Через сколько нужно менять масло в двигателе рено сандеро

Замена масла для новичка на рено логан и сандеро.

Казалось бы что может быть проще чем банальная замена масла в автомобиле, но новичку не разу не делавшему этого и боящегося начать или сделать что-то не правильно необходимо знать все тонкости и подводные камни этого со второго взгляда не сложного процесса.

Для начала необходимо приобрести необходимые расходники и подготовить инструмент.

Из расходников нам понадобится:

1. Масло , заводом изготовителем рекомендованы масла с классом качества API — SL, SM и уровнем вязкости SAE: 5W30, 5W40, 5W50, 0W30, 0W40.

В первые 3 года, когда я еще обслуживал свой автомобиль у официального дилера мне заливали масло марки ELF с вязкостью 5W40:

Его можно смело заливать, главное не нарваться на подделку. Для замены нам понадобится 4 литра масла.

2. Масляный фильтр , оригинальный номер 7700274177, подходит на 8 и 16 клапанные двигатели.

Официальный дилер устанавливает только оригинальные детали, я же когда начал обслуживать автомобиль самостоятельно выбрал для себя фильтр фирмы MANN (номер: W 75/3) ИМХО даже лучше чем оригинальный, а по цене такой же.

3. Воздушный фильтр , оригинальные номера:

7701047655, 7701069365, 7701070525 — для 8 клапанного двигателя

8200431051 — для 16 клапанного двигателя

Для себя выбрал аналогично масляному фильтр фирмы MANN с номерами:

C 2672/1 — для 8 клапанного двигателя

C 1858/2 — для 16 клапанного двигателя

впоследствии сменив его на более дешёвый аналог фирмы FRANCECAR с номерами:

FCR210136 — для 8 клапанного двигателя

FCR210138 — для 16 клапанного двигателя

Дело в том что по регламенту замена масла и фильтров должна производиться каждый год или каждые 15 тысяч километров, я же произвожу замену каждые 10 тысяч, и воздушный фильтр не успевает сильно загрязниться, качества фильтра FRANCECAR вполне хватает для нормальной фильтрации а стоимость на порядок ниже.

4. Прокладка масляной пробки , оригинальный номер — 110265505R, можно купить любой аналог, а можно оставить и старую;)

Из инструментов нам понадобится:

1. Четырёхгранный ключ на «8» для откручивания масляной пробки выглядит он так:

Для удобства сразу рекомендую заменить оригинальную масляную пробку на пробку с магнитом и шестигранным шлицом (номер: 153.520.001 ), что впоследствии облегчит смену масла, и позволит контролировать наличие стружки в двигателе.

2. Съёмник масляного фильтра , бывает различного типа:

Чашечный, необходимо выбрать подходящий диаметр и число граней, в зависимости от фильтра.

Типа «краб», такой съёмник более универсален и подходит для фильтров различных диаметров.

Специальные щипцы для съёма фильтров.

Иногда конечно фильтр можно открутить руками, но если у вас 16 клапанный мотор, то скорее всего не получится.

Себе съёмник для фильтра я сделал сам взяв обрезок трубы подходящего диаметра и приварив к нему полоску металла с гайкой, на противоположных сторонах просверлил отверстия, нарезал резьбу и вкрутил винты:

3. Воронка для заливки масла , облегчит заливку нового масла и не позволит брызгам залить двигатель:

4. Крестообразная отвертка или ключ Torx-20, для замены воздушного фильтра.

5. Ключ на 10, если необходимо снимать защиту картера.

До начала замены необходимо определить какой у нас двигатель 8 или 16 клапанный. Дело в том что на 8 клапанном двигателе есть возможность отвернуть и заменить масляный фильтр сверху, из под капота:

В этом случае нам не понадобится снимать защиту картера, если конечно в ней есть отверстие через которое можно выкрутить сливную пробку:

На 16-ти клапанном двигателе придется снимать защиту картера, так как добраться до масляного фильтра и заменить его можно только снизу автомобиля.

Слив масла лучше всего производить на эстакаде или подъёмнике, но возможен вариант когда перед или бок машины приподнят еще хотя бы на 20 сантиметров, в этом случае все манипуляции производятся лёжа, что не очень удобно, но возможно.

Для слива масла нам понадобится ёмкость по объёму более 4 литров.

