Чери амулет как отремонтировать двигатель

Самостоятельное проведение ремонта двигателя Чери Амулет

После прохождения компьютерной диагностики стало понятно, что подошло время для ремонта двигателя Чери Амулет (Chery Amulet). Если мотор имеет большой пробег, то желательно производить капитальный ремонт, чтобы, впоследствии не нужно было опять тратить время и деньги на разборку и доделку.

Подготовка

Чтобы снять двигатель с автомобиля и установить на предварительно припасенное место нужно:

  • удалить защиту картера;
  • слить масло и охлаждающую жидкость;
  • внимательно отсоединить электрическую проводку;
  • снять навесное оборудование, которое помешает при его извлечении из моторного отсека;
  • вынуть с обеих сторон шарниры равных угловых скоростей (ШРУС);
  • отсоединить коробку передач;
  • освободить мотор от крепления к кузову.

При полном освобождении от крепежей, медленно вынимать двигатель и поставить на припасенное место так, чтобы в дальнейшем было удобно производить разборку.

Для начала разбора снимается навесное оборудование, такое как:

  1. Стартер (отсоединяется от крепления на корпусе блока и выводится из зацепления с маховиком).
  2. Генератор (снимаются ремни).
  3. Освобождается и скидывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ) при помощи ролика, который регулирует натяжку. Если его не снять, помешает монтажу головки блока цилиндров (ГБЦ).

Маховик со сцеплением

Часть сцепления снимается путем отворачивания винтов, крепящих его к блоку. Маховик вместе с ведомым диском сцепления отсоединяется после откручивания девяти болтов. Совместно с этим проверяется состояние зубьев обода маховика. При имеющейся сработке, заменяются.

Сменить или шлифовать маховик в том случае, если на нем имеются задиры или следы выработки. Проверяется его пригодность к дальнейшей эксплуатации на специальном оборудовании.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Перед началом работы выкручиваются свечи.

Откручивается коллектор с обратной стороны мотора, потом клапанная крышка. Под ней располагается восемь болтов, которые крепят ГБЦ к блоку цилиндров. После их откручивания она снимается. В углах расположены направляющие, которые не позволяют при сборе головке сместиться, что упрощает работу.

С левой стороны на трех болтах крепится кронштейн катушки зажигания с расположенными на нем датчиками. Под ним установлен корпус термостата, который также снимается.

С правой стороны располагается шкив ремня ГРМ. Крепится он одним болтом к распределительному валу.

Снимаются коромысло с держателем и извлекаются гидро компенсаторы. С правой стороны отворачиваются крепежи, снимается упорный фланец. После полного освобождения распределительного вала от крепления он снимается с левой стороны.

При извлечении клапанов следует сжать на них пружину и достать сухари, которые их стопорят. Сверху снимаются опорная тарелка, пружина, маслосъемные колпачки, снизу вытаскивается клапан.

Для проверки плоскости прилегания головки и блока цилиндров автомобилей Чери Амулет а15 применяется специальное оборудование. Если есть перекос, происходит шлифовка поверхностей. Сборка производится в обратной последовательности.

После снятия масленого поддона следующим идет держатель сальника в комплекте с коленчатым валом, масляного, системы охлаждения насосов, масляный фильтрующий элемент.

Удаление из блока шатунно-поршневой группы

С нижней части крепятся шатуны. После их удаления шатун вместе с поршнем достается сверху двигателя Чери Амулет, подстукивается снизу молотком через деревянный брус. На шатуне и второй его части нанесены метки, которые при установке должны находиться вместе.

Читайте также:  Как построить двигатель шаубергера

Освободив все держатели коренных подшипников, достается коленчатый вал. Удаляются вкладыши. Потом снимаются поршневые компрессионные, маслосъемное кольца.

Выпресовывается палец, из отверстия в поршне предварительно сняв с него стопорное кольцо.

