Через сколько производится замена масла в двигателе

Содержание
  1. Для чего и как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?
  2. Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?
  3. Что влияет на частоту замены масла в двигателе?
  4. Когда своевременная замена масла в двигателе автомобиля особенно необходима
  5. Периодичность замены моторного масла в двигателе — через какой период менять масло
  6. Через сколько км менять масло в двигателе
  7. Интервал замены масла — режимы эксплуатации
  8. Через сколько нужна замена масла — зависимость от объема и типа двигателя
  9. Зачем нужна периодическая замена масла в двигателе?
  10. Периодичность замены масла — система оповещения
  11. Срок замены масла — как оценить состояние
  12. Чем грозит несоблюдение необходимого интервала замены масла в двигателе
  13. Через сколько осуществлять замену масла в дизельном двигателе
  14. Через сколько надо менять масло в двигателе ?
  15. Рекомендации производителя.
  16. Реальный пробег замены масла.
  17. Заключение.

Для чего и как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

С одной стороны, эксперты утверждают, что чем чаще мы меняем масло, тем лучше. С другой — хорошее масло стоит недешево, а на процедуру замены масла требуется довольно много времени, которого никогда не хватает. Но, сколько стоит ваш автомобиль?

Начнем с того, что эпоха автомобилей, которые можно назвать вечными, канула в глубокую и быструю Лету. До сих пор на дорогах можно встретить автомобили, которым 30 лет и больше. Думаете, что «ласточки», которые покинули гнездо в двухтысячных годах, смогут прослужить так же долго? Это уже вряд ли. Сегодняшний автопроизводитель совсем не заинтересован в том, чтобы автомобили чесали шинами асфальт десятилетиями. Так как производитель должен содержать свою сервисную инфраструктуру, то и наши автомобили просто обязаны ломаться, а новые автомобили — регулярно покидать залы автосалонов.

Именно поэтому, рассчитывая интервал замены масла, автопроизводителя никоим образом не волнует, насколько долго протянет двигатель вашего авто. Важно только то, как будет функционировать двигатель в период сервисного обслуживания. Так что если вы до сих пор верите в сказки о добросовестности производителей автомобилей, тогда самое время разбить розовые очки.

Как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля?

Однозначного ответа на вопрос «Насколько часто нужно менять масло?» вам не даст никто. Универсального ответа просто не может быть, потому как нужно учитывать индивидуальные особенности автомобиля и манеру вождения его владельца. Вы всегда можете подсмотреть рекомендованный сервисный интервал в одноименной книге, но это всего лишь рекомендации, которые ни в коем случае нельзя расценивать как истину в последней инстанции. Например, если речь идет о спорткаре, то этот автомобиль вряд ли будет месяцами простаивать в змеевидных пробках больших городов. А если идется об автомобиле гольф-класса, то не стоит ждать, что он каждый день будет выезжать на трассу и рассекать пространственно-временной континуум со скоростью 200 км/ч. И срок замены масла у таких разных автомобилей будет тоже разным.

Что влияет на частоту замены масла в двигателе?

Главные факторы — это сезон, качество топлива и режим эксплуатации. Очень часто производители дают рекомендации относительно частоты замены масла с учетом «тяжелых условий» эксплуатации транспортного средства. Что же это такое и с чем его едят?

Когда своевременная замена масла в двигателе автомобиля особенно необходима

Существует масса факторов, которые можно отнести к условиям «тяжелой эксплуатации» автомобиля. Однако мы озвучим лишь главные из них.

1.Простой автомобиля .
Если автомобиль эксплуатируется нерегулярно, то можете быть уверены в том, что двигатель такого авто прослужит намного меньше, чем тот, который «оживает» ежедневно. Это связано с конденсатом, который образуется в двигателе во время простоя и в сочетании с топливом и расходными материалами превращается в кислоту, уверенно разъедающую внутренности мотора. И если вы при покупке автомобиля услышите душещипательную историю о том, что на нем лишь изредка ездил дедушка на свидания к знакомой бабушке, знайте – это довольно сомнительное преимущество.

2.Продолжительная работа двигателя вхолостую .
Чаще всего это происходит в пробках, при этом система охлаждения становится менее эффективной, а масло нагревается.

3.Регулярная транспортировка больших грузов .
Если ваш автомобиль перегружен, это создает дополнительную нагрузку и на «сердечную мышцу» машины, а это уже преждевременное окисление и сгущение моторного масла.

4.Частые трогания с места .
Это снова относится к вездесущим пробкам, когда водителям приходится тормозить сразу же после того, как авто тронулось. Больше всего масло греется именно в тот момент, когда автомобиль начинает движение. А высокая температура означает автоматическое снижение свойств.

