Через сколько нужно менять масло в двигателе дэу матиз

Дэу Матиз: самостоятельная замена масла в двигателе

Из представленных на рынке масел для Daewoo Matiz лучшими считаются только 10. Однако это не означает, что для данной модели нельзя применять другие типы смазок. Главное, чтобы автовладелец не реже, чем через каждые 10 тысяч километров (лучше 9 тысяч) менял моторное масло с фильтром. Это существенно увеличить ресурс двигателя. Также не стоит экономить на смазочном материале. А процедуру по замене масла на Дэу Матиз можно провести самостоятельно без привлечения сторонних специалистов.

Регламент замены

Дэу Матиз на протяжении 15 лет, в течение которых выпускался городской хэтчбек, оснащался двумя типами двигателей объемом 0,8 и 1 литр. Разница между этими силовыми агрегатами помимо отдачи и уровня тяги заключается в том, что последний отличается большим эксплуатационным ресурсом. Однако требования по уходу за обоими двигателями одинаковы.

Согласно автомобильной инструкции, производитель советует менять фильтр и масло в Матизе каждые 10 тысяч километров. Но это предельный срок. Лучше, если процедуру проводят каждые 9 тысяч километров. Причем в течение этого срока рекомендуется постоянно (примерно каждые две недели) остаток смазочного материала и состояние фильтра.

Проверка объема и состояния масла

Для проверки уровня масла Матиз необходимо заглушить и выждать несколько минут. Объясняется это тем, что при работающем (горячем) двигателе происходит расширение смазочного материала. Вследствие такой особенности объем моторного масла при включенном моторе будет больше, чем в действительности содержит бак.

После выключения силового агрегата нужно вытащить щуп, протереть тряпкой и замерить текущий уровень смазки. Затем эту процедуру следует провести повторно. Такой способ проверки даст наиболее точные результаты.

Чтобы оценить состояние масла, потребуется выполнить несколько действий:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и дождаться, пока тот остынет до 60-70 градусов.
  2. Вынуть щуп и оценить состояние материала по запаху и консистенции. Если моторное масло стекает, как вода, то это свидетельствует о плохом состоянии смазки.
  3. Оценить цвет. В нормальном состоянии смазка отличается желтовато-коричневым оттенком, из-за которого щуп остается видимым.
  4. Капнуть небольшое количество жидкости на светлую бумагу. Если пятно приобретает темный оттенок, то это свидетельствует о сильной загрязненности. В случаях, когда возникает ореол коричневого либо светлого цвета, то данное обстоятельство указывает на быстрый расход смазки.

Масло вместе с фильтром на Дэу Матиз нужно сразу менять, если жидкость приобретает темно-коричневый, серый либо черный цвет. В данном случае не рекомендуется чрезмерно нагружать мотор. Однако двигатель еще способен некоторое время проработать на такой жидкости.

Правильное моторное масло

Выбор масла для Дэу Матиз зависит от личных предпочтений автовладельца и размера бюджета. При этом, покупая смазку, необходимо учитывать общие рекомендации производителя. Кроме того, если владелец хэтчбека сменил одну марку жидкости на другую, то нужно в течение первых 2-3 тысяч километров регулярно отслеживать состояние фильтра и залитого материала.

Рекомендации производителя

Производитель рекомендует несколько типов масел для Дэу Матиз. Для владельцев, проживающих в регионах с умеренным климатом, подходит продукция со следующей маркировкой:

В холодных регионах рекомендуется использовать продукцию, маркированную как 5w-30, жарких — 15w-40 или 10w-30. Для упрощения понимания вопроса, какое масло лучше приобретать для Дэу Матиз, нужно запомнить следующее правило: чем ниже первая цифра (5, 10 или 15), тем хуже загустевает жидкость при отрицательных температурах. В частности, с моторным маслом 5w-30 это происходит при -30 градусах.

Несмотря на столь ограниченные требования, предъявляемые со стороны производителя к смазочному материалу, в Матиз можно заливать различные жидкости. То есть никаких конкретных марок масла компания Дэу не называет.