Сборка мотора после необходимой шлифовки и обработки производится в обратной последовательности. Необходимо соблюдать совпадение меток. При установке пальца для крепления поршня с шщатуном необходимо шатун нагреть, так как палец устанавливается очень плотно.

Продолжительность такой работы в автомастерской зависит от умения и навыков моториста. После капитального ремонта мотора и его обратной установке необходимо соблюдать следующие правила для того, чтобы мотор прошел обкатку и все детали притерлись.

Залить масло можно не дорогое, потому что через 1000 километров пробега оно меняется. При обкатке не превышать количество оборотов двигателя выше 3000, давать минимум нагрузки. После первой замены смазки можно залить хорошее масло.

Капитальный ремонт двигателя и головки блока цилиндров рассчитан на несколько раз. Зависит это от того, сколько будут снимать метала при шлифовке плоскостей мотора.

Источник

Чери амулет как отремонтировать двигатель

Чери Амулет. Почему клинит двигатель

Рассмотрим, как определить, что стартер не может провернуть коленчатый вал именно из-за клина, а также как предотвратить последствия перегрева, масляного голодания и последующий капитальный ремонт ДВС.

-Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
-Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца.

-Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
-Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
-Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
-Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.

-Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
-Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана.

-Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.

Как понять, что двигатель заклинило

Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:
прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.
Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

Что делать при заклинивании

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.

Читайте также:  Схема твердотопливного ракетного двигателя

Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

Нехватка моторного масла в нагруженных парах трения приводит к трению на сухую, из-за чего детали быстро перегреваются. Расширение вследствие нагрева ведет к уменьшению теплового зазора, а из-за повышения температуры на деталях из мягких сплавов появляются локальные зоны оплавления. Именно такой разрушительный эффект имеет масляное голодание на подшипники скольжения коленчатого вала, шатунов.

Первыми в случае падения давления масла чаще всего страдают коренные вкладыши коленвала, так как при работе двигателя на них идет наибольшая нагрузка. Из-за высокой температуры происходит прихватка вкладышей и шейки вращающегося коленчатого вала. Последствие – проворачивание вкладышей в постелях и появление характерного стука (в таких случаях говорят, что двигатель стуканул). При усугублении проблемы пара шейка-вкладыш прихватываются настолько сильно, что после остановки двигателя и попытке последующего запуска стартер попросту не может провернуть коленчатый вал. Это и является главным признаком заклинившего мотора.

Основные причины низкого давления масла в двигателе:

-тосол в масле
-низкая производительность маслонасоса. О характерных неисправностях и методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный насос»;
-забитая сетка маслоприемника;
-низкий уровень масла в двигателе. При значительном превышении уровня противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом, что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;
-появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;
-неподходящий состав, вязкость моторного масла;
-забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания вкладышей коленчатого вала.

Критическое повышение температуры ведет к чрезмерному тепловому расширению элементов ЦПГ. При сгорании ТПВС поршень подвергается большим термическим нагрузкам, нежели цилиндр. Также стоит учитывать, что большинство поршней изготавливаются из алюминия, который по сравнению с чугуном имеет двойное тепловое расширение. Уменьшение зазора между поршнем и стенкой цилиндра ведет к полусухому трению, так как масляная пленка вытесняется расширяющимся поршнем. В местах соприкосновения возникают зоны локального перегрева, из-за чего поршень все с большим давлением воздействует на стенку цилиндра. Именно это становится причиной первых задиров.

Дальнейшее тепловое расширение ведет к повышению коэффициента трения и заклиниванию поршня в цилиндре. Двигатель в таком случае глохнет и больше не заводится. В некоторых случаях после остывания двигатель еще можно прокрутить стартером, но работать нормально он уже не будет. Наиболее печальный вариант развития событий – остановка двигателя с характерным стуком и «кулак дружбы».

Чтобы двигатель не заклинил вследствие перегрева, рекомендуем:

-соблюдать допуски завода-изготовителя при выборе антифриза;
-следить за уровнем ОЖ;
-понимать симптомы неисправности термостата, поломки помпы системы охлаждения, чтобы в случае необходимости проверить исправность термоклапана, заменить водяной насос;
-периодически промывать соты радиатора системы охлаждения двигателя.