Срываем сливную пробку ключом, далее откручиваем её руками, упирая вверх, когда вся резьба выкрутится резко отводим руку вместе с пробкой вбок, не забыв конечно предварительно поставить ёмкость для слива.

После того как все масло слито устанавливаем пробку на место, не забыв установить новую прокладку.

Далее приступаем к замене масляного фильтра, предварительно сняв защиту картера, если необходимо (там все просто — нужно отвернуть 6 болтов ключом на «10»).

Скручиваем фильтр съёмником или руками если повезет, протираем место вокруг фильтра ветошью от старого масла и закручиваем новый фильтр, предварительно смазав его резинку новым маслом. Закручиваем новый фильтр руками моментом «что есть мощи» (у меня за 8 лет эксплуатации фильтр затянутый таким моментом не разу не откручивался).

Далее ставим защиту на место и приступаем к заливке масла.

Открываем крышку масляной горловины, ставим воронку и заливаем примерно 3 литра масла, далее контролируем количество залитого масла по щупу, уровень масла должен быть между 2 рисками:

Далее идет замена воздушного фильтра:

На 8 клапанном моторе отстегиваем 4 пружинные защелки, отворачиваем 5 саморезов (саморезы из крышки не вынимаются) крепления крышки воздушного фильтра и снимаем крышку, заменяем фильтр и устанавливаем крышку на место.

На 16 клапанном моторе оттягиваем резиновый хомут крепления резонатора воздушного тракта :

Отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра:

Ключом Torx T-20 отворачиваем два винта крепления крышки к корпусу воздушного фильтра:

Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с фильтром, устанавливаем новый фильтр и прикручиваем корпус обратно, винты крепления должны быть закручены до упора. Так как новый фильтр пружинит и мешает завернуть винты помогаем руками крышке встать на место одновременно закручивая винты.

Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя 1jz

Источник

Рено Сандеро Степвей 1.4 и 1.6 замена масла

Обладатели Рено Сандеро без затруднений справятся с заменой масла непосредственно в двигателе, что существенно сэкономит деньги и ускорит сроки. Машина комплектуется моторами двух вариантов: на 16-ть клапанов K7M 1.6 и на 8-мь клапанов K7J 1.4.

Независимо от модификации Рено Сандеро специалисты советуют применять моторную смазку от производителя ELF Evolution. Хороша в использовании смазка марки SXR 5W30 — W40. Регламентная смена масла должна выполняться через 15000 км, а для дизельного ДВС – спустя 10000 км пробега.

Для установки новой сливной пробки следует воспользоваться запасной частью 11026 5505R. Оптимальным будет установка фильтрующего узла 7700274177, но посредники рекомендуют неплохой аналог серии 8200768913.

Проверяем качество масла

Перед процедурой замены масла в Renault Sandero в том числе и в модификации Степвей, следует ознакомиться с тематическим видео, а также промониторить уровень жидкости в заливном бачке 16—ой силовой установки. Для этого необходимо подобраться к поддону картера. Замена масла выполняется на горизонтальной ровной местности при неработающем двигателе. После заглушки двигателя, следует подождать порядка 3-х минут, чтобы обеспечить полный слив моторного масла.

Вытащив щуп, насухо обтираем его ветошью и обратно засовываем во входной патрубок, чтобы определить уровень смазки в двигателе. Ориентироваться следует на маслянистую пленку, которая дает информацию о количестве масла. На основании этого процесса можно узнать стоит ли проводить замену масла или можно пока не спешить с этим процессом. Если маслянистый индикатор находиться между двумя рисками (МIN и МАХ), то замена масла не требуется.

В случае если следы пленки выявлены ниже минимальной отметки, тогда следует открыть заливной патрубок, открыв крышку и порциями довести уровень до нормы. Разница между двумя индикаторами составляет 1,5 л. Поэтому и залив масла в Renault Sandero также и в модификации Степвей, выполняется в таком же объеме. Через 180 сек, пока происходит стекание масла, проводиться второй контрольный замер, чтобы убедиться, что показатели доведены до нормы в двигателе.

Необходимо четко следить, чтобы смазка не превысила максимальную отметку, так как его избыток через вентиляционную шахту картера, попадает в камеру сгорания, что приводит к неисправностям каталитического нейтрализатора. Щуп покажет точное количество недостающей жидкости, которое необходимо доливать строго по инструкции.