Читайте также:  Газель бизнес двигатель умз 4216 схема электрооборудования

5.Низкое качество используемого топлива .
Никаких особых объяснений тут не нужно, потому как каждый знает, что некачественное топливо не сгорает полностью, и его остатки смешиваются с маслом, снижая его эффективность.

6.Экспресс-замена масла .
Если вы, экономя время, рассчитываете на то, что вакуумная замена масла сойдет вам с рук, а автомобилю — с двигателя, то вы глубоко ошибаетесь. На самом деле во время такой процедуры в двигателе остается много отработанного масла, что в будущем негативно скажется на работе двигателя в общем.

Из всего вышеуказанного следует, что автомобиль должен ездить много, на умеренных скоростях, практически пустым и на бензине европейского качества. Естественно, это все звучит, по меньшей мере, утопично. Но все же полученные знания можно использовать для того, чтобы снизить потребление масла вашей «обжорой».

Longlife – увеличенный интервал замены масла

Некоторые производители автомобильной химии позиционируют свои масла как те, которые обладают увеличенным интервалом замены. Автомобилисты просто не могут не клевать на такую рекламу, потому как хотят верить в то, что не только экономят деньги, но и делают комплимент своему двигателю. Но мало кто знает, что замену масла по системе longlife можно делать лишь в том случае, если соблюдены следующие условия:

1.производителем конкретной модели автомобиля предусмотрен увеличенный интервал замены масла

2.производитель автомобиля выдал сертификат на конкретное моторное масло longlife

3.авто эксплуатируется именно в том режиме, который предусмотрен производителем, как допустимый для «лонглайфа»

Так какой же все-таки оптимальный интервал замены масла в двигателе автомобиля? Вернее, чем нужно руководствоваться для его определения? Для начала следуйте рекомендациям производителя.

Затем определитесь с тем, какие факторы в личной жизни вашего авто подпадают под категорию «тяжелых условий».

Отследив неблагоприятные моменты, которые приходится терпеть вашему авто, самостоятельно сократите сервисный интервал, который был определен автопроизводителем.

Масло в двигателе автомобиля нужно не забывать менять во время!

Исходя из всего вышеизложенного, производим замену масла и стараемся не морочить себе голову.

Источник

Периодичность замены моторного масла в двигателе — через какой период менять масло

Часто у автовладельцев возникает вопрос о временных промежутках, через которые необходимо обновлять рабочий раствор ДВС. В инструкции от производителя всегда есть точный ответ, но не все читают это руководство. Некоторые автолюбители сомневаются в адекватности этих рекомендаций.

Стандартный ориентир обновления смазки каждые 10-15 тысяч км пробега действительно не всегда является верным, так как не учитывает “отягчающих” факторов.

Данные завода-изготовителя усредненные, поэтому нет смысла слепо опираться на рекомендуемые временные промежутки. Важно дополнительно учесть следующие нюансы:

  • моторный объем;
  • мощность;
  • эксплуатационные условия;
  • состояние жидкости (иногда она приходит в негодность раньше времени по разным причинам);
  • время и пробег с последней замены рабочего раствора и пр.

Узнайте стоимость замены масла онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Через сколько км менять масло в двигателе

Если вы совсем не хотите детально разбираться в этом вопросе, разумный интервал для обновления рабочей жидкости составляет 8-12 тыс. км пробега для городских условий. В случаях, когда авто часто двигается в условиях трассы или используется нечасто, срок можно продлить до 15 тысяч км пробега. Для скрупулезных автовладельцев существует лабораторный анализ, где обследуют “отработку” и дадут максимально точную информацию.

Интервал замены масла — режимы эксплуатации

Прежде всего сроки зависят непосредственно от особенностей использования автомобиля. Когда транспортное средство едет по трассе, пробег “набегает” быстрее, при этом двигатель нормально охлаждается. В результате силовой агрегат не сильно перегружается и масло вырабатывается медленно. В городских условиях, несмотря на низкий километраж, мотор нагружается гораздо больше из-за стояния в пробках и на светофорах. При этом охлаждение двигателя недостаточное.

Оптимально производить расчет опираясь на моточасы (их можно рассчитать, вбив соответствующий запрос в поисковике).

Езда в мегаполисе, по сути, приравнивается к движению по суровому бездорожью (с точки зрения выработки масла). Риск разрушения силового узла существенно увеличивается, когда уровень смазки в картере опускается ниже среднего значения (если она упала ниже метки Min, неприятных последствий не избежать — нужно немедленно исправлять ситуацию).

Помните, что в жару спец. раствор получает нагрузку серьезнее ввиду влияния высокой температуры (усугубляет положение раскаленный асфальт).