Читайте также:  Как переделать двигатель ваз 21099 в инжектор

Источник

Ремонт двигателя Чери Амулет своими руками

Если вы являетесь владельцем Chery Amulet, то давно оценили качество сборки и силовые характеристики этого автомобиля. Он прекрасно подойдет для повседневного использования в наших условиях, ведь детали на Чери Амулет стоят дешево, да и ремонт можно осуществить самостоятельно при наличии определенного опыта.

К сожалению, из-за тяжелых условий эксплуатации автомобиля и неопытности водителя, некоторые запчасти автомобиля преждевременно выходят из строя. И если некоторые детали заменить достаточно легко, то с двигателем могут возникнуть проблемы.

Стоит отметить, что мотор автомобиля является одним из важнейших узлов и если пренебрегать правилами эксплуатации и своевременно не проходи ТО, ремонт этого узла может влететь в копейку.

Некоторые водители стараются осуществить ремонт двигателя Chery Amulet своими руками. Из достоинств такого способа можно отметить относительную дешевизну, так как не придется платить мастеру. Но подобный ремонт подойдет не всем, ведь если у вас нет практического опыта и нужного набора инструментов и приспособлений, ситуацию с двигателем можно только ухудшить.

Чтобы продлить срок эксплуатации двигателя Чери Амулет, следует регулярно проходить ТО и менять все жидкости. Но если проблемы все же начались, обратитесь в наш магазин. Здесь вы найдете огромный выбор запчастей для двигателя по привлекательной цене.

Причины поломки двигателя Чери Амулет

Так как двигатель является одним из важнейших элементов автомобиля, к его эксплуатации и обслуживанию следует подходить ответственно. Любую замеченную неполадку следует сразу устранять, так как она может перерасти в более серьезную проблему и значительно ухудшить работу всего автомобиля.

Вот некоторые из причин поломки двигателя в Chery Amulet:

большой пробег. Когда автомобиль уже отъездил более 100 тыс. км, мотор может запускаться с перебоями. Это может быть связано как с неисправностью топливной системы (насоса), так и с регулятором давления топлива. В этом случае рекомендуется как можно быстрее заменить вышедшие из строя детали, так как двигатель может получить серьезные повреждения и тогда за ремонт придется заплатить приличную сумму;

перегрев. Чаще всего перегрев случается, если не следить за датчиком температуры. Перегрев бывает от агрессивного вождения, от утечки антифриза, проблем с вентилятором и других факторов. Если вы заметили перегрев, не спешите глушить автомобиль, так как можно получить тепловой удар, что приведет к поломке двигателя;

холодный запуск. В холодную погоду могут возникать проблемы с запуском двигателя. Чаще всего это происходит при температуре меньше 15 градусов Цельсия. Возникает такая проблема из-за катушки зажигания или датчика температур.

Если вы не разбираетесь в строении автомобиля и не занимались устранением неполадок ранее на автомобиле Чери Амулет, ремонт двигателя лучше доверить профессионалам. Так вам не придется волноваться о качестве выполненной работы, ведь на ремонт распространяется гарантия. Все необходимые для ремонта детали можно купить в нашем магазине.

Какие запчасти для ремонта двигателя можно купить у нас

Чтобы качество ремонта двигателя было на высоте, следует использовать только оригинальные запчасти. Неважно, осуществляется замена подушки двигателя Chery Amulet или просто следует долить масло и другие жидкости, покупка оригинальных комплектующих продлит срок эксплуатации узлов автомобиля и поможет избежать дорогого ремонта в будущем.

Все необходимые детали вы найдете в нашем каталоге. Если возникли сомнения касательно правильности выбора, всегда можно проконсультироваться с менеджером. Он поможет разобраться в ситуации и подскажет оптимальный набор запчастей.

Источник

Adblock
detector