Как правильно обновлять смазку

Замена масла по регламенту в авто Renault Sandero происходит в определенной последовательности:

  • Снятие крышки горловины;
  • Снятие картера – извлекается бокс воздухозаборника с выкруткой патрубка, через который проходит воздух. При демонтировании следует немного поддомкратить авто и снять болты;
  • Приготовление посудины для слива отработанного масла – ее вместительность должна соответствовать удаляемому объему;
  • Выкручивание пробки на заливном патрубке;
  • Полностью сливается вся старая смазка.

После слива, следует установить прокладку пробки под маркером 1026 5505R, закрутив деталь ключом на 8. Теперь начинается замена масла. Если во время данной процедуры в салоне Рено Сандеро погас индикатор, контролирующий уровень давления в системе, то Вы на верном пути. Долив, выполняют под максимальную метку с небольшим зазорчиком. После этого производиться запуск двигателя, и он оставляется в рабочем состоянии 5 минут.

Как правильно установить фильтр

Параллельно происходит снятие барьера для фильтрации, используя специальный съемник. В будущем фильтр меняется на новый, с предварительной смазкой резьбового соединения и прокладки. Затягивание фильтра выполняется вручную, без инструмента. В качестве аналога можно установить Бошевский барьер с кодом 0451103336.

Также альтернативным вариантом может быть W75/3 от Mann. Для 16-и клапанных моторов неплохо подходят масляные фильтры от Champion, имеющие маркер FR103 и резьбовое соединение М20х1,5. Можно подобрать комплектующие эконом-класса для мотора 1.6 л в виде изделий от Hengst с маркером H11W02 или Bosch по коду 0 451 103 233.

Барьерный элемент W 8017 от Mann подходит на все модели с 2008-2016 гг., которые имеют силовую установку на 1,6 л в 16-ть клапанов.
Когда определились, что следует менять, необходимо изучить технологию проведения работ, просмотрев обзоры, позволяющие получить практический опыт. Для того, чтобы знать через какой временной промежуток следует вновь осуществлять замену необходимо запомнить пробег при последнем обновлении.

Что делать при замене масла от другого производителя

Перед тем как выбрать какой тип масла в Рено Сандеро, необходимо провести полную промывку системы в 16-и клапаном двигателе по следующей схеме:

  • Слить «отработку»;
  • Залить новую жидкость до минимальной риски;
  • Завести двигатель на 5 мин;
  • Спустить всю жидкость.

После этого можно полностью заливать новое моторную жидкость в систему 16-ти клапанного двигателя. Повтор работ происходит раз в год, при значительной эксплуатации – через 10000-15000 км.

Бережное отношение к машине и регулярная замена масла, а также качественный подбор бренда этой жидкости обеспечит долгий срок службы Вашему транспортному средству. Изучите видео обзоры и попробуйте самостоятельно поменять смазку на Рено Сандеро с 16-тью клапанами.

Источник

Как самостоятельно поменять моторное масло на Renault Sandero

Французская автокомпания Renault, работающая в объединении с Nissan, входит в число наиболее широко представленных марок на российском рынке. Машины Рено отличаются хорошим сочетанием цены и качества. Некоторые модели относятся к категории бюджетных, другие располагаются в более высоком и дорогом классе. Большинство же потребителей выбирает средние варианты. Сюда и можно отнести модель Сандеро, которую также предлагают в кроссоверной версии Сандеро Степвей. При эксплуатации любой машины наступает период, когда нужно менять расходные материалы, сливать старые рабочие жидкости и заливать на их место новые. Одной из главных задач автовладельцы называют своевременную замену масла на Рено Сандеро. Это позволит поддерживать работоспособность двигателя и избежать серьёзных проблем с силовой установкой. Если вы решили менять масло своими руками, нужно отталкиваться не только от официального руководства по эксплуатации, но и от опыта, наблюдений других автовладельцев. Всё же между мануалом и реальными условиями есть некоторые различия. Они влияют в основном на периодичность замены.

Читайте также:  Дымит двигатель скутера причины

Когда нужно менять

Для замены масла нужно не так много времени и сил. Но почему-то множество автомобилистов постоянно откладывают эту процедуру, считая, что машина без проблем продержится на старой смазке ещё несколько сотен километров. На практике подобный подход часто приводит к печальным последствиям. Со временем, даже без тяжёлых условий эксплуатации, масло приходит в негодность. Жидкость теряет свои изначальные характеристики, физико-химические свойства, из-за чего просто не справляется с поставленными перед ней задачами. А речь идёт о смазке и охлаждении деталей двигателя, без которых мотор сначала будет работать хуже, а затем может полностью выйти из строя.

