chery или в службу техпомощи на дороге.

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы или двигатель не развивает полную мощность или слышны громкие стуки или звон, то это может свидетельствовать о перегреве двигателя. При появлении перечисленных выше признаков перегрева двигателя выполните следующее.

• Незамедлительно, соблюдая необходимые меры предосторожности, сверните на обочину или к краю проезжей части, остановитесь и включите аварийную сигнализацию. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите стояночный тормоз. Выключите кондиционер воздуха (если он был включен).

• Заглушите двигатель, если из-под крышки радиатора или расширительного бачка идет пар или вырываются брызги охлаждающей жидкости. Прежде чем открывать капот, подождите, пока выход пара не прекратится. При отсутствии брызг охлаждающей жидкости и выхода пара оставьте двигатель работать на холостом ходу. Убедитесь в том, что электрический вентилятор системы охлаждения работает. Если электрический вентилятор системы охлаждения не работает, заглушите двигатель и дайте ему остыть.

ВНИМАНИЕ!

Во избежание ожогов не открывайте капот автомобиля, пока вьсход пара из системы охлаждения не прекратится. Выход пара и выброс охлаждающей жидкости является признаком чрезмерно высокого давления в системе охлаждения двигателя.

• Визуально проверьте наличие признаков течи охлаждающей жидкости из радиатора, из шлангов и их соединений. Загляните под автомобиль. При этом имейте в виду, что мокрые пятна и небольшие лужи под автомобилем могут образовываться водой, стекающей с испарителя при работе кондиционера воздуха. Это является нормальным явлением и не свидетельствует о неисправности.

При работе двигателя не приближайте руки к зоне ометания лопастей вентилятора, кремню и вращающимся шкивам ременного привода. Следите за тем, чтобы одежда не попала под ремень или на лопасти вентилятора.

• При обнаружении течи охлаждающей жидкости немедленно заглушите двигатель. Обратитесь за помощью к официальному дилеру Chery или в службу техпомощи на дороге.

• Если признаки течи охлаждающей жидкости отсутствуют, проверьте наличие жидкости в расширительном бачке. Если расширительный бачок пустой, заправьте бачок охлаждающей жидкостью и доведите ее уровень до нормы. См. раздел «Долив охлаждающей жидкости», стр. 108.

ВНИМАНИЕ!

Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор остаются горячими. Вы можете получить сильные ожоги брызгами и паром охлаждающей жидкости, которые вырываются из-под крышки под высоким давлением.

• После охлаждения двигателя до нормальной температуры внимательно проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, заполнив его наполовину. Значительные потери охлаждающей жидкости свидетельствуют о не герметичности системы охлаждения и течи охлаждающей жидкости. Необходимо безотлагательно проверить систему охлаждения двигателя на сервисной станции официального дилера Chery.

Примечание: Если двигатель продолжает перегреваться или перегревается периодически, срочно обратитесь на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки системы охлаждения двигателя

Замена электрических предохранителей

Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты электрооборудования и электропроводки автомобиля от перегрузки и повреждений. При перегорании предохранителя замените его запасным предохранителем, рассчитанным на такой же номинальный ток срабатывания. Для проверки и замены предохранителя обратитесь к таблице, где показано расположение и назначение предохранителей.

Опасность!

Перед заменой электрических предохранителей необходимо обязательно выключить зажигание.

При замене перегоревшего предохранителя обязательно используйте запасной исправный предохранитель, рассчитанный на такой же номинальный ток срабатывания, что и перегоревший. Использование предохранителя с более значительным током срабатывания опасно, так как может привести к перегрузке электрической цепи и повреждению электрооборудования автомобиля. Если новый предохранитель требуемого номинала перегорел, то это означает наличие неисправности в электрической цепи, которую необходимо устранить.

Передний блок предохранителей и реле расположен в моторном отсеке.

Расположение переднего блока предохранителей и реле

На случай замены необходимо иметь в автомобиле комплект запасных предохранителей. Для приобретения запасных предохранителей обратитесь к официальному дилеру Chery.

ВНИМАНИЕ!

Устанавливая на место крышку переднего блока предохранителей и реле, очень важно установить ее правильно и убедиться в надежной фиксации защелками, В противном случае внутрь блока предохранителей может попасть вода, что приведет к выходу из строя электрической системы автомобиля.

Перегоревший предохранитель можно распознать по расплавленной токопроводяшей перемычке.

Цвет предохранителя

Номинальный ток срабатывания

Источник

Chery M11 5дв. хэтчбек, 117 л.с, 5МКПП, 2008 г.в. — двигатель троит

Основные причины троения

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.
В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;
Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

давление топлива;
подсос воздуха;
Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Технические параметры Chery M11 / Чери Эм 11 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 117 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2008 г.

Источник

Читайте также:  Холостые обороты двигателя мицубиси аутлендер
Adblock
detector