Через сколько нужна замена масла — зависимость от объема и типа двигателя

Мощный мотор легче переносит трудные условия и изменение нагрузки. Рабочая жидкость тоже, соответственно, “живет” дольше. С малолитражными машинами картина другая, потому что они часто комплектуются сокращенной КПП. Передачи в ней рассчитаны на относительно маленькая амплитуда оборотов и скоростей. Здесь нагрузки на порядок выше. Они чаще “экстремальные”, а не просто высокие. Когда интенсивность эксплуатации увеличивается, поршни нагреваются. Вследствие этого растет объем картерных газов. В результате весь узел сильно нагревается. Особенно “страдают” модели с форсированным ДВС, так как турбина только ухудшает ситуацию.

Читайте также:  Great wall hover h3 что за двигатель

Зачем нужна периодическая замена масла в двигателе?

Почему часто речь идет о пробеге в качестве ориентира? Смазка формируется из “базы” и присадок, обеспечивающих защиту элементов мотора. При использовании авто (даже при длительном простое), химический распад присадок происходит всегда. При езде реакции ускоряются, поэтому пробег играет существенную роль и является ориентиром для замены моторного масла.

Если пренебречь этим фактором, окисление приведет к повышению вязкости и кислотности средства. Как минимум, раз в год его необходимо обновлять.

Завод всегда указывает временные и “километражные” ориентиры. Чаще имеет смысл опираться на периодичность.

Замена масла может понадобиться и через 7 тыс. км пробега. При перегрузках и больших температурах сроки существенно сокращаются. Современные технологии или особенные химические решения увеличивают функциональный срок рабочего раствора из-за повышенной устойчивости к грязи и температурным перегрузкам.

Периодичность замены масла — система оповещения

Исправный электронный блок управления самостоятельно отслеживает состояние масла. Расчеты, заложенные в программу, рассчитаны эмпирически, за основу берутся следующие усредненные данные:

  • обороты “движка”;
  • температураДВС и масла;
  • число “холодных” запусков;
  • средняя скорость и пр.

ЭБУ также берет во внимание техдопуски и погрешности. В результате система выдает приблизительное время замены.

Регламент замены масла зависит не только от того, какой пробег у авто. Существенную роль играет качество материала. Приятно не задумываясь покупать первое подходящее по параметрам средство. Но достаточно часто на полках магазинов можно встретить контрафактную продукцию. Если такая неприятность случилась с вами, срок замены жидкости необходимо пересмотреть. Опытные автовладельцы советуют сократить рекомендуемый временной промежуток на треть.

Срок замены масла — как оценить состояние

Проверить уровень жидкости можно щупом. Открываете капот, вынимаете щуп и протираете его чистой безворсовой ветошью. Вставляете измеритель обратно. Вынимаете вновь и оцениваете расположение “мокрой” границы относительно меток Min и Max. Расположение посередине между ними говорит о норме, а вот выход за обозначенные границы — признак необходимости принятия срочных мер.

Помимо уровня, рекомендованная замена масла проводится, когда средство потеряло “кондицию”:

  • потемнело или помутнело;
  • обнаружены “чужеродные” следы (металлическая стружка, нагар, капли воды);
  • увеличилась вязкость (сравнивайте с первоначальным состоянием).

Чем грозит несоблюдение необходимого интервала замены масла в двигателе

Приведим список основных неприятных последствий:

  • происходит существенный износ “сердца” автомобиля (присадки теряют свои свойства);
  • формируются отложения (продукты сгорания, осадок в результате распада химический составляющих);
  • шатунные вкладыши проворачиваются (канал засоряется, в результате закупорки наступает перегрев);
  • повышается вязкость средства (ведет к различным нарушениям, вплоть до отказа “движка”);
  • сильно изнашивается турбокомпрессор (в этом случае может пострадать ротор из-за механического повреждения подшипников и компрессора, который может заклинить).

Через сколько осуществлять замену масла в дизельном двигателе

Логика расчета здесь аналогичная. Есть лишь один нюанс: средство претерпевает большее воздействие извне. Поэтому сроки обновления существенно короче. Помимо этого, в наших реалиях дизтопливо включает много серы, которая вредит мотору.

Опытные автовладельцы в данном случае рекомендуют временные ориентиры от производителя делить на два. На практике это составляет 7-10 тыс. км пробега.

Есть мнение, что выбирать масло надо по TBN (щелочной показатель). Оно косвенно указывает на стойкость раствора к образованию отложений и активности антикоррозийных составляющих. Также важно следить за TAN (кислотностью), характеризующую антикоррозийные возможности смазочного средства.

При эксплуатации машины щелочный показатель падает, а кислотный растет.

