Через сколько нужно менять кольца двигателя

Как определить что пора менять поршневые кольца?

В мотоцикле или автомобиле.

Первыми признаками изношенности колец являются: падение мощности, повышенное дымление, увеличенный расход горючего и смазочных материалов(у четырёхтактных).Чтоб­ ы убедиться в изношенности колец,нужно замерить компрессию. Для этого служит прибор компрессометр : манометр с соединительной трубкой (шлангом), и резьбой или резиновым конусом на конце. Для соединения с цилиндром в свечном отверстии. Если компрессия 8 -готовься к ремонту, если 7 -пора на ремонт. Однако, надо иметь ввиду, на четырёхтактных двигателях, падение компрессии может быть связано с клапанами. В частности с подгоранием клапанов или нарушениях в регулировке.

В первую очередь это можно определить по расходу масла на 1000 км. В разных авто разный интервал смены масла. У дяди 120 прадик и меняет масло раз в 5000. При этом старое масло у него выглядит довольно хорошо при смене, а значит мотор и кольца работают идеально. Если при смене масла оно стало становится наиболее тёмным, то значит мотор требует ремонта и скорее всего замены колец. Ну и до замены масла нужно всегда проверять уровень масла в двигателе на холодную.

Просто можно нажать сильно на газ и мотор слегка перегреется, а от этого залягут кольца и мотор может начать подъедать масло всё больше и больше. Ну и если мотор уже подустал и требует капиталки, то увеличивается расход топлива, а масло может и не есть пока. Периодически проверяйте компрессии во всех цилиндрах.

Визуально можно определить даже не трогаясь на автомобиле , или мотоцикле (Вы об этом спрашиваете) на прогретом двигателе из выхлопной трубы «валит» густой белый дым.

Это означает что проблема с маслосъёмными (поршневыми) кольцами они не справляются со своей функцией и их надо менять.

Отсюда же и вторая «ориентировка» это повышенный расход масла.

Мощность у двигателя снижается, он уже не такой «резвый».

Компрессия падает (снижается), кстати компрессию лучше регулярно измерять.

Может расход топлива быть повышенным (при таком же стиле езды), причина в том что пользователь сильней давит на газ, ибо он привык к определённой мощности двигателя, которая (я о мощности) заметно снизилась.

Вот это основные признаки, а вообще замена поршневых колец, это мероприятие которое надо производить с определённым временным промежутком, или от пробега.

Когда менять кольца (через какой километраж пробега), многие производители авто и мототехники пишут в инструкции по эксплуатации.

Источник

Обкатка двигателя после замены поршневых колец

Замена поршневых колец — процедура, с которой придется столкнуться, если водитель на протяжении долгого времени эксплуатирует автомобиль. В среднем, срок службы колец составляет 80-120 тысяч километров пробега, в зависимости от стиля езды, а также от качества самих колец и сборки двигателя автомобиля.

После замены поршневых колец многие водители забывают о необходимости обкатки автомобиля. Это крайне важная процедура, которой не стоит пренебрегать, если вы хотите, чтобы ремонт двигателя и замена поршневых колец не прошли зря. В статье рассмотрим, как выполнить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец.

Читайте также:  Двигатель стучит и глохнет на холостых

Когда нужно выполнять обкатку после замены поршневых колец

Установка новых комплектующих в двигатель всегда требует обкатки. Касается это не только поршневых колец. Хорошо известно, что обкатка требуется после капитального ремонта мотора, либо если двигатель совсем новый.

Сама процедура обкатки подразумевает, что комплектующие “притираются” друг к другу. В случае замены поршневых колец обкатку требуется выполнять, чтобы они притерлись к поршню или цилиндру. Несмотря на то что размеры деталей стандартны, в процессе работы они изнашиваются из-за ряда технологических особенностей. Соответственно, устанавливая новые кольца в двигатель, где остались старые детали, полного соответствия размеров добиться нельзя. То есть, требуется некоторое время обкатать двигатель, чтобы детали идеально друг к другу “прижились”.

Какие виды обкатки двигателей бывают

Правильная обкатка двигателя — важная составляющая успеха. Важно понимать, что есть несколько типов обкаток:

  • После капитального ремонта. Обкатка после капитального ремонта предполагает, что притереться нужно всем компонентам мотора, поскольку большая часть их меняется (обычно, после капитального ремонта остается только блок цилиндров и его головка). То есть, по факту перед водителем предстает новый двигатель. Его обкатку лучше выполнять в сервисном центре на специальном оборудовании;
  • После частичной переборки мотора и замена некоторых комплектующих. Сюда можно отнести обкатку после замены поршневых колец. Данная обкатка выполняется непосредственно на дороге. Есть правила, которые нужно соблюдать, и они будут рассмотрены ниже.