Какое выбрать

Сразу определиться с тем, какое масло заливать в Дэу Матиз, достаточно сложно. Решить этот вопрос помогают отзывы владельцев хэтчбека, которые рекомендуют приобретать следующую продукцию:

  1. Mannol Molibden Menzin. Сравнительно недорогой продукт, в состав которого входит дисульфит молибдена, обеспечивающий сверхпрочную масляную пленку. Благодаря такой особенности повышается уровень защищенности двигателя от окислительных процессов и высоких температур.
  2. Kixx G1. Синтетическая жидкость высокого качества, доступная по относительно низкой цене, также препятствует окислительным процессам. Это масло попутно промывает внутреннюю часть двигателя, делая силовой агрегат после каждой замены фильтра и смазки чище.
  3. Liqui Moly Optimal. Немецкая продукция, сохраняющая стабильный уровень вязкости при различных условиях эксплуатации. Смазка за счет присадок поглощает сажу и лаковые отложения, предотвращая появление осадка. Согласно отзывам владельцев, Moly Optimal при регулярном использовании существенно увеличивает срок службы двигателя.
  4. Elf Evolution 700 STI. Эту жидкость рекомендуют заливать в Дэу Матиз, который эксплуатируется в тяжелых условиях. Данный продукт хорошо защищает компоненты двигателя от трения при экстремальных нагрузках.
  5. Castrol Magnatec. Жидкость предупреждает появление коррозии и отложений на деталях мотора. Причем Magnatec, в отличие от других подобных продуктов, обеспечивает максимальный уровень защиты в момент запуска мотора.
Читайте также:  Чип тюнинг двигателя ниссан альмера n16

Для Daewoo Matiz можно использовать и другие смазочные материалы. Для этого хэтчбека подойдет продукция марок Lukoil, Shell, ZIC, General Motors и других производителей.

Сколько заливать

Объем масла в двигателе зависит от типа установленного на Дэу Матиз силового агрегата. В хэтчбек с мотором на 0,8 литра можно заливать не более 2,7 литра, с литровой установкой — 3,2 литра.

Процедура замены масла в двигателе

Замена масла в двигателе Дэу Матиз проводится в несколько этапов и не требует привлечения сторонних специалистов. Для этого потребуется установить машину на подъеме (яме, домкрате), чтобы облегчить доступ к днищу моторного отсека.

Какие инструменты и комплектующие понадобятся

Чтобы заменить масло в двигателе на Дэу Матиз, потребуются:

  • накидной ключ на 17;
  • съемник масляного фильтра;
  • емкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • тряпки для обтирания деталей.

Что касается выбор фильтра масляного для Матиза, следует учитывать тип установленного мотора, а также рекомендации компании Дэу.

Снятие масляного фильтра

При замене смазки сначала необходимо слить отработанный материал. Для этого нужно прогреть двигатель до 60-70 градусов, открыть заливную крышку и сливную пробку под днищем. Для последней потребуется ключ на 17. Затем нужно дождаться, пока не стечет вся жидкость.

Далее можно менять масляный фильтр. Процедура проводится по следующему алгоритму:

  1. Снимается резонатор (на моделях с кондиционером) и при помощи краба (или руками) откручивается фильтр, двигаясь против часовой стрелки.
  2. В месте крепления фильтра тряпкой протирается двигатель.
  3. В новый фильтр вливается чистая смесь (примерно до половины) и смазывается уплотнительное кольцо.

После этого масляный фильтр можно устанавливать на место и приступать к следующему этапу.

Следующий этап — заливка масла

На последнем этапе нужно залить новое масло в соответствующий бак. В ходе этой процедуры нужно постоянно контролировать уровень смазочного материала с помощью щупа. Лить жидкость рекомендуется до тех пор, когда та не достигнет верхней метки.