В Сети можно найти графики испытаний различных типов растворов, опираясь на которые можно сделать взвешенный выбор.

Источник

Через сколько надо менять масло в двигателе ?

Приветствую автолюбители. Сегодня разберемся, когда всё же надо менять масло и для всех ли масел одинаковый регламент ? А так же узнаем от чего зависит более частая или редкая замены масел.

Рекомендации производителя.

Ну самое основное, на что мы сразу обращаем внимание — рекомендация производителя. Так как только производитель знает, какое количество присадок в масле, какое базовое масло и какой примерный ресурс работы этого масла. Идти в разрез в рекомендациями очень глупо, но всё-таки и они не всегда точные. Например Shell на масла линейки ultra рекомендует менять не реже чем в 15000 км, на линейку HX 10000 км. Оригинальные масло General Motors 5W-30 рекомендуют менять каждые 7-8 тыс. км, хотя в недавней моей статье, это масло и 10 000 нормально выхаживает . И все эти показания при непрерывной езде, но в условиях города двигатель много времени работает в холостую, соответственно ресурс масла изнашивается намного быстрее, поэтому стоит делать поправку на то, какой у Вас режим езды, а так же стиль езды. Некоторые масла отлично выдерживают высокие обороты, это в основном премиальная линейка у известных брендов, а некоторые не очень любят высокие обороты (я имею ввиду длительную езду на таком режиме). Взять например линейку масел Mobil 1. Эти масла могут выхаживать от 10 000 до 20 000 км (по рекомендации производителя), в зависимости от типа езды. Если езда хотя бы в смешанном стиле, то я могу гарантировать, что масло будет выхаживать 20 000 км, так как у меня есть парочку таксистов знакомых, которые используют это масло, а так как машина для такси — это главный источник заработка, то они стараются её беречь (ну это грамотные таксисты), поэтому расходники берут качественные и меняют слегка превышая обычные интервалы. Так вот на Mobil 1 жалоб не было даже после небольшого перепробега. Один из них вскрывал ГБЦ, чтобы устранить течь из вод головки, так вот двигатель был очень чистый (это с его слов, лично не видел, но врать ему смысла нет). Про Shell именно линейку ultra, лично я ездил до 16 000 в городской черте, дальше рисковать не стал и заменил масло, но вот опять же ссылаясь на статью о GM после 10 000 км. Масло Shell по виду было чуть светлее, и мелкий частиц на ощупь не было, но всё же до 20 000 не стал проверять) Motul тоже использовал, правда после него перешёл на Shell, потому что на нем двигатель как-то «тарахтеть» начал спустя 2 года использования, но потом мне один знакомый дистрибьютор сказал, что у Motul была какая-то проблема с базовым маслом, то ли им масло низкого качества поставили, то ли в рецептуре они что-то пробовали, ну в общем пошли жалобы, как он говорил. Потом вроде как всё исправили, но я уже не вернулся. Касаемо высоких оборотов, там Motul чувствует себя отлично как никто другой, а вот к перепробегу они менее устойчивы нежели 2 верхних производителя. 15 000 выходит Motul, но это трасса. В городе больше 10 000 не стоит проезжать. Про Total, Castrol, Лукойл могу сказать, что больше 10 000 км по трассе, 8000 в городе, это как показывает практика по клиентам, зато по цене они лучше.

Читайте также:  Характеристики двигателей бмв м52ту

Реальный пробег замены масла.

И так цифры и интервал от производителей это неоспоримый аргумент в вопросе о замене масла, но через сколько же реально меняют масло ? Скажу основываясь на отзывы моих клиентов, а их очень не мало, и розничных покупателей заходивших к нам, а так же на основе личных наблюдений. На некоторых маслах действительно возможен пробег до 20 000, но мало кто будет так рисковать и изнашивать ресурс масла, а вдруг производитель захочет испытаний, как Motul в свое время, и всё это время масло могло вредить двигателю в условиях большого пробега. Поэтому рисковать и замахиваться на 20 000 км я думаю не стоит. А вот к примеру, на качественных производителях 10 — 15 тыс. км можно выходить, будь то город или трасса. На более дешевых или отечественных, выходить за пределы 10 000 км, крайне не рекомендую. Хотя может Лукойл и вытянет)

Заключение.

Замена масла в двигателе одна из самых важных операций для поддержания нормальной работы двигателя. Своевременная замена масла уменьшает износ двигателя, что ведет к увеличению его срока службы. Масло помимо смазки, выполняет так же и очистку двигателя, его охлаждение, а это уже очень весомые аргументы в пользу кропотливого отношения к вопросу о выборе и интервале замены масла на автомобиле, ведь сэкономив несколько раз, можно много и долго платить) До новых встреч.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Источник

Adblock
detector