Стоит отметить, что при капитальном ремонте двигателя в “гараже”, часто водители выполняют обкатку “в боевых условиях”, то есть на дороге, не используя специальное оборудование. Это не совсем правильно и может привести к снижению ресурса работы мотора.

Как выполнить обкатку после замены поршневых колец

Перед тем как приступить к процедуре обкатки, необходимо подготовить автомобиль. Несколько действий, которые требуется выполнить:

Зарядить аккумуляторную батарею;

  • Перед первым выездом на дороги выполнить предварительно запуск двигателя и дождаться, когда он нагреется до 80 градусов по Цельсию. После этого его нужно заглушить и дождаться, когда мотор остынет до 40 градусов по Цельсию. Далее снова мотор прогревается до 80 градусов. Таких циклов нужно выполнить 8-10 штук. Это необходимо, чтобы произошла предварительная “притирка” деталей, вызванная их расширением в результате нагрева;
  • Выполнив предварительный этап, осмотрите автомобиль и двигатель. Нужно убедиться, что нет утечек антифриза, масла и прочих жидкостей. Если выявлена проблема в результате осмотра, ее необходимо устранить;
  • Выберите правильно участок дороги для движения. Лучше, чтобы это была трасса с малым количеством автомобилей и без перепада высот, то есть нужно исключить въезд на склон и со склона. Также нужно минимизировать вероятность попадания в пробку.
  • Важно: В книге по технической эксплуатации конкретной модели автомобиля может быть рассмотрен вопрос обкатки двигателя. Обязательно ознакомьтесь с советами производителя и соблюдайте их.

    Специалисты рекомендуют проводить обкатку двигателя автомобиля после замены поршневых колец в течение 1500 километров. Сам процесс обкатки должен проходить, в среднем, на 2500 оборотах, лучше выполнять его на третьей передачи. Данный рекомендации позволят оптимизировать процесс “притирки” колец к поршню и цилиндру.

    Первые 300 километров лучше преодолеть за один заезд. Идеально для притирки подойдет загородная трасса. Следующее 1200 километров нужно пройти в том же режиме, но не важно за какое число поездок, то есть эксплуатация может вестись в комфортном и привычном для водителя графике.

    Читайте также:  Сколько масла в двигатель 2kd

    Важно: После прохождения 1500 километров нужно обязательно заменить масляный фильтр и масло.

    Источник

    Через какое время меняются поршневые кольца

    Когда понадобится менять поршневые кольца?

    Замена поршневых колец — один из самых лёгких и безобидных ремонтов двигателя. Потенциально кольца меняются, если замечено снижение мощности мотора. Тут уже подключена вся поршневая группа, которая создаёт необходимую компрессию.

    В большинстве случаев к потере мощности прибавляется расход масла избыточный. Ну и компрессия становится недостаточной. Сработавшиеся маслосъёмные кольца уже не могут в нормальном режиме снимать масло с поверхности цилиндров. В итоге масло горит, воняет и частично вылетает в трубу.

    Не всегда избыточный расход масла, связанный с заменой поршневых колец, вызывает падение компрессии. Поэтому лучше диагностирования решения не найдётся.

    Цепочка бывает такая: масла уходит больше, горючего тратится тоже больше, компрессия снижается. Поэтому приходится водителю втапливать педаль газа до упора в надежде, что двигатель заработает нормально. Но вот этого делать и не надо. Ведь если горючее «жирное», то оно зальёт свечи. Или же получится, что соляра не успеет догореть в цилиндре (будет слабая подача воздуха) и спокойно перетечёт через плохо работающие поршневые кольца в поддон. Ну а результат совсем плачевный получится: двигатель затроит.

    Мы всегда надеемся на малый ремонт, авось пронесло. Перед заменой колец поршневой группы надо точно знать, придётся снимать мотор или можно будет поменять кольца на месте. Так удастся посмотреть, есть ли задиры на стенках цилиндров (именно они портят кольца). Будет видно, был ли раньше двигатель в перегреве.

    Хорошо, если просто поменять кольца и всё наладится. А вот когда понадобится расточка блока в цилиндрах, то уже меняй кольца — не меняй, от этого проблема не закончится.

    Хочу дать несколько советов. При покупке поршневых колец выбирайте изделия от производителя. Не раз видел, как на рынке продают автозапчасти в каких-то промасленных бумажках, без коробок с этикетками. Кто знает, что там подпольно наваяли? Вскрывая головку блока цилиндров, делайте это аккуратно и последовательно, чтобы смогли обратно всё собрать. Про расточку цилиндров уже упоминалось выше. Ещё надо отследить, нет ли трещин на самой головке и требуется ли притирка клапанов. Когда дойдёт дело до шатунов, снимите крышки и отметьте их как-то,чтоб не перепутались впоследствии. А ещё перед выемкой надо счистить нагар с цилиндров (с верхней части).