Итоги

Для Матиза подходят различные типы смазочных материалов. Компания Дэу рекомендует подбирать жидкости по уровню вязкости с учетом условий преимущественной эксплуатации. Объем масла в двигателе Матиз зависит от типа установленного силового агрегата. Процедура замены смазки в хэтчбеке проводится по стандартному алгоритму, который применяется в отношении и других автомобилей.

Практическое видео

Источник

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Читайте также:  Сколько весит килограмм двигатель ваз 2112

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Источник

Как поменять масло в двигателе на Дэу Матиз

Компактный автомобиль Daewoo Matiz является представителем бюджетного сегмента. Поэтому многие работы по его обслуживанию автолюбители предпочитают выполнять своими руками. Замена масла в двигателе также является несложной операцией, если действовать по инструкции.

Этапы замены смазывающей жидкости Дэу Матиз

На систему смазки Дэу Матиз возложена очень важная функция, сохранить двигатель в рабочем состоянии. Поэтому прохождение своевременного ТО по замене масла является необходимым условием. Помимо основных функций моторного масла, оно также помогает восстановить нормальный теплообмен.

Представленные на рынке автомобили комплектуются бензиновыми двигателями объемом 0.8 литра, а также 1.0л. Это касается и более старых моделей, а также прошедших рестайлинг. Поэтому процесс замены в них будет аналогичным.

Слив отработанной жидкости

Для слива масла с двигателя Дэу Матиз желательно наличие ямы или эстакады. Если это проблема, то подойдет любая ровная поверхность, можно совместить замену с поездкой на дачу. Масляный фильтр находится в удобном месте, открутить его проблем не составит.

Остается только дотянуться до сливной пробки на поддоне. Если установлена защита двигателя, то процесс усложняется, но снять ее реально. Поэтому устанавливаем машину на подходящую ровную площадку, снимаем защиту и переходим к процессу слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 17 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в хорошо доступном месте на двигателе (Рис.4). Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, то для лучшего доступа нужно открутить болт на 10, чтобы снять резонатор воздушного фильтра. А вот на Матизах с объемом мотора 1.0 литра, фильтр нужно откручивать снизу. Так как сверху установлено дополнительное оборудование, затрудняющее доступ.

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Читайте также:  Как понять объем двигателя в литрах

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно. Все элементы имеют свободный доступ, а также большим плюсом является возможность выполнения операции на любой ровной площадке.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Дэу Матиз следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Дэу Матиз бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Дэу Матиз герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 25183779.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом полгода. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    На заводе, в модели Дэу Матиз может быть залито масло от разных поставщиков, но чаще всего это Shell Helix Ultra 5W-30. Официальные дилеры, также могут заливать смазывающую жидкость разных производителей, чаще всего встречается синтетика Сastrol Magnatec 5w30.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Основное, это класс по API: SJ и выше, стоит также учитывать вязкость по SAE. Для эксплуатации в холодных и умеренных регионах следует использовать 5W-30. В жарких используется 15W-40 либо 10W-30.

    Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Dexos2 5w30. Но стоит понимать, что все это применимо для моторов с относительно небольшими пробегами.

    При пробегах свыше 100 тысяч километров, когда начинают проявляться первые признаки жора, следует перейти с синтетики на полусинтетику. Желательно также увеличить вязкость до 10W-40, но следует учитывать, что расход топлива при этом увеличится. Неплохим выбором будет смазочный материал от компании Эльф с маркировкой Elf Evolution 700 STI 10W-40.

    По отзывам, на моторах свыше 200 тысяч масло начинает уходить горазда больше. Повышенный жор можно попытаться снизить еще большей вязкостью. Но как правило, без капитального ремонта, проблему уже не решить.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Дэу Матиз бензин 1.0 B10S1 3.2 GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
    Shell Helix Ultra 5W-30
    бензин 0.8 F8CV 2.7

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Дэу Матиз, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя. Если до пробега в 200000 километров это можно пытаться исправить повышением вязкости. То уже на больших пробегах нужно уже капиталить мотор.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Источник

  • Adblock
    detector