Чтобы ваш автомобиль Рено Сандеро с подобным не столкнулся, нужно вовремя менять масло. И тут закономерно будет спросить, как часто это нужно делать и в какие сроки. Для ответа нужно заглянуть сначала в руководство по эксплуатации Renault Sandero. Французский автопроизводитель указывает в мануале, что на Рено Сандеро, вне зависимости от типа установленного двигателя, масло меняют с периодичностью в 15 тысяч километров. Это для бензиновых моторов. В случае с дизельными агрегатами завод рекомендует менять в них смазку каждые 10 тысяч километров. Но сами автовладельцы с таким интервалом не согласны, называя его слишком большим для реальных условий эксплуатации.

На снижение рекомендуемого промежутка между сменами смазки влияют такие факторы:

  • плохие дороги;
  • длительный простой машины;
  • езда по пробкам;
  • низкое качество топлива;
  • агрессивная манера вождения;
  • очень жаркое лето или чрезмерно холодная зима;
  • резкие температурные перепады и пр.

Под действием таких негативных процессов масло начинает быстрее утрачивать свои свойства. Потому менять его приходится чаще. При относительно умеренной жёсткости условий эксплуатации рекомендуется сократить интервал до 10 – 12 тысяч километров. Если машину приходится использовать в тяжёлых условиях, тогда лучше менять смазку через 6 – 8 тысяч километров. Это актуально для сильно изношенных машин с большим пробегом. Но вне зависимости от пройденного количества километров смену масла не рекомендуется проводить реже 1 раза в год. Потому ориентируйтесь на то, что наступит раньше.

Уровень масла и его состояние

Каждый автовладелец обязан регулярно контролировать уровень масла на своём автомобиле Renault Sandero, либо Рено Сандеро Степвей. Хотя машины внешне разные, суть у них одна. Специалисты и просто опытные автомобилисты советуют проводить проверку уровня каждую 1 тысячу километров или перед длительными поездками. Это позволит избежать неприятных сюрпризов в дороге. С проверкой количества смазывающей жидкости не должно возникать никаких проблем. На дизельных и бензиновых версиях моторов предусмотрены маслоизмерительные щупы, расположенные в подкапотном пространстве.

Вам нужно сделать следующее:

  • прогреть машину до рабочей температуры (так вы узнаете реальный уровень);
  • дать машине немного остыть, а маслу стечь в картер;
  • вытащить щуп;
  • протереть его тряпкой без ворса;
  • вставить масломерный щуп обратно;
  • подождать несколько секунд;
  • вытащить опять.

Теперь смотрите на уровень. Он определяется по следу от масла на щупе. У Рено Сандеро и Степвей предусмотрено две отметки, которые означают минимальный (Min) и максимальный (Max) уровень. Всегда следите за тем, чтобы щуп не показывал отметку ниже минимальной, поскольку эксплуатация авто с таким количеством смазки очень опасна. Но и превышать максимальную метку тоже нельзя. Старайтесь поддерживать уровень ближе к Max либо посередине. Между двумя этими метками вмещается около 1,5 – 2 литров смазочного материала. Это уже зависит от конкретного двигателя. Параллельно с проверкой уровня можно оценить и текущее состояние жидкости. Для этого просто капните несколько капель смазки на бумажную салфетку. Если вы видите, что масло чёрное, имеет какие-то примеси, нехарактерный для моторной жидкости запах, эксплуатационный срок подошёл к концу и требуется замена. Нет ничего страшного в том, что масло несколько изменило свои характеристики к моменту плановой замены. Куда хуже, если подобные признаки проявляются уже через 2 – 3 тысячи километров после смены. Это говорит о проблемах с двигателем, которые обязательно нужно устранять в ближайшее время.