    Для изъятия поршневых колец мастера применяют щипчики. Но если их под рукой не оказалось, то можно тонкой отвёрткой потихоньку вс сделать. Канавки придётся очищать от нагара, иначе новые кольца не станут в правильное положение. Если компрессионное кольцо сломается, не беда, оно и так уже своё почти отслужило. Зато половинка кольца поможет отцарапать нагар с канавок.

    Я, когда менял поршневые кольца, нажал больше, чем следует, и сломал одно кольцо. И компрессионные кольца тоже достаточно хрупкие. Только верхнее компрессионное кольцо потвёрже. Так что надо действовать аккуратно и не торопиться. Лучше сверяться с инструкцией, чтоб не ошибиться с порядком установки колец.

    Источник

    Когда пора менять поршневые кольца и как это делать

    Как определить, что вашей машине требуется замена поршневых колец, а главное, что делать, если обнаружится именно это проблема?

    Читайте также:  Схема подключения 3х фазного двигателя через частотник

    От 500 рублей

    От 700 рублей

    От 1000 рублей

    от 900 рублей

    В первую очередь рассмотрим несколько внешних причин в «поведении» автомобиля, которые указывают именно на этот тип поломки:

    1. Мощность двигателя снизилась.

    Если вы заметили, что двигатель со временем стал вытягивать значительно меньше, чем раньше, то в первую очередь стоит обратить внимание на текущее состояние поршневых колец. Все дело в том, что поршневая группа должна обеспечивать тот уровень компрессии, который необходим для нормального функционирования двигателя. Соответственно, без данных условий, производительность мотора сильно снижается.

    2. Масло стало расходоваться больше.

    Данный симптом обычно появляется в комплексе со снижением мощности двигателя. Причина тому изношенные маслосъёмные кольца, которые попросту не успевают вовремя справиться с маслом на стенках цилиндра. В итоге масло попадает в камеры сгорания, и тогда часть быстро сгорает, а часть, которая сгореть не успела, вылетит в катализатор или трубу. Конечно, к чрезмерному потреблению машиной масла не всегда приводят проблемы с кольцами. Иногда это происходит из-за банальной утечки или расхода масла на угар.

    На конкретную неполадку укажет еще дополнительный расход топлива плюс к предыдущим причинам. Потому анализ газораспределительного механизма или диагностика ходовой в комплексе с проверкой поршневых колец не потребуется. Хотя перестраховаться никогда не было лишним. Расход топлива увеличивается в связи с тем, что подсевшие колечки вынуждают уровень компрессии падать. Ну, а в таких условиях водитель обычно старается жать на газ посильнее, дабы вернуть двигатель к нормальной привычной ему мощности работы. В результате мы либо получаем свечи, щедро залитые бензином, либо обнаружим солярку в картере. Ведь она из-за недостаточного количества кислорода, скорее всего, не успеет догореть в цилиндре и вытечет в поддон через старые поршневые кольца. Оба эти расклада ничего хорошего для двигателя не сулят.

    После обнаружения причины или ряда причин можно уже приступать к устранению неполадки:

    • Для начала купите поршневые кольца, обращая большое внимание на их внешний вид. Детали авто, как любой другой продукт, должны вызывать доверие. Посмотрите на маркировку и на качество окрашивания, даже упаковку стоит взять во внимание. Ведь дешевый, плохо сделанный и неаккуратно оформленный товар качественным не будет.
    • Далее вскрывается головка блока цилиндров.
    • Оценивается общее состояние головки и непосредственно самих цилиндров, проверяется на наличие трещин, нужна ли расточка либо притирка клапанов. В случае необходимости найденные неполадки нужно устранить.
    • Сливаем моторное масло для того, чтобы открыть поддон картера.
    • Масляный насос тоже лучше снять, заодно его тоже тщательно проверить.
    • Счищаем нагар с верхушки цилиндров и, выталкивая крышки шатунов вверх, откручиваем их.
    • Теперь уже возможна замена, поршневые кольца при их снятии, естественно, можно сломать. Однако для того, чтобы установить новые понадобится как минимум особенная аккуратность, как максимум – специально приспособленные для этого дела щипцы. На старых поршнях под кольцами обычно остается такое количество нагара, что нормально поставить новые будет невозможно, потому его нужно тщательно счистить.
    • Кольца бывают довольно хрупкими, поэтому резких движений вовремя установки лучше избежать. Существует также еще один плюс покупки качественных поршневых колец — на их упаковке написана подробная инструкция, расположение элементов и порядок действий.

    Источник

    Adblock
    detector