Выбор смазочного материала

Перед автовладельцами возникает закономерный вопрос о том, какое масло заливать в свой автомобиль Рено Сандеро. Здесь завод рекомендует придерживаться их советов, не создавая для себя лишних проблем. И это так, поскольку для всей автомобилей Renault рекомендованы практически одинаковые масла фирмы Elf. Это оптимальный состав для французского автомобиля любой модели. Потому с ним вы точно будете знать, что машина сможет вести себя хорошо и не создавать лишних проблем. Рекомендуемое масло должно соответствовать тем условиям, в которых вы собираетесь эксплуатировать машину. Потому в двигатель Рено Сандеро или Рено Сандеро Степвей лучше заливать следующие марки моторных смазок:

  • Excellium LDX;
  • Evolution SXR;
  • Solaris RNX;
  • Competition ST;
  • Turbo Diesel.

Теперь касательно того, какое по вязкости масло будет лучше заливать в Рено Сандеро. Здесь всё зависит от климатических условий. Некоторым не подходят всесезонные масла, потому водитель льёт на зиму и лето разные смазки. Тут приходится осуществлять процедуру по смене дважды в год. Если же зима не чрезмерно суровая, тогда в большинстве случаев автовладельцы останавливаются на всесезонных смазках.

Для Renault Sandero рекомендует такие показатели вязкости:

Такие смазочные материалы не будут негативно влиять на расход топлива и смогут обеспечивать оптимальные смазочно-охлаждающие свойства для двигателя. Но каждый автовладелец сам выбирает, какое масло лить в Рено Сандеро. От рекомендаций завода лучше не отходить. Отзывы наглядно показывают, что Renault Sandero отлично ведёт себя на маслах Elf, а при использовании альтернативных смазок, особенно более дешёвых, часто возникают проблемы.

Требуемое количество

Заливаемый объём масла зависит от того, какой двигатель стоит на вашем Рено Сандеро. Потому отталкивайтесь от этой характеристики. В случае с 16-клапанными моторами объёмом 1,6 литра (K4M и K7M) вам потребуется канистра на 5 литров, поскольку в двигателе предусматривается около 4,8 л. смазочного материала. Восьмиклапанные моторы на 1,4 литра требуют меньшего количества жидкости. В них входит около 3,5 л. смазки. Все движки, предусмотренные для Рено Сандеро, позволяют применять одинаковые масла. Разница только в том, сколько масла заливать в двигатель и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Тут уже следует исходить из конкретной ситуации. Для Рено Сандеро рекомендуется всегда иметь некоторых запас смазочного материала. Хотя при нормальных условиях расход масла незначительный, по мере эксплуатации может потребоваться доливка масла в двигатель. За год жидкость точно не потеряет своих свойств и характеристик, потому правильно будет изначально перед плановой заменой приобрести на 1 литр больше, чем вам потребуется.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель хундай акцента зимой

Пошаговая инструкция

Для замены масла в двигателе на Рено Сандеро вам потребуется стандартный набор инструментов и расходных материалов. В этот перечень входят:

  • свежая моторная смазка;
  • новый масляный фильтр;
  • воронка или лейка;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • ключ-квадрат на 8;
  • съёмник масляного фильтра;
  • набор ключей;
  • комплект отвёрток;
  • ветошь;
  • пустая тара, куда будет сливаться отработка;
  • яма, эстакада или подъёмник;
  • спецодежда.

Если вы параллельно хотите поменять другие расходные элементы или выполнить ремонтные работы, тогда набор инструментов и материалов может несколько расшириться. Перед тем как менять масло в Рено Сандеро или Сандеро Степвей, требуется прогреть мотор. Для этого двигатель запускают на холостых оборотах и оставляют работать 5 – 10 минут, либо проезжают несколько километров и возвращаются в гараж. Тут уже выбирайте тот вариант, который вам более удобен. Бензиновый мотор или дизель, обычный Рено Сандеро или Сандеро Степвей, в случае с заменой масла для двигателя не имеет принципиального значения. Конструкция везде примерно одинаковая, потому вы легко сможете самостоятельно выполнить все работы, опираясь на предлагаемую инструкцию.

Последовательно замена масла выполняется следующим образом:

  1. Заглушите мотор и подождите несколько минут. Масло должно немного остыть и стечь в картер. Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи и открутите крышку маслоналивной горловины. С работой в подкапотном пространстве пока закончили. Переходите под машину.
  2. Убедитесь, что ваш Рено Сандеро располагается на горизонтальной ровной поверхности. Это позволит моторному маслу в максимальном количестве стечь из картера. Чем больше остаётся отработки в системе, тем хуже. Смесь старого и нового масла может негативно повлиять на срок службы залитой смазки.
  3. Под двигателем располагается защита. Она снимается довольно просто, путём откручивания нескольких крепёжных болтов по периметру.
  4. Возьмите пустую ёмкость подходящего объёма, разместив её под сливным отверстием. Открутите пробку и направьте вытекающее масло в тару. Ждите и не спешите, поскольку остатки масла, где и концентрируются весь осадок и мусор, могут вытекать долго. Обычно на полный слив смазочной жидкости уходит 10 – 20 минут.
  5. Пока масло стекает в тару, можете вернуться к подкапотному пространству и поменять масляный фильтр. Для этого понадобится специальный съёмник, поскольку вручную или подручными инструментами демонтировать такой элемент сложно.
  6. Когда вы сняли старый фильтр, можете зачистить посадочное гнездо при наличии там загрязнений. Далее возьмите новый фильтр (фирменный от Renault или аналог производства Mann), смажьте на нём уплотнительное кольцо и нанесите немного свежего масла на саму резьбу. Так вам будет проще установить его на место.
  7. Фильтр закручивается вручную. Применять здесь съёмник или другие инструменты не требуется. Если корпус проскальзывает в руке, обезжирьте его или просто прихватите фильтр сухой ветошью. Аккуратно, но плотно закрутите.
  8. Старая смазка уже слилась, потому можно закручивать пробку сливного отверстия. Убедитесь, что она не деформирована. Обязательно поменяйте на пробке уплотнительную прокладку. Это следует делать при каждой плановой и внеплановой замене моторного масла на Renault Sandero.
  9. Возвращаемся к подкапотному пространству. Берите канистру с маслом, лейку или воронку. С их помощью начинайте заливать свежую моторную жидкость. Если вы не знаете, сколько точно требуется заливать, измерьте объём слитой смазки. Аналогичное количество заливайте через маслоналивную горловину.
  10. Когда жидкость залита, подождите несколько минут. Смазка должна осесть в картере, что позволит более точно определить её объём. С помощью щупа проверьте текущий уровень. Он должен немного не доходить до отметки Max.
  11. Если с уровнем всё хорошо, закройте крышку заливного отверстия, верните на место минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  12. Садитесь за руль, запускайте мотор. Сначала должна зажечься лампа давления масла в системе. Через секунд 5 она погаснет. Если этого не происходит, значит, в системе есть какое-то нарушение. Проверьте, плотно ли затянуты все пробки и фильтр.
  13. Когда контрольная лампа погаснет, оставьте двигатель в рабочем состоянии, чтобы он покрутил на холостых оборотах 5 минут.
  14. Остановите двигатель. Подождите ещё 3 – 5 минут, пока масло стечёт обратно в масляный картер. С помощью щупа проверьте текущий уровень уже при рабочей температуре силового агрегата.
  15. Щуп должен показывать уровень немного выше середины между отметками минимального и максимального значения. Если же уровень оказался выше, чем метка Max, обязательно слейте излишки, открутив пробку сливного отверстия.

Перед завершением работы обязательно убедитесь, что отсутствуют утечки смазывающего материала через сливное отверстие и корпус фильтра. Если никаких проблем не обнаружили, возвращайте на место защиту картера. Чтобы в дальнейшем вы могли точно определить пробег, запишите где-то текущие значения количества пройденных километров или дату. Если вы не проезжаете в течение года регламентированное количество километров для плановой замены моторного масла, тогда будете ориентироваться по датам. Приготовьтесь к тому, что для первой самостоятельной замены моторного масла на Renault Sandero вам потребуется помощь напарника. Здесь нет ничего сложного, но обязательно нужно соблюдать элементарные правила безопасности.

Распространённой ошибкой владельцев Рено Сандеро является попытка сэкономить на масле. Многие берут разливные составы, которые не обладают нужными характеристиками и свойствами. С такой смазкой двигатель будет вести себя непредсказуемо и вряд ли дотянет до следующей плановой замены. Чтобы поддерживать оптимальную работоспособность моторов от французского автопроизводителя, которые устанавливаются и на Renault Sandero, опытные специалисты советуют соблюдать чёткий цикл, предусматривающий смену смазочного материала с максимально одинаковой периодичностью. Вот для чего важно записывать, когда и на каком километраже вы меняли масло.

Источник

Adblock
detector